Разноуровневоел хавал темали "Имя существительное" 5 класс эвэдыли турэндули
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Ринчинова Нелли Валерьяновна

Разноуровневые задания можно  использовать при закреплении учебного материала на уроке, выполнении домашнего задания. Овладев этой деятельностью, учащиеся сами начинают её совершенствовать, что приводит к развитию их интеллектуальных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разноуровневоел  хавал   темали  «Имя существительное»

1-й уровень

1. Дукукаллу текства. Бакакаллу  собственнаилва  существительноелва.

Минӈи Сачарив.

Сачари - эр минӈи сачарив. Би нуӈандун учаклатчам. Нямив мунӈиду ородылду сэсиндувун упкаттук сагдатмар. Хутэлин – дэ сагдыл орор очал. Аминми учакин Васька, илмакта Энны, коӈномо – до гудяй Караню, энинми – дэ учакин Мальчик. Багдама – да хирудери орон Дурбай, тарнян нямив хутэн.  

2-й уровень

1. Дукукаллу текства. Бакакаллу  собственнаилва существительноелва.

 2. Бакакаллу текстадук существительноелва.

Минӈи Сачарив.

Сачари - эр минӈи сачарив. Би нуӈандун учаклатчам. Нямив мунӈиду ородылду сэсиндувун упкаттук сагдатмар. Хутэлин – дэ сагдыл орор очал. Аминми учакин Васька, илмакта Энны, коӈномо – до гудяй Караню, энинми – дэ учакин Мальчик. Багдама – да хирудери орон Дурбай, тарнян нямив хутэн.  Городук Сачариду эӈнэкэр эвкил балдыра, сагданча. Анӈидан  эсан – ярича, эрут ичэвки, бурбичи. Амаргун хутэн – Мальчик. Нуӈан эӈэси, илмакта. Би дёнчадям, он нуӈан балдычан.

3-й уровень

Минӈи Сачарив.

Сачари - эр минӈи сачарив. Би нуӈандун учаклатчам. Нямив мунӈиду ородылду сэсиндувун упкаттук сагдатмар. Хутэлин – дэ сагдыл орор очал. Аминми учакин Васька, илмакта Энны, коӈномо – до гудяй Караню, энинми – дэ учакин Мальчик. Багдама – да хирудери орон Дурбай, тарнян нямив хутэн.  Городук Сачариду эӈнэкэр эвкил балдыра, сагданча. Анӈидан  эсан – ярича, эрут ичэвки, бурбичи. Амаргун хутэн – Мальчик. Нуӈан эӈэси, илмакта. Би дёнчадям, он нуӈан балдычан.

  1. Бакакаллу  эр турэрдук  существительноелва, дукукаллу таӈуван:  би, дуннэ, орор, сигир, энин, орон,  гэевун, гудяй, денчадям, балдычан, эсал, сэсин.

4-й уровень

Сачари - эр минӈи сачарив. Би нуӈандун учаклатчам. Нямив мунӈиду ородылду сэсиндувун упкаттук сагдатмар. Хутэлин – дэ сагдыл орор очал. Аминми учакин Васька, илмакта Энны, коӈномо – до гудяй Караню, энинми – дэ учакин Мальчик. Багдама – да хирудери орон Дурбай, тарнян нямив хутэн.  Городук Сачариду эӈнэкэр эвкил балдыра, сагданча. Анӈидан  эсан – ярича, эрут ичэвки, бурбичи. Амаргун хутэн – Мальчик. Нуӈан эӈэси, илмакта. Би дёнчадям, он нуӈан балдычан. Сачари балдымнак нонон горотки суруӈкин, ӈи-дэ эдэн ичэрэ.

1.Бакакаллу  эр турэрдук  существительноелва, дукукаллу таӈуван:  би, дуннэ, орор, сигир, энин, орон,  гэевун, гудяй, денчадям, балдычан, эсал, сэсин.

2.Бакакаллу текстадук  6 существительноелва, дукукаллу таӈуван.

3.Дукукаллу словосочетаниелвэ. Бакакаллу падежван.

Ородылду  сэсиндувун, сагдыл орор, гаран книгава, сурурэн  клубтыки.

5-й уровень

Сачари - эр минӈи сачарив. Би нуӈандун учаклатчам. Нямив мунӈиду ородылду сэсиндувун упкаттук сагдатмар. Хутэлин – дэ сагдыл орор очал. Аминми учакин Васька, илмакта Энны, коӈномо – до гудяй Караню, энинми – дэ учакин Мальчик. Багдама – да хирудери орон Дурбай, тарнян нямив хутэн.  Городук Сачариду эӈнэкэр эвкил балдыра, сагданча. Анӈидан  эсан – ярича, эрут ичэвки, бурбичи. Амаргун хутэн – Мальчик. Нуӈан эӈэси, илмакта. Би дёнчадям, он нуӈан балдычан. Сачари балдымнак нонон горотки суруӈкин, ӈи-дэ эдэн ичэрэ.

  1. Бакакаллу текстадук  6 существительноелва. Дукукаллу таӈуван, склонениеван.

2.Окаллу переводва: ородылду  сэсиндувун, сагдыл орор, гаран книгава, сурурэн  клубтыки.

3.Склоняйкаллу падеждули турэрвэ: хутэ, орон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Валерий Туркай сăввисенчи Чăвашлăх хавалĕ

Разработана для внеклассной работы...

тестовай хава "Глаголил", 7 класс

Работа составлена по теме "Глагол" для 7 класса....