Аннотация к рабочей программе
рабочая программа
подробная аннотация к рабочей программе по калмыцкому языку и литературе в 1-11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_1-11.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
по калмыцкому языку и литературе в 1 классе
МБОУ «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа»
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. Конституции РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. 2.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.Закона Республики Калмыкия от 15.12.2014 г. №94-V-З «Об образовании в Республике Калмыкия».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 года № 1060 ««О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373».
7. Региональный (примерный) учебный план Министерства образования и науки Республики Калмыкия (приказ № 868 от 05.07.2017 г).
8.Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 14.06.2017 г. №761 «О преподавании предметов региональной компетенции». 9. Программа по калмыцкому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ под редакцией Н.Д. Аристаевой, Л.Ф. Богаевой.
10. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта 2014 г. № 253; (с изменениями приказ Минобрнауки РФ о внесении изменений от 20.06.2017 г. № 581).
11.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
12.Учебный план МБОУ «Б-ТСОШ» на 2018-2019 учебный год.
Цели обучения:
*Учебные: формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;
*Образовательные: формирование у учащихся социальных умений с использованием калмыцкого языка, изучение культуры калмыцкого народа других народов нашей республики, знакомство с фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений;
*Развивающие: развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении калмыцкого языка и расширение познавательных интересов);
*Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- формировать у младших школьников отношение калмыцкому языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на калмыцком языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников о калмыцком языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексикограмматических средств;
- создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
- воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственноценностную ориентацию, эмоциональную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
- включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству
Обоснование выбора УМК:
Календарно- тематический план для 1 класса по калмыцкому языку ориентирован на использование следующего УМК:
1. 1 класс Экспериментальное учебное пособие «Уйнр» 1-2 часть. Бакланова Г.Б., Корнусова Б. Э.,Санджи-Горяева Н.Х.-Элиста: АУ РК «РИА «Калмыкия»,2015
2. Рабочая тетрадь для учащихся 1 классов к учебнику «Уйнр» 1-2 часть Бакланова Г.Б., Корнусова Б. Э.,Санджи-Горяева Н.Х.-Элиста: АУ РК «РИА «Калмыкия»,2015
3. Сборник «Дидактический материал по калмыцкому языку в 1-4 классах». Бадмаева Г.Э., Иванова Н.М., Зулаев Ю. А.
Описание места предмета в учебном плане:
Количество часов по учебному плану МБОУ «Б-ТСОШ» на 2018-2019 учебный год – 99 часов (3 часа в неделю). Уровень - базовый. Рекомендуется к использованию в учебном процессе в МБОУ «Б-ТСОШ» в 2018-2019 учебном году.
Составитель учитель калмыцкого языка и литературы: Мутренова И.С.
Аннотация к рабочей программе
по калмыцкому языку и литературе во 2 классе
МБОУ «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа»
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. Конституции РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. 2.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.Закона Республики Калмыкия от 15.12.2014 г. №94-V-З «Об образовании в Республике Калмыкия».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 года № 1060 ««О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373».
7. Региональный (примерный) учебный план Министерства образования и науки Республики Калмыкия (приказ № 868 от 05.07.2017 г).
8.Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 14.06.2017 г. №761 «О преподавании предметов региональной компетенции». 9. Программа по калмыцкому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ под редакцией Н.Д. Аристаевой, Л.Ф. Богаевой.
10. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта 2014 г. № 253; (с изменениями приказ Минобрнауки РФ о внесении изменений от 20.06.2017 г. № 581).
11.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
12.Учебный план МБОУ «Б-ТСОШ» на 2018-2019 учебный год.
Цели обучения:
*Учебные: формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;
*Образовательные: формирование у учащихся социальных умений с использованием калмыцкого языка, изучение культуры калмыцкого народа других народов нашей республики, знакомство с фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений;
*Развивающие: развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении калмыцкого языка и расширение познавательных интересов);
*Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- формировать у младших школьников отношение калмыцкому языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на калмыцком языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников о калмыцком языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексикограмматических средств;
- создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
- воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственноценностную ориентацию, эмоциональную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
- включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству
Обоснование выбора УМК:
Календарно- тематический план для 2 класса по калмыцкому языку ориентирован на использование следующего УМК:
1. 2 класс Экспериментальное учебное пособие «Уйнр» 1-2 часть. Бакланова Г.Б., Корнусова Б. Э.,Санджи-Горяева Н.Х.-Элиста: АУ РК «РИА «Калмыкия»,2015
2. Рабочая тетрадь для учащихся 2 классов к учебнику «Уйнр» 1-2 часть Бакланова Г.Б., Корнусова Б. Э.,Санджи-Горяева Н.Х.-Элиста: АУ РК «РИА «Калмыкия»,2015
3. Сборник «Дидактический материал по калмыцкому языку в 1-4 классах». Бадмаева Г.Э., Иванова Н.М., Зулаев Ю. А.
Описание места предмета в учебном плане:
Количество часов по учебному плану МБОУ «Б-ТСОШ» на 2018-2019 учебный год – 102 часа (3 часа в неделю). Уровень - базовый. Рекомендуется к использованию в учебном процессе в МБОУ «Б-ТСОШ» в 2018-2019 учебном году.
Составитель учитель калмыцкого языка и литературы: Мутренова И.С.
Аннотация к рабочей программе
по калмыцкому языку и литературе в 3 классе
МБОУ «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа»
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. Конституций РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.
2.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
3.Закона Республики Калмыкия от 15.12.2014 г. №94-V-З «Об образовании в Республике
Калмыкия».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.
№373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009г. №373»
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 18.12.2012 года № 1060 ««О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009г. №373».
7. Региональный (примерный) учебный план Министерства образования и науки
Республики Калмыкия (приказ № 868 от 05.07.2017 г).
8.Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 14.06.2017 г. №761
«О преподавании предметов региональной компетенции».
9. Программа по калмыцкому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ под
редакцией Н.Д. Аристаевой, Л.Ф. Богаевой.
10. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию
в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы
среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию,
утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта 2014 г. № 253; (с изменениями приказ
Минобрнауки РФ о внесении изменений от 20.06.2017 г. № 581).
11.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного образовательного стандарта;
12.Учебный план МБОУ «Б-ТСОШ» на 2018-2019 учебный год.
Цели обучения:
*Учебные: формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных
(аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;
*Образовательные: формирование у учащихся социальных умений с использованием
калмыцкого языка, изучение культуры калмыцкого народа других народов нашей
республики, знакомство с фольклором и детской художественной литературой,
расширение кругозора и развитие межкультурных представлений;
*Развивающие: развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений
младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной
мотивации в изучении калмыцкого языка и расширение познавательных интересов);
*Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности младшего школьника,
толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного
отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- формировать у младших школьников отношение калмыцкому языку как средству
межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто
говорит и пишет на калмыцком языке, а также как средству познавательной деятельности
через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- развивать на доступном уровне системные языковые представления младших
школьников о калмыцком языке, его функционировании в устной и письменной речи,
расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексикограмматических
средств;
- создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для
них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и
формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
- воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственноценностную
ориентацию, эмоциональную сферу, а также познавательные способности,
мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной
основе;
- включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт
средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования
жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества
и проектной деятельности;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и
способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным
приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической
репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству
Обоснование выбора УМК:
Календарно- тематический план для 3 класса по калмыцкому языку
ориентирован на использование следующего УМК:
1. 3 класс Экспериментальное учебное пособие «Уйнр» 1-2 часть. Бакланова Г.Б.,
Корнусова Б. Э.-Элиста: АУ РК «РИА «Калмыкия»,2016
2. Рабочая тетрадь для учащихся 3 классов к учебнику «Уйнр» 1-2 часть Бакланова
Г.Б., Корнусова Б. Э.-Элиста: АУ РК «РИА «Калмыкия»,2016
3. Сборник «Дидактический материал по калмыцкому языку в 1-4 классах».
Бадмаева Г.Э., Иванова Н.М., Зулаев Ю. А.
Описание места предмета в учебном плане:
Количество часов по учебному плану МБОУ «Б-ТСОШ» на 2018-2019 учебный год –
102 часа (3 часа в неделю). Уровень - базовый.
Рекомендуется к использованию в учебном процессе в МБОУ «Б-ТСОШ» в 2018-2019
учебном году.
Составитель учитель калмыцкого языка и литературы Мутренова И.С.
Аннотация к рабочей программе по калмыцкому языку и литературе в 4 классе
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа»
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. Конституций РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.
2.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
3.Закона Республики Калмыкия от 15.12.2014 г. №94-V-З «Об образовании в Республике
Калмыкия».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.
№373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009г. №373»
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 18.12.2012 года № 1060 ««О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009г. №373».
7. Региональный (примерный) учебный план Министерства образования и науки
Республики Калмыкия (приказ № 868 от 05.07.2017 г).
8.Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 14.06.2017 г. №761
«О преподавании предметов региональной компетенции».
9. Программа по калмыцкому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ под
редакцией Н.Д. Аристаевой, Л.Ф. Богаевой.
10. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию
в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы
среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию,
утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта 2014 г. № 253; (с изменениями приказ
Минобрнауки РФ о внесении изменений от 20.06.2017 г. № 581).
11.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного образовательного стандарта;
12.Учебный план МБОУ «Б-ТСОШ» на 2018-2019 учебный год.
Цели обучения:
*Учебные: формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных
(аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;
*Образовательные: формирование у учащихся социальных умений с использованием
калмыцкого языка, изучение культуры калмыцкого народа других народов нашей
республики, знакомство с фольклором и детской художественной литературой,
расширение кругозора и развитие межкультурных представлений;
*Развивающие: развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений
младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной
мотивации в изучении калмыцкого языка и расширение познавательных интересов);
*Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности младшего школьника,
толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного
отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- формировать у младших школьников отношение калмыцкому языку как средству
межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто
говорит и пишет на калмыцком языке, а также как средству познавательной деятельности
через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- развивать на доступном уровне системные языковые представления младших
школьников о калмыцком языке, его функционировании в устной и письменной речи,
расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексикограмматических
средств;
- создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для
них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и
формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
- воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственноценностную
ориентацию, эмоциональную сферу, а также познавательные способности,
мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной
основе;
- включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт
средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования
жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества
и проектной деятельности;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и
способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным
приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической
репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству
Обоснование выбора УМК:
Календарно- тематический план для 2 класса по калмыцкому языку
ориентирован на использование следующего УМК:
1. 4 класс Экспериментальное учебное пособие «Уйнр» 1-2 часть. Бакланова Г.Б.,
Корнусова Б. Э.-Элиста: АУ РК «РИА «Калмыкия»,2017
2. Рабочая тетрадь для учащихся 4 классов к учебнику «Уйнр» 1-2 часть Бакланова
Г.Б., Корнусова Б. Э.-Элиста: АУ РК «РИА «Калмыкия»,2017
3. Сборник «Дидактический материал по калмыцкому языку в 1-4 классах».
Бадмаева Г.Э., Иванова Н.М., Зулаев Ю. А.
Описание места предмета в учебном плане:
Количество часов по учебному плану МБОУ «МСОШ» на 2018-2019 учебный год –
102 часа (3 часа в неделю). Уровень - базовый.
Рекомендуется к использованию в учебном процессе в МБОУ «Б-ТСОШ» в 2018-2019
учебном году.
Составитель учитель калмыцкого языка и литературы Мутренова И.С.
Аннотация к рабочей программе
по калмыцкому языку и литературе в 5-11 классах
МБОУ «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по калмыцкому языку и литературе создана на
основе федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования и программы «Калмыцкий язык» под редакцией
Р.П.Харчевниковой, С.Б. Джимбеевой, Е.А. Джинцановой, Е.И. Манджиевой,
З.Х. Онтаевой, З.П. Убушиевой; «Калмыцкая литература» под редакцией
Н.Н.Шараповой, Д.Б.Шараповой, Д.Б. Дорджиевой, Е.И. Манджиевой, З.Х.
Онтаевой.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,
определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся
средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения родного
языка и литературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа по родному языку и литературе представляет собой
целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку,
основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса,
требования.
Содержание курса представлено в программе в виде тематических
блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной,
лингвистической(языковедческой), языковой и культуроведческой
компетенций.
Общая характеристика учебного предмета.
Язык - по своей специфике и социальной значимости – явление
уникальное: он является средством общения и формой передачи
информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной
культуры калмыцкого народа, средством приобщения к богатствам родной
культуры и литературы.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в
процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые
во многом определяют достижения человека практически во всех областях
жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям
современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Родной язык»
занимает особое место: является не только объектом изучения, но и
средством обучения. Как средство познания действительности родной язык
обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение,
формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования
и самореализации личности.
Цели обучения
Курс родного языка, литературы направлен на достижение следующих
целей, обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного,
коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
*воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного
отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
*воспитание интереса и любви к родному языку;
*совершенствование речемыслительной деятельности,
коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение
родным литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования;
*обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся;
*развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
*освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании
в различных сферах и ситуациях общения; умений работать с текстом,
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию.
Задачи преподавания родного языка состоят в том, чтобы:
дать определенный круг знаний о строе родного языка, его
структуре, уровнях и единицах, сформировать навыки
конструирования единиц речи (высказываний и сложных
синтаксических целых) и умения построить функционально –
смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в
устной и письменной форме, а также использовать их с учетом
стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации,
речевого этикета;
выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные
навыки, привить навыки различных видов чтения;
пробудить интерес к изучению родного языка и стремление
овладеть им.
Формы обучения:
Комбинированный урок, повторительно- обобщающий урок, урок-лекция,
урок- семинар, урок- практикум, урок развития речи.
Методы и приемы обучения:
обобщающая беседа по изученному материалу;
различные виды разбора (фонетический, лексический,
словообразовательный, морфологический, синтаксический,
лингвистический);
виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой
(целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
составление учащимися авторского текста в различных жанрах
(подготовка реферата, доклада, написание анализа, творческих работ в
жанре эссе, очерка, рассказа);
наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего
речевого материала с последующим его использованием по заданию
учителя;
изложения на основе текстов типа описания, рассуждения.
Основное общее образование
№ | класс | учебник Год издания Издательство | автор | программа |
1 | 5 | Калмыцкий язык 2008 изд-во «Герел» | Манджиева Е.И. Онтаева З.Х. | .Харчевникова Р.П., Джимбеева С.Б., Джинцанова Е.А., Манджиева Е.И., Онтаева З.Х., Убушиева З.П. |
2 | 5 | Родная литература 2012г, изд-во «Герел» | Шарапова Н.Н, Бадмаева Р.Я., Убушиева Б.Э. | Цеденова С.Н., Манджиева Э.Б-Г., Овьянова В.В. Элиста, 2012., АУРК Изд.Дом«Герел» |
3 | 6 | Калмыцкий язык 2012г. | Харчевникова Р.П., Джинцанова | 5-11 классы, 2008г. Харчевникова Р.П., Джимбеева С.Б., Джинцанова Е.А., Манджиева Е.И., Онтаева З.Х., Ченкалиева А.С. Убушиева З.П изд-во «Герел» |
4 | 6 | Родная литература, 2012г, изд-во «Герел» | Манджиева Е.И. | Шарапова Н.Н. Цеденова С.Н., Манджиева Э.Б-Г., Овьянова В.В., Элиста, 2012., АУРК Изд.Дом«Герел» |
5 | 7 | Калмыцкий язык 2012г. изд-во «Герел» | Харчевникова Р.П., Джимбеева С.Б., Убушиева З.П. | 5-11 классы, 2008г. Харчевникова Р.П., Джимбеева С.Б., Джинцанова Е.А., Манджиева Е.И., Онтаева З.Х., Убушиева З.П. |
6 | 7 | Родная литература, 2012г, изд-во «Герел» | Онтаева З.Х., Баринова Б.В. | Цеденова С.Н., Манджиева Э.Б-Г., Овьянова В.В., Элиста, 2012., АУРК Изд.Дом«Герел» |
7 | 8 | Калмыцкий язык 2012г. изд-во «Герел» | Харчевникова Р.П., Джимбеева С.Б., Убушиева З.П. | 5-11 классы, 2008г. Харчевникова Р.П., Джимбеева С.Б., Джинцанова Е.А., Манджиева Е.И., Онтаева З.Х., Убушиева З.П. |
8 | 8 | Родная литература, 2012г, изд-во «Герел» | Цеденова С.Н., Коксунова Н.Б. | Цеденова С.Н., Манджиева Э.Б-Г., Овьянова В.В., Элиста, 2012., АУРК Изд.Дом«Герел» |
9 | 9 | Калмыцкий язык 2012г. изд-во «Герел» | Харчевникова Р.П., Джимбеева С.Б., | 5-11 классы, 2008г. Харчевникова Р.П., Джимбеева С.Б., Джинцанова Е.А., Манджиева Е.И., Онтаева З.Х., Убушиева З.П. |
10 | 9 | Родная литература, 2012г, изд-во «Герел» | Цеденова С.Н., Манджиева Э.Б-Г. | Цеденова С.Н., Манджиева Э.Б-Г., Овьянова В.В., Элиста, 2012., АУРК Изд.Дом«Герел» |
11 | 10 | Родная литература, 2012г, изд-во «Герел» | Цеденова С.Н., Овьянова В.Б., Богаева Л.Ф. | Цеденова С.Н., Манджиева Э.Б-Г., Овьянова В.В., Элиста, 2012., АУРК Изд.Дом«Герел» |
12 | 11 | Родная литература, 2012г, изд-во «Герел» | Цеденова С.Н., Овьянова В.Б., Эдеева Э.С. | Цеденова С.Н., Манджиева Э.Б-Г., Овьянова В.В., Элиста, 2012., АУРК Изд.Дом«Герел» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 кл.
Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по литературе....
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 кл.
Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по русскому языку в 5-9 классе....
Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)
Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)
middot; Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...