пояснительная записка.английский язык.5 класс Биболетова
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
....далее будет следовать к-т. планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_poyasnitelnaya_zapiska.doc | 60 КБ |
5_klass_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа «английский язык» составлена для преподавания учебного предмета Английский язык в пятом общеобразовательном классе МБОУ СОШ №4 г.Собинка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
-Закон Российской Федерации «Об образовании»
-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта,утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089
-Авторская программа,созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта,программа по английскому языку Биболетовой М.З. для 5 класса УМК серии «Enjoy English»
Цели изучения курса:
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;
- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
- углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;
- осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;
- воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Рабочая программа предполагает использование УМК Биболетовой М.З.,который включает в себя:
1.Учебник «Enjoy English» (5-6 классы) (Units 1-4) (Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул 2009г).
2.Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English 5-6» ( Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2009г).
3.Книга для чтения к учебнику « Enjoy English 5-6»
( Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2009г).
4.Аудиоприложение
Рабочая программа имеет следующую структуру:
Раздел | Кол-во часов, рекомендуемое авторской программой | Кол-во часов в рабочей программе | Обоснование внесенных изменений |
1.«Hello! Nice To See You Again»Здравствуйте!Рад встречи! | 25 | ||
2. «We Are Going To Travel»Собираемся в путешествие | 21 | ||
3. «Learning More About Each Other»Узнаем друг друга | 29 | ||
4. «Learning More About London»Лондон | 27 | ||
Итого:102 |
Рабочая программа реализуется в в течение 102 часов (3 часа в неделю),из них контрольные составляют 6 часов, практические работы 2 часа.
Реализация программы предполагает использование технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающих технологий,ИКТ-технологий,тестовой технологии контроля.
ТЕКУЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
(изменения вносятся в связи прохождением курсов,болезнью учителя,изменением в режиме работы школы,иные причины подробно обосновываются)
К концу обучения в 5 классе предполагается овладение учащимися следующими навыками:
1) знать:
- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
2) уметь:
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полнм и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:
- социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- информационной. Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладе-ние компетенциями:
- прием, переработка, выдача информации;
- работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- написание творческих работ (сообщение, проект)
- коммуникативной. Овладение компетенциями:
- умение дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
- умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.
-познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность. Овладение компетенциями:
- создание и разрешение проблемных ситуаций;
- постановка и решение познавательных задач;
- продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.
Перечень учебно-методического обеспечения
1.методические и учебные пособия
1.Книга для учителя к учебнику «Enjoy English 5-6» ( Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск: Титул 2009 г).
2. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику «Enjoy English» (5-6 классы) / Е.В.Дзюина – М.: Вако, 2011г.
3. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 5-6 класс: К учебнику «Enjoy English» (5-6 классы) / Е.А.Барашкова – М.: Экзамен, 2007г.
2.оборудование
компьютер
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Программное содержание | Требования к уровню подготовки учащихся | примечание | дата |
1 | Добро пожаловать в школу! | 1 | Формирование навыков и умений устной монологической и диалогической речи | Учить соотносить графический образ слова со звуковым. Интонация в утвердительных предложениях | ||
2 | Мои летние каникулы. | 1 | Формирование навыков и умений устной монологической и диалогической речи | Учить рассказывать о школе, об учебных предметах, используя новую лексику. Развивать умения читать небольшие тексты вслух и про себя. | ||
3 | Обучение в школах Великобритании | 1 | Развитие навыков чтения и монологической речи | Закрепить формируемые лексические и грамматические навыки. | ||
4 | Школьное образование в России | 1 | Совершенствование навыков письменной речи | Усвоение значений трех слов-синонимов (to speak, to tell, to say). | ||
5 | Учебные предметы в английских школах. | 1 | Развитие навыков устной диалогической речи | Повторить употребление структур в Present Simple, Past Simple, Future Simple. | ||
6 | Расписание. Знакомство с новой лексикой. | 1 | Развитие навыков устной диалогической речи | Учить рассказывать о прошедших событиях с использованием вербальных и зрительных опор. | ||
7 | Моё расписание. | 1 | Развитие навыков устной диалогической речи | Учить описывать классную комнату, используя обороты there is/ are/ was/were…;вести диалог-расспрос. | ||
8 | Первое сентября и мое отношение к нему | 1 | Совершенствование навыков устной монологической речи | Тренировка оборотов there is/ are/ was/were…;вести диалог-расспрос. | ||
9 | Классная комната | 1 | Формирование аудиативных навыков и устной речи | Развивать навыки и умения монологической устной речи в связи прочитанным. Развивать умения ознакомительного чтения на примере несложного аутентичного текста в форме письма. | ||
10 | Моя родная школа. | 1 | Формирование аудиативных навыков и устной речи | Развивать навыки и умения монологической устной речи в связи прочитанным. Развивать умения ознакомительного чтения на примере несложного аутентичного текста в форме письма. | ||
11 | Взаимоотношения учителей и учащихся | 1 | Совершенствование навыков письменной речи | Учить рассказывать о школьной жизни с помощью вербальных опор, формулировать просьбы и приказания. Умения аргументировать свои утверждения с использованием сложноподчиненных предложений because. | ||
12 | Идеальный ученик | 1 | Совершенствование навыков устной диалогической и монологической речи | Учить рассказывать о школьной жизни с помощью вербальных опор, формулировать просьбы и приказания. | ||
13 | Идеальный учитель. | 1 | Совершенствование навыков устной диалогической и монологической речи | Умения аргументировать свои утверждения с использованием сложноподчиненных предложений because. | ||
14 | Мой любимый учитель. | 1 | Формирование навыков чтения и диалогической речи | Умения аргументировать свои утверждения с использованием сложноподчиненных предложений because. | ||
15 | Развитие устной диалогической речи | 1 | Формирование навыков чтения и диалогической речи | Совершенствование навыков употребления в устной и письменной речи специальных вопросов | ||
16 | Школа. Развитие грамматических навыков | 1 | Совершенствование навыков письменной речи | Развивать навыки диалогической речи. | ||
17 | Каникулы в международном летнем лагере | 1 | Развитие навыков устной диалогической речи | Развивать умения диалогической речи, вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию. | ||
18 | Каникулы за городом | 1 | Совершенствование навыков письменной речи | Учить рассказывать о прошедших события | ||
19 | Каникулы в городе | 1 | Формирование навыков и умений ознакомительного чтения | Учить рассказывать о прошедших события, вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию. | ||
20 | Каникулы в деревне | 1 | Формирование навыков и умений ознакомительного чтения | Учить сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным. Развивать умения и навыки письменной речи. | ||
21 | Как я провел лето | 1 | Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи | Учить сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным. Развивать навыки устной речи. | ||
22 | Проект «Школа моей мечты» | 1 | Знание лексики данного раздела, употребление её в речи | |||
23 | Контроль лексико-грамматических знаний(раздел1) | 1 | Контроль письменной речи | Усвоение лексического и грамматического материала 1 четв. | ||
24 | Защита проекта | 1 | Cовершенствование навыков и умений устной речи | |||
25 | Контроль техники чтения | 1 | Проконтролировать навыки чтения и понимания прочитанного | Усвоение лексического и грамматического материала 1 четв. | ||
26 | Контроль навыков диалогической речи | 1 | Проконтролировать навыки работы в паре | Усвоение лексического и грамматического материала 1 четв. | ||
27 | Резервный урок | 1 | Закрепление знаний раздела | |||
2 четверть | ||||||
1 | Письмо- приглашение из Англии | 1 | Совершенствование навыков чтения про себя, аудирования | Развивать аудитивные умения и навыки. Употребление в устной речи общих вопросов | ||
2 | Обсуждение приглашения из Лондона | 1 | Совершенствование навыков чтения про себя, аудирования | Учить составлять диалог с опорой на образец. | ||
3 | Разделительные вопросы | 1 | Развитие навыков диалогической речи | Познакомить учащихся с разделительными вопросами ( tag-questions). | ||
4 | Подготовка к школьному обмену | 1 | Развитие навыков диалогической речи | Употребление в речи разделительных вопросов ( tag-questions). | ||
5 | Виды вопросительных конструкций | 1 | Совершенствование навыков письменной речи | Развивать умения и навыки диалогической устной речи. Употребление в речи разделительных вопросов ( tag-questions). | ||
6 | Конструкция «собираться что-то делать» | 1 | Развитие навыков устной речи | Развивать умения и навыки диалогической устной речи | ||
7 | Составление плана на неделю | 1 | Совершенствование навыков устной диалогической речи | Познакомить учащихся с конструкцией I’m going to do smth… | ||
8 | Мои планы на неделю | 1 | Совершенствование навыков устной диалогической речи | Отработка структуры I’m going to do smth… | ||
9 | Разговор по телефону | 1 | Совершенствование навыков письменной речи | Автоматизация формируемых лексико-грамматических навыков | ||
10 | Обсуждение планов на выходной день | 1 | Совершенствование навыков ознакомительного чтения, диалогической речи | Автоматизация формируемых лексико-грамматических навыков | ||
11 | Мои выходные | 1 | Совершенствование навыков ознакомительного чтения, диалогической речи | Учить вести диалог-обмен мнениями, составлять микродиалог с опорой на образец. Речевой материал: weekend, partner, not a bad idea, I think that will be OK. | ||
12 | Как моя семья проводит выходные | 1 | Развитие навыков диалогической речи | Учить вести диалог-обмен мнениями, составлять микродиалог с опорой на образец | ||
13 | Планирование совместных мероприятий с друзьями | 1 | Развитие навыков аудирования | Развитие навыков чтения и понимания текста, развитие языковой догадки | ||
14 | Правила этикета в России и Британии | 1 | Развитие навыков аудирования | Учить самостоятельно запрашивать информацию | ||
15 | Наши добрые традиции и обычаи | 1 | Cовершенствование навыков монологической речи | Учить составлять диалог с опорой на диалог-образец. Познакомить учащихся с некоторыми особенностями поведения в английском обществе. | ||
16 | Контроль лексико-грамматических знаний(раздел2) | 1 | Совершенствование навыков письменной речи | Учить составлять диалог с опорой на диалог-образец. | ||
17 | Проект «Организация Дня рождения» | 1 | Закрепление знаний раздела | Знание лексики данного раздела, употребление её в речи | ||
18 | Контроль письменной речи (ЛЕ диктант) | 1 | Проконтролировать навыки письма | Контроль усвоения знаний | ||
19 | Защита проекта | 1 | ||||
20 | Внеклассное чтение «Возвращайся, Амелия Беделия!» | 1 | Совершенствование навыков чтения | Развитие навыков работы с текстом | ||
21 | Развитие навыков работы над текстом | 1 | Проконтролировать навыки диалогической речи | |||
22 | Резервный урок | 1 | Контроль усвоения знаний | |||
3 четверть | ||||||
1 | Я и мои друзья | 1 | Развитие умений устной монологической речи | Усвоение новых лексических единиц, развитие языковой догадки | ||
2 | Интернациональные слова | 1 | Развитие умений устной монологической речи | Умение поддержать разговор, составление ритуализированного микродиалога с опорой на диалог – образец | ||
3 | Моя визитная карточка | 1 | Совершенствование навыков устной монологической речи | Чтение и понимание текста, содержащего некоторые незнакомые элементы | ||
4 | Моя визитная карточка. Знакомство с новой лексикой | 1 | Совершенствование навыков и умений диалогической речи | Усвоение ЛЕ, употребление их в устной речи. | ||
5 | Моя визитная карточка. Отработка лексики в диалоге | 1 | Совершенствование навыков полилогической речи | Восприятие на слух информации, передаваемой в форме диалога этикетного характера | ||
6 | Семья моего друга | 1 | Совершенствование навыков диалогической речи | Выразительное чтение диалога-расспроса, интонация в вопросительных предложениях. | ||
7 | Моя семья | 1 | Развитие умений и навыков полилогической речи | Чтение и понимание текста, содержащего некоторые незнакомые элементы | ||
8 | Черты характера. Введение новой лексики | 1 | Развитие навыков устной монологической речи | Употребление в устной речи лексики данного раздела. | ||
9 | Черты характера членов моей семьи | 1 | Развитие навыков диалогической речи | Умение образовывать слова при помощи префиксов: un-, im-, in-, non-. | ||
10 | Образование to be-конструкций | 1 | Развитие навыков устной речи | Усвоение новых лексических единиц, | ||
11 | Взаимоотношения в семье | 1 | Совершенствование навыков устной речи | Усвоение новых лексических единиц, | ||
12 | Моя семья | 1 | Совершенствование навыков ознакомительного чтения | Восприятие на слух информации, передаваемой в форме несложного текста, выражает свое понимание в требуемой форме ( заполнение таблицы, дополнение предложений) | ||
13 | Хобби. Введение новой лексики | 1 | Совершенствование навыков ознакомительного чтения | Умение ориентироваться в тексте, отвечать на вопросы по прочитанному | ||
14 | Хобби. Отработка лексики в устной речи. | 1 | Совершенствование навыков ознакомительного чтения | Чтение текста с выборочным извлечением информации, соотносит содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими. | ||
15 | Мои увлечения. | 1 | Совершенствование навыков аудиативных умений | Систематизация изученного лексического материала, подготовка к монологическому рассказу | ||
16 | Многообразный мир профессий | 1 | Совершенствование навыков аудиативных умений | Употребление в устной речи лексики данного раздела. | ||
17 | Мир профессий. Введение новой лексики | 1 | Развитие навыков чтения | Описание человека | ||
18 | Женские и мужские профессии | 1 | Совершенствование навыков аудирования | Употребление изученной лексики в письменной речи. Заполнение анкеты. | ||
19 | Опасные профессии | 1 | Развитие навыков устной речи | Восприятие на слух информации, передаваемой в форме несложного текста, выражает свое понимание в требуемой форме ( заполнение таблицы, дополнение предложений) | ||
20 | Моя будущая профессия | 1 | Совершенствование навыков монологической речи | Сравнение Present Simple \ Present Continuous | ||
21 | Моя будущая профессия. Развитие монологической речи | 1 | Совершенствование навыков устной речи | Употребление структур в Present Continuous | ||
22 | Моя будущая профессия. Заполнение анкеты | 1 | Формирование навыков письменной речи | Употребление структур в Present Continuous | ||
23 | Помощь родителям по дому | 1 | Совершенствование навыков устной речи | Выразительное чтение диалога-расспроса, интонация в вопросительных предложениях. | ||
24 | Уход за домашними животными | 1 | Совершенствование навыков аудирования | Умение поддержать разговор , составление ритуализированного микродиалога с опорой на диалог – образец | ||
25 | Контроль лексико-грамматических знаний (раздел3) | 1 | Практика письма | Умение поддержать разговор, инсценирование диалога | ||
26 | Внеклассное чтение «Возвращайся, Амелия Беделия» | 1 | Формирование навыков и умений чтения | Восприятие на слух информации, передаваемой в форме несложного текста, выражает свое понимание в требуемой форме ( заполнение таблицы, дополнение предложений) | ||
27 | Резервный урок | 1 | Закрепление знаний раздела | Знание лексического материала данного раздела | ||
4 четверть | ||||||
1 | Лондон –столица Великобритании | 1 | Развитие навыков и умений монологической, диалогической речи и аудирования | Соотношение графического образа со звуковым | ||
2 | Что бы ты хотел посетить в Лондоне | 1 | Развитие навыков монологической речи | Закрепление лексического материала в речи | ||
3 | Достопримечательности Лондона | 1 | Совершенствование навыков монологической речи | Уметь приветствовать, прощаться, используя речевые клише и другие средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника. | ||
4 | В городе и за городом | 1 | Развитие навыков устной речи | Чтение текста с пониманием общего содержания, подбор подписей к рисункам, опираясь на прочитанный текст, ответы на вопросы по прочитанному | ||
5 | Настоящее продолженное время | 1 | Формирование навыков полилогической речи | Понимание на слух информации, передаваемой в виде несложного текста, понимание выражается в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, отметить верные утверждения, дополнить предложения). | ||
6 | Глаголы, не используемые в продолженных временах | 1 | Формирование навыков монологической речи | Усвоение лексики по теме «Город», употребление ее в устной речи | ||
7 | Москва- столица России | 1 | Формирование навыков монологической речи | Чтение текста с пониманием общего содержания, подбор подписей к рисункам, опираясь на прочитанный текст, ответы на вопросы по прочитанному | ||
8 | Страна изучаемого языка | 1 | Формирование навыков ознакомительного чтения | Понимание правил образования предложений, их перевод на русский язык. | ||
9 | Интересные места Лондона | 1 | Развитие навыков чтения | Понимание правил образования предложений, их перевод на русский язык. | ||
10 | Карта Лондона | 1 | Совершенствование навыков чтения | Правильные и неправильные глаголы | ||
11 | Экскурсия по Лондону | 1 | Развитие умения чтения вслух, диалогической речи | Употребление структур в Past Simple, их перевод на русский язык. | ||
12 | Ориентация по городу | 1 | Совершенствование навыков монологической , диалогической речи | Уметь приветствовать, прощаться, используя речевые клише и другие средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника. | ||
13 | Москва- столица нашей страны | 1 | Совершенствование навыков аудирования | Построение отрицательных предложений в Past Simple | ||
14 | Причастия настоящего и прошедшего времени | 1 | Формирование навыков и умений письменной речи | Чтение текста с выборочным извлечением информации, соотносит содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими. | ||
15 | Путешествие по моей деревне | 1 | Совершенствование навыков монологической и диалогической речи | Знакомство с правилами оформления конверта. | ||
16 | Внеклассное чтение «Возвращайся, Амелия Беделия!» | 1 | Совершенствование навыков ознакомительного чтения | Умение догадываться о значении некоторых слов по контексту, по сходству по звучанию с родным языком | ||
17 | Контроль лексики. Диктант | 1 | Практика письма | Систематизация лексического материала данного раздела, подготовка к монологическому высказыванию | ||
18 | Контрольная работа (4 раздел) | 1 | Проконтролировать навыки устной монологической речи | Систематизация полученной страноведческой информации, монологический рассказ | ||
19 | Внеклассное чтение «Возвращайся, Амелия Беделия!» | 1 | Закрепление знаний | Знание лексического и грамматического материала данного раздела | ||
20 | Внеклассное чтение «Возвращайся, Амелия Беделия!» | 1 | Проконтролировать навыки чтения | Самостоятельная работа над чтением и переводом текста, контроль понимания на уроке | ||
21 | Контроль техники чтения | 1 | Проконтролировать навыки чтения | Знание лексического и грамматического материала данного раздела | ||
22 | Итоговое обобщение | 1 | Самостоятельная работа над чтением и переводом текста, контроль понимания на уроке | |||
23 | Итоговая контрольная работа за 5 класс | 1 | Проконтролировать навыки усвоения лексики и грамматики раздела | Знание лексического и грамматического материала данного раздела | ||
24 | Резервный урок | 1 | Зачет лексики | |||
25 | Резервный урок | 1 | Зачет лексики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Русский язык. 5 класс.
Учебник Ладыженской Т. А....
Пояснительная записка английский как второй язык
Пояснительная записка для тех кто изучает английский как второй язык....
Пояснительная записка русский язык 6 класс
Пояснительная записка к рабочей программе, составленной на основе Федерального государственного стандарта, полностью соответствует Рабочей программе по русскому языку 6 класс. Составлена на осно...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Пояснительная записка русский язык 5-9 класс
Пояснительная записка с развернутым тематическим планированием по русскому языку 5-9 класс к учебнику линии Баранова- Ладыженская...
Каалендарно-тематическое планирование по английскому языку,8 класс ( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 3»: Учебник английского языка для 8 класс общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2009.)
Каалендарно-тематическое планирование по английскому языку,8 класс ( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 3»: Учебник английского языка для 8 класс общеобразовательных школ. - Обнинск: Тит...
Пояснительная записка. Английский язык 11 класс
Пояснительная записка. Английский язык 11 класс 2016-2017...