Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 кл.
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Сигуткина Светлана Николаевна

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochey_programme_po_literature_5-9_kl.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

                         Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 классы.

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

 Предмет «Литература» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

2. Цель изучения дисциплины.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 -воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

3. Структура дисциплины.

. Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом классе основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины  используется технологии развивающего обучения, ИКТ технологии, технология исследовательской деятельности,  а так же  здоровьесберегающие  технологии.

5. Требования  к результатам освоения дисциплины.             

    В результате изучения литературы ученик должен:

Знать:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-изученные теоретико-понятийные понятия;

-базовые теоретико-литературные понятия;

-содержание программных произведений;

Уметь:

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-стоить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Понимать:

-закономерности происхождения литературы;

-жанровые особенности произведений;

 использовать приобретенные знания и умения в практической      деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

6. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.

 На изучение литературы в 5 кл. выделяется 68 часов (2ч. в нед.), в 6 кл – 68 часов (2ч. в нед.), в 7 кл - 68 часов (2ч. в нед.), в 8 кл – 68 часов (2ч. в нед,) в 9 кл.- 102часа (3ч. в нед.).

7. Форма контроля:  сочинение, итоговая комплексная  работа.

8.  Составитель:  учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Сигуткина С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аннотация к рабочим программам по литературе.

Аннотация к рабочим программам по литературе...

Аннотация к рабочей программе по литературе

Рабочая программа по литературе 5 класс в соответствии с ФГОС...

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» (предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной) 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» (предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной) 5-9 классы...

Аннотация к рабочей программе по учебным предметам «Русский язык. Литература» 5-9 классы

Рабочая программа по учебным  предметам «Русский язык. Литература», входящим в предметную область «Русский язык и литература» для 5 - 9 классов, разработана  на основ...

Аннотация к рабочей программе по литературе в 6 классе

Аннотация к рабочей программе по литературе в 6 классе...

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....