пояснительная записка к планированию (3 класс)
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему
пояснительная записка к планированию для 3 класса ( Биболетова М.З.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_3_klass.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);
- авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2006).
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Учебно-методическое обеспечение курса
1. Биболетова М. 3. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.
- Биболетова М. 3. и др. Enjoy English: книга для учителя / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.
- Биболетова М. 3. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.
- Биболетова М. 3. и др. Enjoy English: аудиокассета / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.
Дополнительный учебный материал
1. Гиндлина И. М. Правила и упражнения по английскому языку: 1-3 годы обучения / И. М. Гиндлина, Т. М. Пименова. - М.: Астрель; ACT, 2001.
2. Пучкова Ю. А. Игры на уроках английского языка / Ю. А. Пучкова. - М.: Астрель; ACT, 20C:
3. Рыбакова Н. В. Practise your English (контрольные работы по английскому язык". Н. В. Рыбакова, М. К. Колкова, Ю. А. Комарова, О. И. Гусева. - СПб.: КАРО, 2004.
4. Раздаточный материал к учебникам английского языка для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001.
5. Сборник песен для начальной школы «Game-Songs». - Обнинск: Титул, 2001.
6. Round Up-1.English Gramma Book /Virginia Evans
Согласно приказу и графику проведения контрольных работ предусмотрены две контрольные работы: полугодовая административная контрольная работа и итоговая административная контрольная работа.
Цели обучения
-формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей;
-потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
-приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
Содержание образования
1. Речевая компетенция
1) Предметное содержание устной и письменной речи
Я и моя семья. Семейные праздники (день рождения, Рождество, Новый год). Прием и
угощение гостей. Любимая еда. Мое здоровье.
Мир моих увлечений. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Любимое домашнее животное. Помощь друг другу и помощь друга.
Моя школа. Школьные принадлежности.
Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.
2) Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
-вести диалог этикетного характера: поздравлять и благодарить за поздравление;
-выражать благодарность в процессе совместной деятельности;
-извиняться;
-предлагать угощение, благодарить/вежливо отказываться от угощения;
-вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/ отказываться выполнять просьбу;
-предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера;
Умения монологической речи
-описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
-принадлежность, место расположения;
-кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном,
герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится).
Умения письменной речи
-восстанавливать слово, предложение, текст;
-заполнять таблицы по образцу;
-записывать слова, предложения под диктовку учителя;
-заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда);
-любимый вид спорта и Т.П.;
-писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец.
З). Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
-понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;
Умения чтения
-технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
-читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
-читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
2. Социокультурная компетенция
-узнают названия стран, говорящих на английском языке и некоторых городов:
-знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
-знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих
стран в ряде ситуаций общения: за столом, в магазине.
3. Уче6но-познавательная компетенция
-сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения.
-опираться на языковую догадку в процессе чтения и восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
-списывать слова и предложения на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы; -
-пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
-пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и
словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
-при менять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах.
4. Языковая компетенция
1) Произносительная сторона речи. Графика и орфография
-знать основные правила орфографии и чтения;
-соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений
-соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов;
-не смягчать согласные перед гласными.
2) Лексическая сторона речи _
-овладеть лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
-отдельными словами;
- простейшими устойчивыми словосочетаниями look like, а lot of, словосложением
(например, snowman); - аффиксацией (суффиксы существительных: -еr/ -оr, числительных: -tееп, -ty, -th);
3) Грамматическая сторона речи
-артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
-существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
-глагол-связку to bе, модальные глаголы сап, mау;, must, would;
-глаголы в действительном залоге в Pгesent Simple;
-неопределенные местоимения some и апу для обозначения некоторого количества вещества и предметов; -
-количественные и порядковые числительные до 100; -предлоги места;
-основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (в утвердительной и отрицательной формах);
-предложения с составным глагольным (в том числе с модальными глаголами сап, mау, must) сказуемым (I like to read. She саn swim well.);
Требования к уровню подготовки обучающихся
в результате изучения английского языка в третьем классе ученик должен:
1. Знать:
- .особенности интонации основных типов предложений;
- рифмованные произведения детского фольклора наизусть;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
2). Уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание
облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания картинки по образцу;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
З). Использовать приобретенные знания и коммуникативные
умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами
художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к планированию по русскому языку для 10 класса
Пояснительная записка к календарно-темактическому планированию по учебнику Грекова, Крючкова, Чешко...
Развернутое тематическое планирование( дополнение к пояснительной записке) по математике 11 класс, авторы учеников А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян, базовый уровень
Развернутое тематическое планирование( дополнение к пояснительной записке) по математике 11 класс, авторы учеников А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян, базовый уровень, 6 часов....
Пояснительная записка к планированию по литературе 11 класс 102 часа
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, а также с учетом авторской программы под редакцией Г.И.Бе...
Пояснительная записка к планированию по русскому языку 5 класс ФГОС
Пояснительная записка содержит необходимые по структуре материалы....
Пояснительная записка к планированию по литературе 5 класс ФГОС (программа Г. Меркина)
Пояснительная записка содержит необходимые по структуре материалы....
Рабочая программа 5 класс Английский в фокусе (ФГОС ООО). Пояснительная записка. Тематическое планирование.
Рабочая программа для 5 класс с пояснительной запиской тематическим планированием. УМК "Английский в фокусе"...
Пояснительная записка к планированию"Основы духовно-нравственной культуры народов России". 5 класс.
Учебник: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....