Технология учителя бурятского языка
статья
Знание и применение современных педагогических технологий -важный аспект деятельности учителя бурятского языка, преподающего бурятский язык как государственный. Понимая важность обучения бурятскому языку, овладения языком школьниками, использую эффективные методы обучения, в первую очередь, для развития речи, мышления и активной жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_uchitelya_buryatskogo_yazyka_.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология учителя бурятского языка
Учитель бурятского языка Дашиева Д.Н.
В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективную систему обучения;
-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых
и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
- коммуникативную методику;
-информационно-коммуникационные технологии и др.
- Суть методики развивающего обучения, ее концепций заключается в создании условий, когда развитие ребенка превращается в главную задачу, как для учителя, так и для самого ученика. Способ организации, содержание, методы и формы развивающего обучения ориентированы на всестороннее развитие ребенка. При таком обучении дети не только овладевают знаниями, навыками и умениями, но учатся, прежде всего, способам их самостоятельного постижения, у них вырабатывается творческое отношение к деятельности, развиваются мышление, воображение, внимание, память, воля.
- Технологии проблемного обучения
Такое обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. В каждой из них учащиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает ученику, разъясняет проблему, формулирует ее и решает. К таким проблемам можно, например, отнести самостоятельное выведение правил правописания бурятской орфографии. Проблемное обучение включает такие этапы:
- осознание общей проблемной ситуации;
- ее анализ, формулировку конкретной проблемы;
- решение (выдвижение, обоснование гипотез, последовательную проверку их);
- проверку правильности решения.
3. Игровые технологии.
Игра наряду с трудом и учением – один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого. В игре воссоздаются условия ситуаций, какой—то вид деятельности, общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
-в качестве самостоятельной технологии;
-как элемент педагогической технологии;
-в качестве формы урока или его части;
-его внеклассной работе.
4. Технология сотрудничества.
Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.
Существует несколько вариантов организации обучения в сотрудничестве. Основные идеи, присущие всем вариантам организации работы малых групп – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Работа в группах способствует решению коммуникативных задач урока.
5. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам Пассова Е. И.
Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, цель которой речевая практика. Путь к той цели - практическое пользование языком. Практическая речевая направленность не только цель, но и средство развития языка. На уроках бурятского языка широко использую практические упражнения для усвоения говорения как средства общения.
Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. Уровень владения педагогической технологией может быть элементарным и профессиональным.
Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
Литература:
Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998.
Шубин Э.П. Современные направления методики обучения иностранным языкам / Воронеж, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио учителя бурятского языка
Мои материалы помогут учителям в составлении своего портфолио...
Для учителей бурятского языка
Школьное объединение учителей бурятского языка...
Самоанализ педагогической деятельности учителя бурятского языка
Осмысление опыта педагогической работы, цели и задачи, применяемые технологии....
Система опыта учителя бурятского языка и литературы МБОУ «Толтойской СОШ» Ахаржановой Баярмы Викторовны по развитию творческих способностей обучающихся
Система опыта учителя бурятского языка и литературы МБОУ «Толтойской СОШ» Ахаржановой Баярмы Викторовны по развитию творческих способностей обучающихся определена как единая си...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...
Семинар РМО учителей бурятского языка и литературы
Тема семинара: Образовательные технологииДоклад на тему: Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся...
Программа районного семинара учителей бурятского языка
Тема:«Апробация нового УМК по бурятскому языку «Амар Мэндэ-э!»: опыт, проблемы, перспективы»...