портфолио учителя бурятского языка
материал на тему
Мои материалы помогут учителям в составлении своего портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchitelya_buryatskogo_yazyka.rar | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел I. Общие сведения об учителе
1. Фамилия, имя, отчество: Аюшеева Ольга Балдановна
2. Год и дата рождения: 13 января 1960
3. Сведения об образовании: высшее, закончила Читинский
государственный институт им. Н.Г. Чернышевского по
специальности педагогика и методика начального обучения
4. Занимаемая должность: учитель бурятского языка
5. Общий трудовой стаж: 34 года
6. Стаж педагогической работы: 34 года
7. Квалификационный разряд: I категория, 13 квалификационный разряд
8. Документы и материалы представлены за период
с 2007 по 2012 г.
9. Личная подпись учителя -------------------
Раздел 2. Программный банк
Уч. год | Учебная нагрузка | Кол-во часов | Учебная программа | Кружок |
2007-2008 | ставка | 18 | III программа с русским языком обучения | Культура бурятского народа |
2008-2009 | ставка | 18 | III программа | Культура бурятского народа |
2009-2010 | ставка | 18 | III программа | Моя родословная |
2010-2011 2011-2012 | ставка ставка | 18 18 | III программа III программа | Моя родословная Моя родословная |
Курсы повышения квалификации
№ | Дата | Название курсов, семинаров | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | 5. 10. 2007 г | «Актуальные проблемы воспитания (управленческий аспект)» | двухнедельные | Пр.№4 форма аттестации - зачёт |
2. 3. 4. | ноябрь 2008 г ноябрь 2011 г Май 2012 г | «Здоровьесберегающие технологии» Семинар районный «Эффективность применения современных образовательных технологий на уроках в начальной школе и по работе ФГОС» Курсы в Агинске «Актуальные проблемы преподавания бурятского языка в условиях внедрения ФГОС в современной школе» | Недельные Однодневный двухнедельные (72 ч) | Форма аттестации – зачёт Выступление на тему «Сотрудничество школы и семьи в воспитании патриотизма и гражданской ответственности у учащихся начальных классов при изучении родословия». Форма защиты – презентация программы, презентация современного урока |
Раздел 3. Творческое досье
Тема методического объединения: Деятельностный подход в обучении
Тема самообразования учителя:
- Дифференцированный подход к деятельности учащихся на уроках бурятского языка
- Нравственное воспитание на уроках бурятского языка
Дата | Тема обобщения опыта | Уровень | Отметка о выполнении, оценка |
2009-2010 | «Обучение бурятскому языку в русскоязычной школе» (использование эффективных технологий на уроках бурятского языка) | муниципальный | Подтвердила I категорию, 13 квалификационный разряд |
2010-2011 2011-2012 | «Сотрудничество школы и семьи в воспитании патриотизма и гражданской ответственности у учащихся начальных классов при изучении родословия» Презентация авторской программы «Моя родословная» | Муниципальный Окружной г. Агинск | Присвоили звание «Учитель исследователь» муниципального уровня Награждена книгами по тибетской медицине для исследовательской работы |
Раздел 4. Применение современных технологий
№ | Название технологии | Содержание | Используется частично или полностью |
1. | Аудиовизуальный метод | Обучение через аудирование и говорение с применением различных наглядностей | Используется частично |
2. | Дифференцированный подход к деятельности учащихся | Создание разнообразных условий обучения. Решение одних и тех же учебных задач различными способами в зависимости от возможностей и способностей учащихся | Используется частично |
3. | Принцип комплексного обучения всем видам речевой деятельности | Это комплексная подача учебного материала. При таком подходе речевые модели преподносятся в виде диалога или полилога - образца | Используется полностью |
4. | Технология УДЕ | Совместное и одновременное изучение взаимосвязанных вопросов учебной программы | Используется частично |
5. | Деятельностный метод обучения | Осознание важности самостоятельной работы учащихся как метода обучения, реализация которой способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, делать обобщения. Приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности ученика, раскрытие его индивидуальных способностей, приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. | Используется полностью |
7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | Методика критического мышления Использование ИКТ Обучение бурятскому языку с опорой на русский язык (всё познаётся в сравнении) Коммуникативно-ориентировочный метод обучения Сюжетно-композиционное построение занятий Использование лексических и фонетических игр Бурятский фольклорный материал (пословицы, поговорки, скороговорки, песни) | 3 стадии: вызов, осмысление, рефлексия. Первая стадия: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по теме, вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности. Вторая стадия: получить новую информацию, осмыслить её, соотнести с уже имеющимися знаниями. Третья стадия: целостное осмысление, обобщение полученной информации, присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Использование информационных технологий, электронного учебника бурятского языка Русский язык служит надёжной опорой при усвоении грамматических явлений бурятского языка. Следует соблюдать одно правило: материал по русскому языку на занятиях по обучению грамоте должен несколько опережать соответствующий материал курса бурятского языка Суть его состоит в том, чтобы вовлекать детей в устную коммуникацию, т. е. общение на материнском языке на протяжении всего курса (с помощью аудирования, говорения). Коммуникация должна быть личностно-ориентированной - на уровне смысла. Главное здесь: «Что сказал собеседник, а не как он это сказал». Использование сказочных ситуаций, сюжетно-ролевых, дидактических подвижных игр Упражнения, способствующие развитию речевой активности, подвижности органов речи, отработке правильного произношения Включаю в содержание темы в качестве органической части. Этот элемент разговорной речи способствует непроизвольному запоминанию слов и целых фраз, придаёт диалогу или полилогу национальный колорит, поэтичность, стимулирует интерес и прививает любовь к родному языку | Используется полностью Используется частично Используется полностью Используется полностью Используется частично Используется частично Используется частично |
Раздел 5. Участие в краевом научно-исследовательском конкурсе «Шаг в науку»
Дата | Название работы учащихся | Уровень | Результативность |
2007-2008 | «Буддийские атрибуты бурсомонского дугана» часть 1 | муниц. краевой | 1 место 1 место Ребята были награждены путёвкой во всероссийский лагерь «Орлёнок» |
2009-2010 | «Священные места Шергольджина» | муниц. краевой | 1 место 3 место |
2009-2010 | «Феномен Итигэлова в истории буддизма» | всероссийский конкурс «Человек в истории. Россия-ХХ век» | благодарность за участие |
2010-2011 | «Буддийские атрибуты Бурсомонского дугана» часть 2 | муниц. краевой | 1 место |
2010-2011 | «Бурятская порода лошадей» | муниц. | |
2010-2011 2010-2011 2011-2012 | «Юрта – универсальное экологическое жилище» Участие в конкурсе «Выдающиеся личности моей малой родины» в рамках антинаркотической акции «Неболит» «Родословное древо Нимбуевых» | муниц. муниц. муниц. | 2 место 3 место |
Раздел 6. Внеклассная работа
2007-2008 кружки: «Культура бурятского народа», «Фольклор» (5-6 кл.)
2008-2009 кружки: «Культура бурятского народа», «Фольклор» (5-6 кл.)
2009-2010 кружок «Моя родословная» (нач. кл.)
2010-2011 кружок «Моя родословная» (нач. кл.)
2011-2012 «Моя родословная» (Бурсом. нач. школа)
Дата | Мероприятие | Уровень | Результативность |
2009-2010 февраль | К-с «Юная Дангина» Бурсомонский дет. сад, Бурсомонская нач. школа | школьный | 1 место-Цынгунова Татьяна (1 кл.) 1 место-Батуева Дарья (дет. сад) |
2009-2010 февраль | Праздник «Моя родословная» нач. классы | школьный | 1 место-Нимбуева Ирина (3 кл.) Нимбуев Алёша (2 кл.) 2 место-Очирова Маша (3 кл.) и Тыкчинова Арюна (3 кл.) |
2009-2010 май | Праздник «Семейные традиции» Выпуск семейной газеты «Вот мы какие» (нач. кл.) | школьный | 1 место-Поддубный Иван (4 кл.) 2 место-Карпова Анастасия (3 кл.) Карпова Вика (2 кл.) |
2009-2010 май | Конкурс «Яркая личность моего рода» (нач. кл.) | школьный | 1 место-Поддубный Иван (4 кл.) |
2009-2010 Февраль | Проведение классных часов в старших классах «Лучшие люди нашего села». Участие приняли библиотекари и культработники | школьный | Выставка |
2010-2011 ноябрь | Выставка по родословной «Наши мамы» | школьный | 1 место-Тыкчинова Арюна (4 кл.) 2 место-Очирова Маша и Нимбуева Ирина (4 кл.) 3 место-Цыбенова Эржена (1 кл.) |
2010-2011 Февраль 2010-2011 Февраль 2010-2011 Февраль 2011 г (октябрь) 2012 (февраль) 2012 г (февраль) 2012 г (февраль) 2012 г(февраль) 2012 г(февраль) | Конкурс «Юная Дангина» Бурсомонский дет. сад Празднование «Сагаалгана» в селе Бурсомон (массовое, на улице) Концерт в клубе. Концерт, посвящённый «Сагаалгану» в клубе села Верхний Шергольджин Конкурс – выставка «Выдающиеся личности моей малой родины» Праздник «Моя родословная» в Бурсомонской начальной школе Праздничный концерт, посвящённый Сагаалгану в школе Проведение утренников в двух детских садах, посвящённых Сагаалгану Сагаалган. Встреча двух команд с. Бурсомон и В-Шергольджин Праздничный концерт в с. Бурсомон с приёмом почётных гостей | школьный поселение поселение муниципальный школьный школьный школьный поселение поселение | 1 место – Куренова Гэрэлма 2 место – Аюшеев Мунко (2 кл.) «Лучший семейный архив» 1 место – Аюшеев Мунко (2 кл), Гонсоруновы Владислав (3 кл) и Валерия (2кл). Батуев Зоригто (4 кл) поощрение - стимулирование поощрение – стимулирование |
Раздел 7. Проведение открытых уроков
№ | Дата | Тема урока | Класс | Использование эффективных технологий | Оценка |
1. | 2007-2008 октя брь | Рассказ «Золотая осень». Отработка слов на тему «Природа» | 6 кл. | Принцип комплексного обучения всем видам речевой деятельности | Высокий уровень |
2. | 2009-2010 ноя брь | Рассказ «Дятел». Части речи | 5 кл. | Организация самостоятельной работы на уроке | Хороший уровень |
4. 5. 6. 7. | 2010-2011 ян варь 2010-2011 январь 2010-2011 май 2011-2012 октяб. | Обобщающий урок по теме «Тело человека». Имя прилагатель ное как часть речи. Сагаалган-народный праздник Открытый урок по теме «Моя родословная» (муниц. уровень) перед учителями истории Правописание кратких и долгих гласных | 4 кл. начальн. кл. начальн. классы 3 кл. | Дифференцирован ное обучение Использование игр Выставка семейных архивов | Высокий уровень Высокий уровень Высокий уровень Высокий уровень |
Раздел 8. Награждение
№ | Грамоты и знаки | За какую работу | Дата награжденияия | Подпись |
1. | Почётная грамота | По итогам аттестации за успехи в учебно-воспитательной работе (нач. классы) | 1986 г | Заведующий отделом народного образования Красночикой ского райисполкома В.С. Шалбецкий, председатель райкома профсоюза работников просвещения высшей школы и научных учреждений С.В. Васильева |
2. | Грамота | За возрождение бурятской культуры | 2000 г | Председатель РКО П.Б. Сактоев, председатель районной организации ПРНО Н.Г. Евсевлеева |
3. | Почётная грамота | За активное участие в реализации программы «Диалога двух культур» | 2001 г | Председатель КО админимтрации Красночикойского района П.Б. Сактоев, председатель ПК работников образования Н.Г. Евсевлеева |
4. | Почётная грамота | За активное участие в развитии народного творчества и национальной культуры | 2002 г | Председатель КК Г.С. Худякова, председатель ПК О.Г. Некрасова |
5. | Грамота | За творческий подход к организации исследовательской деятельности учащихся | 2007 г | Глава муниципально го района «Красночикой ский район» А.Ю. Егоров |
6. | Грамота | За подготовку призёров краевого конкурса исследователь ских и творческих работ учащихся «Шаг в науку» | 2010 г | Председатель КО администрации муниципально го района «Красночикой ский район» Л.Ф. Бугринская, председатель ПК работников образования Н.Г. Евсевлеева |
7. 8. 9. | Благодар ность Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ» Диплом «Учитель – исследова тель» муниципального уровня | За историко-просветительскую работу с молодёжью и активную помощь в организации конкурса За заслуги в области образования Составление авторской программы «Моя родословная»
| 2010 г 2007 г 2010-2011 г | Председатель жюри конкурса академик Российской академии образования С.О. Шмидт, председатель оргкомитета конкурса И.Л. Щербакова Приказ Минобразования и науки России. Зам. министра Председатель КО администрации муниципально го района «Красночикой ский район» Л.Ф. Бугринская |
Мониторинг успеваемости учащихся (2010-2011 учебный год)
Список уч-ся | Класс. | Чтение | Развитие речи | Письмо под диктовку | Списывание | Перевод | Диалог | Монолог | Оценка |
Цыремпилова И. | 1 | в | в | в | в | с | с | с | 5 |
Нимбуев А. | 3 | с | с | н | с | с | с | с | 4 |
Нимбуева И. | 4 | в | с | с | в | в | в | с | 5 |
Очирова М. | 4 | в | с | с | в | в | в | с | 5 |
Нимбуев В. | 4 | с | с | н | в | с | с | н | 4 |
Тыкчинова А. | 4 | в | в | с | с | в | в | в | 5 |
Дашицыренов А. | 6 | с | в | с | с | в | в | с | 4 |
Нимбуева Д | 6 | с | с | с | в | с | с | с | 4 |
Тулёсонов С. | 6 | с | с | н | с | с | с | с | 4 |
Цыремпилова А | 6 | в | с | с | в | в | в | с | 5 |
Очиров С. | 2 | н | с | с | с | с | с | н | 4 |
Гонсорунов В. | 2 | с | н | с | с | н | с | н | 4 |
Цынгунова Т. | 4 | в | в | в | в | в | в | в | 5 |
Базарова Сэлмэг | 4 | с | в | с | в | в | в | в | 5 |
Батуев З. | 4 | с | в | с | с | в | в | в | 5 |
Мониторинг успеваемости выпускного 6-го класса за период 2009-2012 год (годовая оценка)
Год | Класс | Кол-во уч-ся | Успеваемость | На «5» | На «4» | На «3» | Неуспевающий |
2009-2010 2010-2011 2011-2012 | 6 кл. 6 кл. нет | 4 4 | 100 % 100 % | 50 % 25 % | 50 % 75 % | - - | - - |
Мониторинг успеваемости учащихся (2011-2012 учебный год)
№ | Список уч-ся | Класс | Чтение | Развитие речи | Письмо под диктовку | Списывание | Перевод | Диалог | Монолог | Оценка |
1. | Болдырев М. | 2 | с | в | - | - | в | с | с | 4 |
2. | Цыбенова Э. | 2 | в | с | в | в | в | с | с | 5 |
3 | Цыремпилова Ф. | 2 | в | с | в | в | в | с | с | 5 |
4. | Аюшеев М. | 2 | с | в | с | в | в | с | с | 4 |
5. | Гонсорунова В. | 2 | с | с | в | в | с | с | с | 4 |
6 | Гонсорунов Ю. | 2 | с | в | с | в | с | с | с | 4 |
7 | Очирова Т. | 2 | с | в | в | в | в | в | с | 5 |
8 | Цыремпилова К. | 2 | в | в | в | в | в | в | с | 5 |
9 | Цыремпилова И. | 3 | в | в | в | в | в | с | с | 5 |
10 | Гонсорунов В. | 3 | с | н | с | в | с | с | с | 4 |
11 | Цынгунова Т. | 3 | в | в | в | в | в | в | в | 5 |
12 | Очиров С. | 3 | с | с | с | н | с | с | с | 4 |
13 | Нимбуев А | 4 | с | с | с | с | с | с | с | 4 |
14 | Батуев З. | 4 | в | в | с | в | в | в | в | 5 |
15 | Базарова С. | 4 | в | в | с | в | в | в | в | 5 |
16 | Нимбуева И. | 5 | в | с | с | в | с | с | с | 4 |
17 | Нимбуев В. | 5 | с | с | н | с | н | н | с | 3 |
18 | Очирова М. | 5 | в | с | с | в | с | с | с | 4 |
19 | Тыкчинова А. | 5 | в | с | с | в | с | с | с | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для учителей бурятского языка
Школьное объединение учителей бурятского языка...
Самоанализ педагогической деятельности учителя бурятского языка
Осмысление опыта педагогической работы, цели и задачи, применяемые технологии....
Система опыта учителя бурятского языка и литературы МБОУ «Толтойской СОШ» Ахаржановой Баярмы Викторовны по развитию творческих способностей обучающихся
Система опыта учителя бурятского языка и литературы МБОУ «Толтойской СОШ» Ахаржановой Баярмы Викторовны по развитию творческих способностей обучающихся определена как единая си...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...
Семинар РМО учителей бурятского языка и литературы
Тема семинара: Образовательные технологииДоклад на тему: Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся...
Программа районного семинара учителей бурятского языка
Тема:«Апробация нового УМК по бурятскому языку «Амар Мэндэ-э!»: опыт, проблемы, перспективы»...
Технология учителя бурятского языка
Знание и применение современных педагогических технологий -важный аспект деятельности учителя бурятского языка, преподающего бурятский язык как государственный. Понимая важность обучения бурятс...