АОП по предмету "Чтение" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
календарно-тематическое планирование на тему

Кузнецова Алла Валерьевна

Программа  обучения чтению  учащихся  3  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx75.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П. Петрова».        

                                                                        Согласовано:               Утверждаю:

Рассмотрено на заседании                         Зам. директора по УВР        директор школы

ШМО начальных классов                    _____________Е.А.Иванова               ___________________Н.И. Христюк.

№________от_______________        

Руководитель ШМО                     «___» ________________2018 г.        «___» ________________2018 г

______________ О.И.Егорова

                                                     

Рабочая программа по предмету  «Литературное  чтение»

по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

  обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  для 3 класса

                                                                                                     Учитель: Кузнецова Алла Валерьевна

                                                       2018-2019 учебный год

6. 3. Календарно - тематическое планирование по предмету «Чтение» 3 класс                                                                                                                      6.3.1.Учебно-тематическое планирование по предмету «Чтение» 3 класс  4 ч. в неделю, в год 136 ч.

№ п/п

 Наименование разделов

                                                              Виды деятельности

Всего часов.

1.

Сентябрь начинается школьным звонком.

 Слушают учителя. Выполняют правила поведения на уроке, отгадывают загадки, составляют рассказ по картинке, читают  вслух и про себя целыми словами, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи, слушают текст в исполнении учителя, учащихся, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге, пересказывают текст подробно и выборочно, проводят словарную работу, характеризуют особенности  малых фольклорных форм народов Красноярского края, иллюстрируют понравившееся художественное произведение.

8

2.

Вспомним лето.

Отгадывают загадки,  классифицируют картинки,  составляют  рассказ по картинке, сравнивают, анализируют, делают обобщения, составляют  связный рассказ, заучивают стихотворение, слушают учителя, участвуют в диалоге, характеризуют особенности  прослушанного произведения, находят  сходства и различия между считалками народов Севера,  слушают текст в  исполнении  учителя, знакомиться с иллюстрациями сказок народов Севера. Читают  цепочкой и вслух, целыми словами, участвуют в диалоге, рисуют иллюстрации по сказкам народов Севера.

8

3.

Осенняя пора.

Отгадывают  загадки, рассматривают  иллюстраций, сравнивают, анализируют, делают обобщения,  составляют  связный рассказ , читают про себя., цепочкой вслух, целыми словами, описывают  героев,  участвуют в диалоге, проводят словарную работу. находят  отрывки  литературного произведения по заданию учителя, иллюстрируют понравившееся художественное произведение, заучивают стихотворение.

20

4.

Зимушка – зима, как ты хороша…

Характеризуют  жанр сказки, отгадывают  загадки,  рассматривают  иллюстраций, сравнивают, анализируют, делают обобщения,  составляют  связный рассказ , читают про себя., цепочкой вслух, целыми словами,  по ролям, описывают  героев,  участвуют в диалоге, проводят словарную работу. находят  отрывки  литературного произведения по заданию учителя, иллюстрируют понравившееся художественное произведение, заучивают стихотворение

26

5.

О хорошем и плохом.

Читают про себя., цепочкой вслух, целыми словами,  по ролям, описывают  героев,  участвуют в диалоге, проводят словарную работу. находят  отрывки  литературного произведения по заданию учителя, иллюстрируют понравившееся художественное произведение.

11

6.

Хитрость, мудрость и смекалка.

Читают  по ролям голосом героя,  про себя., цепочкой вслух, целыми словами,  по ролям, участвуют  в драматизации,  в диалоге, проводят словарную работу. находят  отрывки  литературного произведения по заданию учителя, иллюстрируют понравившееся художественное произведение.

14

7.

Весна пришла.

Отгадывают загадки,  классифицируют картинки,  составляют  рассказ по картинке, сравнивают, анализируют, делают обобщения, составляют  связный рассказ, заучивают стихотворение, слушают учителя, участвуют в диалоге, характеризуют особенности  прослушанного произведения, слушают текст в  исполнении  учителя, читают  цепочкой и вслух, целыми словами, участвуют в диалоге, иллюстрируют понравившееся художественное произведение.

19

8.

О тех, кто рядом с нами.

Читают про себя., цепочкой вслух, целыми словами,  по ролям, описывают  героев,  участвуют в диалоге, проводят словарную работу. находят  отрывки  литературного произведения по заданию учителя, иллюстрируют понравившееся художественное произведение.

12

9.

Месяц май.

Отгадывают загадки,  классифицируют картинки,  составляют  рассказ по картинке, сравнивают, анализируют, делают обобщения, составляют  связный рассказ, заучивают стихотворение, слушают учителя, участвуют в диалоге, характеризуют особенности  прослушанного произведения, слушают текст в  исполнении  учителя, читают  цепочкой и вслух, целыми словами, участвуют в диалоге, иллюстрируют понравившееся художественное произведение.

18

Всего

136

 6. 3. 2. Календарно-тематическое планирование уроков                                                                                                                                                                                                                         чтения   3 класс   136 часов в год  – 4 часа  в неделю                                                                                                                                                                              (предмет)  (класс) (кол-во учебных часов в неделю, год)

Кален

дарные сроки

п/п

п/п

В теме

Тема урока

Виды деятельности

 уч-ся

                      Планируемые результаты

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

         8

1.Сентябрь начинается школьным звонком.

1

1

 Книга – лучший друг! Чтение стихотворения Г. Беловой «Мы хотим учиться»

Рассматривать новыйучебник (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.), слушать учителя, выполнять правила поведения на уроке. Отгадывать загадки об осени, составлять рассказ по картинке, читать вслухи про себя целыми словами, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи.

Класс.                        Ученик. Одноклассники Урок.                                  1 сентября

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.                                        К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                               Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса.            Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.                                          К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                                  Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса.            Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.                                          К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                                 Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса.            Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.  П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                                Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком.  Принимает цели и произвольно включается в деятельность.

2

2

 Чтение и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Лисенок – первоклассник»

Составлять рассказ по картинке, слушать текст в исполнении учителя, учащихся, читать вслух и про себя, осознавать текст,отвечать на вопросы, участвовать в диалоге, ересказыватьтек подробно и выборочно.

Чтение. Стихотворение.  Пересказ.

3

3

Н.Р.К. Вводное занятие по теме: Народности Красноярского края.

Слушать текст в исполнении учителя, разгадывать кроссворд, выполнять задания в таблицах.

Народности Красноярского края.

4

4

Чтение стихотворения С. Баруздина  «О человеке и его часах»

Отгадывать загадки, слушать текст в исполнении учителя, учащихся, читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Чтение Стихотворение Часы.

5

5

Чтение  и пересказ рассказа В.  Голявкина «Как я под партой сидел»

Составлять рассказ по картинке, слушать текст в исполнении учителя, учащихся, читать вслух и про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге, проводить словарную работу, пересказывать.

Поведение на уроке.                          Рассказ.

Парта.

6

6

«Малые фольклорные формы народов Красноярского края»

Характеризовать особенности  малых фольклорных форм народов Красноярского края, читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон  речи. Участвовать в диалоге.

Жанры фольклора, народов Красноярского края.

7

7

Вн.чт. Экскурсия по библиотеке.

Знакомиться со стеллажом для книг 3 класса, с  правилами  оформления читательских формуляров.

Стеллаж,  формуляр.

8

8

Обобщение по теме: «Сентябрь начинается школьным звонком»

Отгадывать загадки, участвовать в диалоге, выборочно находить и читать отрывки  литературного произведения по заданию учителя, иллюстрировать понравившееся художественное произведение.

Осень. Сентябрь. Школа. Осенние месяцы. Общение.

        8

  2. Вспомним лето.

9

1

Введение в тему. Вспомним лето

Чтение стихотворения Г. Демченко «Луг»  

Отгадывать загадки о лете, классифицировать картинки (лето, осень), составлять рассказ по картинке о лете, сравнивать, анализировать, делать обобщения, составлять связный  рассказ  « Как я провёл лето».

читать вслухи про себя целыми словами, используя интонацию, соответствующий темп  и тон  речи, участвовать в диалоге

Связный рассказ.                          Стихотворение. Лето. Летние месяцы.                       Луг

10

2

Заучивание наизусть стихотворение  Е. Серова «Одуванчик»

Отгадывать загадки о цветах, заучивать стихотворение  наизусть, участвовать в диалоге.

Заучивание Стихотворение Одуванчик.

11

3

Чтение  рассказа И. Соколова-Микитова «Незабудки»

Отгадывать загадки о цветах, читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон  речи,

Рассказ.

Незабудки.

12

4

Чтение и пересказ  рассказа И. Соколова-Микитова «Рассвет в лесу»

Читать про себя, цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, проводить словарную работу.

 Лес.                        Рассвет.                Пересказ.     .

13

5

Чтение и пересказ  рассказа С. Козлова «Ливень»

Отгадывать загадки о явлениях природы, читать про себя, цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвоватьв диалоге, пересказывать текст подробно и выборочно, проводить словарную работу.

Лето.                    Ливень.                      Гроза.                         Тучи

14

6

НРК. Знакомство со сказками народов Севера.

Характеризовать особенности  сказок народов Севера, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, знакомиться с иллюстрациями сказок народов  Севера.

Сказки народов Севера.

15

7

Чтение рассказа Л. Воронковой «Жаркий день».

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами., описывать героев, проводить словарную работу

Жаркий день

16

8

Заучивание наизусть стихотворения «Летний дождь» Обобщение по теме: «Вспомним лето»

Ззаучивать стиотворение  наизусть,

участвовать в диалоге, выборочно находить  отрывки  литературного произведения по заданию учителя. Иллюстрировать понравившееся художественное произведение.

Лето.                       Летний дождь. Добро

20

 3.Осенняя пора

17

1

Введение в тему: «Осенняя пора»

Отгадывать загадки об осени, рассматривать  иллюстрации по описанию, сравнивать, анализировать, делать обобщеня, составлять связный рассказ об осени,  участвовать в диалоге

Осень.                    Осенняя пора

18

2

Чтение  рассказа     В.  Пескова «Листья опадают с кленов»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Листья.                       Клён.                  Листопад

19

3

Чтение рассказа В. Бианки  «Осени щедрые дары».

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Осень.                     Щедрые дары

20

4

Чтение  рассказа Я.

Тайца «В поле».

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Поле.

21

5

Чтение по ролям рассказа Я.

Тайца «В поле».

Слушать текст в  исполнении  учителя, читать по ролям, участвовать в драматизации.

Поле. Чтение по ролям

22

6

 К.Л Лисовский «За каплей капля».

Отгадывать загадки о явлениях природы, читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи.

Дождь                    . Капли

23

7

Вн. чт. Чтение произведений Е. Чарушина.

Познакомиться с творчеством  Е. Чарушина, как писателем и художником, воспринимать на слух текст в  исполнении  учителя.

Творчество. Рассказ.

24

8

Чтение  сказки «Два лентяя».

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Сказка. Лентяй. Труд. Лень

25

9

Чтение по ролям сказки «Два лентяя».

Слушать текст в  исполнении  учителя,читать по ролям, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге.

Лень. Лентяй

26

10

Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»  

Отгадывать загадки об осени, Читать про себя. Читать, цепочкой вслух,  целыми словами,  описывать героев.

Осень.                    Стихотворение. День.              Прекрасный.

27

11

Устный опрос по двум видам речевой деятельности: чтение, пересказ  за 1 четверть.

Читать, пересказывать, отвечать на вопросы, описывать героев.

28

12

 Чтение стихотворения И.В. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен!»

Характеризовать особенности  прослушанного художественногопроизведения .

Стихотворение. День

29

13

А..И. Третьяков «Картина утра».

Читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон  речи.

Картина. Утро.

30

14

Заучивание стихотворения И. Бунина «Осыпаются астры в садах»

Отгадывать загадки о садовых цветах, читать вслух и про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон  речи.

Сад.

Цветы.

Астры.

31

15

Чтение и пересказ  рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся»

Отгадывать загадки о зиме. Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев. Пересказывать текст подробно и выборочно. Участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Осень.                      Птицы.                   Звери.

32

16

Пересказ  рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся»

33

17

Чтение рассказа В. Сутеева

«Яблоко».

Отгадывать загадки о фруктах, читать про себя читать цепочкой вслух, целыми словами,  по рлям описывать героев, проводить словарную работу.

Фрукты.               Яблоко.

34

18

Чтение и пересказ  рассказа Г. Скребницкого «Осень»

Отгадывать загадки об осени, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге.

Рассказ.

Осень.

35

19

Вн.чт. Чтение произведений детских поэтов об осени.

Отгадывать загадки об осени.

Осень.  Стихи.

36

20

 Обобщение по теме: «Осенняя пора»  

Участвовать в диалоге, выборочно находить  отрывки  литературного произведения по заданию учителя, иллюстрировать понравившееся художественное произведение.

Осенняя пора. Ценность прекрасного

26

4. Зимушка-зима, как ты хороша…

37

1

Введение в тему: « Зимушка-зима, как ты хороша…» Заучивание стихотворения Л. Яхнина «Зима».

Отгадывать загадки о зиме, рассматривать  иллюстрации по описанию, сравнивать, анализировать, делать обобщения, составлять связный рассказ о зиме,

 читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи.

Связный рассказ.

Заучивание стихи

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.                             П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость.      К..Вступает в контакт и работает в коллективе                         ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)                                            Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты).

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.                             П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость.      К..Вступает в контакт и работает в коллективе                       ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)                                             Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и

выходит из – за парты). 

Л. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость.  К..Вступает в контакт и работает в коллективе  ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)                                        Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты).

Л. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость.  К..Вступает в контакт и работает в коллективе . Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты).

38

2

Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима».

Отгадывать загадки о зиме, читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами,  по ролям, описывать героев, участвовать в диалоге.

Рассказ.

39

3

Чтение и заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Отгадывать загадки о зиме, читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи, проводить словарную работу.

Заучивание. Стихотворение. Зимнее утро.

40

4

Чтение и пересказ  сказки «Отчего у белого  медведя нос чёрный?»

Отгадывать загадки о диких животных, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно. Участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Сказка.                  Пересказ.

41

5

Н.Р.К. Чтение Ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь».

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге.

Сказка                     .Бурый, медведь

42

6

Чтение и заучивание стихотворения  А. Шибаева «Загадка»

Читать вслух и про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон  речи, проводить словарную работу.

Заучивание. Стихи

43

7

Чтение рассказа Н. Сладкова «Суд над декабрем»

Читать про себя, читать цепочкой вслух,  по ролям, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Суд.                         Рассказ.                  Декабрь

44

8

Чтение стихотворения  Е. Ровинской «Загадки на снегу»

Читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон  речи.

Стихотворение. Загадки на снегу.  

45

9

Н.Р.К. Чтение Эвенкийской сказки «Почему карась стал плоским».

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев,  пересказывать, участвовать в диалоге.

Рыба.                     Карась.                 Плоский.

46

10

Вн. чт. Чтение произведений Е. Чарушина.

Слушатьтекст в  исполнении  учителя, читать вслух и про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи.

Чтение.                          Рассказ.

47

11

Чтение русской народной

сказки «Лиса и волк». (Часть 1)

Слушать текст в  исполнении  учителя,  

характеризовать жанр сказки (народная, волшебная, бытовая), Пересказывать, участвовать в диалоге.

Русская

народная сказка.

48

12

Чтение  русской народной сказки «Лиса и волк» (Часть2)

Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Чтение по ролям. Пересказ.

49

13

Чтение  русской народно сказки «Лиса и волк» (Часть

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Краткий пересказ  

50

14

Чтение  рксской народной сказки « Лиса и волк» (часть 4)

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Пересказ. Сказка.

51

15

Вн.чт. Чтение  стихотворений  С. Маршака.

Читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи.

Чтение . Стихи.

52

16

Чтение и заучивание стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе»

Читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи.

Гора.                  Заучивание. стихотворение

53

17

Заучивание стихотворения А,Фета «Чудная картина.»

Читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи.

Чудная картина

54

18

Чтение  рассказа Г.  Скребицкого «Редкая гостья»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно.  участвовать в диалоге.

Гостья.                      Редкая гостья.

55

19

Пересказ рассказа Г.  Скребицкого «Редкая гостья»

56

20

Чтение рассказа В. Астафьева «Гуси в полынье.»

Слушать текст в исполнении учителя, отвечать на вопросы.Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге.

Рассказ.                 Полынья.

57

21

 Пересказ  рассказа В. Астафьева «Гуси в полынье.»

58

22

Устный опрос по двум видам речевой деятельности: чтение, пересказ  за 2  четверть

Читать, пересказывать, отвечать на вопросы, описывать героев.

59

23

 Чтение рассказа Н. Устиновича «Рыболов»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, анализировать, делать обобщения,  участвовать в диалоге.

Рыболов.               Рыбалка.

60

24

Чтение рассказа Н. Устиновича «Бескрылый».

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге.

Бескрылый.

61

25

Обобщение по теме: «Зимушка-зима, как ты хороша».

Участвовать в диалоге, выборочно находить  отрывки  литературного произведения по заданию учителя, иллюстрировать понравившееся художественное произведение.

Рассказ. Произведение.  Зима.                      Ценность истины.                    

62

26

Вн.чт. Чтение рассказов А. Гайдара

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге.

11

5.О хорошем и плохом

63

1

Чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы»

Читать про себя, по ролям, читать цепочкой,  вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге.

Чтение.               Рассказ .               Дружба.

.Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация,  формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                                Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса.            Работает с учебными принадлежностями. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе.

64

2

Чтение рассказа М. Бартенева «Как трудно бить баклуши.

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Чтение.                Рассказ. Бить баклуши.

65

3

Чтение  рассказа М. Бартенева «Как трудно бить баклуши»

Читать по ролям голосом  героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге.

Чтение по ролям.

66

4

Чтение  рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев,  пересказывать, участвовать в диалоге.

Рассказ.           Старушка.

67

5

Чтение рассказа М, Зощенко «Смелый да не очень»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Рассказ.                Смелый.

68

6

Чтение рассказа Б. Бушелевой «Ко мне пришел гость»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Гость.

69

7

Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища»

Читать по ролям, цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать  текст

Товарищ.

70

8

Чтение рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных» Чтение стихотворений «О хорошем и плохом».

Читать по ролям, про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев,  пересказывать, участвовать в диалоге.

Рассказ.            Пирожное.

71

9

Чтение рассказа Н.  Устиновича «Цена жизни»

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, сравнивать, анализировать, делать обобщения, участвовать в диалоге.

Цена жизни.

72

10

Вн. чт. Чтение произведений Е.Чарушина.

Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, слушатьтекст в исполнении учителя.

Чтение.                Рассказ

73

11

Обобщение по теме: «О хорошем и плохом».

Участвовать в диалоге, выборочно находить  отрывки  литературного произведения по заданию учителя, иллюстрировать понравившееся художественное произведение.

Чтение отрывков произведений.

14

6.Хитрость, мудрость и смекалка

74

1

Чтение русской народной сказки «Как мужик гусей делил»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Русская народная сказка.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                                

Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса.            Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.                             П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость.      К..Вступает в контакт и работает в коллективе                           ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)                                        Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация.организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.                                           К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                                   Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Работает с учебными принадлежностями. Принимает цели и произвольно включается в деятельность.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость.  К..Вступает в контакт и работает в коллективе  ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)                                        Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты

75

2

Чтение русской народной сказки «Каша из топора»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Русская народная сказка.                    Каша. Топор.

76

3

Чтение по ролям русской народной сказки «Каша из топора»

Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге.

Чтение по ролям. Русская народная сказка

77

4

Чтение и пересказ  русской сказки «Ворона и  рак»

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Рак.

78

5

Чтение рассказа Н. Сладкова «Двое на одном бревне»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге.

Дружба. Рассказ

79

6

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Двое на одном бревне»

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Пересказ рассказа

80

7

Чтение по ролям рассказа Н. Сладкова «Двое на одном бревне»

Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге.

Рассказ.                   Чтение по ролям

81

8

Чтение  рассказа В.  Сутеева «Палочка-выручалочка.»

Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге.

Чтение.  Рассказ. Палочка – выручалочка.

82

9

Чтение и пересказ рассказа В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Пересказ  рассказа

83

10

Чтение по ролям  рассказа В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге.

Рассказ. Чтение по ролям

84

11

Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Русская народная сказка.

85

12

Н.Р.К. Чтение стихов местных поэтов, посвященных родному краю, городу, селу…

Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи.

Родной край.

86

13

Вн.чт. Чтение  рассказов Н. Носова

Слушатьтекст в исполнении учителя.

Чтение.  Рассказ.

87

14

Обобщение по теме «Хитрость, мудрость и смекалка»

Участвовать в диалоге, выборочно находить  отрывки  литературного произведения по заданию учителя. Иллюстрировать понравившееся художественное произведение.

Хитрость. Мудрость. Смекалка. Общение.

19

 7. Весна пришла…

88

1

 Введение в тему: « Весна пришла» Чтение и заучивание наизусть стихотворения «Весна»

Отгадывать загадки овесне, рассматривать  иллюстрации по описанию, сравнивать, анализировать, делать обобщения, составлять связный рассказ овеснеЗаучивать стихотворение

Весна.                  Приметы весны.

89

2

 Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Весна»

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге.

Пересказ               Рассказ.

90

3

Заучивание наизусть стихотворения Е. Серова «Подснежник»

Читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон  речи, проводить словарную работу.

Подснежник..

91

4

Чтение рассказа Н. И. Волокитина «Рождение радуги»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге.

Радуга.

92

5

Выделение основной мысли рассказа Н.И. Волокитина «Рождение радуги»

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, сравнивать, анализировать, делать обобщения, участвовать в диалоге.

Рассказ.                     Радуга.

93

6

Вн. чт. Чтение   сказки Митяева «Почему армия родная»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге.

Армия родная.

94

7

Чтение сказки Х.К. Андерсена «Подснежник» (1часть)

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвоватьвдиалоге.

Рассказ. Поснежник. Доброта.                  

Рассказ. Подснежник.

95

8

Чтение сказки Х.К. Андерсена «Подснежник» (2часть)

Читать про себя.Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев. Участвовать в диалоге.

96

9

Чтение сказки Х.К. Андерсена «Подснежник» (3часть)

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге.

97

10

Устный опрос по двум видам речевой деятельности: чтение, пересказ  за 3 четверть.

Читать, пересказывать, отвечать на вопросы.

98

11

Чтение  и пересказ рассказа В. Бирюкова «Весенняя песня»

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, Уучаствовать в диалоге.

Пересказ.                  Рассказ.                Весенняя песня.

Чтениепо ролям.

Женский день.

99

12

Чтение по ролям  рассказа В. Бирюкова «Весенняя песня»

Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге.

100

13

Чтение стихотворения Н. Найденова «Поздравляем с женским днем»

Читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи.

101

14

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Рассказ.             Хитрость.

 Чтение по ролям.

102

15

Чтение по ролям рассказа Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге.

103

16

Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает»

Читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи, проводить словарную работу.

Весна шагает.

104

17

Чтение и заучивание стихотворения А. Усановой «Улетела злая вьюга»

Читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи. Отгадывать загадки о весне. Читать выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи.

Заучивание. Стихотворение. Загадки.                     Злая вьюга.          

Родной край.

105

18

Н.Р.К. Чтение стихов о природе Красноярского края

106

19

Обобщение по теме «Весна»

Участвовать в диалоге, выборочно находить  отрывки  литературного произведения по заданию учителя, иллюстрировать понравившееся художественное произведение.

Весна. Произведения. Ценность истины.

12

8. О тех, кто рядом с нами…

107

1

 Заучивание наизусть стихотворения К. Россетти «Никого не обижай»

Читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи.

Стихотворение. Обида.                 Понимание.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.                                           К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                                Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса.            Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе.

108

2

Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Лев.                     Собачка.              Дружба.

109

3

Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге.

110

4

Чтение рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге.

Хозяин.               Дружба. Преданность.

Пересказ .

111

5

Пересказ  рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге.

112

6

Н.Р.К. Чтение рассказов местных поэтов о крае, .городе, селе.

Читать вслух и про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи.

Стихотворение. Родной край.

113

7

Чтение рассказа  Л. Толстого «Пожарные собаки»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге.

Рассказ.          Пожарные собаки.

.

114

8

Пересказ  рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге.

115

9

Чтение и пересказ Е. Пермяка «Двойка»

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Ответственность.

116

10

Чтение стихотворения  В. Орлова «Хрюшка обижается»

Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон  речи, проводить словарную работу.

Чтение. Стихотворение. Хрюша.

117

11

Чтение стихотворения И. Демьянова «Где сметана?»

Читать вслухи про себя целыми словами осознанно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон  речи, проводить словарную работу.

Сметана.            Хитрость

118

12

Обобщение по теме «О тех, кто рядом с нами…»

Участвовать в диалоге, выборочно находить  отрывки  литературного произведения по заданию учителя, иллюстрировать понравившееся художественное произведение.

Дружба. Преданность.

18

   9.Месяц май

119

1

Введение в тему:                        « Здравствуй, месяц май!»

Отгадывать загадки о весне, рассматривание  иллюстраций по описанию, сравнивать, анализировать, делать обобщения., составлять связный рассказ о весне.

Читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи, проводить словарную работу.

Весна.                         Май.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.                                           К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                                Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.                             П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость.      К..Вступает в контакт и работает в коллективе                           ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)                                        Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты.

120

2

Заучивание стихотворения Е. Серова «Ландыш»

Первые цветы. Ландыши.

121

3

Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Ландыши»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев,  пересказывать, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Рассказ. Цветы. Ландыши.

122

4

Чтение  и пересказ  рассказа И. Соколова-Микитова «Ландыши»

123

5

Чтение и заучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Девятое мая»

Читать вслухи про себя целыми словами осознанно,  выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи.

День победы.

124

6

Чтение рассказа А. Митяева «Вечный цветок»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Вечный цветок.

125

7

Пересказ рассказа А. Митяева «Вечный цветок»

Отвечать на вопросы, читать, пересказывать текст, слушать одноклассника, поддерживать диалог.

Родной край.

126

8

Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Черемуха»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге.

Рассказ.             Черёмуха.

Пересказ

127

9

Пересказ рассказа «Черемуха»

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге.

128

10

Чтение рассказа И. Яковлевой «Драчуны»

Читать про себя, читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, участвовать в диалоге, проводить словарную работу.

Рассказ.               Драчуны.

Чтение по ролям.

129

11

Чтение по ролям  рассказа И. Яковлевой «Драчуны»

Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге.

130

12

Рисование иллюстраций о природе.

Передать в рисунке понравившееся произведение.

Иллюстрация.

131

13

Устный опрос по двум видам речевой деятельности: чтение, пкресказ  за год.

Читать, пересказывать, отвечать на вопросы.

Рассказ. Лес.                         Лесной голосок.

 Чтение по ролям.

Пересказ

132

14

Чтение  рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»

Читать по ролям голосом героя, участвовать в драматизации, участвовать в диалоге.

133

15

Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге.

134

16

Чтение и пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»

Читать цепочкой вслух, целыми словами, описывать героев, пересказывать текст подробно и выборочно, участвовать в диалоге.

135

17

.Обобщение по теме: «Месяц май»

Участвовать в диалоге, выборочно находить  отрывки  литературного произведения по заданию учителя, иллюстрировать понравившееся художественное произведение.

Весна. Май.

136

18

Вн.чт. Чтение  рассказов Н. Носова

Слушать текст в исполнении учителя.

Текст. Общение.

                                                                                           

                                                                                          6.3. 3 Приложение по предмету «Чтение» (3 класс)

         № п/п

№ урока п/п

                              Тема урока

                       Сроки

1

         27

Устный опрос по двум видам  речевой деятельности: чтение, пересказ за 1 четверть

 

2

         58

Устный опрос по двум видам  речевой деятельности: чтение, пересказ за 2 четверть

3

         97

 Устный опрос по двум видам  речевой деятельности: чтение, пересказ за 3 четверть

4

        131

Устный опрос по двум видам  речевой деятельности: чтение, пересказ  за год

       

Итого:                                                                                                                                                                                                                                                   4 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения

натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов

Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре....

Подготовка учащихся ОУ к осознанному выбору предмета «Технология» в качестве предмета для государственной итоговой аттестации».Проекты в образовательной области "Технология".

Выбор проекта  в качестве ГИА  в 9 классах.  Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов....

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."

Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....

Разработка игрового занятия по информатике для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Предметы. Группы предметов".

Данная разработка представляет собою рабочую презентацию-тренажер по теме "Группы предметов", конспект занятия с детьми младшего школьного возраста или дошкольного возраста, свидетельство "Путешествен...

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...