Использование загадок на уроках чувашского языка в русскоязычной школе
учебно-методический материал (7 класс)
Под загадкой обычно понимают построенное в виде иносказания небольшое фольклорное произведение, содержащее замысловатый вопрос, на который необходимо дать исчерпывающий ответ. В «Толковом словаре русского языка» И.С.Ожегова и Н.Ю.Шведовой дается следующее определение загадки: «Загадка - это изображение или выражение, нуждающееся в разгадке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zagadok_na_urokah_chuvashskogo_yazyka.docx | 12.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование загадок
на уроках чувашского языка
в русскоязычной школе
Под загадкой обычно понимают построенное в виде иносказания небольшое фольклорное произведение, содержащее замысловатый вопрос, на который необходимо дать исчерпывающий ответ. В «Толковом словаре русского языка» И.С.Ожегова и Н.Ю.Шведовой дается следующее определение загадки: «Загадка - это изображение или выражение, нуждающееся в разгадке»
Народ видел в загадках не только проявление наблюдательности, но и источник мудрости, богатство идей. Следовательно, использование загадок на уроках чувашского языка в русскоязычной школе актуально и перспективно. Применение данного малого жанра чувашского фольклора расширяет кругозор учащихся, пробуждает интерес к языку, воспитывает патриотические чувства. загадки являются важным средством развития чувашской речи учащихся. Практика показывает, что включение загадок в учебно-воспитательный процесс повышает познавательную активность обучающихся, облегчает запоминание языкового материала. Работа с загадками снимает напряжение, переключает внимание детей, вызывает положительное эмоциональное настроение, служит стимулом усиления мотивации обучения чувашскому языку, а также является средством постановки правильного чувашского произношения - артикуляция звуков, интонации. Каждая новая загадка, отгаданная ребенком, является очередной ступенькой в развитии его мышления. Педагогическую ценность загадок исследователи видят в том, что они направляют внимание на предметы и явления, их признаки, побуждают вникать в смысл словесных обозначений этих признаков, развивают у ребенка наблюдательность, учат сопоставлять явления, помогают увидеть мир по-новому.
Ученикам можно также предложить задания творческого характера. Например, задание «Сочини загадку по опорным словам» развивает воображение и фантазию обучающихся. Для выполнения данного задания учащиеся делятся на две-три группы. Каждая группа получает листок с опорными словами, по которым сочиняет загадки в течении определенного времени. Вместо опорных слов учитель может раздать группам ряд картинок для составления загадок.
Различные образцы загадок и виды работы с ними подтверждают высказывание, что пословицы - это богатый материал, развивающий языковую интуицию, интерес к предмету, обеспечивает развитие речевых навыков и содержащий большой познавательный и воспитательный смысл.
ЛИТЕРАТУРА
1. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова - толковый словарь русского языка - М., 1990.
2. Сироткинх М.Я. Чувашский фольклор / М.Я. Сироткин. - Чебоксары, 1965.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чувашского языка "Времена года" по ФГОС в 1 классе
Подробный план-конспект чувашского языка на тему "Пеовторение пройденного материала" в 1 классе составлен по форме новых стандартов....
План-конспект урока чувашского языка "У вышивальщицы"
Конспект урока о народном творчестве, знакомство с чувашской вышивкой....
Тематическое планирование уроков татарского языка (русскоязычные дети)6 класс.
Тематическое планирование по учебнику для русскоязычных детей) авторы : А.Ш.Әсәдуллин, К.С.Фәтхуллова. Казан.,,Мәгариф" нәшрияты, 2007....
Конспект урока английского языка учителя школы № 139 Гирш Л.Е. в 5 классе Тема урока: «Школы в России и Британии» (с использованием компьютерной презентации)
Цели и задачи урока: 1.Образовательные – активизировать употребление лексики по теме « Школа», сформировать у учащихся представление о различных сторонах школьной жизни в Англии: о школьной форме...
"Использование словарей на уроках чувашского языка и литературы"
quot;Словари на уроках чувашского языка как средство развития речи и грамотности учащихся основной общеобразовательной школы» – это новое в методике преподавании чувашского яз...
Использование пословиц и поговорок на уроках чувашского языка
Пословицы разделены на грамматические темы. Пословицы несут обучающий характер, ориентируют обучающихся в выборе того или иного пути для достижения поставленных целей, осуждают жестокость,...
Использование словаря концептов на уроках чувашского языка и литературы
Аннотация. В статье рассматривается концептология чувашской культуры, ее генезис и современное состояние, а также выявляется связь актуальных категорий. Результаты исследования, положенные в основу да...