Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 кл.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по русскому языку в 5-9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_po_russkomu_yazyku_5-9_klass.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы.
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Предмет «Русский язык» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
- Цель изучения дисциплины.
Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
3.Структура дисциплины.
Курс подразделяется на две части:
1) 5–7-й классы;
2) 8–9-й классы.
В центр первой части «Слово в языке и речи» (5–7-й классы) поставлено слово.
Во введении в этот курс (5-й класс) содержатся понятия: язык и речь, слово и словоформа, лексическое, грамматическое и общее грамматическое значение слов, слово как часть речи, слово (словоформа) как «строительный материал» предложения, стилистическая окраска слова; орфограмма, опознавательные признаки и условия выбора орфограмм; пунктуационно-смысловой отрезок.
Материал по орфографии и пунктуации дается в связи с изучаемыми темами.
В 8–9-м классах изучается курс синтаксиса и пунктуации русского языка.
Материал излагается линейно.
Главные принципы построения этого курса – системность и функциональность. Основные понятия – языковая система и ее реализация в речи.
Орфография и пунктуация изучаются рассредоточенно.
В 8–9-м классах осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.
4.Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и ИКТ технологии, а так же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п.
5.Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать/понимать:
-изученные основные сведения о языке.
-определения основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил.
-обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
уметь:
-производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический.
-составлять простые и сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
-определять стиль и тип текста;
-соблюдать все основные нормы литературного языка.
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-создания текстов разных стилей и типов речи; подготовки доклада на историко-литературную тему по одному источнику; составления тезисов или конспекта небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи); написания сочинения публицистического характера; для оформления деловой документации (заявление, автобиография.)
-соблюдения при общении с собеседниками соответствующего речевого этикета.
6.Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.
На изучение русского языка в 5 кл. выделяется 204 часа (6ч. в нед.), в 6 кл. – 170 часов (5ч. в нед.), в 7 кл. - 170 часов (5ч. в нед.), в 8 кл. – 102 часа (3ч. в нед.), в 9 кл.- 68 часов (2ч. в нед.).
7.Форма контроля: итоговые контрольные диктанты и работы, сочинения, изложения, тестирование, итоговая комплексная работа, зачёты.
8. Составитель: учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Сигуткина С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по русскому языку.
Данный материал подходит для публикации на сайте образовательного учреждения. В аннотации содержатся цели и задачи предмета, общая характеристика предмета, основное содержание, формы контроля и деятел...
аннотация к рабочим программам по русскому языку
аннотация к рабочим программам по русскому языку...
Аннотация к рабочим программам по русскому языку
аннотация...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5-9 классах
Аннотация к рабочим программам...
Аннотации к рабочим программам по русскому языку в МБОУ «Салабайкасинская ООШ»
Аннотации к рабочим программам по русскому языку в МБОУ «Салабайкасинская ООШ» ...
Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-9 класс
Аннотация к рабочим программам по русскому языку...
АННОТАЦИЯ к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов
АННОТАЦИЯ к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов...