Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 кл.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Сигуткина Светлана Николаевна

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по русскому языку в 5-9 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы.

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

 Предмет «Русский язык» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

  1. Цель изучения дисциплины.

Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общего   образования   направлено   на   достижение   следующих целей:

 • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

3.Структура дисциплины. 
Курс подразделяется на две части:
1) 5–7-й классы;
2) 8–9-й классы.
В центр первой части «Слово в языке и речи» (5–7-й классы) поставлено слово.
Во введении в этот курс (5-й класс) содержатся понятия: язык и речь, слово и словоформа, лексическое, грамматическое и общее грамматическое значение слов, слово как часть речи, слово (словоформа) как «строительный материал» предложения, стилистическая окраска слова; орфограмма, опознавательные признаки и условия выбора орфограмм; пунктуационно-смысловой отрезок.
Материал по орфографии и пунктуации дается в связи с изучаемыми темами.
В 8–9-м классах изучается курс синтаксиса и пунктуации русского языка.
Материал излагается линейно.
Главные принципы построения этого курса – системность и функциональность. Основные понятия – языковая система и ее реализация в речи.
Орфография и пунктуация изучаются рассредоточенно.
В 8–9-м классах осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.

4.Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины  используется как традиционные, так и  ИКТ технологии, а так же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п.

5.Требования  к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения русского языка ученик должен:

                                               знать/понимать:

-изученные основные сведения  о языке.

-определения основных изучаемых  языковых  явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил.

 -обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

                                                           уметь:

 -производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический.

   -составлять простые и сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

    -определять стиль и тип текста;

    -соблюдать  все  основные   нормы   литературного  языка.

    -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -создания текстов разных стилей и типов речи; подготовки доклада на историко-литературную тему по одному источнику; составления тезисов или конспекта небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи);  написания сочинения публицистического характера; для оформления деловой документации (заявление, автобиография.)

-соблюдения при общении с собеседниками соответствующего речевого этикета.

6.Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.

 На изучение русского языка в 5 кл. выделяется 204 часа (6ч. в нед.), в 6 кл. – 170 часов (5ч. в нед.), в 7 кл. - 170 часов (5ч. в нед.), в 8 кл. – 102 часа (3ч. в нед.), в 9 кл.- 68 часов (2ч. в нед.).

7.Форма контроля: итоговые контрольные диктанты и работы, сочинения, изложения, тестирование, итоговая комплексная  работа, зачёты.

8. Составитель: учитель русского языка и литературы I квалификационной категории                       Сигуткина С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по русскому языку.

Данный материал подходит для публикации на сайте образовательного учреждения. В аннотации содержатся цели и задачи предмета, общая характеристика предмета, основное содержание, формы контроля и деятел...

аннотация к рабочим программам по русскому языку

аннотация к рабочим программам по русскому языку...

Аннотации к рабочим программам по русскому языку в МБОУ «Салабайкасинская ООШ»

Аннотации к рабочим программам по русскому языку в МБОУ «Салабайкасинская ООШ» ...

Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-9 класс

Аннотация к рабочим программам по русскому языку...

АННОТАЦИЯ к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов

АННОТАЦИЯ  к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов...