Образовательный проект
проект (5 класс)
Неделя русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_russkogo_yazyka_i_literatury.docx | 86.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
г. Омутнинска Кировской области
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Предметная неделя по русскому языку и литературе для обучающихся 5 классов
организатор предметной недели в рамках школы
учитель русского языка и литературы
Голубева Софья Александровна
Омутнинск
2019 год
Пояснительная записка
Обоснование актуальности выбранной темы
Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для обучающихся?
Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является проведение предметной недели. Работа, проводимая со школьниками во время Недели русского языка, направлена на расширение кругозора обучающихся, развитие их лингвистических способностей, воспитание любви и уважения к русскому языку.
После проведения предметной недели у многих обучающихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Эта форма работы даёт большой эмоциональный заряд, улучшает успеваемость по предмету, способствует формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Предметная неделя – это средство управления качеством образовательного процесса в школе.
Внеурочная работа по предмету требует от учителя обогащения своих знаний и способствует формированию творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Предметные недели позволяют их организаторам и руководителям школ проверить уровень усвоения обучающимися программного материала, обнаружить проблемы в знаниях и умениях, выявлять имеющиеся способности.
Успех в проведении предметных недель во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка учащихся к неделе происходит в процессе всего учебного года. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, обучающиеся тем самым осуществляют свою подготовку к неделе.
Цель проведения предметной недели русского языка и литературы:
- развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов;
- привитие любви к русскому языку и литературе;
- повышение общей языковой культуры;
- воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, родного края.
Задачи проведения предметная недели русского языка и литературы:
- создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым обучающимся в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей;
- выявление школьников, которые обладают творческими и коммуникативными способностями; одаренных детей, которые стремятся к углубленному изучению русского языка и литературы;
- повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
- оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
Основные принципы и мероприятия Предметной недели
Предметные недели – это праздник длиной в пять дней. Ему предшествует подготовительная работа:
- Подбор интересных заданий для учащихся каждой параллели.
- Участие самих учеников. Каждый класс готовит тематическую газету, содержащую интересные факты о языке, занимательные задания для учеников других классов. Проводится конкурс на лучшую газету.
В конце каждого дня в каждом классе учитель вместе со школьниками подводит итоги – выявляет самых активных и сообразительных, которые будут награждены грамотами на заключительной линейке.
- Всю неделю в фойе оформляется стенд. На нём каждый день появляется своеобразный отчёт классов: итоги конкурсов рисунков, стихов и сочинений, газеты, интересный занимательный материал.
Первый день – открытие предметной недели. Проводится линейка, в ходе которой каждый класс получает «маршрутный лист», т. е. задания, которые ребята будут выполнять в течение недели. В конце каждого дня в маршрутный лист учитель вместе со школьниками вписывает имена самых активных участников или победителей конкурсов. Маршрутный лист в конце недели сдаётся организаторам для награждения лучших учеников.
Всю неделю в школе приподнятое настроение. Все дети заняты делом: даже на переменах играют, обсуждают, переживают. Очень ценно для учителя, когда его ученики самостоятельно подбирают интересные задания к следующему уроку, не ожидая похвалы.
В последний день недели в каждом классе проводятся олимпиады. Цель олимпиады – выявить и поддержать обучающихся, проявляющих интерес к изучению русского языка. Содержание олимпиадных заданий предполагает проверку знаний по основным разделам русского языка, а также задания на развитие познавательного интереса (кроссворды, ребусы, анаграммы) и задания творческого характера.
Закрытие недели – линейка, посвящённая чествованию победителей. При подведении итогов важно стараться отразить только положительные моменты, отметить явных лидеров и найти добрые слова для всех участников.
Отдельных обучающихся или классы можно наградить дипломами и грамотами. Чтобы таких наград было больше, можно продумать различные номинации. Например, наградить не только победителей конкурсов и соревнований, но и самых активных читателей школьной библиотеки, тех, у кого самая аккуратная тетрадь по русскому языку, каллиграфический почерк и т. д.
Неделя строится на «четырёх китах»: информирование, побуждение, участие, успех.
Принципы реализации:
1. «Реклама – двигатель прогресса!»
Чтобы привлечь внимание к предстоящему событию за 1-2 недели до начала предметной недели вывешивается объявление в стиле современных рекламных анонсов, а также аналогичные объявления вывешиваются накануне каждого мероприятия, проводимого в рамках Недели
Каждый классный коллектив получает информационную карточку-задание.
Накануне первого дня недели оформляется информационный стенд, содержащий название Недели, её девиз, эмблему, «Календарь Недели», викторины и кроссворды, место для «Боевого листка» (от слова «бойкий, боевой», т.е. «быстро реагирующий и информирующий»), рассказы из серии «Занимательный русский язык», «Занимательно о литературе» или «Знаете ли вы, что…»
2. «Важней всего погода в доме»
Важно создать в школе атмосферу погружения в предмет, поэтому в школе вывешиваются портреты русских поэтов и писателей, плакаты с высказываниями о русском языке и литературе, об искусстве слова:
- Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово. (Н.В. Гоголь)
- Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий. (В.Г. Белинский)
- Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, слово служит любви, словом же можно служить вражде и ненависти. (Л.Н. Толстой)
- Наша литература – наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией. В ней – вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы духа… - умы и сердца истинных художников. (А.М. Горький)
- Поэзия – та же добыча радия.
- В грамм добыча в год труды.
- Изводишь единого слова ради
- Тысячи тонн словесной руды. (В. Маяковский)
3. «Информировать и будоражить умы»
В конце каждого дня на маршрутном листе появляются записи, содержащие отчёт о прошедшем дне: о проведённых мероприятиях, о самых интересных событиях, об участниках мероприятий и их результатах.
Итоги проводятся сразу после мероприятия, выявляются призёры и победители, если это конкурсы. Их имена тоже размещаются на маршрутном листе.
4. «Участвуют все!»
Очень сложно вовлечь в школьные мероприятия всех учащихся. Нужно создать и организовать Неделю так, чтобы каждый обучающийся школы принял в ней участие.
Мероприятия предметной Недели:
- занимательные уроки русского языка и литературы, проводимые в рамках учебной программы и календарно-тематического планирования учителей русского языка и литературы;
- словарные диктанты (конкурс на самого грамотного), организуемые в ходе уроков русского языка
5.«Когда в делах, я от веселий прячусь не всегда!»
Для проведения мероприятий Недели выбираем конкурсно - игровые программы «Сто к одному», а также игры по станциям, викторины, командные интеллектуальные состязания и пр. Они интересны, динамичны и занимают немного времени, которые стимулируют детей к проявлению знаний в той или иной области и дают новую информацию, новые знания по предмету.
Методы реализации проекта: диагностика, исследование, наблюдение, объяснение, беседа, игровые приемы и т.д.
Гипотеза: если ежегодно проводить среди параллелей подобнее мероприятия, то повысится мотивация к изучению учебных предметов, будет развиваться уровень активности на уроке за счет нестандартных приемов, методов и средств обучения.
Предполагаемый результат
В данном случае результат:
Для педагога: определение успешности используемой педагогом методической системы.
Для обучающихся: приобретение уверенности в своих собственных возможностях по освоению предметов «Русский язык» и «Литература»; применение теоретических знаний на практике; знакомство с перечнем современных профессий, для которых приобретаемые знания необходимы; умение продуктивно работать в команде и решать творческие, исследовательские задачи.
План проведения недели русского языка и литературы
1день – Открытие недели русского языка и литературы
- «Аукцион знаний по русскому языку». Проведение во всех классах различных викторин, конкурсов, бесед о русском языке (руководитель делает заранее подборку занимательного материала о русском языке и раздаёт его по классам, а ребята разгадывают ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы и т. п. и выявляют знатоков русского языка).
- Подготовка к конкурсу мини-газет.
2день – «Моё лицо – моя тетрадь»
- Выставка тетрадей
- Посещения городской библиотеки
3день – Игра «Сто к одному»
- Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе для обучающихся 5 классов
4день – «Душевный вечер»
- «Минуты поэзии: «О великий, могучий русский язык». Инсценировка литературных произведений.
5день – «Конкурс мини-газет»
- Закрытие недели русского языка и литературы
- Олимпиада по русскому языку
- Смотр мини-газет
- Награждение победителей, лучших участников предметной недели
Сценарий первого дня
предметной недели по русскому языку и литературе
На предварительной линейке ответственные ребята с руководителем предметной недели показывают небольшую сценку.
Сказочник:
– Добрый день и добрый час!
Я – весёлый сказочник.
Я из сказок к вам пришёл,
Я дорогу сам нашёл!
А о том, что будет дальше,
Я скажу немного позже.
Знаю только, каждый час,
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!
1 Ученик: А что у тебя в руках, сказочник?
Сказочник: Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка и интересные вопросы.
1 Ученик: А можно я загляну в твой ларец?
Сказочник: Да, посмотри.
– Кто из вас наблюдал за дождём? Что может делать дождь?
2 Ученик: – Он может "капать" еле-еле.
3 Ученик: – Он может "расходиться".
4 Ученик: – "Сыпать, как из сита",
5 Ученик: – "Лить стеной".
6 Ученик: – "Лить как из ведра".
Сказочник: – Русский язык для каждого вида дождя нашёл свой глагол.
Главное – это научиться их правильно использовать.
Говорят хором: Русский язык – богат и могуч.
1 Ученик: – На многие вопросы мы ответим на неделе русского языка
2 Ученик: – Попробуем справиться с разными заданиями.
3 Ученик: - Примем участие в КВНе.
4 Ученик: – Ребята на литературном вечере расскажут произведения о русском языке.
5 Ученик: – Всех приглашаем на неделю русского языка и литературы.
Руководитель: - Сегодняшнее мероприятие, посвящённое НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА будем считать открытым.
- Это мероприятие включает в себя 2 части: теоретическую и практическую.
В 1 части пройдёт устный журнал, на котором мы познакомимся подробнее с разделами русского языка, которые мы изучаем на каждом уроке русского языка. Но многие из ребят не знают и не хотят знать, а зря, так как письмо и чтение будет присутствовать в их жизни постоянно. А с этим возникнут и проблемы, проблемы, конечно же, из-за незнания русского языка или из-за нежелания его изучать.
- А во 2 части, практической, мы выявим знатоков русского языка среди учеников нашей недели. Для учащихся пройдёт литературный вечер под названием "Минуты поэзии", а также пройдёт интеллектуальная игра «Сто к одному».
Реализуется на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочное время.
ПОНЕДЕЛЬНИК
1день – Открытие недели русского языка и литературы
- «Аукцион знаний по русскому языку». Проведение во всех классах различных викторин, конкурсов, бесед о русском языке (руководитель делает заранее подборку занимательного материала о русском языке и раздаёт его по классам, а ребята разгадывают ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы и т. п. и выявляют знатоков русского языка).
- Подготовка к конкурсу мини-газет.
Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц…
Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода в умывальнике. Пыхтит чайник на плите, мама гремит посудой на кухне.
Выходя из дома – опять нас окружают звуки (шуршание шин по асфальту, скрип снега или шум дождя, завывание ветра и так далее).
В языке всё имеет звуковое выражение.
Звуковую сторону речи изучает - Ф О Н Е Т И К А.
Само название её образовано от греческого (Ф О Н), значит «З В У К»
(вспомните слова, которые оканчиваются на слово ФОН – это такие как телефон, магнитофон и так далее).
ФОНЕТИКА нужна врачам, логопедам, учителям и, конечно, детям. Ведь не случайно обучение в школе начинают со звуков и букв. Вы знаете уже, что звуки делятся на гласные и согласные, звонкие и глухие, шипящие, твёрдые и мягкие.
И должно вам быть известно, что звуков больше в русском языке, их - 42, а букв меньше, их – 33. Это значит, что отношения между звуками и буквами не такие простые, как может показаться на первый взгляд. Так, например: буквы - Е, Ё, Ю, Я в определённых позициях дают два звука.
ЗАДАНИЕ: (написать на каждом слове – сколько звуков и букв?)
Юла. Коньки. Солнце.
Сердце. Деньги. Ёж.
А как же правильно записать звучащую речь?
Этому учит подраздел - Г Р А Ф И К А.
Звуки мы слышим, а буквы пишем. Буквы – это одежда для звуков. Тот, кто пишет, переводит звуки из мира слышимого в мир видимый. Он как бы надевает на звуки одежду в виде значков-букв. Тот, кто читает, действует наоборот: переводит видимые знаки в звучащие слова.
Следующим подразделом Ф О Н Е Т И К И является – О Р Ф О Г Р А Ф И Я.
Орфография тесно связана с графикой. Но если графика определяет общее правописание слов, то орфография устанавливает также правила написания, как отдельных слов, так и их грамматических частей.
Нормы и правила письменной речи - называются орфографией.
И вам нужно дружить с ней, чтобы не допускать на письме ошибок.
ЗАДАНИЕ: (определить орфограммы и выделить их в словах)
Прекрас…ный, мес…ность, гла…кий, но…ки, по…писать, об…явление, тр…пинка, к…ртофель.
Чудес…ный, трос…ник, сколь...кий, ло...ки, о…дать, под…езд, сн…жинка, м…рковь.
Ещё одним подразделом Ф О Н Е Т И К И является - О Р Ф О Э П И Я - это правила произношения и У Д А Р Е Н ИЕ.
Ударение подобно биению сердца. Но мы не вспоминаем о нём, пока кто-то не исказит слово неправильной постановкой ударения – оно тотчас же теряет свой ритмический пульс, а порой и смысл, и грамматическую форму.
Ударение - это музыкальный тон, на который настраивается слово. Усваивая звуковые «портреты» слов, нужно относиться к звучащему слову, как к некоему живому организму, в котором бьётся его сердце – ударение. Отклонения от норм литературного ударения – это своеобразные сердечные заболевания слов, которые, как и в жизни, вылечить довольно сложно. А ведь работа над нормами О Р Ф О Э П И И - это очень важная ступенька в развитии и совершенствовании речи, в становлении грамотности, культуры человека.
ЗАДАНИЕ: (поставить правильно ударение в словах по вариантам)
Портфель, случай, красивее, средство, баловать, арест, петля.
Алфавит, статуя, звонит, столяр, повторим, каталог, начать.
ВТОРНИК
Сценарий второго дня
предметной недели по русскому языку и литературе
«Моё лицо – моя тетрадь»
- Выставка тетрадей
- Посещения городской библиотеки
Были в мастерской две дужки и стержень, которые использовали и вместе, и по отдельности. Но однажды рабочий взял их, включил аппарат и сварил в одну необходимую новую деталь в виде буквы Ф.
Подобное же мы видим в жизни слов. Живут-поживают слова-детали, ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетаний, но в какой-то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в устойчивые неделимые сочетания – Ф Р А З Е О Л О Г И З М Ы.
Например, существуют слово В О Д А и слово НЕ Р А ЗЛ И ТЬ, а если это соединить вместе получится фразеологизм – ВОДОЙ НЕ РАЗОЛЬЁШь.
На другие слова посмотрите (на доске вывешиваются эти слова) – ПРОВАЛИТЬ, СКВОЗЬ, ЗЕМЛЯ, КАК – соедините всё это вместе, что получится? - (как сквозь землю провалиться).
Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. Источники фразеологических оборотов различны. Одни из них возникли на основе наблюдений человека над общественными и природными явлениями («Много снега – много хлеба»); другие связаны с мифологией и реальными историческими событиями («пусто, словно Мамай прошёл»); третьи вышли из песен, сказок, загадок, литературных произведений («страшнее кошки зверя нет»).
Фразеологические обороты очень украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.
ЗАДАНИЕ: (объясните значение выражения)
Выйти сухим из воды — без плохих последствий, остаться безнаказанным
Выводить на чистую воду — разоблачать, уличить во лжи
СРЕДА
Сценарий третьего дня
предметной недели по русскому языку и литературе
Игра «Сто к одному»
- Интеллектуальная игра «Сто к одному» по русскому языку и литературе для обучающихся 5 классов
Раздел - Л Е К С И К А, или словарный состав, - это все слова, входящие в язык. А раздел науки о языке, который изучает лексику,
называют Л Е К С И К О Л О Г И Я.
Этот раздел рассказывает вам о синонимах и антонимах, об исконно русских и заимствованных словах.
Синонимы – это близкие по значению слова, которые по-разному называют одно и то же, например: дом – это по-другому - здание, изба, постройка, жилище.
Антонимы – это слова, противоположные по своему значению, например: высоко – низко, мало – много, широкий - узкий.
Исконно русские слова – их много, это слова, которые возникли в русском языке, которые унаследованы от общеславянского и восточнославянского языков.
А заимствованные слова, это слова, взятые из других языков. Например:
из греческого взяты слова такие как (сцена, театр, тетрадь, скелет, хор);
из немецкого (офицер, фронт, верстак, маляр, тарелка, шляпа);
из французского (шинель, табурет, сосиски, майонез, компот. одеколон. маникюр);
из голландского (гавань, матрос, шлюпка, руль, шторм, зонтик, кнопка, шпала, ситец, флаг, брюки и многие другие);
из английского (вагон, трактор, волейбол, рельс, комбайн, хоккей, спорт, клуб, рекорд, клумба, лифт, джем, коктейль);
из итальянского (флейта, пианино, опера, мозаика, конфета, макароны, помидор, салат, торт, сарделька, картон, карусель, салфетка, фонтан и другие).
Русский язык заимствовал из других языков всё самое лучшее, но при этом не утрачивал своей национальной самобытности. «Дивишься, драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок, писал Николай Васильевич Гоголь, - всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценнее самой вещи».
Причина заимствования было – стремление заменить описательное выражение или словосочетание одним словом, например: положение тела – заменили французским словом – поза, меткий стрелок – английским словом – снайпер.
Существует ряд отличий, по ним можно установить, как отличаются исконно русские слова от заимствованных.
Первый признак — фонетический:
1.Начинается с буквы а. Отличить их легко, так как истинно русские выражения с буквы а начинаются крайне редко. Начинаются с а лишь междометия, подражание звукам и их производные.
2.Исконно русские слова в корне не имеют буквы э, это характерно для перенимаемых терминов. Исключения – местоимения, междометия и образованные от перенимаемых слов.
3.Буква ф. Исключения — подражание звукам, междометия, слово филин.
4.Несколько гласных в корне слова указывают на заимствованные слова в русском языке.
5.Комбинации согласных «кг», «кд», «гб» и «кз» в корнях слов.
6.Комбинации «ге», «ке» и «хе» в корне. Исконно русские слова обладают этими комбинациями только в связке основа-окончание.
7.Комбинации «вю», «мю», «кю» и «бю» в корне. Удвоенные согласные в корне.
8.Твёрдый звук согласной перед гласной е, читающейся как э.
9.Слова, начинающиеся с буквы э.
Второй признак — морфологический:
1.Существительные, которые не склоняются. Неизменяемость рода и числа существительных.
Третий признак — словообразовательный:
1.Приставки иностранного происхождения.
2.Суффиксы иностранного происхождения.
3.Такие корни, как аква-, гео-, марин-, графо- и др.
Подводя итог, следует заметить, что исконно русские и заимствованные слова легко различить, всего лишь обращая внимания на вышеперечисленные признаки.
ЗАДАНИЕ: (распределить в две группы слова. В первую – исконно русские, во вторую - заимствованные )
Маляр, камень, клоун, земля, шоссе, небо, боулинг, мать, футбол, сын, аппетит, день, колибри, солнце
Игра "Сто к одному"
В игре участвуют две команды, по пять человек в каждой. Команда имеет свое название и свой девиз. Командам дается домашнее задание: представить каждого члена команды каким-нибудь оригинальным способом. В начале игры появляется ведущий. Он приветствует всех зрителей и приглашает команды на сцену. Команды представляются друг другу, после чего начинается сама игра. Игра проходит в 5 туров и ничем не отличается от телевизионной версии, кроме того, что перед «Игрой наоборот» проводится игра со зрителями.
Тур 1. «Простая одинарная игра»
Каждое очко, заработанное командой, умножается на единицу.
Капитаны команд выходят в центр и кто первый поднимет руку для ответа, та команда начинает игру.
По очереди называют ответы, открывается табло, если есть ответы, то они засчитываются.
Вопрос: Какие знаки препинания ставят в конце предложения?
1. Точка 58
2. Вопросительный знак 12
3. Восклицательный знак 6
4. Многоточие 4
5. Восклицательный и вопросительный знаки 3
Тур 2. «Двойная игра»
Каждое очко, заработанное командой, умножается на два.
Точно также только начинает команда победитель.
Вопрос: Какие виды предложений вы знаете?
1. Повествовательные 27
2. Вопросительные 21
3. Восклицательные 14
4. Побудительные 4
5. Восклицательные и невосклицательные 3
Тур 3. «Тройная игра»
Каждое очко, заработанное командой, умножается на три.
Вопрос: Однокоренные слова к слову Родина?
1. Родители 41
2. Родня 11
3. Родные 10
4. Родственники 9
5. Род 5
6. Родство 3
Игра со зрителями
Зрителям задается вопрос. Выигрывает тот, кто сможет угадать самый непопулярный ответ на данный вопрос.
Вопрос: Чего нельзя делать на уроке, а очень хочется?
1. Болтать 41
2. Играть 11
3. Спать 10
4. Смеяться 9
5. Списывать 5
6. Есть / Жевать 3
Тур 4. «Игра наоборот»
Командам предлагается также определить самый редкий ответ на вопрос, тот ответ, который находится на самой нижней строчке табло. После того, как ведущий задал вопрос, командам на обдумывание дается 30 секунд. Далее команды по очереди говорят свои версии (начинает команда, у которой меньше очков). Ведущий открывает все табло, и после этого команды узнают свой результаты. Счетная комиссия подсчитывает общий итог и определяет команду (набравшую больше баллов), которая будет играть в «Большую игру». Все игроки, как проигравшей, так и победившей команды, награждаются памятными призами.
Вопрос: Как автомобиль превратить в ягоду, а ягоду – в девочку? Машина – малина - Марина
1. Имена существительные 1-го склонения 30
2. Оканчиваются на «ина» 60
3. Ударение в словах ставится на 2-ой слог 120
4. Первый слог – «ма» 180
5. Во втором слоге вторая буква «и» 240
Тур 5. «Большая игра»
Команда победителей выделяет двух человек, которые и будут играть в пятом туре. Чтобы победить в большой игре, им в сумме нужно набрать 200 очков. Один участник (который будет отвечать на вопросы вторым) уходит за дверь. Первому участнику задают 5 вопросов. На каждый из них он дает ответ, после чего определяется, сколько очков он набрал. Далее приглашается второй участник, и ему тоже задают эти вопросы. Далее подсчитывается сумма «Большой игры», после чего команда либо получает супер-приз, либо нет.
1. Какое русское слово состоит из 3-х слогов и указывает на 33 буквы? (Азбука)
2 Буквы значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется….. (Алфавит)
3. Черные, кривые, от рожденья все немые, а как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят? (Буквы )
4. Кто задает слишком много вопросов? (Дети)
Награждение
ЧЕТВЕРГ
Сценарий четвёртого дня
предметной недели по русскому языку и литературе
«Душевный вечер»
- «Минуты поэзии: «О великий, могучий русский язык». Инсценировка литературных произведений.
Раздел - Морфология – командир над всеми частями речи. Она вместе с другими разделами русского языка входит в королевство Грамматики. Королём в этом королевстве является могущественный Язык, а королевой – мудрая Грамматика. У королевы целая свита принцев и принцесс. Среди них особо выделяется одна – строгая, любящая порядок Морфология. Именно от неё, прекраснейшей из принцесс, зависит, в каком наряде, в каких доспехах должны выступать преданные ей слуги, которых зовут Существительное, Прилагательное, Числительное, Местоимение, Глагол, Наречие, Предлог, Частица, Междометие.
Каждая часть речи имеет свои формы: например существительное – имеет род, число, падеж, склонение, может быть подлежащим и дополнением, обозначает предмет. Глагол – имеет: время, лицо, число. Спряжение, неопределённую форму, повелительную форму, является сказуемым.
Слово КНИГА совсем не похоже на слово ЧИТАТЬ, а оно, в свою очередь, отличается от слова ИНТЕРЕСНЫЙ. Придайте каждому слову особую форму и получится: ЧИТАЮ ИНТЕРЕСНУЮ КНИГУ. В этом предложении есть смысл, определяемый нужной (а не любой) формой каждого слова. Изучением строения слова и его форм в самых разных случаях и занимается наука МОРФОЛОГИЯ.
А ещё МОРФОЛОГИЯ занимается - словообразованием. Словообразование или состав слова.
1 Ученик:
Корень слова – значимая часть.
Над словами родственными
Держит власть.
Выясни умело линию родства –
Однокоренные подбери слова.
2 Ученица:
Перед корнем есть приставка.
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Образуются слова.
1 Ученик:
За корнем суффиксу
Нашлось местечко,
Заняв его, конечно,
Натворит он дел.
2 Ученица:
А часть слова, которая изменяется,
Окончанием называется.
Разобрать слово по составу – не всегда легко. Иногда разбор слова по составу становится настоящим детективным поиском. При разборе надо обращаться со словом бережно и «вежливо», не спеша, шаг за шагом выделяя в нём значимые части.
Сценарий литературного вечера
Ведущий: «СЛОВО».
Молчат гробницы, мумии и кости, -
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у них иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бесценный – речь.
1 Ученица читает стихотворение А. Яшина «Русский язык».
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
- Добрый день, ребята! Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, какая тема сегодня собрала нас здесь в зале. (Уч-ся читают на передней части стенки запись)
«Минуты поэзии «О великий, могучий РУССКИЙ ЯЗЫК!».
- Правильно. Сегодня у нас будет царить поэзия, т. е. мы будем рассказывать выразительно наизусть стихи, посвященные русскому языку. Вы должны показать все свои умения и навыки в области рассказывания, а также показать умения ваших творческих способностей – а это исполнение небольшой инсценировки и песни по теме нашего занятия.
- Итак, начинаем!
2 Ученица читает стихотворение Г. Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы.
Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
3 Ученица.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
4 Ученица.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой...
Забыв родной язык - я онемею.
Утратив, русский, - стану я глухой.
Ученик читает стихотворение Н. А. Филяевой «РОДНОЙ ЯЗЫК».
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нём есть и усмешка,
И меткость и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
Ведущий: - Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М. Горький высоко ценили русский язык, как язык великого, талантливого народа. В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И. С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».
- В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».
- Да, ребята, в умелых руках-то чудеса действительно случаются. И наверно, некоторым из вас известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека.
Вспомните знаменитую фразу. - А какую? Наши артисты сейчас вам напомнят в инсценировке. Ну а кто не знает, и не знал, тот внимательно посмотрит, послушает и догадается о какой фразе идёт речь.
(Разыгрывание сценки)
(На сцену выходят Придворный и Королева Пунктуация)
Придворный:
Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаков препинания, не признает, вперед идет напролом.
Королева:
Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.
(Входит Федя)
Федя:
Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое!
(Обращается к королеве)
Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?
Королева: (Поправляет корону)
- Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?
Федя: Федя.
Королева:
Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.
Федя:
Давайте ваше предложение и запятую.
(предложение написано на доске)
Королева:
Задание. Поставь запятую на нужное место.
Федя: (запятую ставит после слова , )
Королева:
Прочитай, что у тебя получилось.
Федя:
Королева:
Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу. (Выбегают слуги и оттаскивают его в сторону)
Федя:
Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.
Королева:
Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.
Федя:
Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался:
Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.
Королева:
Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!
Федя:
не надо мне домой если можно
Королева:
Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении?
не надо мне домой если можно . . ,
(предложение написано на доске)
Федя: Подумать надо опять. (Ставит знаки препинания):
Не надо. Мне домой, если можно.
Королева:
Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. И никогда больше не будь таким дерзким. Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли со мной.
- Прошу Вас! Проходите! Представьтесь, пожалуйста!
(На сцену входят знаки препинания в чёрных костюмах и с табличками на груди)
Рассказывают стихи о своих знаках.
Ведущий:
- Вот и все наши гости. Прошу садиться. (Жестом приглашает сесть на стулья в глубине сцены.)
Федя: (шумно вбегает на сцену)
- Да что же это такое?! Разве все знаки препинания на сцене? Еще один знак препинания не представился, а Вы говорите: «Вот и все наши гости. Вот так всегда! Ведь и многие ребята о нем забывают в своих сочинениях и диктантах.
Ведущий:
- Кого же мы забыли? Кого не пригласили?
11 маска: (выглядывает из-за кулис) Гайнатулина А.
- А, это вы не пригласили ту, о которой говорят:
«Выйдет на дорожку,
Всем подставит ножку».
Федя:
- Ребята, а вы, догадались, о ком это идёт речь?
Дети:
- Речь идет о запятой!
Федя:
- Ведь она помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.
А меня как она выручила. Вы же сами в этом убедились только что. Также, ребята?
Ведущий:
- Спасибо Федя, что напомнил о важной гостьи, которая тебя спасла от смерти. Проходите и садитесь, гостья дорогая. - А наш праздник продолжается.
- Ребята, в современном русском языке много разделов. Об этих разделах вам ребята читали на недели русского языка Морфология, Синтаксис, Фонетика, Лексика, Фразеология, а каждый раздел разбивается на несколько других разделов. Это такие как Орфография, Орфоэпия, Графика, Части речи, Словообразование, Пунктуации и ещё другие.
Сложные названия разделов. Я согласна. Но ещё сложнее эти разделы выучить. А на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно бояться и лениться их все изучать.
Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.
- Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граудина, которое называется «Ленительный падеж».
Спросили Лежебокина:
- А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
И за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
- В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
- Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог-то новые
Придумать имена?
- Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!
Ведущий:
- Вот какой был ленивый Лежебокин.
- Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин.
- И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране и в нашей школе немного.
Ведущий: - Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А. Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».
В наши дни сбылось предвидение писателя, и русский язык, стал одним из широко известных мировых языков.
Гайнатулина А. Стихотворение «Ода русскому языку».
Русский язык – мой любимый урок.
Каждое слово идет мне впрок.
Слово за словом льется поток,
Словно великая Волга течет.
И много похожего есть в судьбе
Русской речи и в языке:
Оба они непокорны и горды,
Оба могучи и многоводны,
Оба прошли испытанья веков –
Им отдаю бескорыстно любовь.
- Завершая нашу встречу, хочется сказать, что русский язык неразрывно связан с литературой, письмо с чтением. Эти два предмета составляют одно целое.
Мы сейчас споём песню на мотив известной многим из вас песни «На поле танки грохотали» о литературных персонажах и о самой литературе, которую нужно любить.
А русский язык – нужно не только любить, но и учить.
Инсценировка пролога «Руслан и Людмила»
ВЕДУЩИЙ:
Учите русский – годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда.
И та награда - в нём самом.
Всем спасибо за внимание!
ПЯТНИЦА
Сценарий пятого дня
предметной недели по русскому языку и литературе
«Конкурс мини-газет»
- Закрытие недели русского языка и литературы
- Олимпиада по русскому языку для обучающихся 5 класса
- Смотр мини-газет
- Награждение победителей, лучших участников предметной недели
Раздел – С И Н Т А К С И С – важнейший и очень большой раздел грамматики. Синтаксис – учит соединять слова в словосочетания и строить из них предложения. Разве мы могли бы чётко сформулировать свои мысли, если бы не умели из слов построить законченные высказывания? Ведь слова, не связанные между собой законами языка, ещё не означают саму речь. Речь состоит из предложений.
Предложение – одно или несколько слов, выражающих законченную мысль. Для правильного построения предложения существенное значение имеют порядок слов, последовательность в расстановке различных членов предложения. Всякая перестановка слов в предложении влечёт за собой или изменение смысла, или выделение, подчёркивание одного из его членов.
А чтобы все одинаково понимали записанную речь, существуют правила постановки знаков препинания. Совокупность этих правил называется ПУНКТУАЦИЕЙ.
На этом наш устный журнал о разделах русского языка будем считать пока закрытым. А нам ещё многое надо будет узнать и понять о разделах русского языка и нас ещё многое ждет впереди… До скорой встречи на уроках!
1 Ученик: 2 Ученица:
Мы смекалистые дети, Мы всегда соображаем,
Всё хотим узнать на свете. Никого не обижаем.
Мы искали и нашли: Будем русский изучать
Много правил, мы прошли. И пятёрки получать.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Школьный этап
2018-2019 учебный год
5 - 6 класс
Время выполнения работы – 60 минут
Максимальный балл – 56
Задание 1.Даны слова: ворота, столяр, звонит, тортов, щавель, углубить, позвонишь, цемент, фарфор, форзац, простыня, арест, верба, крапива, свекла, кашлянуть.
Распределите их по группам (в зависимости от места ударения):
а) с ударением на первом слоге:
б) с ударением на втором слоге:
в) с ударением на третьем слоге.
- Какой словарь помог бы тебе правильно расставить ударения в словах?
Задание 2. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.
На то и печь, чтобы в ней печь.
Часовой стоял на углу, против дома, где жил старый часовой мастер.
Поддувало внизу, пока не закрыл поддувало.
Задание 3. Известно, что русские фамилии часто образовывались от других слов, отражая жизнь людей.
Попробуйте догадаться, от каких слов образовались и на что указывали следующие фамилии: Прудников, Решетников, Рукавишников, Рыбников, Селянинов, Толмачев.
Задание 4. Восстановите искажённые фразеологизмы в их первоначальном виде: спустя манжеты, он в математике кошку съел, делать из букашки слона, ходить уткой, бежал сломя нос, сапоги супа просят.
Задание 5. Найдите соответствия:
языковое явление | пример |
1. грамматическая основа | А. пустынный и однообразный |
2. словосочетание | B. большой - огромный |
3. синонимы | C. Москва – столица. |
4. антонимы | D. осенний день |
5. однородные члены предложения | E. широкий - узкий |
Задание 6. Отыщите, в каком ряду во всех словах нужно вставить букву е.
а) Как постел…шься, так и высп…шься.
б) Где стро…шь, там и ро…шь.
в) Розы кол…тся, а пчелы жал…тся.
г) Человек все ум..ет: он и паш…т, он и се…т.
д) Дождь вымоч…т, а солнышко высуш…т.
Задание 7. Прочитайте предложения. Найдите ошибки. Запишите предложения верно.
1) Повар посолил суп солью.
2) У Юры жил молодой котёнок.
3) На хрустальной люстре было много висячих висюлек.
Задание 8. Анаграмма — перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман — норма). Образуйте новые слова от предложенных: ТЬМА, БАНКА, КОЧАН, МОШКАРА, ШЛЮПКА.
Задание 9.Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Родственники
– Вы кто такие?
– Я – гусь, это – гусыня, это наши гусята.
– А ты кто?
– Я ваша тётя – гусеница. (С. Иванов)
Вопросы:
1) На самом ли деле встретились родственники?
2) Составьте список родственников.
Задание 10. Напишите сочинение-рассуждение, в котором попытайтесь доказать или опровергнуть идею пословицы: «Грамоте учиться—всегда пригодится». (Объём сочинения—8-10 предложений).
Ответы к заданиям олимпиады по русскому языку
Школьный этап
2018-2019 учебный год
5-6 класс
Задание 1. Распределите данные слова по группам (в зависимости от места ударения):
а) с ударением на первом слоге: тортов, форзац, верба, свёкла, кашлянуть
б) с ударением на втором слоге: ворота, столяр, звонит, щавель, цемент, фарфор, арест, крапива
в) с ударением на третьем слоге: углубить, позвонишь, простыня
- Какой словарь помог бы тебе правильно расставить ударения в словах?
- Орфоэпический словарь (Словарь ударений):
Оценивание. По 0,5 балла за правильный выбор и 2балла за название словаря
Итого: 10 баллов – максимальное количество.
Задание 2.
На то и печь (сущ.), чтобы в ней печь (глаг.).
Часовой (сущ.) стоял на углу, против дома, где жил старый часовой (прилаг.) мастер.
Поддувало (глаг.) внизу, пока не закрыл поддувало (сущ.).
Оценивание: по 0,5 балла за правильно указанную часть речи
Итого: 3 балла – максимальное количество.
Задание 3.
Данные фамилии образовались от слов, обозначающих род занятий
(«профессию») человека, и указывали на то, чем занимался человек.
Прудников - от прудник (мельник на водяной мельнице),
Решетников - отрешетник (мастер, изготовляющий решёта),
Рукавишников - от рукавишник (мастер, изготовляющий рукавицы),
Рыбников - отрыбник (торговец рыбой),
Селянинов – отселянин (крестьянин, пахарь, деревенский житель),
Толмачев – оттолмач (переводчик, толкователь).
Оценивание: 1 балл за указание на то, что приведённые фамилии отражали когда-то род занятий человека;
по 1 баллу за каждое правильное приведенное слово, от которого образовалась фамилия.
Итого: 7 баллов – максимальное количество.
Спустя манжеты | спустя рукава |
он в математике кошку съел | собаку съел |
делать из букашки слона | делать из мухи слона |
ходить уткой | ходить гоголем |
бежал сломя нос | бежал сломя голову |
сапоги супа просят | сапоги каши просят |
Задание 4.
Оценивание: 1балл за каждый правильный ответ.
Итого: 6 баллов – максимальное количество .
Задание 5. Найдите соответствия:
языковое явление | пример |
1. грамматическая основа | C. Москва – столица. |
2. словосочетание | D. осенний день |
3. синонимы | B. большой - огромный |
4. антонимы | E. широкий - узкий |
5. однородные члены предложения | А. пустынный и однообразный |
1-С; 2 – Д; 3- В; 4 – Е; 5 – А
Оценивание: 1балл за каждый правильный ответ
Итого: 5 баллов- максимальное количество.
Задание 6. г) Человек все умЕет: он и пашЕт, он и сеЕт.
Оценивание: 2 балла за правильный ответ.
Итого: 2 балла – максимальное количество.
Задание 7. Повар посолил суп. У Юры жил котёнок. На хрустальной люстре было много висюлек.
Оценивание: по 1 баллу за правильный ответ.
Итого: 3 балла – максимальное количество.
Задание 8. Мать, кабан, ночка, ромашка, плюшка.
Оценивание: по 1 баллу за образованное слово.
Итого: 5 баллов – максимальное количество.
Задание 9.
- Нет. Слова «гусь» и «гусеница» имеют разное лексическое значение.
- «Родственники»: гусь, гусыня, гусята.
Оценивание:
2 балла за верное объяснение,
3 балла за верно подобранные однокоренные слова.
Итого: 5 баллов – максимальное количество.
Задание 10.
Оценивание: ошибки (орфографические, пунктуационные, грамматические) оцениваются по 5-бальной системе.
Содержание, речь - 5 баллов.
Итого: 10 баллов – максимальное количество.
Максимальное количество баллов за работу - 56
Заключение
Неделя русского языка и литературы в школе – это праздник для обучающихся и учителей. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины, занятия с применением ИКТ.
План Недели русского языка и литературы выполнен. Мероприятия прошли на высоком методическом и воспитательном уровне и помогли обучающимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. Учителя и обучающиеся отнеслись ответственно и творчески к подготовке и проведению Недели, продемонстрировали творческую активность и желание обучающихся дополнительно заниматься русским языком и литературой.
Результативность Недели русского языка и литературы определяется следующими критериями:
- активность обучающихся, познавательный интерес, самостоятельность, сформированность логико-лингвистического оперирования, уровень речевого развития;
- охват подростков;
- состояние эмоционально-деловых отношений участников Недели;
- уровень культуры участников Недели.
Кроме этого пополнилась методическая копилка кабинета русского языка и литературы. Таким образом, Неделя русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать русский язык.
Список литературы и Интернет-ресурсов
- Предметные недели в школе: русский язык и литературы/ Сост. Л.И. Косивцова. – Волгоград: Учитель, 2003.
- Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя/В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. – Л.: Просвещение, 2010.
- http://festival.1september.ru/articles/613587/.
- https://infourok.ru/olimpiada-po-russkomu-yaziku-klass-uchebniy-god-3276605.html
- http://olgadyachenko.ru/slova-iskonno-russkie-zaimstvovannye-primery.html
- http://voda.molodostivivat.ru/obraz-vody/frazeologizmy-i-ix-znacheniya-primery.html
- https://doc4web.ru/russkiy-yazik/plan-predmetnoy-nedeli-po-russkomu-yaziku-i-literature-velikoe-r.html
- https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie
- https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-igra-sto-k-odnomu-1651715.html
- https://multiurok.ru/files/niedielia-russkomu-iazyka-razlichnyie-zadaniia-dli.html
- http://leb8.ucoz.ru/Rusyaz/predmetnaja_nedelja_russkogo_jazyka.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"
Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...
Реализация образовательного проекта «70-летие Победы над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – детям образовательных организаций Санкт-Петербурга»
VI Алишевские чтения проходят в год 70-летия Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этой войне участвовали фронтовики из Союза Советских Социалистических республик....
Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...
Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».
Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...
Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»
Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".
В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....