АОП по предмету "Чтение" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П. Петрова».
Согласовано: Утверждаю:
Рассмотрено на заседании Зам. директора по УВР директор школы
ШМО начальных классов _____________Е.А.Иванова ___________________Н.И. Христюк.
№________от_______________
Руководитель ШМО «___» ________________2018 г. «___» ________________2018 г
______________ О.И.Егорова
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью для 3 класса
Учитель: Кузнецова Алла Валерьевна
2018-2019 учебный год
6. 3. Календарно - тематическое планирование по предмету «Чтение» 3 класс 6.3.1.Учебно-тематическое планирование по предмету «Чтение» 3 класс 4 ч. в неделю, в год 136 ч.
№ п/п | Наименование разделов | Виды деятельности | Всего часов. |
1. | Сентябрь начинается школьным звонком. | Слушают учителя. Выполняют правила поведения на уроке, отгадывают загадки, составляют рассказ по картинке, читают вслух и про себя целыми словами, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, слушают текст в исполнении учителя, учащихся, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге, пересказывают текст подробно и выборочно, проводят словарную работу, характеризуют особенности малых фольклорных форм народов Красноярского края, иллюстрируют понравившееся художественное произведение. | 8 |
2. | Вспомним лето. | Отгадывают загадки, классифицируют картинки, составляют рассказ по картинке, сравнивают, анализируют, делают обобщения, составляют связный рассказ, заучивают стихотворение, слушают учителя, участвуют в диалоге, характеризуют особенности прослушанного произведения, находят сходства и различия между считалками народов Севера, слушают текст в исполнении учителя, знакомиться с иллюстрациями сказок народов Севера. Читают цепочкой и вслух, целыми словами, участвуют в диалоге, рисуют иллюстрации по сказкам народов Севера. | 8 |
3. | Осенняя пора. | Отгадывают загадки, рассматривают иллюстраций, сравнивают, анализируют, делают обобщения, составляют связный рассказ , читают про себя., цепочкой вслух, целыми словами, описывают героев, участвуют в диалоге, проводят словарную работу. находят отрывки литературного произведения по заданию учителя, иллюстрируют понравившееся художественное произведение, заучивают стихотворение. | 20 |
4. | Зимушка – зима, как ты хороша… | Характеризуют жанр сказки, отгадывают загадки, рассматривают иллюстраций, сравнивают, анализируют, делают обобщения, составляют связный рассказ , читают про себя., цепочкой вслух, целыми словами, по ролям, описывают героев, участвуют в диалоге, проводят словарную работу. находят отрывки литературного произведения по заданию учителя, иллюстрируют понравившееся художественное произведение, заучивают стихотворение | 26 |
5. | О хорошем и плохом. | Читают про себя., цепочкой вслух, целыми словами, по ролям, описывают героев, участвуют в диалоге, проводят словарную работу. находят отрывки литературного произведения по заданию учителя, иллюстрируют понравившееся художественное произведение. | 11 |
6. | Хитрость, мудрость и смекалка. | Читают по ролям голосом героя, про себя., цепочкой вслух, целыми словами, по ролям, участвуют в драматизации, в диалоге, проводят словарную работу. находят отрывки литературного произведения по заданию учителя, иллюстрируют понравившееся художественное произведение. | 14 |
7. | Весна пришла. | Отгадывают загадки, классифицируют картинки, составляют рассказ по картинке, сравнивают, анализируют, делают обобщения, составляют связный рассказ, заучивают стихотворение, слушают учителя, участвуют в диалоге, характеризуют особенности прослушанного произведения, слушают текст в исполнении учителя, читают цепочкой и вслух, целыми словами, участвуют в диалоге, иллюстрируют понравившееся художественное произведение. | 19 |
8. | О тех, кто рядом с нами. | Читают про себя., цепочкой вслух, целыми словами, по ролям, описывают героев, участвуют в диалоге, проводят словарную работу. находят отрывки литературного произведения по заданию учителя, иллюстрируют понравившееся художественное произведение. | 12 |
9. | Месяц май. | Отгадывают загадки, классифицируют картинки, составляют рассказ по картинке, сравнивают, анализируют, делают обобщения, составляют связный рассказ, заучивают стихотворение, слушают учителя, участвуют в диалоге, характеризуют особенности прослушанного произведения, слушают текст в исполнении учителя, читают цепочкой и вслух, целыми словами, участвуют в диалоге, иллюстрируют понравившееся художественное произведение. | 18 |
Всего | 136 |
6. 3. 2. Календарно-тематическое планирование уроков чтения 3 класс 136 часов в год – 4 часа в неделю (предмет) (класс) (кол-во учебных часов в неделю, год)
Кален дарные сроки | № п/п | № п/п В теме | Тема урока | Виды деятельности уч-ся | Планируемые результаты | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | |||||
8 | 1.Сентябрь начинается школьным звонком. | |||||
1 | 1 | Книга – лучший друг! Чтение стихотворения Г. Беловой «Мы хотим учиться» | Рассматривать новыйучебник (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.), слушать учителя, выполнять правила поведения на уроке. Отгадывать загадки об осени, составлять рассказ по картинке, читать вслухи про себя целыми словами, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Класс. Ученик. Одноклассники Урок. 1 сентября | Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса. Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе. Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса. Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе. Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса. Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе. Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Принимает цели и произвольно включается в деятельность. | |
2 | 2 | Чтение и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Лисенок – первоклассник» | Составлять рассказ по картинке, слушать текст в исполнении учителя, учащихся, читать вслух и про себя, осознавать текст,отвечать на вопросы, участвовать в диалоге, ересказыватьтек подробно и выборочно. | Чтение. Стихотворение. Пересказ. | ||
3 | 3 | Н.Р.К. Вводное занятие по теме: Народности Красноярского края. | Слушать текст в исполнении учителя, разгадывать кроссворд, выполнять задания в таблицах. | Народности Красноярского края. | ||
4 | 4 | Чтение стихотворения С. Баруздина «О человеке и его часах» | Отгадывать загадки, слушать текст в исполнении учителя, учащихся, читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Чтение Стихотворение Часы. | ||
5 | 5 | Чтение и пересказ рассказа В. Голявкина «Как я под партой сидел» | Составлять рассказ по картинке, слушать текст в исполнении учителя, учащихся, читать вслух и про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге, проводить словарную работу, пересказывать. | Поведение на уроке. Рассказ. Парта. | ||
6 | 6 | «Малые фольклорные формы народов Красноярского края» | Характеризовать особенности малых фольклорных форм народов Красноярского края, читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Участвовать в диалоге. | Жанры фольклора, народов Красноярского края. | ||
7 | 7 | Вн.чт. Экскурсия по библиотеке. | Знакомиться со стеллажом для книг 3 класса, с правилами оформления читательских формуляров. | Стеллаж, формуляр. | ||
8 | 8 | Обобщение по теме: «Сентябрь начинается школьным звонком» | Отгадывать загадки, участвовать в диалоге, выборочно находить и читать отрывки литературного произведения по заданию учителя, иллюстрировать понравившееся художественное произведение. | Осень. Сентябрь. Школа. Осенние месяцы. Общение. | ||
8 | 2. Вспомним лето. | |||||
9 | 1 | Введение в тему. Вспомним лето Чтение стихотворения Г. Демченко «Луг» | Отгадывать загадки о лете, классифицировать картинки (лето, осень), составлять рассказ по картинке о лете, сравнивать, анализировать, делать обобщения, составлять связный рассказ « Как я провёл лето». читать вслухи про себя целыми словами, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, участвовать в диалоге | Связный рассказ. Стихотворение. Лето. Летние месяцы. Луг | ||
10 | 2 | Заучивание наизусть стихотворение Е. Серова «Одуванчик» | Отгадывать загадки о цветах, заучивать стихотворение наизусть, участвовать в диалоге. | Заучивание Стихотворение Одуванчик. | ||
11 | 3 | Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Незабудки» | Отгадывать загадки о цветах, читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, | Рассказ. Незабудки. | ||
12 | 4 | Чтение и пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Рассвет в лесу» | Читать про себя, цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, проводить словарную работу. | Лес. Рассвет. Пересказ. . | ||
13 | 5 | Чтение и пересказ рассказа С. Козлова «Ливень» | Отгадывать загадки о явлениях природы, читать про себя, цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвоватьв диалоге, пересказывать текст подробно и выборочно, проводить словарную работу. | Лето. Ливень. Гроза. Тучи | ||
14 | 6 | НРК. Знакомство со сказками народов Севера. | Характеризовать особенности сказок народов Севера, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, знакомиться с иллюстрациями сказок народов Севера. | Сказки народов Севера. | ||
15 | 7 | Чтение рассказа Л. Воронковой «Жаркий день». | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами., описывать героев, проводить словарную работу | Жаркий день | ||
16 | 8 | Заучивание наизусть стихотворения «Летний дождь» Обобщение по теме: «Вспомним лето» | Ззаучивать стиотворение наизусть, участвовать в диалоге, выборочно находить отрывки литературного произведения по заданию учителя. Иллюстрировать понравившееся художественное произведение. | Лето. Летний дождь. Добро | ||
20 | 3.Осенняя пора | |||||
17 | 1 | Введение в тему: «Осенняя пора» | Отгадывать загадки об осени, рассматривать иллюстрации по описанию, сравнивать, анализировать, делать обобщеня, составлять связный рассказ об осени, участвовать в диалоге | Осень. Осенняя пора | ||
18 | 2 | Чтение рассказа В. Пескова «Листья опадают с кленов» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Листья. Клён. Листопад | ||
19 | 3 | Чтение рассказа В. Бианки «Осени щедрые дары». | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Осень. Щедрые дары | ||
20 | 4 | Чтение рассказа Я. Тайца «В поле». | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Поле. | ||
21 | 5 | Чтение по ролям рассказа Я. Тайца «В поле». | Слушать текст в исполнении учителя, читать по ролям, участвовать в драматизации. | Поле. Чтение по ролям | ||
22 | 6 | К.Л Лисовский «За каплей капля». | Отгадывать загадки о явлениях природы, читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Дождь . Капли | ||
23 | 7 | Вн. чт. Чтение произведений Е. Чарушина. | Познакомиться с творчеством Е. Чарушина, как писателем и художником, воспринимать на слух текст в исполнении учителя. | Творчество. Рассказ. | ||
24 | 8 | Чтение сказки «Два лентяя». | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Сказка. Лентяй. Труд. Лень | ||
25 | 9 | Чтение по ролям сказки «Два лентяя». | Слушать текст в исполнении учителя,читать по ролям, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге. | Лень. Лентяй | ||
26 | 10 | Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» | Отгадывать загадки об осени, Читать про себя. Читать, цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев. | Осень. Стихотворение. День. Прекрасный. | ||
27 | 11 | Устный опрос по двум видам речевой деятельности: чтение, пересказ за 1 четверть. | Читать, пересказывать, отвечать на вопросы, описывать героев. | |||
28 | 12 | Чтение стихотворения И.В. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен!» | Характеризовать особенности прослушанного художественногопроизведения . | Стихотворение. День | ||
29 | 13 | А..И. Третьяков «Картина утра». | Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Картина. Утро. | ||
30 | 14 | Заучивание стихотворения И. Бунина «Осыпаются астры в садах» | Отгадывать загадки о садовых цветах, читать вслух и про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Сад. Цветы. Астры. | ||
31 | 15 | Чтение и пересказ рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся» | Отгадывать загадки о зиме. Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев. Пересказывать текст подробно и выборочно. Участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Осень. Птицы. Звери. | ||
32 | 16 | Пересказ рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся» | ||||
33 | 17 | Чтение рассказа В. Сутеева «Яблоко». | Отгадывать загадки о фруктах, читать про себя читать цепочкой вслух, целыми словами, по рлям описывать героев, проводить словарную работу. | Фрукты. Яблоко. | ||
34 | 18 | Чтение и пересказ рассказа Г. Скребницкого «Осень» | Отгадывать загадки об осени, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге. | Рассказ. Осень. | ||
35 | 19 | Вн.чт. Чтение произведений детских поэтов об осени. | Отгадывать загадки об осени. | Осень. Стихи. | ||
36 | 20 | Обобщение по теме: «Осенняя пора» | Участвовать в диалоге, выборочно находить отрывки литературного произведения по заданию учителя, иллюстрировать понравившееся художественное произведение. | Осенняя пора. Ценность прекрасного | ||
26 | 4. Зимушка-зима, как ты хороша… | |||||
37 | 1 | Введение в тему: « Зимушка-зима, как ты хороша…» Заучивание стихотворения Л. Яхнина «Зима». | Отгадывать загадки о зиме, рассматривать иллюстрации по описанию, сравнивать, анализировать, делать обобщения, составлять связный рассказ о зиме, читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Связный рассказ. Заучивание стихи | Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость. К..Вступает в контакт и работает в коллективе ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик) Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты). Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость. К..Вступает в контакт и работает в коллективе ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик) Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты). Л. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость. К..Вступает в контакт и работает в коллективе ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик) Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты). Л. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость. К..Вступает в контакт и работает в коллективе . Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты). | |
38 | 2 | Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима». | Отгадывать загадки о зиме, читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, по ролям, описывать героев, участвовать в диалоге. | Рассказ. | ||
39 | 3 | Чтение и заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» | Отгадывать загадки о зиме, читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, проводить словарную работу. | Заучивание. Стихотворение. Зимнее утро. | ||
40 | 4 | Чтение и пересказ сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный?» | Отгадывать загадки о диких животных, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно. Участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Сказка. Пересказ. | ||
41 | 5 | Н.Р.К. Чтение Ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь». | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге. | Сказка .Бурый, медведь | ||
42 | 6 | Чтение и заучивание стихотворения А. Шибаева «Загадка» | Читать вслух и про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, проводить словарную работу. | Заучивание. Стихи | ||
43 | 7 | Чтение рассказа Н. Сладкова «Суд над декабрем» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, по ролям, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Суд. Рассказ. Декабрь | ||
44 | 8 | Чтение стихотворения Е. Ровинской «Загадки на снегу» | Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Стихотворение. Загадки на снегу. | ||
45 | 9 | Н.Р.К. Чтение Эвенкийской сказки «Почему карась стал плоским». | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать, участвовать в диалоге. | Рыба. Карась. Плоский. | ||
46 | 10 | Вн. чт. Чтение произведений Е. Чарушина. | Слушатьтекст в исполнении учителя, читать вслух и про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Чтение. Рассказ. | ||
47 | 11 | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». (Часть 1) | Слушать текст в исполнении учителя, характеризовать жанр сказки (народная, волшебная, бытовая), Пересказывать, участвовать в диалоге. | Русская народная сказка. | ||
48 | 12 | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» (Часть2) | Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Чтение по ролям. Пересказ. | ||
49 | 13 | Чтение русской народно сказки «Лиса и волк» (Часть | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Краткий пересказ | ||
50 | 14 | Чтение рксской народной сказки « Лиса и волк» (часть 4) | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Пересказ. Сказка. | ||
51 | 15 | Вн.чт. Чтение стихотворений С. Маршака. | Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Чтение . Стихи. | ||
52 | 16 | Чтение и заучивание стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе» | Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Гора. Заучивание. стихотворение | ||
53 | 17 | Заучивание стихотворения А,Фета «Чудная картина.» | Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Чудная картина | ||
54 | 18 | Чтение рассказа Г. Скребицкого «Редкая гостья» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно. участвовать в диалоге. | Гостья. Редкая гостья. | ||
55 | 19 | Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Редкая гостья» | ||||
56 | 20 | Чтение рассказа В. Астафьева «Гуси в полынье.» | Слушать текст в исполнении учителя, отвечать на вопросы.Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге. | Рассказ. Полынья. | ||
57 | 21 | Пересказ рассказа В. Астафьева «Гуси в полынье.» | ||||
58 | 22 | Устный опрос по двум видам речевой деятельности: чтение, пересказ за 2 четверть | Читать, пересказывать, отвечать на вопросы, описывать героев. | |||
59 | 23 | Чтение рассказа Н. Устиновича «Рыболов» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, анализировать, делать обобщения, участвовать в диалоге. | Рыболов. Рыбалка. | ||
60 | 24 | Чтение рассказа Н. Устиновича «Бескрылый». | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге. | Бескрылый. | ||
61 | 25 | Обобщение по теме: «Зимушка-зима, как ты хороша». | Участвовать в диалоге, выборочно находить отрывки литературного произведения по заданию учителя, иллюстрировать понравившееся художественное произведение. | Рассказ. Произведение. Зима. Ценность истины. | ||
62 | 26 | Вн.чт. Чтение рассказов А. Гайдара | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге. | |||
11 | 5.О хорошем и плохом | |||||
63 | 1 | Чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы» | Читать про себя, по ролям, читать цепочкой, вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге. | Чтение. Рассказ . Дружба. | .Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса. Работает с учебными принадлежностями. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе. | |
64 | 2 | Чтение рассказа М. Бартенева «Как трудно бить баклуши. | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Чтение. Рассказ. Бить баклуши. | ||
65 | 3 | Чтение рассказа М. Бартенева «Как трудно бить баклуши» | Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге. | Чтение по ролям. | ||
66 | 4 | Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать, участвовать в диалоге. | Рассказ. Старушка. | ||
67 | 5 | Чтение рассказа М, Зощенко «Смелый да не очень» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Рассказ. Смелый. | ||
68 | 6 | Чтение рассказа Б. Бушелевой «Ко мне пришел гость» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Гость. | ||
69 | 7 | Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища» | Читать по ролям, цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст | Товарищ. | ||
70 | 8 | Чтение рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных» Чтение стихотворений «О хорошем и плохом». | Читать по ролям, про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать, участвовать в диалоге. | Рассказ. Пирожное. | ||
71 | 9 | Чтение рассказа Н. Устиновича «Цена жизни» | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, сравнивать, анализировать, делать обобщения, участвовать в диалоге. | Цена жизни. | ||
72 | 10 | Вн. чт. Чтение произведений Е.Чарушина. | Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, слушатьтекст в исполнении учителя. | Чтение. Рассказ | ||
73 | 11 | Обобщение по теме: «О хорошем и плохом». | Участвовать в диалоге, выборочно находить отрывки литературного произведения по заданию учителя, иллюстрировать понравившееся художественное произведение. | Чтение отрывков произведений. | ||
14 | 6.Хитрость, мудрость и смекалка | |||||
74 | 1 | Чтение русской народной сказки «Как мужик гусей делил» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Русская народная сказка. | Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса. Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе. Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость. К..Вступает в контакт и работает в коллективе ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик) Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты. Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация.организовывать себя на выполнение поставленной задачи. П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Работает с учебными принадлежностями. Принимает цели и произвольно включается в деятельность. Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость. К..Вступает в контакт и работает в коллективе ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик) Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты | |
75 | 2 | Чтение русской народной сказки «Каша из топора» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Русская народная сказка. Каша. Топор. | ||
76 | 3 | Чтение по ролям русской народной сказки «Каша из топора» | Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге. | Чтение по ролям. Русская народная сказка | ||
77 | 4 | Чтение и пересказ русской сказки «Ворона и рак» | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Рак. | ||
78 | 5 | Чтение рассказа Н. Сладкова «Двое на одном бревне» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге. | Дружба. Рассказ | ||
79 | 6 | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Двое на одном бревне» | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Пересказ рассказа | ||
80 | 7 | Чтение по ролям рассказа Н. Сладкова «Двое на одном бревне» | Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге. | Рассказ. Чтение по ролям | ||
81 | 8 | Чтение рассказа В. Сутеева «Палочка-выручалочка.» | Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге. | Чтение. Рассказ. Палочка – выручалочка. | ||
82 | 9 | Чтение и пересказ рассказа В. Сутеева «Палочка-выручалочка» | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Пересказ рассказа | ||
83 | 10 | Чтение по ролям рассказа В. Сутеева «Палочка-выручалочка» | Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге. | Рассказ. Чтение по ролям | ||
84 | 11 | Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Русская народная сказка. | ||
85 | 12 | Н.Р.К. Чтение стихов местных поэтов, посвященных родному краю, городу, селу… | Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Родной край. | ||
86 | 13 | Вн.чт. Чтение рассказов Н. Носова | Слушатьтекст в исполнении учителя. | Чтение. Рассказ. | ||
87 | 14 | Обобщение по теме «Хитрость, мудрость и смекалка» | Участвовать в диалоге, выборочно находить отрывки литературного произведения по заданию учителя. Иллюстрировать понравившееся художественное произведение. | Хитрость. Мудрость. Смекалка. Общение. | ||
19 | 7. Весна пришла… | |||||
88 | 1 | Введение в тему: « Весна пришла» Чтение и заучивание наизусть стихотворения «Весна» | Отгадывать загадки овесне, рассматривать иллюстрации по описанию, сравнивать, анализировать, делать обобщения, составлять связный рассказ овеснеЗаучивать стихотворение | Весна. Приметы весны. | ||
89 | 2 | Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Весна» | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге. | Пересказ Рассказ. | ||
90 | 3 | Заучивание наизусть стихотворения Е. Серова «Подснежник» | Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, проводить словарную работу. | Подснежник.. | ||
91 | 4 | Чтение рассказа Н. И. Волокитина «Рождение радуги» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге. | Радуга. | ||
92 | 5 | Выделение основной мысли рассказа Н.И. Волокитина «Рождение радуги» | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, сравнивать, анализировать, делать обобщения, участвовать в диалоге. | Рассказ. Радуга. | ||
93 | 6 | Вн. чт. Чтение сказки Митяева «Почему армия родная» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге. | Армия родная. | ||
94 | 7 | Чтение сказки Х.К. Андерсена «Подснежник» (1часть) | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвоватьвдиалоге. | Рассказ. Поснежник. Доброта. Рассказ. Подснежник. | ||
95 | 8 | Чтение сказки Х.К. Андерсена «Подснежник» (2часть) | Читать про себя.Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев. Участвовать в диалоге. | |||
96 | 9 | Чтение сказки Х.К. Андерсена «Подснежник» (3часть) | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге. | |||
97 | 10 | Устный опрос по двум видам речевой деятельности: чтение, пересказ за 3 четверть. | Читать, пересказывать, отвечать на вопросы. | |||
98 | 11 | Чтение и пересказ рассказа В. Бирюкова «Весенняя песня» | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, Уучаствовать в диалоге. | Пересказ. Рассказ. Весенняя песня. Чтениепо ролям. Женский день. | ||
99 | 12 | Чтение по ролям рассказа В. Бирюкова «Весенняя песня» | Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге. | |||
100 | 13 | Чтение стихотворения Н. Найденова «Поздравляем с женским днем» | Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | |||
101 | 14 | Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Рассказ. Хитрость. Чтение по ролям. | ||
102 | 15 | Чтение по ролям рассказа Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» | Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге. | |||
103 | 16 | Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает» | Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, проводить словарную работу. | Весна шагает. | ||
104 | 17 | Чтение и заучивание стихотворения А. Усановой «Улетела злая вьюга» | Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Отгадывать загадки о весне. Читать выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Заучивание. Стихотворение. Загадки. Злая вьюга. Родной край. | ||
105 | 18 | Н.Р.К. Чтение стихов о природе Красноярского края | ||||
106 | 19 | Обобщение по теме «Весна» | Участвовать в диалоге, выборочно находить отрывки литературного произведения по заданию учителя, иллюстрировать понравившееся художественное произведение. | Весна. Произведения. Ценность истины. | ||
12 | 8. О тех, кто рядом с нами… | |||||
107 | 1 | Заучивание наизусть стихотворения К. Россетти «Никого не обижай» | Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Стихотворение. Обида. Понимание. | Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса. Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе. | |
108 | 2 | Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Лев. Собачка. Дружба. | ||
109 | 3 | Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге. | |||
110 | 4 | Чтение рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге. | Хозяин. Дружба. Преданность. Пересказ . | ||
111 | 5 | Пересказ рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге. | |||
112 | 6 | Н.Р.К. Чтение рассказов местных поэтов о крае, .городе, селе. | Читать вслух и про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Стихотворение. Родной край. | ||
113 | 7 | Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге. | Рассказ. Пожарные собаки. . | ||
114 | 8 | Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге. | |||
115 | 9 | Чтение и пересказ Е. Пермяка «Двойка» | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Ответственность. | ||
116 | 10 | Чтение стихотворения В. Орлова «Хрюшка обижается» | Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, проводить словарную работу. | Чтение. Стихотворение. Хрюша. | ||
117 | 11 | Чтение стихотворения И. Демьянова «Где сметана?» | Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, проводить словарную работу. | Сметана. Хитрость | ||
118 | 12 | Обобщение по теме «О тех, кто рядом с нами…» | Участвовать в диалоге, выборочно находить отрывки литературного произведения по заданию учителя, иллюстрировать понравившееся художественное произведение. | Дружба. Преданность. | ||
18 | 9.Месяц май | |||||
119 | 1 | Введение в тему: « Здравствуй, месяц май!» | Отгадывать загадки о весне, рассматривание иллюстраций по описанию, сравнивать, анализировать, делать обобщения., составлять связный рассказ о весне. Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, проводить словарную работу. | Весна. Май. | Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе. Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость. К..Вступает в контакт и работает в коллективе ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик) Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты. | |
120 | 2 | Заучивание стихотворения Е. Серова «Ландыш» | Первые цветы. Ландыши. | |||
121 | 3 | Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Ландыши» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Рассказ. Цветы. Ландыши. | ||
122 | 4 | Чтение и пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Ландыши» | ||||
123 | 5 | Чтение и заучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Девятое мая» | Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | День победы. | ||
124 | 6 | Чтение рассказа А. Митяева «Вечный цветок» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Вечный цветок. | ||
125 | 7 | Пересказ рассказа А. Митяева «Вечный цветок» | Отвечать на вопросы, читать, пересказывать текст, слушать одноклассника, поддерживать диалог. | Родной край. | ||
126 | 8 | Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Черемуха» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге. | Рассказ. Черёмуха. Пересказ | ||
127 | 9 | Пересказ рассказа «Черемуха» | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге. | |||
128 | 10 | Чтение рассказа И. Яковлевой «Драчуны» | Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу. | Рассказ. Драчуны. Чтение по ролям. | ||
129 | 11 | Чтение по ролям рассказа И. Яковлевой «Драчуны» | Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге. | |||
130 | 12 | Рисование иллюстраций о природе. | Передать в рисунке понравившееся произведение. | Иллюстрация. | ||
131 | 13 | Устный опрос по двум видам речевой деятельности: чтение, пкресказ за год. | Читать, пересказывать, отвечать на вопросы. | Рассказ. Лес. Лесной голосок. Чтение по ролям. Пересказ | ||
132 | 14 | Чтение рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок» | Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге. | |||
133 | 15 | Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок» | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге. | |||
134 | 16 | Чтение и пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок» | Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге. | |||
135 | 17 | .Обобщение по теме: «Месяц май» | Участвовать в диалоге, выборочно находить отрывки литературного произведения по заданию учителя, иллюстрировать понравившееся художественное произведение. | Весна. Май. | ||
136 | 18 | Вн.чт. Чтение рассказов Н. Носова | Слушать текст в исполнении учителя. | Текст. Общение. |
6.3. 3 Приложение по предмету «Чтение» (3 класс)
№ п/п | № урока п/п | Тема урока | Сроки |
1 | 27 | Устный опрос по двум видам речевой деятельности: чтение, пересказ за 1 четверть |
|
2 | 58 | Устный опрос по двум видам речевой деятельности: чтение, пересказ за 2 четверть | |
3 | 97 | Устный опрос по двум видам речевой деятельности: чтение, пересказ за 3 четверть | |
4 | 131 | Устный опрос по двум видам речевой деятельности: чтение, пересказ за год |
|
Итого: 4 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения
натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...
Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов
Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре....
Подготовка учащихся ОУ к осознанному выбору предмета «Технология» в качестве предмета для государственной итоговой аттестации».Проекты в образовательной области "Технология".
Выбор проекта в качестве ГИА в 9 классах. Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов....
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."
Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....
Разработка игрового занятия по информатике для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Предметы. Группы предметов".
Данная разработка представляет собою рабочую презентацию-тренажер по теме "Группы предметов", конспект занятия с детьми младшего школьного возраста или дошкольного возраста, свидетельство "Путешествен...
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...