пояснительная записка к планированию (3 класс)
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

пояснительная записка к планированию для 3 класса ( Биболетова М.З.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_3_klass.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);
  2. авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2006).

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Учебно-методическое обеспечение курса

1.        Биболетова М. 3.    и   др.    Enjoy   English:   учебник   английского   языка   для   3   класса / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.

  1. Биболетова М. 3. и др. Enjoy English: книга для учителя / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.
  2. Биболетова М. 3. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.
  3. Биболетова М. 3. и др. Enjoy English: аудиокассета / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.

Дополнительный учебный материал

1.        Гиндлина   И. М.   Правила   и   упражнения   по   английскому   языку:   1-3   годы   обучения / И. М. Гиндлина, Т. М. Пименова. - М.: Астрель; ACT, 2001.

2.        Пучкова Ю. А. Игры на уроках английского языка / Ю. А. Пучкова. - М.: Астрель; ACT, 20C:

3.        Рыбакова  Н. В.   Practise your English  (контрольные  работы  по  английскому язык". Н. В. Рыбакова, М. К. Колкова, Ю. А. Комарова, О. И. Гусева. - СПб.: КАРО, 2004.

4.        Раздаточный материал к учебникам английского языка для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001.

5.        Сборник песен для начальной школы «Game-Songs». - Обнинск: Титул, 2001.

6. Round Up-1.English Gramma Book /Virginia Evans
Согласно приказу и графику проведения контрольных работ предусмотрены две контрольные работы: полугодовая административная контрольная работа и итоговая административная контрольная работа.

Цели обучения

-формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей;
-потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

-приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

Содержание образования

1. Речевая компетенция

1) Предметное содержание устной и письменной речи

Я и моя семья. Семейные праздники (день рождения, Рождество, Новый год). Прием и
угощение гостей. Любимая еда. Мое здоровье.

Мир моих увлечений. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и мои друзья. Мои друзья. Любимое домашнее животное. Помощь друг другу и помощь друга.

Моя школа. Школьные принадлежности.

Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.

2) Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

-вести диалог этикетного характера: поздравлять и благодарить за поздравление;

-выражать благодарность в процессе совместной деятельности;

-извиняться;

-предлагать угощение, благодарить/вежливо отказываться от угощения;

-вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/ отказываться выполнять просьбу;

-предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера;

Умения монологической речи

-описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

-принадлежность, место расположения;

-кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном,

герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится).

Умения письменной речи

-восстанавливать слово, предложение, текст;

-заполнять таблицы по образцу;

-записывать слова, предложения под диктовку учителя;

-заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда);

-любимый вид спорта и Т.П.;

-писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец.
З). Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

-понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;

Умения чтения

-технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

-читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;

2. Социокультурная компетенция

-узнают названия стран, говорящих на английском языке и некоторых городов:

-знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;

-знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих

стран в ряде ситуаций общения: за столом, в магазине.

3. Уче6но-познавательная компетенция

-сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения.

-опираться на языковую догадку в процессе чтения и  восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
-списывать слова и
 предложения на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы;         -

-пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

-пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и

словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

-при менять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах.

4. Языковая компетенция
1) Произ
носительная сторона речи. Графика и орфография
-знать основные правила орфографии и чтения;

-соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений

-соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов;

-не смягчать согласные перед гласными.

2) Лексическая сторона речи         _

-овладеть лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

-отдельными словами;

  1. простейшими устойчивыми словосочетаниями look like, а  lot of, словосложением
    (например,
    snowman);
  2. аффиксацией (суффиксы существительных: -еr/ -оr, числительных: -tееп, -ty, -th);
    3) Грамматическая сторона речи

-артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

-существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
-глагол-связку
to bе, модальные глаголы сап, mау;, must, would;

  -глаголы в действительном залоге в Pгesent Simple;

-неопределенные местоимения some и апу для обозначения некоторого количества вещества и предметов; -

 -количественные и порядковые числительные до 100; -предлоги места;

-основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (в утвердительной и отрицательной формах);

-предложения с составным глагольным (в том числе с модальными глаголами сап, mау, must) сказуемым (I  like to read. She саn swim well.);

Требования к уровню подготовки обучающихся

в результате изучения английского языка в третьем классе ученик должен:

1. Знать:

- .особенности интонации основных типов предложений;

- рифмованные произведения детского фольклора наизусть;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

2). Уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание
облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания картинки по образцу;

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;

- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

З). Использовать приобретенные знания и коммуникативные
умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами
художественной литературы на английском языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к планированию по русскому языку для 10 класса

Пояснительная записка к календарно-темактическому планированию по учебнику Грекова, Крючкова, Чешко...

Развернутое тематическое планирование( дополнение к пояснительной записке) по математике 11 класс, авторы учеников А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян, базовый уровень

Развернутое тематическое планирование( дополнение к пояснительной записке) по математике 11 класс, авторы учеников А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян, базовый уровень, 6 часов....

Пояснительная записка к планированию по литературе 11 класс 102 часа

  Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, а также с учетом авторской программы под редакцией   Г.И.Бе...

Пояснительная записка к планированию по русскому языку 5 класс ФГОС

Пояснительная записка содержит необходимые по структуре материалы....

Пояснительная записка к планированию по литературе 5 класс ФГОС (программа Г. Меркина)

Пояснительная записка содержит необходимые по структуре материалы....

Рабочая программа 5 класс Английский в фокусе (ФГОС ООО). Пояснительная записка. Тематическое планирование.

Рабочая программа для 5 класс с пояснительной запиской тематическим планированием. УМК "Английский в фокусе"...