Пояснительная записка по дагестанской литературе 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему
Пояснительная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка по дагестанской литературе 10 класс | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по литература народов Дагестана для 10 класса разработана на основе основного общего образования и программы по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературам народов Дагестана и утверждена Министр. народного образования РД.
Составители Магомедов З.А.,Хайбуллаев С.М .,Халилов Х.М. Учебник состоит из четырёх разделов: , литература народов Дагестана средневековой эпохи и первой половины 19 века, литература народов Дагестана новой эпохи, литература народов Дагестана нового времени, литература новейшего времени..Развитие литературы народов Дагестана в 1917-1945 годах. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами образования.
Рабочая программа по дагестанской литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет дагестанская литература.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к дагестанской литературе и культуре.
- Развитие познавательных интересов, творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- Освоение знаний о дагестанской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях дагестанских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях, литература народов Дагестана новейшего времени.
- Овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории дагестанской литературы
- Умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание.
Цель изучения дагестанской литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству дагестанской литературы.
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, прозаических произведений, знакомство с биографическими сведениями о дагестанских писателей, слова и историко-революционными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения дагестанской литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного прозаического произведения, национальных поэзий, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, исторического прошлого и современности Страны гор, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать интерес к фольклору.
Её реализация обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари.
Точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Ведущая проблема изучения литературы в 10 классе – взаимосвязь дагестанской многонациальной литературы с расширением жанровой систем, обогащением новыми жанрами и творческим обновлением традиционных жанров лирики с повышением худ, поэзией с плодотворными стихами развитием жанра поэмы, философской лирикой, Большое внимание уделено словарной работе, каждому тексту даны вопросы и задания. Именно этому будет уделено внимание при изучении произведений многих дагестанских авторов. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельного чтения.
Содержание курса литературы народов Дагестана в 10 классе
Количество часов
Всего – 34 часов; в неделю – 1 часа
ООО «Издательство НИИ педагогики»,2006 год
Распределение учебных часов по разделам
- Литература народов Дагестана средневековой эпохи и первой половины 19 века.- 10 часов.
- Литература народов Дагестана новой эпохи- 5 час
- Литература народов Дагестана нового времени-5 часа
- Литература новейшего времени- 9часов
- Контрольные работы – 3
- Развитие речи-1
- Повторение и закрепление пройденного материала - 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка . Неживая природа 6 класс
В пояснительной записке раскрыты: цель учебного курса, задачи, педагогические условия и средства реализации стандарта. Раскрыты основные методы и формы обучения, формы организации учебного процесса,ко...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС
Требования к результатам обучения, критерии оценок...
Пояснительная записка по химии.9 класс
Пояснительная записка по химии 9 класс...
пояснительная записка к планированию (3 класс)
пояснительная записка к планированию для 3 класса ( Биболетова М.З.)...
Развернутое тематическое планирование( дополнение к пояснительной записке) по математике 11 класс, авторы учеников А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян, базовый уровень
Развернутое тематическое планирование( дополнение к пояснительной записке) по математике 11 класс, авторы учеников А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян, базовый уровень, 6 часов....
Пояснительная записка. Русский язык. 5 класс.
Учебник Ладыженской Т. А....
пояснительная записка.английский язык.5 класс Биболетова
....далее будет следовать к-т. планирование...