Технология учителя бурятского языка
статья

  Знание и применение современных педагогических технологий -важный аспект деятельности учителя бурятского языка, преподающего бурятский язык как государственный. Понимая важность обучения бурятскому языку, овладения языком школьниками, использую эффективные методы обучения, в первую очередь, для развития речи, мышления и активной жизненной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_uchitelya_buryatskogo_yazyka_.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технология учителя бурятского языка

Учитель бурятского языка Дашиева Д.Н.

  В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

        -развивающее обучение;

        -проблемное обучение;

        -разноуровневое обучение;

        -коллективную систему обучения;

        -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых

 и других видов обучающих игр;

     -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;

     - коммуникативную методику;

     -информационно-коммуникационные технологии и др.

  1. Суть методики развивающего обучения,  ее концепций заключается в создании условий, когда развитие ребенка превращается в главную задачу, как для учителя, так и для самого ученика. Способ организации, содержание, методы и формы развивающего обучения ориентированы на  всестороннее развитие ребенка. При таком обучении дети не только овладевают знаниями, навыками и умениями, но учатся, прежде всего, способам их самостоятельного постижения, у них вырабатывается творческое отношение к деятельности, развиваются мышление, воображение, внимание, память, воля.
  2. Технологии проблемного обучения

     Такое обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. В каждой из них учащиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает ученику, разъясняет проблему, формулирует ее и решает. К таким проблемам можно, например, отнести самостоятельное выведение правил правописания бурятской орфографии. Проблемное обучение включает такие этапы:

  • осознание общей проблемной ситуации;
  • ее анализ, формулировку конкретной проблемы;
  • решение (выдвижение, обоснование гипотез, последовательную проверку их);
  • проверку правильности решения.

3. Игровые технологии.

    Игра наряду с трудом и учением – один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого. В игре воссоздаются условия ситуаций, какой—то вид деятельности, общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая  деятельность используется в следующих случаях:

-в качестве самостоятельной технологии;

-как элемент педагогической технологии;

-в качестве формы урока или его части;

-его внеклассной работе.

4. Технология сотрудничества.

 Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.

   Существует несколько вариантов организации обучения в сотрудничестве. Основные идеи, присущие всем  вариантам организации работы малых групп – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Работа в группах способствует решению коммуникативных задач урока.

5. Коммуникативный метод  обучения иностранным языкам Пассова Е. И.

     Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, цель которой речевая практика. Путь к той цели - практическое пользование языком. Практическая речевая направленность не только цель, но и средство развития языка.  На уроках бурятского языка широко использую практические упражнения для усвоения говорения как средства общения.

     Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. Уровень владения педагогической технологией может быть элементарным и профессиональным.

Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.

Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Литература:

Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998.

Шубин Э.П. Современные направления методики обучения иностранным языкам / Воронеж, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио учителя бурятского языка

Мои материалы помогут учителям в составлении своего портфолио...

Для учителей бурятского языка

Школьное объединение учителей бурятского языка...

Самоанализ педагогической деятельности учителя бурятского языка

Осмысление опыта педагогической работы, цели и задачи, применяемые технологии....

Система опыта учителя бурятского языка и литературы МБОУ «Толтойской СОШ» Ахаржановой Баярмы Викторовны по развитию творческих способностей обучающихся

Система опыта учителя бурятского языка и литературы МБОУ «Толтойской СОШ» Ахаржановой Баярмы Викторовны по развитию творческих способностей обучающихся  определена как единая си...

Семинар РМО учителей бурятского языка и литературы

Тема семинара: Образовательные технологииДоклад на тему: Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся...

Программа районного семинара учителей бурятского языка

Тема:«Апробация нового УМК по бурятскому языку «Амар Мэндэ-э!»: опыт, проблемы, перспективы»...