Индивидуальный план профессионального развития
материал
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы Гариповой Н.Г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бирюлинская средняя общеобразовательная школа»
Высокогорского района Республики Татарстан
Индивидуальный план профессионального развития
на 2015- 2020 учебные годы
Составитель:
Гарипова Наиля Габдрашитовна
учитель татарского языка и литературы
первой квалификационной категории
Бирюли, 2015
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Гарипова Наиля Габдрашитовна
Дата рождения: 25.04.1975
Образование: Казанский государственный педагогический университет, 1999 г.
Специальность по диплому: учитель татарского языка и литературы по специальности «Филолоия».
Место работы: МБОУ «Бирюлинсая СОШ»
Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы.
Общий стаж: 20
Педагогический стаж: 17
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО «Набережно-Челнинский институт соц.педтехнологий и ресурсов, курсы учителей татарского языка и литературы по теме «Преподавание татарского языка и литературы русскоязычным учащимся в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты»,108 ч.,2013
Тема самообразования педагога: «Повышение эффективности современного урока татарского языка и литературы через применение инновационных технологий»
Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2015 г-до 2020 г.)
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Цели профессионального развития:
Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).
Цель 2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
- изучить методы и приемы организации современного урока с учетом метапредметных аспектов;
- продолжить изучения технологий сингапурской системы образования в преподавании татарского языка и литературы;
- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;
- разработать методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации
-развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
-повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей татарского языка и литературы.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Разделы плана
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Деятельност ь учителя в условиях перехода на ФГОС | Пакет методических рекомендаций по реализации ФГОС | Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС | Октябрь Ноябрь 2015г. | Индивидуальный план профессио нального развития учителя | Отчет на МО, педагогическом совете |
Нормативно-правовая база | Приказ МО и НРФ №1897 от 17.12. 2010 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» | Знакомство с основополагающим документом | Сентябрь, 2015 г. | Выступление | Заседание МО |
Формирование УУД | - Изучение Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. - Примерные программы по учебным предметам - Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» «Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В. | Знакомство с основополагающим документом | Октябрь 2015 г. | Тезисный план | Аннотация к прочитанному материалу |
Общая методология, принципы, концептуальн ые основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения | Фундаментальное ядро содержания общего образова- ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ | Ноябрь, 2015 г. | Рабочая программа | |
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | -О методе интеллект-карт http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32. - сайт Михаила Евгеньевича Бершадского. - журнал «Магариф» | Изучение требование к творческим и проектным работам учащихся | В течении года | Выступление Публикации | Заседание МО |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Корректировка и уточнение рабочих программ по татарскому языку и литературы. | Август | Сентябрь | Календарно-тематические планы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по предмету. | Заседание МО учителей татарского языка, осень каждого учебного года. |
2. Составление комплексных контрольных работ. | В течение учебного года | Комплекты комплексных контрольных работ по классам. | Заседание МО учителей татарского языка, осень каждого учебного года | |
4.Разработка сценариев уроков в соответствии с методической темой | Март | Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок. | Заседание МО учителей татарского языка,в конце года. | |
5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС. | Ежегодно | Уроки, открытые уроки | Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО, РМО | |
6.Разработка сценариев внеклассных мероприятий. | Ежегодно | Создание методической копилки. | ШМО | |
7. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов. | Ежегодно | Создание методической копилки. | ШМО, РМО |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Представление инновационного опыта (открытые уроки, мастер-классы, публикации, участие в профессиональных конкурсах и другое) | В течение межаттестационного периода | Уроки Внеклассные Мероприятия | ШМО, РМО | |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках татарского языка и литературы. | Август, 2016 | Доклад из опыта работы | Секционное совещание учителей. | |
3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. | 2015-2020г.г. | Публикация, доклад | Сборник материалов конференции | Изучение темы. Накопительная папка. |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах. | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. | |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. | В течение года | Презентация Портфолио | Накопительная папка. | |
6. Поддержание регулярно обновляемого сайта: "http://nsportal.ru/gibaseva-elmira" | В течение всего межаттестационного периода | Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей татарского языка в конце года. |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы | |
начало | окончание | ||
1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. | Ежегодно, осень | Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями. | |
2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» | В течение года | Накопительная папка | |
3. Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение всего межаттестационного периода | Создание методической копилки учителя татарского языка и литературы. | |
4. Предметные недели | В течение всего межаттестационного периода | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. | |
5. Участие в Республиканской олимпиаде школьников по предмету. | Ежегодно | Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. | Результаты олимпиад. |
6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. | Ежегодно | Результаты конкурса. | |
7. Посещение уроков коллег. | Ежегодно | Изучение опыта коллег. | Анализ посещенных уроков. |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
6. Участие в повышении квалификации других учителей
Организационные формы работы с учителями школы | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей | |
начало | окончание | |||
«Круглый стол» на уровне ШМО | Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся. | По графику ШМО | 4 | |
Доклад на заседании ШМО | Разработка технологической карты урока татарского языка и литературы по ФГОС. | Январь | 4 | |
«Круглый стол» на уровне ШМО | ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования
| Март | Апрель | 4 |
«Круглый стол» на уровне ШМО | Универсальные учебные действия в рамках введения ФГОС ОО»
| Май | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...