Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику Т.А.Ладыженской
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа предназначена для учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7a_klass.docx | 68.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачёва
Саратовской области
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО __________/__О.В.Курова Ф.И.О. Протокол № ___ от «__»__________________2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №2г.Пугачёва __________/Л.В.Чурикова «__»________________2017г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № _______ от «__»_________________2017г. Директор МОУ «СОШ №2 г. Пугачёва» _____________/О.А.Подольнова/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
учебного предмета
русский язык
7 «А» класс
на 2017-2018 учебный год
Срок реализации 1 год.
Составитель : Тлепова Оксана Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«____»______________2017г
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Обучающиеся 7 класса научатся:
Речь и речевое общение
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Речевая деятельность
Аудирование
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Чтение
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Говорение
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Письмо
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Текст
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Функциональные разновидности языка
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Общие сведения о языке
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Фонетика и орфоэпия. Графика
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Лексикология и фразеология
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Морфология
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Синтаксис
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Правописание: орфография и пунктуация
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Язык и культура
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
2. Содержание учебного предмета.
Раздел I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
Раздел II.
Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.
Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.
Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.
Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.
Описание действий как вид текста.
Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи.
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.
Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное
3.Календарно - тематическое планирование.
Дата | № урока | Содержание материала | Количество часов | УУД | Информационное оснащение | Примечание | |
план | факт | ||||||
Повторение | 6 + 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): читают и анализируют текст. Озаглавливают текст. Научиться различать языковые единицы, виды языковых единиц, формировать навыки языкового анализа. Научиться различать виды речи и определять в зависимости от цели высказывания разговорный, научный и художественный стили. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | |||||
Русский язык как развивающееся явление | 1 | ||||||
Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||||||
Синтаксический разбор. Лексика и фразеология. | 1 | ||||||
Морфология и орфография. | 1 | ||||||
Фонетика. Фонетический разбор слова. Р/Р Текст. Стили речи | 1 | ||||||
Стартовый срез знаний | 1 | ||||||
Работа над ошибками. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор разбор. | |||||||
Р/Р Сочинение-описание в художественном стиле по картине: И.Бродский «Осень в летнем саду». № 1 | 1 | ||||||
Морфология | |||||||
Причастие | 26 + 6 | Формирование умения находить причастия в тексте. Умение строить предложения с причастиями. Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте. Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных. Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными. Умение выполнять комплексный анализ текста. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова (корень, приставка, суффикс, окончание) устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: читают текст, определяя ударные и безударные гласные. Учатся различать одинаково произносимые слова с различным написанием. Пишут диктант. Научиться определять причастие по его морфологическим признакам. Научиться определять спряжение глагола, определять орфограмму в окончании глагола, применять алгоритм определения спряжения и написания личного окончания глагола. Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: составление памяток к написанию изложения, составление плана текста. | Презентация | ||||
Грамматическое значение причастия. | 1 | 1 С: Школа. Русский язык. Морфология и орфография. | |||||
Склонение причастий. | 1 | ||||||
Правописание падежных окончаний причастий. | 1 | ||||||
Синтаксическая роль причастий. Причастный оборот. | 1 | ||||||
Обособление причастных оборотов. | 1 | Презентация | |||||
Обособление причастных оборотов. | 1 | ||||||
Грамматическая норма при употреблении причастного оборота. | 1 | ||||||
Р/Р Публицистический стиль. | 1 | ||||||
Р/Р Изложение по тексту публицистического стиля. №1 | 1 | ||||||
Категория залога причастий. | 1 | ||||||
Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Презентация | |||||
Действительные причастия настоящего времени: образование, орфография суффиксов. | 1 | ||||||
Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | ||||||
Страдательные причастия настоящего времени: образование, орфография суффиксов. | 1 | ||||||
Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | ||||||
Тестовый практикум. | 1 | 1 С: Школа. Русский язык. Морфология и орфография. | |||||
Р/Р Описание внешности человека. | 1 | ||||||
Р/Р Сочинение - описание «Любимая фотография». № 2 | 1 | ||||||
Практикум по орфографии причастий. | 1 | ||||||
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | Презентация | |||||
-Н-\-НН- в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | ||||||
-Н-\-НН- в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | ||||||
Практикум по правописанию частей речи с Н – НН. | 1 | ||||||
Р/Р Изложение по тексту М.Шолохова «Отец и сын» (подготовка) № 2 | 1 | ||||||
Р/Р Изложение по тексту М.Шолохова «Отец и сын» (написание). | 1 | ||||||
Морфологический разбор причастий. | 1 | ||||||
Контрольная работа № 2. Диктант. | 1 | ||||||
Работа над ошибками | 1 | ||||||
Правописание НЕ с причастиями. | 1 | Презентация | |||||
Правописание НЕ с причастиями. | 1 | ||||||
Правописание НЕ с причастиями и другими отглагольными формами. | 1 | ||||||
Тестовый практикум. | 1 | ||||||
Деепричастие | 15+5 | Умение находить деепричастия в тексте. Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте. Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах, индивидуальная и коллективная работа, самостоятельная работа с тестами. Научиться составлять план сочинения-повествования, конструировать текст типа речи повествование Научиться находить дополнение по вопросу, отличать дополнение, выраженное существительным в винительном падеже, от подлежащего. Научиться находить определение, обстоятельство в предложении. Индивидуальная работа с тестами, работа с интерактивной доской. Различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений спрямой речью. Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. Выделять главное в тексте, используя приёмы компрессии. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; формировать навыки работы в группе. Регулятивные: управлять поведением партнёра (контроль, оценка действия, умение убеждать), проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила. Научиться различать распространённые и нераспространённые предложения. | Презентация | ||||
Грамматическое значение деепричастия. | 1 | ||||||
Деепричастный оборот. Обособление деепричастных оборотов. | 1 | ||||||
Деепричастный оборот. Обособление деепричастных оборотов. | 1 | ||||||
Р/Р Грамматическая норма при употреблении деепричастного оборота | 1 | ||||||
Тестовый практикум. | 1 | ||||||
Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 | ||||||
Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 | ||||||
Практикум по правописанию частей речи с НЕ. | 1 | Презентация | |||||
Тестовый практикум. | |||||||
Р/Р Описание действий. | 1 | ||||||
Р/Р Сочинение по картине. И.Попов «Снег». № 3 | 1 | ||||||
Деепричастия несовершенного вида. | 1 | ||||||
Деепричастия совершенного вида. | 1 | ||||||
Морфологический разбор деепричастий. | 1 | ||||||
Тестовый практикум. | 1 | ||||||
Контрольная работа № 3. Диктант. | 1 | ||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Р/Р Описание действий. | 1 | ||||||
Р/Р Изложение по тексту «Робинзон Крузо строит лодку». № 3 | 1 | ||||||
Наречие | 20 + 3 | Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль. Умение определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков. Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных. Формирование навыка написания Не с наречиями. Формирование навыка написания Н-НН в наречиях. Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий. Формирование навыка написания наречий через дефис. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Презентация | ||||
Морфологические признаки наречия. | 1 | ||||||
Смысловые группы наречий. | 1 | ||||||
Смысловые группы наречий. | 1 | ||||||
Степени сравнения наречий. | 1 | ||||||
Морфологический разбор наречий. | 1 | ||||||
Тестовый практикум. | 1 | ||||||
Правописание НЕ с наречиями. | 1 | Презентация | |||||
Буквы е - и в приставках не-/ни- отрицательных наречий. | 1 | ||||||
Буквы е - и в приставках не-/ни- отрицательных наречий. | 1 | ||||||
Правописание о - е после шипящих на конце наречий и местоимений. | 1 | ||||||
Буквы о - а на конце наречий. | 1 | ||||||
Дефисное написание наречий. | 1 | Презентация | |||||
Слитное и раздельное написание наречий. | 1 | 1 С: Школа. Русский язык. Морфология и орфография. | |||||
Слитное и раздельное написание наречий. | 1 | ||||||
Р/Р Описание действий. Подготовка к написанию сочинения. | 1 | ||||||
Р/Р Сочинение «Поэзия мастерства». № 4 | 1 | ||||||
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | |||||||
Правописание Н\НН в наречиях. | 1 | Презентация | |||||
Правописание Н\НН в разных частях речи (обобщение). | 1 | ||||||
Тестовый практикум. | 1 | ||||||
Контрольная работа № 4.Тест. | 1 | ||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Р/Р Учебно – научная речь. Отзыв. | 1 | ||||||
Категория состояния | 3 + 1 | Умение выделять слова категории состояния, определять их значение. Формирование навыка морфологического разбора слов категории состояния. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Презентация | ||||
Грамматические признаки категории состояния. | 1 | ||||||
Грамматические признаки категории состояния. | 1 | ||||||
Морфологический разбор категории состояния. | 1 | ||||||
Контрольная работа № 5. Р/Р Сжатое изложение. № 4 К.Паустовский «Обыкновенная земля». | 1 | ||||||
Служебные части речи | |||||||
Предлог | 9 + 1 | Умение отличать производные и непроизводные предлоги. Умение отличать простые и составные предлоги. Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Презентация | ||||
Грамматическая функция предлога. | 1 | ||||||
Употребление предлогов в речи. | 1 | ||||||
Р/Р Учебно – научная речь. Доклад на лингвистическую тему. | 1 | ||||||
Производные и непроизводные предлоги. | 1 | 1 С: Школа. Русский язык. Морфология и орфография. | |||||
Простые и составные предлоги. | 1 | ||||||
Морфологический разбор предлога. | 1 | ||||||
Орфография предлогов. | 1 | ||||||
Орфография предлогов. | 1 | ||||||
Тестовый практикум. | 1 | ||||||
Самостоятельная тестовая работа | 1 | ||||||
Союз | 13+ 4 | Презентация | |||||
Грамматическая функция союза. | 1 | Умение отличать сочинительные и подчинительные союзы. Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении. Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль. Умение находить подчинительные союзы в предложении и определять их роль. Формировать навыки морфологического разбора союза. Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов. Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию. | |||||
Простые и составные союзы. | 1 | ||||||
Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | ||||||
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | ||||||
Тестовый практикум. | 1 | ||||||
Р/Р Текст публицистического стиля с привлечением научных сведений. | 1 | ||||||
Р/Р Сочинение на публицистическую тему. № 5 | 1 | ||||||
Сочинительные союзы. | 1 | ||||||
Подчинительные союзы. | 1 | ||||||
Морфологический разбор союза. | 1 | ||||||
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | 1 С: Школа. Русский язык. Морфология и орфография. | |||||
Правописание омонимичных форм союзов, местоимений, наречий. | 1 | ||||||
Повторение сведений о предлогах и союзах. | 1 | ||||||
Р/Р Сочинение-рассуждение по данному тексту (подготовка). | 1 | ||||||
Р/Р Сочинение-рассуждение по данному тексту (написание). № 6 | 1 | ||||||
Контрольная работа № 6. Диктант. | 1 | ||||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Частица | 12 +1 | Презентация | |||||
Грамматическая функция частицы | 1 | Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи. Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы и их значение. Формирование навыка дефисного написания частиц. Формирование навыка морфологического разбора частицы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | |||||
Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | ||||||
Модальные (смыслоразличительные) частицы | 1 | ||||||
Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | ||||||
Тестовый практикум. | 1 | ||||||
Морфологический разбор частиц. | 1 | 1 С: Школа. Русский язык. Морфология и орфография. | |||||
Различение частиц НЕ и НИ. | 1 | ||||||
Различение НЕ в функции частицы и приставки. | 1 | ||||||
Различение НИ в функции частицы и союза. | 1 | ||||||
Тестовый практикум. | 1 | ||||||
Контрольная работа № 7. Тест. | 1 | ||||||
Контрольная работа № 7. Тест. | 1 | ||||||
Р/Р Служебные части речи как средство грамматической связи. | 1 | ||||||
Междометие | 2 | Презентация | |||||
Междометие как часть речи. | 1 | Определение междометия в тексте по его грамматическим признакам. Применение правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях. | |||||
Правописание междометий. | 1 | ||||||
Повторение и обобщение изученного. | 7 +1 | ||||||
Разделы науки о языке. | 1 | Применение полученных знаний о лексических нормах при анализе и составлении текста. Формирование умения построения текста согласно нормам, умение производить различные анализы как текста в целом, так и отдельных её элементов. Формирование речевого этикета. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | |||||
Р/Р Текст. Стилистический анализ теста (практикум). | 1 | ||||||
Контрольная работа № 8. Диктант. | 1 | ||||||
Лингвистический анализ морфологических особенностей текста. | 1 | ||||||
Лингвистический анализ орфографических особенностей текста. | 1 | ||||||
Выполнение различных видов грамматического разбора слова. | 1 | ||||||
Лингвистический анализ синтаксических особенностей текста. | 1 | ||||||
Лингвистический анализ пунктуационных особенностей текста. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику "Русское слово"
Рабочая программа разработана согласно требованиям ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238 часов....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....