Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 кл.
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_po_literature_5-9_kl.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 классы.
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Предмет «Литература» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
2. Цель изучения дисциплины.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
3. Структура дисциплины.
. Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом классе основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используется технологии развивающего обучения, ИКТ технологии, технология исследовательской деятельности, а так же здоровьесберегающие технологии.
5. Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате изучения литературы ученик должен:
Знать:
-образную природу словесного искусства;
-содержание изученных литературных произведений;
-изученные теоретико-понятийные понятия;
-базовые теоретико-литературные понятия;
-содержание программных произведений;
Уметь:
-воспринимать и анализировать художественный текст;
-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
-определять род и жанр литературного произведения;
-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
-выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-владеть различными видами пересказа;
-стоить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Понимать:
-закономерности происхождения литературы;
-жанровые особенности произведений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
6. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.
На изучение литературы в 5 кл. выделяется 68 часов (2ч. в нед.), в 6 кл – 68 часов (2ч. в нед.), в 7 кл - 68 часов (2ч. в нед.), в 8 кл – 68 часов (2ч. в нед,) в 9 кл.- 102часа (3ч. в нед.).
7. Форма контроля: сочинение, итоговая комплексная работа.
8. Составитель: учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Сигуткина С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аннотация к рабочим программам по литературе.
Аннотация к рабочим программам по литературе...
Аннотация к рабочей программе по литературе в 5-9 классах
Аннотация к рабочим программам...
Аннотация к рабочей программе по литературе
Рабочая программа по литературе 5 класс в соответствии с ФГОС...
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» (предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной) 5-9 классы
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» (предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной) 5-9 классы...
Аннотация к рабочей программе по учебным предметам «Русский язык. Литература» 5-9 классы
Рабочая программа по учебным предметам «Русский язык. Литература», входящим в предметную область «Русский язык и литература» для 5 - 9 классов, разработана на основ...
Аннотация к рабочей программе по литературе в 6 классе
Аннотация к рабочей программе по литературе в 6 классе...
Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.
Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....