Русский язык 7класс. Н иНН в прич. прошедшего времени
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
конспект урока. презентация, приложения к уроку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Базовый учебник Русский язык. 7 класс учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.:науч.ред.Н.М.Шанский. М.: Просвещение, 2009
Цель урока: познакомить с правилом написания Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных
Задачи:
- обучающие: сформировать умения выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени; сформировать умения составлять алгоритм рассуждения по заданной теме;
- развивающие: развивать умения разграничивать страдательные причастия прошедшего времени и прилагательные, образованные от глаголов; развивать умения и навыки работы с источниками учебной информации;
- воспитательные: пробуждать интерес к изучаемому предмету; способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения
Тип урока: урок – введение нового материала
Формы работы учащихся: парная, фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс на 7 мест, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Структура и ход урока
1. Организация начала урока (1 мин)
2. Изучение нового материала (15 мин)
Тема, цель урока. (Слайды 1,2)
- Прочитайте тему урока
- Сформулируйте цель урока.
- Знания и умения, полученные на уроке, помогут справиться с экзаменационными заданиями на ГИА и ЕГЭ по русскому языку.
Постановка проблемной задачи.
- Когда в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных пишется Н? НН?
- Как отличить причастие от отглагольного прилагательного?
- Чтобы ответить на данные вопросы, проведём небольшое исследование.
Исследование нового материала.
1.Самостоятельное изучение теоретических сведений по новой теме и составление схем в тетрадях для опор.
(Электронный учебный модуль информационного типа представлен интерактивным текстом. Скриншот.) (Слайды 3,4) <Рисунок 1>,< Рисунок 2>
2. Выступления учащихся с информацией по данной теме. Краткая схематичная запись в тетради для опор.(Слайд 5)
3. Отчет о выполненной дома работе: изучение теоретического материала (Приложение 1) и составление алгоритма отличия причастия от отглагольного прилагательного. (Слайды 6-8) (Приложение 2)
4. Запись схемы в опорах. (Слайд 2 из детской презентации)
3. Зарядка для глаз. (3 мин) (Слайды 9-13)
4. Закрепление учебного материала (12 мин)
1. Устная работа. Игра “Футбол” (Приложение 3)
- Для закрепления учебного материала предлагаю сыграть в футбол. (Слайды 15-25)
(Авторская интерактивная игра “Футбол”)
- Игра содержит 10 заданий. Выбираем правильный ответ и бьем по мячу. Если ответ верный, появится слово “гол!” и аплодисменты, неверный - “мимо!”, выбираем другой.
- Объясните выбор “мяча”.
2. Распределительный диктант. Упражнение 119.
(2 человека за доской, остальные в тетради. Проверка: сверяют с доской.)
- Графически обозначьте правописание Н или НН.
5. Контроль полученных знаний (5 мин)
- С целью проверки усвоения темы выполним контрольный тест. (Карточки) (Приложение 2)
Задание: вставьте буквы Н или НН.
- Проверим тест. (Слайд 26)
(Открываю ответы и озвучиваю - учащиеся проверяют).
6. Подведение итогов урока Рефлексия (3 мин)
- Чему учились на уроке?
- В скольких случаях в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных пишется одна буква Н? две НН?
- Закончите фразу (Слайд 27): “Я доволен своей работой на уроке, потому что…” или “Я не очень доволен своей работой на уроке, потому что…”
7. Домашнее задание (1 мин)
П.21, прочитать. Выучить схемы в опорах.
Упр.118, списать, уметь обосновать выбор вставленной орфограммы.
Слайд 28 заканчивает урок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель для учащихся - осмысливать возникшую трудность при выполнении проблемного задания и определять учебную задачу; - анализировать учебный материал; - четко формулировать выводные знания и «открывать» правило; - осознавать значимость изучаемой темы; - составлять алгоритм рассуждения и действовать по нему; - развивать коммуникативные умения; - оценивать свою деятельность на уроке
Н и НН в причастии и отглагольном прилагательном 2н 1) Если есть (кроме не-) с коше нн ая трава 2) Если есть З.С. коше нн ая на лугу трава 3) от гл. совершен.вида реше нн ая задача ( решить ) 4) от гл. на –ова, -ева организ ова нн ый союз Запомни: в кратком причастии пишется одна Н, в кратком прилагательном - столько Н, сколько в полном
Алгоритм «Учись отличать причастие от отглагольного прилагательного»
Если слово образовано от глагола отглагольное прилагательное причастие Н НН пиши - без приставки - без ЗС - с приставкой - с ЗС
Слова-исключения Н жёваный кованый званый прощёный посажёный смышлёный НН невиданный неслыханный нежданный негаданный нечаянный венчанный желанный священный медленный
Зарядка для глаз
Игра «Футбол»
енн ин ран…ый (боец) ен гол! мимо! мимо!
ин ен скош…ая (трава) енн гол! мимо! мимо!
енн ин кош…ое (сено) ен гол! мимо! мимо!
? нн вяза…ый н гол! мимо! мимо!
ин ен купл…ая (книга) енн гол! мимо! мимо!
ен жар…ый (в масле) енн гол! мимо! мимо! ин
ин енн выполн…а (работа) ен гол! мимо! мимо!
ин ен схвач…ый енн гол! мимо! мимо!
он ён нереш…ый (вопрос) ённ гол! мимо! мимо!
? н ране…ый (в живот) нн гол! мимо! мимо!
Контрольный тест Задание: вставьте буквы Н или НН. 1. люди не обуче н ы 7. голуби н ое крыло 2. разноше нн ый пиджак 8. слоё н ый пирог 3. выглаже нн ая скатерть 9. нечёса н ый пёс 4. мороже нн ый в холодильнике 10. кожа н ая куртка 5. участие заявле н о 11. необоснова нн ый вывод 6. замороже нн ые продукты 12. тяжело ране нн ый
Рефлексия Закончите фразу: «Я доволен своей работой на уроке, потому что…» «Я не совсем доволен собой на уроке, потому что…»
Конец урока
Предварительный просмотр:
http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.35 из кэша Google
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если слово образовано от глагола отглагольное прилагательное причастие Н НН пиши - без приставки - без ЗС - с приставкой - с ЗС
Слова-исключения Н жёваный кованый званый прощёный посажёный смышлёный НН невиданный неслыханный нежданный негаданный нечаянный венчанный желанный священный медленный
Источник информации Культура письменной речи. http :// www . gramma . ru / RUS /? id =4.35 из кэша Google
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструкция 1. Игра содержит 10 заданий. 2. Каждое задание имеет 3 варианта ответа. Выберите правильный, нажав при этом на мяч с выбранным вариантом ответа. 3.Если ответ верный, появится слово «гол!»,сопровождаемое аплодисментами. 4. Если ответ неверный - «мимо!». Выберите другой ответ. 5. Переход к следующему заданию осуществляется по управляющей кнопке в правом нижнем углу справа.
енн ин ран…ый (боец) ен гол! мимо! мимо!
ин ен скош…ая (трава) енн гол! мимо! мимо!
енн ин кош…ое (сено) ен гол! мимо! мимо!
? нн вяза…ый н гол! мимо! мимо!
ин ен купл…ая (книга) енн гол! мимо! мимо!
ен жар…ый (в масле) енн гол! мимо! мимо! ин
ин енн выполн…а (работа) ен гол! мимо! мимо!
ин ен схвач…ый енн гол! мимо! мимо!
он ён нереш…ый (вопрос) ённ гол! мимо! мимо!
? н ране…ый (в живот) нн гол! мимо! мимо!
Источники Бабурина М.А. Русский язык. 8 класс. Тестовые задания к основным разделам: рабочая тетрадь. АВС. Все уровни ЕГЭ. / М.А.Бабурина, Т.В.Губернская.- М.: Эксмо, 2010. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012: учебно-методическое пособие / Н.А.Сенина. – Ростов н/Д: Легион, 2011. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2009. Русский язык. Справочник школьника. / Сост. О.В.Галаева. Под ред. В.В.Славкина.- М.: Филолог. Об-во «Слово», Компания «Ключ-С». АСТ. Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 1996.
Предварительный просмотр:
Контрольный тест
Задание: вставьте буквы Н или НН
1. люди не обуче … ы 7. голуби … ое крыло
2. разноше … ый пиджак 8. слоё … ый пирог
3. выглаже … ая скатерть 9. нечёса … ый пёс
4. мороже … ый в холодильнике 10. кожа … ая куртка
5. участие заявле … о 11. необоснова … ый вывод
6. замороже … ые продукты 12. тяжело ране … ый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод исследования на уроке английского языка по теме "Введение грамматики прошедшего времени" 4 класс Введение грамматики прошедшего времени на основе грамматики будущего и песни.
На каждом уроке английского языка исследовательская работа представляет собой, в основном , процесс анализа языковых едениц в различных контекстах и умения делать правильный вывод относительно их испо...
Урок русского языка 7 класс Действительные причастия прошедшего времени.
Действительные причастия прошедшего времени....
Рефлексивный отчет к уроку по английскому языку "Глагол to be в прошедшем времени" 4 класс
Рефлексивный отчет к уроку по английскому языку "Глагол to be в прошедшем времени" 4 класс...
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Глаголы настоящего времени в рассказе о прошедшем" (по рассказу Н.С.Евдокимова "Стёпка, мой сын")
Данный урок разработан в соответствии с учебной программой и проводится после изучения темы «Времена глагола» в 6 классе. Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний. Ор...
ФГОС.Технологическая карта по русскому языку 7 класс Действительные причастия прошедшего времени.
ФГОС. Технологическая карта урока по теме "Действительные причастия прошедшего времени 7 класс"...
ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс" Действительные причастия прошедшего времени".
Технологическая карта по русскому языку в 7 классе. "Действительные причастия прошедшего времени"....
ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс. Страдательные причастия прошедшего времени".
Технологическая карта урока в 7 классе "Страдательные причастия прошедшего времени"...