Адаптированная рабочая программа по литературе
рабочая программа

Ковтун Наталья Васильевна

Адаптированная рабочая программа по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_5-9kl._avtosohranennyy.docx51.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа №4»

« Рассмотрено»

Руководитель ШМО

 ______________/____________/

                          ФИО

Протокол №_______ от «___»

____________2017г.

« Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ « Средняя школа №4»

______________/____________/

                          ФИО

 «___»___________2017г.

« Утверждено»

Руководитель МБОУ «Средняя школа №4»

______________/___________/

                          ФИО

Приказ №_______ от «___»

____________2017г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

По чтению

       

Уровень общего образования:

основное общее образование, 5-9 классы

Количество часов -508

                             

Составители: Каблукова Ольга Павловна

 Ковтун Наталья Васильевна

Программа разработана на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. доктора педагогических наук В.В.Воронковой. – М.: «ВЛАДОС», 2008 г. е

Ачинск

  2017

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по чтению для 5-9-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами

        :

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ  Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г, регистрационный № 35850.
  • Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • ООП

 - Примерная программа по предмету чтение на основе  Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. доктора педагогических наук В.В.Воронковой. – М.: «ВЛАДОС», 2008 г.

УМК:

        

        Федеральный базисный план отводит 508 часов для образовательного изучения    в 5-9-х классах из расчёта в 5-6-х  4  часа в неделю;7 –ом классе -3 часа; в 8-9-х классах-2 часа в неделю.

        В соответствии с этим программа   реализуется в объеме    508 часов.

Цели:

 Совершенствовать технику чтения,

Обеспечивать языковое и речевое развитие школьников, направленное на их социально-личностное становление, профессиональное самоопределение в будущей жизни.

Задачи:

образовательная - совершенствование навыков правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей.

 - развивающая - развитие навыков понимания читаемого материала, развитие речи учащихся и мышления через обучение правильному и последовательному изложению своих мыслей в устной и письменной форме. –

 воспитательная - формирование нравственных качеств, направленных на социальную адаптацию, на гражданское, трудовое, эстетическое воспитание учащихся.

Коррекционно-развивающие задачи по чтению.

1. Корректировать и развивать правильное, осознанное чтение вслух целыми словами; беглость и выразительность чтения; умение выделять главную мысль художественного произведения.

 2. Развивать умение находить в тексте непонятные слова и выражения; пользоваться подстрочным словарем; отвечать на вопросы полным ответом.

 3. Развивать умение озаглавливать части текста; составлять план; пересказывать по плану; высказывать свое отношение к герою.

 4. Учить выразительному чтению, передаче содержания иллюстраций к произведению по вопросам.

5. Учить высказывать отношение к поступкам действующих лиц, выбирать слова и выражения, характеризующих героев, события, картины природы; заучивать наизусть стихотворения.

 6. Корректировать и развивать умения выборочного чтения.

 7. Учить делить текст на части, озаглавливать

 8. Формировать читательскую самостоятельность; умение выбирать указанную литературу

. 9. Корректировать и развивать умение самостоятельно составить краткий отзыв о прочитанном.

 10. Корректировать и развивать навык беглого и выразительного чтения; умение отвечать на вопросы полным ответом; пересказывать по плану.

 11. Формировать умение использовать при пересказе слова и обороты речи из текста.

 12. Корректировать умение работать в коллективе.

13.В рамках проекта «Твой выбор» обратить особое внимание на формирование коммуникативных навыков.

Межпредметные связи

 На уроках чтения и развития речи осуществляется логические связи с уроками истории, географии, изобразительного искусства и технологии.

 Требования к уровню подготовки выпускников:

 Учащиеся должны уметь:

-читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией

 - читать про себя; - отвечать на вопросы по прочитанному;

 - выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;

 - определять главную мысль произведения;

- читать отрывки по ролям; - пересказывать прочитанное полностью и выборочно.

  Знать

 наизусть 7-8 стихотворений.

Содержание учебного предмета в 5-ом классе

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Содержание

Основные виды учебной деятельности ученика (на уровнем учебных действий)

1.

Снова в школу

6

А. Усачёв 1 сентября

В.Орлов Маленькое лето.

А.Аксёнов Наша учительница

Л. Каменский Ну,заяц

 .В. Лебедев-Кумач Здравствуй школа

Ознакомительное чтение, чтение по ролям, выборочное чтение. Работа со словом пересказ по вопросам.

2.

Наша Родина –Россия

10

Наша Родина  по Ю.Яковлеву

.По Руси-матушке

.Л .Ладонщиков Скворец на чужбине  

.С. Махотин Дом со скрипучим  крыльцом.

К. Симонов Родина

Кто основал Москву по Н.П. Поникаровой

И. Такмакова. Почему мы так говорим.

В. Орлов Я и Мы

Чтение, работа над выразительным чтением, составление простого плана с помощью учи

теля, определение содержания по заглавию текста.

3

Сказки народов России

6

Трудовые деньги.

Что дороже?

Как  купец хотел солнце остановить

Чтение. Чтение по ролям. Работа над композицией сказок.

4

Осень

12

Осенняя мозаика.

В.Песков   Русская осень

А.Болонский   В лесу.

Сентябрь   .По В. Бианки.

И.Соколов-Микитов Листопадничек.

Серая шейка По Д. Мамину-Сибиряку.М.

 Садовский Наступила осень.

Ю.Яковлев Осеннее.

Работа над формированием навыков смыслового чтения:

Работа над текстом по алгоритму: раздели текст на смысловае части. поставь к каждой части вопрос, составь план.

5

Спешите делать добро

10

Два брата.

Ульяна По В.Б. Ключевскому.

Баваклава  По  Ю.Яковлеву.

Изба под берёзами В.Василевская.

Морской  Кортик  С. Баруздин

Ознакомительное чтение, чтение по ролям, выборочное чтение. Работа со словом пересказ по вопросам.

6

Зима

20

Зимняя мозаика.

Первый снег. И.Бунин.

Первый снег По Г. Скребицкому.

Он слетает белой стаей Е. Тараховская.

На льдине В. Жидков.

Воробущек мой друг. По В. Васильеву.

Когда бушевали метели В. Пеков.

Крылатый будильник. В Чаплин.

Покормите птиц Д .Яшин.

Красные яблоки. И.Дик.

Праздник Нового года. В. Яковлев.

Новогодние звёзды С. Погорельский.

Дед мороз. А.Усачёв.

МЫ  встречали Новый год П. Синявский.

Кот в сапогах В. Драгунский.

Работа над формированием навыков смыслового чтения:

Работа над текстом по алгоритму: раздели текст на смысловае части. поставь к каждой части вопрос, составь план.

7

Страницы русской классики

12

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.  А.. С Пушкин.

Ворона и лисица И. Крылов.

Чиж и голубь .И .Крылов.

Прыжок. Комар и лев Л Толстой.

Анализ понятия  классика. Композиционное построение басни.

Работа над изобразительными средствами языка.

8

Одноклассники

10

Сверху вниз,наискосок В. Драгунский.

Музыкальная Канарейка. В Бианки

Как я решал задачу.

Н. Носов.

Совесть заговорила По Н. Арюховой.

Государственный Тимка По. Б. Раевскому.

Работа над текстом по алгоритму: раздели текст на смысловае части. поставь к каждой части вопрос, составь план.

Выскажи своё отношение к прочитанному.

9

Исторические сказки ,былины, рассказы.

10

Русь М. Студеникин.

Как Илья из Мурома богатырём стал.

Илья Муромец и Соловей Разбойник.

Богатыри По А Митяеву.

Композиционная особенность былин. Навыки нахождения в текстах общего   и различия.

10

Весна

10

Прибавились дни  По С. Аксакову.

Весенняя мозаика.

Весна, весна! И всё ей радо Е. Баратынский.

Март По Бианки

Загадки  в стихах М. Садовский

Снежная крепость По  И. Дворкину

Вот уж снег последний в поле тает.

А. Толстой

Работа по развитию речи с опорой не только на художественный текст, но и на опыт обучающихся на их знания из других областей.

11

Твои зарубежные сверстники

6

Будто заново родился Р. Сингх.

Маленький Ник и его друзья.

Закрепление навыка чтения по ролям.

12

Праздник со слезами на глазах

8

Мемориал   в Александровском саду

Подвиг у Дубосекова.

Старый блиндаж Б.Скребицкий

Как солдаты яблоки ели И Васильев

12

Страницы зарубежной классики

10

М. Твен. Приключение Тома Сойера.

Сказание о Кише Дж. Лондону.

Приключение барона Мюнхаузена  Э. Распэ.

 Храбрый портняжка Братья Гримм.

Пятеро из одного стручка Г.Х. Андерсен.

Работа над текстом по алгоритму: раздели текст на смысловае части. поставь к каждой части вопрос, составь план.

Повторение композиционного построения сказок.

13

Лето.

4

Куда лето прячется В Сергуненков.

Брусника Б.Баскаков.

Лето в лесу По И. Соколову-Микитову

Ярко солнце светит И. Суриков.

Закрепление смысловых навыков чтения:

Задания:

Подтверди высказанную мысль словами из текста,

Назови основную мысль прочитанного отрывка

Выдели ключевое слово в прочитанном тексте и др.

Содержание учебного предмета в 6-ом классе

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание

Основные виды учебной деятельности ученика (на уровнем учебных действий)

1

Красота характера и поступков

28

«Отечество». По В. Пескову. «Россия». М. Ножкин. «Моя Родина». (Из воспоминаний детства.) М. Пришвин. «Сентябрь». В. Бианки « Лес точно терем расписной...». И. Бунин. «Грабитель. Ю. Качаев. Белый домик. Б. Житков. Звонкие ключи. А. Белорусец. Заячьи лапы. К. ПаустовскийОсенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание».) И. Тургенев. Хитрюга Е. Носов. « Октябрь». В.Бианки. «Будь человеком». С. Михалков. « Петя мечтает». Б. Заходер. «Слон и муравей» (Сказка.) по Д. Биссету. Кузнечик Денди. (Сказка.) по Д. Биссету. «Как один мальчик играл с палкой» Дж. Родари. «Пуговкин домик». Дж. Родари.

2

Литературные сказки

59

Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из бы лины.) Москва. (В сокращении.) Ф. Глинка. «Ноябрь». В. Бианки. «Без Нарвы не видать моря». По С. Алексееву. «На берегу Невы». По С. Алексееву « Рассказы о русском подвиге». По С. Алексееву « Великодушный русский воин». По Е. Холмогоровой. Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову. «Тайна цены» (Сказка.) Е.Пермяк.«Здравствуйте!» (В сокращении). Перевод с польского Д. Гальпериной. «Декабрь». В. Бианки. «Новогодние загадки». Б. Благинина. «Встреча зимы». (В сокращении.) А. Никитин. «Тёплый снег». А. Дорохов. «Вот север, тучи нагоняя...».А. Пушкин. «Пушкин». Д. Хармс. « Январь». В. Бианки. «Ель». (Сказка.) Х.-К. Андерсен. «Ванька». А.Чехов «Весело сияет месяц над селом...». (Отрывок.) И. Никитин «Белый снег пушистый в воздухе кружится...». (Отрывок.) И. СуриковЛеля и Минька. М. Зощенко« Пурга». Ю. Рытхэу. « Таинственный ночной гость». Ю.Дмитриев. «Февраль». В. Бианки. «Двенадцать месяцев». (Отрывки.) С. Маршак.«Снежная королева».(Сказка.) по Х,-К. Андерсену.«Первые приметы».С.Смирнов«Март». В. Банки. «Весна идёт» по В. Пескову.

3

Весна

17

«Жаркий час». М. Пришвин. «Весенняя песня». (Сказка.) Т. Скребицкий «Жаворонок» В. Жуковский. «Детство Никиты» (Отрывок.) А. Толстой «Как после мартовских метелей...». А. Твардовский «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна...». А. Плещеев. «Апрель» В. Бианки

4

Природа в литературных сказках

32

« Стальное колечко». (Сказка.) К, Паустовский «Злодейка». По В. Астафьеву. «Рассказы про зверей» по Е. Барониной. «Кот в сапогах». В. Драгунский «Заяц и еж». Д. Хармс. «Зеркало и обезьяна». (Басня.) И. Крылов. « Рикки-Тикки-Тави» По Р. Киплин «Дождь пролетел и сгорел на лету...». В. Набоков «Май». В. Бианки. « Наши песни спеты на войне». (В сокращении.) М. Дудин «Звездолёт «Брунька». (Сказка). В. Медведев. « Корзина с еловыми шишками». По К. Паустовскому «Маленький принц» по А. де Сент-Экзюпери. «Зорькина песня». (Глава из повести «Последний поклон») В. Астафьев. «Нынче ветер, как мальчишка, весел...» Н. Рыленков

Содержание учебного предмета в 7-ом классе

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание

Основные виды учебной деятельности ученика (на уровнем учебных действий

1

Устное народное творчество .Сказки

16

«Сивка-бурка» (Русская народная сказка). «Журавль и Цапля»(Русская народная сказка). «Умный мужик» (Русская народная сказка).Былина. «Три поездки Ильи Муромца». Народные песни «Ах, кабы на цветы не морозы...». « По улице мостовой». Пословицы. Загадки.

2

Из произведений русской литературы X1X века

44

Александр Сергеевич Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне. Салтановиче и о прекрасной царевне». «Лебеди». «Зимний вечер». « У Лукоморья».Михаил Юрьевич Лермонтов. « Бородино». Иван Андреевич Крылов.« Кукушка и петух». «Волк и журавль».» Слон и Моська». Николай Алексеевич Некрасов Несжатая полоса. Генерал Топтыгин. Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник (в сокращении). Антон Павлович Чехов «Хамелеон». Владимир Галактионович Короленко « Дети подземелья» (в сокращении).

3

Из произведений русской литературы XX века

43

Максим Горький «Детство» (Отрывки из повести). В людях (Отрывки из повести). Михаил Васильевич Исаковский «Детство». « Ветер». «Весна».Константин Георгиевич Паустовский. « Последний чёрт» Михаил Михайлович Зощенко «Великие путешественники».Константин Михайлович Симонов. «Сын артиллериста» (Отрывки) Валентин Петрович Катаев «Флаг». Николай Иванович Рыленков «Деревья». «Весна без вещуньи-кукушки...». «Всё в тающей дымке...» Юрий Иосифович « Коваль». « Капитан Клюквин». «Картофельная собака» Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник». Радий Петрович Погодин « Время говорит – пора». Анатолий Георгиевич Алексин «Двадцать девятое февраля» (Отрывок из повести «Звоните и приезжайте») Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка». « Снежки».

Содержание учебного предмета в 8-ом классе

п/п

Наименование

раздела

Кол-во часов

Содержание

Основные виды учебной деятельности ученика (на уровнем учебных действий

1

Устное народное творчество

5

Сказки. «Волшебное кольцо» (Русская народная сказка). Пословицы и поговорки.Баллады.«Перчатка» (Повесть).В.А.Жуковский. «Нашла коса на камень». И.З.Суриков.Былины. «Садко» (Отрывок).

2

Произведения русских писателей XIX века

34

Александр Сергеевич Пушкин «Публичное испытание». М.Я.Басин. «Записки о Пушкине» (Отрывок).И.И.Пущин «Памятник» (Отрывок). «Во глубине сибирских руд...».«Зимнее утро».« И. И. Пущину».« Няне».» «Сожжённое письмо» (Отрывок). «Я вас любил». «Сказка о попе и о работнике его Балде». Михаил Юрьевич Лермонтов. «Смерть поэта» (Отрывок). «Родина» (Отрывок). « Парус». « Сосна». «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (Отрывки). Иван Андреевич Крылов. «Волк на псарне». «Осел и Соловей». «Муха и Пчела».Николай Алексеевич Некрасов «Размышления у парадного подъезда» (Отрывок). «В полном разгаре страда деревенская…». « Мороз Красный нос» (Отрывок). «Русские женщины» (Отрывок). Иван Саввич Никитин «Русь»(Отрывок).Иван   СергеевичТургенев«Муму»сокращении).Лев Николаевич Толстой « После бала» (В сокращении).

3

Произведения русских писателей I половины ХХ века

11

Произведения русских писателей I половины ХХ века Антон Павлович Чехов « Лошадиная фамилия».Владимир Галактионович Короленко « Слепой музыкант» (Отрывки). Максим Горький «Макар Чудра» (Отрывок). Сергей Александрович Есенин «Спит ковыль». « Пороша» «Отговорила роща золотая...». Андрей Платонович Платонов « Разноцветная бабочка» (Сказка). Алексей Николаевич Толстой «Русский характер». Николай Алексеевич Заболоцкий « Некрасивая девочка».

4

Произведения русских писателей II половины ХХ века (

18

Константин Георгиевич Паустовский «Телеграмма» (В сокращении). Рувим Исаевич Фраерман. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» (Отрыв ки). Лев Абрамович Кассиль «Пекины бутсы».Александр Трифонович Твардовский « Василий Тёркин» (Отрывки из поэмы). Василий Макарович Шукшин « Гринька Малюгин» (В сокращении) Виктор Петрович Астафьев. «Далёкая и близкая сказка» (Глава изповести «Последний поклон»). Радий Петрович Погодин «Алфред». Алексей

Содержание учебного предмета в 9-ом классе

Наименование

раздела

Кол-во

часов

Содержание

Основные виды учебной деятельности ученика (на уровнем учебных действий

1

Устное народное творчество

5

Русские народные песни. Колыбельная «За морем синичка не пышно жила...» Былины. «На заставе богатырской» (В сокращении). Сказки. «Сказка про Василису Премудрую» (В сокращении). « Лиса и тетерев»

2

Из произведений русской литературы XIX века

25

Василий Андреевич Жуковский «Три пояса» (В сокращении). Иван Андреевич Крылов « Кот и Повар» (В сокращении). Александр Сергеевич Пушкин «Руслан и Людмила» (В сокращении). «Барышня- крестьянка» (В сокращении). Михаил Юрьевич Лермонтов «Тучи». « Баллада». «Морская царевна» (В сокращении). Николай Васильевич Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» (Отрывки в сокращении). Николай Алексеевич Некрасов « Рыцарь на час» (Отрывки) «Саша» (Отрывок). Афанасий Афанасьевич Фет «На заре ты ее не буди...» «Помню я; старушка няня...». «Это утро, радость эта».Антон Павлович Чехов «Злоумышленник» (В сокращении) «Пересолил»

3

Из произведений русской литературы XX века

20

Максим Горький «Песня о Соколе» (В сокращении). Владимир Владимирович Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (В сокращении). Марина Ивановна Цветаева «Красной кистью...». «Вчера ещё в глаза глядел...» Константин Георгиевич Паустовский « Стекольный мастер». Сергей Александрович Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...».«Собаке Качалова». Михаил Александрович Шолохов «Судьба человека» (Отрывки в сокращении). Евгений Иванович Носов «Трудный хлеб» Николай Михайлович Рубцов «Тихая моя родина» (В сокращении).«Русский огонёк» (В сокращении) «Зимняя песня» Юрий Иосифович Коваль «Приключения Васи Куролесова» (Отрывок).

4

Из произведений зарубежной литературы

12

Для внеклассного чтения)Роберт Луис Стивенсон. « Вересковый мёд» (В сокращении).Эрнест Сетон-Томпсон. «Снап» (Отрывок в сокращении). Джеральд Даррелл. «Живописный жираф» (Отрывок в сокращении)

Тематическое планирование

5класс

                                                                     

п/п

Наименование раздела

Кол-часов

5класс

1

Снова в школу

6

Наша Родина –Россия

10

Сказки народов России

6

Осень

12

Спешите делать добро

10

Зима

20

Страницы русской классики

12

Одноклассники

10

Исторические сказки,былины, рассказы

10

Весна

10

Твои зарубежные сверстники

6

                                                                                                                                                                                                                                   

Праздник со слезами на глазах

10

Страницы зарубежной классики

10

Лето

4

136

Тематическое планирование

6       класс

                                                                   

Наименование раздела

Кол-во

часов

  1

Красота характера

28

2

Литературные сказки

59

3

Весна

17

4

Природа

32

Тематическое планирование

  1. класс

Наименование раздела

Кол-во

часов

1

Устное народное творчество

16

2

Литература ХIХ.века

43

3

Литература ХХ века

43

Тематическое планирование

8-9 классы

Наименование раздела

Количество часов 8 кл.

Количество часов 9 кл.

1

Устное народное творчество

5

5

2

Литература ХIХ.века

39

25

3

Литература ХХ века Первая половина

11

10

4

Литература ХХ века вторая половина

18

10

5

Из зарубежной литературы

12

                                                        

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

 ______________/____________/

                          ФИО

Протокол №_______

от «___»____________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя школа № 4»

______________/____________/

                          ФИО

 «___»___________2018 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Средняя школа № 4»

______________/___________/

                          ФИО

Приказ №_______

 от «___»____________2018 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по предмету «Чтение»

Уровень общего образования:

основное общее образование, 5-9 классы

Количество часов -  508

                             

Составитель Каблукова Ольга Павловна

Ачинск  2018

                                Календарно-тематическое планирование 5 класс

п\п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Фактически проведено

1

А. Усачёв 1 сентября

В .Орлов Маленькое лето.

 

1

2

А .Аксёнов Наша учительница

1

3

Чего только не случилось! По Л .Каменскому

2

3

Л. Каменский Ну ,заяц

2

4

В. Лебедев-Кумач Здравствуй школа

1

5

Наша Родина  по Ю. Яковлеву

1

6

По Руси-матушке

1

7

Л .Ладонщиков Скворец на чужбине  

2

8

С. Махотин Дом со скрипучим   крыльцом

1

9

К. Симонов Родина

1

10

Кто основал Москву по Н.П. Поникаровой

1

11

Красная площадь И. Такмакова

2

12

В. Орлов Я и Мы

1

13

Повторительно-обобщающий урок

1

14

Трудовые деньги.

2

15

Что дороже?

2

16

Как   купец хотел солнце остановить

2

17

Осенняя мозаика.

1

18

В .Песков   Русская осень

1

19

А .Болонский   В лесу

1

20

Сентябрь   .По  В. Бианки

2

21

И. Соколов-Микитов Листопадничек

1

22

Серая шейка По Д. Мамину-Сибиряку.М

2

23

Садовский Наступила осень

1

24

Ю. Яковлев Осеннее.

1

25

Два брата

1

24

Ульяна По В.Б. Ключевскому

2

27

Баваклава  По  Ю.Яковлеву

3

28

Изба под берёзами В.Василевская

2

29

Морской  Кортик  С. Баруздин

2

30

Зимняя мозаика.

1

31

Первый снег. И.Бунин.

1

32

Первый снег По Г. Скребицкому

1

33

Он слетает белой стаей Е. Тараховская.

1

34

На льдине В. Жидков

2

35

Воробущек мой друг. По В. Васильеву

2

36

Когда бушевали метели В. Пеков

3

37

Крылатый будильник. В Чаплин.

1

38

Покормите птиц Д .Яшин

1

39

Красные яблоки. И.Дик

1

40

Праздник Нового года. В. Яковлев

1

41

Новогодние звёзды С. Погорельский

1

42

Дед мороз. А.Усачёв

1

43

МЫ  встречали Новый год П. Синявский.

1

44

Кот в сапогах В. Драгунский

2

45

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.  А.. С Пушкин.

4

46

Ворона и лисица И. Крылов

1

47

Чиж и голубь .И .Крылов

1

48

Прыжок Л толстой

2

49

Комар и лев Л Толстой

1

50

Контрольное чтение

1

51

Сверху вниз ,наискосок В. Драгунский.

1

52

Музыкальная Канарейка. В Бианки

2

53

Как я решал задачу.

Н. Носов

2

54

Совесть заговорила По Н. Арюховой.

1

55

Государственный Тимка По. Б. Раевскому.

4

56

Русь М. Студеникин.

1

57

Как Илья из Мурома богатырём стал

4

58

Илья Муромец и Соловей Разбойник

4

59

Богатыри По А Митяеву

1

60

Прибавились дни  По С. Аксакову.

1

61

Весенняя мозаика.

1

62

Весна, весна! И всё ей радо Е. Баратынский.

1

63

Март По Бианки

3

64

Загадки  в стихах М. Садовский

1

65

Снежная крепость По  И. Дворкину

2

66

Вот уж снег последний в поле тает.

А. Толстой

1

67

Контрольное чтение

1

68

Будто заново родился Р. Сингх.

3

69

Маленький Ник и его друзья

3

70

Мемориал в Александровском саду

2

71

Подвиг у Дубосекова

2

72

Старый блиндаж

2

73

Как солдаты яблоки ели

2

74

М. Твен. Приключение Тома Сойера.

2

75

Сказание о Кише Дж. Лондону

2

76

Приключение барона Мюнхаузена  Э. Распэ.

2

77

Храбрый портняжка Братья Гримм.

2

78

Пятеро из одного стручка Г.Х. Андерсен

2

79

Куда лето прячется В Сергуненков.

Ярко солнце светит И. Суриков

1

1

80

Брусника Б.Баскаков.

1

81

Лето в лесу По И. Соколову-Микитову

1

                муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

 ______________/____________/

                          ФИО

Протокол №_______

от «___»____________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя школа № 4»

______________/____________/

                          ФИО

 «___»___________2018 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Средняя школа № 4»

______________/___________/

                          ФИО

Приказ №_______

 от «___»____________2018 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по предмету «Чтение»

Уровень общего образования:

основное общее образование, 5-9 классы

Количество часов -  508

                             

Составитель Ковтун Наталья Васильевна

Ачинск  2018

Календарно-тематическое планирование   6 класс

п/п

Тема

Количество

часов

Дата проведения

Проведено

I

Красота характера

28

1.

Отечество по В. Пескову Россия М. Ножкин

1

2.

Моя Родина М. Пришвин Сентябрь  В. Бианки

1

3.

И.Бунинн

1

4.

Грабитель Ю. Качаев Грабитель

1

5.

Белый домик Б. Житков

2

6.

Звонкие ключи А.Белорусец

3

7.

Заячьи лапы К Паустовский

4

8.

Осенний день   в берёзовой роще И. Тургенев

1

8

Хитрюга Е.Носов

3

9

Октябрь В. Бианки

1

10

Будь человеком С.Михалков. Петя мечтает Б. Заходер

2

11.

Слон и муравей. Кузнечик Денди По

 Д .Биссету

2

12.

Как один мальчик играл с палкой ДЖ. Родари

2.

13.

Пуговкин домик Дж. Родари

3

14.

Повторительно- обобщающий урок по теме

1

15.

Литературные сказки

59

16

Илья Муромец и Соловей-разбойник

1

17

Москва Ф. Глинка

1

18

Ноябрь В. Бианки

1

19

Без Нарвы не видать моря   По

 С. Алексееву

2

20

На берегу Невы По  С. Алексееву

2

21

Рассказы о русском подвиге По С . Алексееву: Медаль.

1

22

Гришенька

1

23

Великодушный русский воин По Е. Холмогоровой Серебряный лебедь. Боевое крещение. День рождения Наполеона

4

24

Как незнайка сочинял стихи По  Н. Носову

2

25

Тайна цены Е. Пермяк

2

26

Здравствуйте Д. Гальпериной

2

27

Декабрь Январь  И. Бианки

2

28

Новогодние загадки Е Благинина, Встреча зимы А. Никитин .А. Пушкин

2

29

Тёплый снег А Дорохов

1

30

Пушкин Д. Хармс

2

31

Ель Г.Х. Андерсен

4

32

Ванька А.П. Чехов

3

33

И  Никитин Весело сияет месяц над селом. И. Суриков Белый снег

2

34

Лёля и Минька М. Зощенко

2

35

Пурга Ю.Рытхэу

2

36

Таинственный ночной гость Ю. Дмитриев

2

37

В. Бианки Февраль

1

38

Двенадцать месяцев С.Я. Маршак

4

39

Снежная королева По Г.Х. Андерсену

8

40

Первые приметы С.Смирнов,Мар В. Бианки, Весна идёт по В. Пескову

2

41.

Повторительно- обобщающий урок по теме

2

42

Весна

9

43

Жаркий час М. Пришвин

1

44

Весенняя песня Г. Скребицкий

3

45

Жаворонок В .Жуковский

1

46

Детство Никиты А. Толстой

2

47

Как после мартовских метелей А Твардовский, И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна А. Плещеев

1

48

Апрель  В. Бианки

1

49

Стальное колечко

4

50

Злодейка по  В. П. Астафьеву

3

51

 Рассказы про зверей по Е. Барониной

3

52

Кот в сапогах В.Драгунсий

3

53

Заяц и Ёж  Д.Зеркало и обезьяна И. Крылов Хармс

3

54

Рикки-Тикки-Тави по  Р. Кмплингу

4

55

Май. В. Бианки

1

56

Наши песни спеты на войне М. Дудин

1

57

Звездолёт « Брунька» В. Медведев

4

58

Корзина с еловыми шишками По К. Паустовскому

4

59

Маленький принц По А .де Сент-Экзюпери

2

60

Зорькина песня  В. Астафьев

2

61

Нынче ветер , как мальчишка ,весел  Н. Рыленков

1

62

Обобщающий урок по теме

2

63

Внеклассное чтение

3

64

Всего

136

                муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

 ______________/____________/

                          ФИО

Протокол №_______

от «___»____________2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя школа № 4»

______________/____________/

                          ФИО

 «___»___________2019 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Средняя школа № 4»

______________/___________/

                          ФИО

Приказ №_______

 от «___»____________2019 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по предмету «Чтение»

Уровень общего образования:

основное общее образование, 5-9 классы

Количество часов -  508

                             

Составитель Ковтун Наталья Васильевна

Ачинск  2019

Календарно-тематическое планирование   7 класс

п/п

Тема

Количество

часов

Дата проведения

Проведено

I

Устное народное творчество

16

1.1

Жанр как вид литературного творчества

1

1.2.-4

Устное народное творчество как жанр .Виды народного творчества. Детский фольклор

3

1.5-6

Сивка-бурка

2

1.7

Журавль и Цапля

1

1.8

 Умный мужик

1

1.9

Обобщающий урок по сказкам

1

1.10-11

Былины « Три поездки Ильи Муромца»

2

1.12

Народные песни

1

1.13

Пословицы и поговорки

1

1.14

Загадки

1

1.15-

Сибирский фольклор

1

1.16

Обобщающий урок по УНТ

1

II

Русская литература  XIX века

43

2.1.

А.С. Пушкин

9.

17.

Биография А.С. Пушкина

1

18-21

Сказка о царе  Салтане…

4

22

Зимний вечер

1

23-24

У Лукоморья (отрывок из поэмы

 « Руслан и Людмила»

2

25

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина

1

2.2.

М.Ю. Лермонтов

3

26

Биография М.Ю. Лермонтова

1

27-28

« Бородино»

2

2.3.

И.А. Крылов

4

29

Биография И.А. Крылова

1

30-32

Басни И.А. Крылова

3

2.4.

 Н.А. Некрасов

4

33

Биография Н.А. Некрасова

1

34

Несжатая полоса

1

35-36

« Генерал Топтыгин»

2

2.5

Л.Н. Толстой

8

37

Биография Л.Н. Толстого

1

38=44

«Кавказский пленник» чтение и анализ

7

2.6.

А.П. Чехов

3

45

Биография А.П. Чехова

1

46-47

Рассказ « Хамелеон» чтение и анализ

2

2.7.

В. Г. Короленко

11

48

Биография В.Г Короленко

1

49-58

В.Г. Короленко « Дети подземелья» Чтение и анализ текста

10

59

Внеклассное чтение. По выбору  произведение литературы 19 века

1

III

Литература XX века

43

3.1.

А. М. Горький

10

60

Биография А.М. Горького

1

61-64.

А.М. горький « Детство»

4

65-68

 А.М. Горький «В людях»

4

69

Обобщающий урок по творчеству А.М. Горького

1

3.2.

М.В. Исаковский

2

70

 Биография.  « Детство»

1

71

М. В.  Исаковский « Весна», « Ветер»

1

3.3.

К. Г. Паустовский

3

72-74

К.Г. Паустовский  « Последний чёрт»

3

3.4

М.М. Зощенко

3

75-77

М.М. Зощенко  « Великие путешественники

3

3.5

К.М. Симонов

2

78-79

К.М. Симонов  « Сын артиллериста»

2

3.6

В.П. Катаев

2

80-81

В.П. Катаев « Флаг»

3.7

Н.И. Рыленков

2

82

Н.И.  Рыленков  « Деревня»

1

83

Н.И  .Рыленков  « Весна без вещуньи-кукушки», «Всё в тающей дымке»

1

3.8.

Ю.И .Коваль

6

84-86

Ю.И. Коваль  « Капитан Клюквин»

3

87-89

Ю.И .Коваль «Картофельная собака»

3

3.9.

Ю.Я. Яковлев

4

90-93

Ю.Я .Яковлев « Багульник»

4

3.10

Р.П. Погодин

3

94-96

Р.П. Погодин « Время говорит пора»

3

3.11.

А.Г. Алексин

3

97-99

А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля»

3

3.12.

К.Я. Ваншенкин

2

100

К.Я .Ваншенкин « Мальчишка»

1

101

К.Я. Ваншенкин « Снежки»

1

102

Повторительно- обобщающий урок

1

Итого

102

Учебно-методический комплекс

1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида. 5 - 9 классы В. В. Воронковой Сборник 1,- М.: ВЛАДОС, 2000 г.

2. Малышева З.Ф. Чтение. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, – М.: Просвещение, 2009 г.

 3. Бгажнокова И.М.., Погостина Е.С. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, – М.: Просвещение, 2006 г

. 4. Аксенова А.К. Чтение. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, – М.: Просвещение, 2007 г.

 5. Малышева З.Ф. Чтение. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, – М.: Просвещение, 2013 г.

 6. Аксенова А.К., Шишкова М.Н.Чтение. Учебник 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксёнова, Шишкова М.И,- М.: Просвещение, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по литературе (6 класс)

Настоящая программа по литературе для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственного ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5-ГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) КЛАССАVIIВИДА ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Рабочая программа по литературе для 5-го специального (коррекционного) классаVII вида составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной ...

Адаптированная рабочая программа по литературе 11 класс для учащихся с ОВЗ

    Данная  Программа составлена для лиц с ОВЗ, в частности, для обучающихся ( 11 класса).Программа разработана с учётом потенциальных возможностей обучающихся....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе (66 часов в год) на 2017 – 2018 учебный год

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по  литературе для обучающегося 9  класса, которому рекомендовано индивидуальное обучение  на  дому...

Адаптированная рабочая программа по литературе 6 класс

Адаптированная рабочая программа по литературе составлена с учетом особенностей детей с ОВЗ (инклюзивное обучение) УМК Т.Ф. Курдюмовой...

Адаптированная рабочая программа по литературе для 6 класса

Адаптированная рабочая программа по литературе для 6 класса реализуется, исходя из особенностей психического развития и индивидуальных возможностей учащихся. Программа разработана для учащихся 6 класс...