АОП по предмету "Чтение" для обучающихся 2 класса с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по теме

Кузнецова Алла Валерьевна

Программа  обучения  чтению для  обучающихся 2  класса  с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П. Петрова».        

                                                                        Согласовано:               Утверждаю:

Рассмотрено на заседании                         Зам. директора по УВР        директор школы

ШМО начальных классов                    _____________Е.А.Иванова               ___________________Н.И. Христюк.

№________от_______________        

Руководитель ШМО                     «___» ________________2018 г.        «___» ________________2018 г

______________ О.И.Егорова

                                                     

Рабочая программа по предмету  «Литературное  чтение»

по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

  обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  для 2 класса

                                                                                                     Учитель: Кузнецова Алла Валерьевна

                                                       2018-2019 учебный год

                                                                                                                                                                                                                             I.Пояснительная записка

       Важнейшие задачи образования обучающихся с нарушениями интеллекта:  формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное и физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью  реализуются в процессе обучения всем предметам.

       Специфической особенностью предмета «Чтение»  является их коррекционно-практическая направленность. Все знания учащихся, получаемые ими на уроках «Чтения» являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Коррекция недостатков развития учащихся с нарушениями интеллекта происходит в условиях комплексного решения образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач урока.

 Целью   данной программы является:  формирование навыков осознанного, правильного, беглого и выразительного  чтения.              Основными  задачами обучения  являются:                                                                                                                                                                                                      - развивать фонематический слух,  умения  звукового анализа и синтеза;                                                                                                                                             - укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать навыки четкого артикулирования звуков;                                                                                        - корригировать недостатки зрительного восприятия и пространственной ориентировки;                                                                                                       - развивать умение читать осознанно по слогам и целыми словами короткие тексты;                                                                                                            - формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного и по иллюстрациям,  рассказывать о чём читали или слушали;                                                                                                                                                                                                                                                                      - учить слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;                                                                                                                                           - формировать навык заучивания стихотворений наизусть, отчётливо читать их перед классом;                                                                                          - учить составлять и читать слова сходные по звучанию, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.              

                                                                       II. Общая характеристика учебного процесса

        Рабочая  адаптированная общеобразовательная программа по предмету «Чтение» (далее АОП) составлена на основе  адаптированной основной общеобразовательной программы образования детей с нарушениями интеллекта  МБОУ «Партизанская  средняя  общеобразовательная  школа  имени П.П. Петрова»,                для учащихся  1 – 2 класса  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с нарушениями интеллекта. Программа рассчитана  на 2 года обучения в 1 – 2 классах в соответствии с количеством учебных часов, отведённым учебным планом школы: 1 класс – 1 год, 2 класс – 2 год.  Программа составлена на 2018 – 2019 учебный год.

        Принципы отбора содержания программы основаны на  том, что обучение чтению  детей с нарушениями интеллекта ведется по звуковому аналитико- синтетическому  методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными  фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности обучающихся. Так в 1 классе выделяется добукварный период обучения чтению (примерно 1 месяц первой четверти), который позволяет педагогу тщательно изучить каждого ребенка: устанавливает степень его ориентации, уровень развития речи, состояние фонематического слуха, зрительных восприятий, моторики, совместно с логопедом, звукопроизношение, лексический запас и грамматический строй речи. Параллельно в добукварном периоде идет подготовка к обучению грамоте. К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а,у,м в начале слов. В букварный  период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты. Во 2 классе продолжается освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках чтения используются подвижная азбука, карточки со слогами.  В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного. В рабочей программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно каждый год обучения. Следует постоянно уделять внимание формированию навыка правильного чтения, которыми  дети овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. С выразительностью речи при чтении  учащиеся знакомятся во 2 классе. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.   Данная программа позволяет уделять особое внимание работе с иллюстрациями как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков. Учащиеся во 2 классе овладевают пересказом по вопросам в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. В зависимости от сложности текста используются вопросы и картинный план.

        НРК реализуется интегрировано во 2 классе (34 часа в год) и способствует формированию общих представлений о жизни и творчестве писателей и поэтов Красноярского края. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи: познакомить с жизнью и творчеством писателей и поэтов Красноярского края. Обогащать словарный запас, развивать речь и элементарные творческие способности учащихся на основе изучения народного фольклора Красноярских авторов; формировать любовь к своему краю, чувство гордости за него. Учащиеся знакомятся с историей края, его природой, животным и растительным миром, с малыми северными народностями, с их обычаями и культурой, народными промыслами. У детей развиваются нравственные чувства, уважение к литературному творчеству Сибирских авторов, которое позволяет привить уважение, интерес к культуре родного края и гордость за людей, проживающих в Красноярском крае.  

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся, развития у них интереса к чтению, формированию навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умения выбирать книгу по интересу.

 В результате освоения предметного содержания чтения у учащихся предполагается формирование базовых учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных). Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне

Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

В результате освоения предметного содержания чтения у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может  эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет  испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

         Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения чтению будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным общеобразовательным стандартом  образования.

         Для   пробуждения   у обучающихся с нарушениями интеллекта  интереса   к  чтению  необходимо  использовать   дидактические   игры,   игровые   приемы, занимательные упражнения, создаются увлекательные для детей ситуации. Используются предметные пособия: азбука, картинки, рисунки, слоговые карточки,  иллюстративные таблицы  и пособия.

         Программа предусматривает наряду с изучением нового материала небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного. Планирование содержания по предмету второго класса начинается с повторения основного материала обучения в первом классе, причем повторение предполагает постепенное расширение, а главное, углубление ранее изученных знаний.

    Особое внимание будет уделено формированию у школьников развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.   На каждом уроке проводится артикуляционная  гимнастика. Проговаривание и заучивание чистоговорок,  скороговорок, что  способствует развитию речевого аппарата, памяти.  Особенностью расположения материала в программе является некоторое «забегание» вперед, наличие подготовительных упражнений,  которые исподволь подводят учащихся  к формированию того или   иного понятия. На уроках реализуется здоровьесберегающая технология, что позволяет  обеспечивать наиболее комфортные условия каждому ребенку, которые могли бы не нанести вред  здоровью обучающихся с нарушениями интеллекта.

Контроль за усвоением знаний. 

     В первом классе предусмотрена безотметочная система оценивания.  Оценка  предметных результатов осуществляется со второго полугодия 2 класса, т.е.  в  тот  период,  когда у обучающихся с нарушениями интеллекта будут сформированы некоторые начальные навыки чтения.  Кроме того, сама учебная деятельность для них будет привычной, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.  Во время обучения в 1-м классе, а также в течение  первого полугодия 2 класса всячески поощряется и стимулируется работа учеников. При этом используется только качественная оценка и не является принципиально важным, насколько обучающийся с нарушениями интеллекта продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

      Во втором полугодии 2 класса текущий контроль по предмету обучающихся с нарушениями интеллекта осуществляется в форме устных ответов  индивидуально или фронтально: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно),  выразительное чтение наизусть или с листа  на материале изучаемых программных произведений.  Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Возможны  также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Промежуточный контроль проводится в форме проверки техники чтения за  третью четверть. Для проверки техники чтения подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. 

Промежуточная аттестация проводится в форме проверки техники чтения по итогам учебного года.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
–       искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
–       неправильная постановка ударений (более 2);
–       чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
–       непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
–       неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
–       неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
–       нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
–       нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
–       монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
–       не более двух неправильных ударений;
–       отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
–       осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
–       неточности при формулировке основной мысли произведения;
–       нецелесообразность использования средств выразительности,  недостаточная  выразительность при передаче характера персонажа.   Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с 1 – 2 самостоятельно исправленными  ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам; допускает 1 – 2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз, логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, , но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.                                                                                                                                                                        Оценка «3» ставится ученику, если он читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и синтаксических пауз, логических ударений; отвечает  на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.                                                                                              Оценка «2» ставится ученику, если он, читает, в основном, по слогам, даже лёгкие слова; допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.                                                                                            Оценка «1» ставится ученику, если он, затрудняется в чтении текста по слогам; допускает при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного; не отвечает на вопросы  и не может передать  содержания прочитанного; не знает наизусть стихотворения.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Чтение» реализуется в соответствии с ФГОС  О у/о, учебным планом     МБОУ «Партизанская  средняя  общеобразовательная  школа  имени  П.П. Петрова»,            в рамках федерального компонента в предметной области  «Язык и речевая практика» в 1 классе  - 3 часа в неделю (99 часов в год), 2 класс – 4 часа в неделю (136 часов в год).  Итого общий объём учебного времени составляет 269 часов.

.

                                                     IV.  Личностные  и предметные результаты  освоения   учебного предмета.                                      

    В соответствии с требованиями Стандарта оценке подлежат личностные и предметные результаты освоения АОП обучающимися с нарушениями интеллекта.                                  

Личностные результаты освоения АОП включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.                                                                                                                                                                                                                        К личностным результатам относятся:                                                                                                                                                                                  - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;                                                                                                                                                                                                                                               - способность осмысленно воспринимать социальное окружение, принимать своё место в нем, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли;                                                                                                                                                                                                        - положительное отношение  к окружающей действительности,  готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому  ее восприятию;                                                                                                                                                                                                                                     - восприятие мира целостно, социально ориентированно в единстве его природной и социальной частей;                                                                       - самостоятельное выполнение учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание и принятие личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;                                                                                                                                                                                                                 - готовность  безопасно и бережно вести себя в природе и обществе.                                                                                                                                 

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, готовность к их применению. Предметные результаты не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающихся в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.                                                                                                                                                             АОП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.                                                 

   Класс

                      Минимальный уровень

                                     Достаточный уровень

1 класс

  • различать звуки на слух и в произношении;
  • анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
  • плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
  • слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
  • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту.
  • чтение  по слогам слова, предложения, короткие тексты; после предварительного анализа с соблюдением пауз,
  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
  • выразительное чтение наизусть  3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

2 класс

  • читать по слогам короткие тексты;
  • слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
  • по вопросам учителя и по иллюстрациям, рассказывать, о чём читали или слушали.
  • чтение небольшого текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз,
  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
  • пересказ  небольшого текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
  • выразительное чтение наизусть  3-5 коротких стихотворения, отчётливо читать их перед классом.

                                                                       

                                                                                     V. Содержание учебных предметов.                                                                                                    1 класс

Добукварный период                                                                                                                                                                                                     Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.Различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др.). Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми. Выработка у учащихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук — лук, стол — стул, палка — лапка). Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, ру-ка, го-ло-ва). Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м и др.), различение их в словах (узнавание и называние слов, начинающихся с данных звуков). Выработка у учащихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук — лук, стол — стул, палка — лапка).                                                                                                                                                                                                              Деление простого предложения (из 2-3 слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, ру-ка, го-ло-ва).                     Букварный период.                                                                                                                                                                                                               1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.                                                                                                                                               Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).                                                                                                                                                            Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.                             Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуко-вых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.                              2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.                                                                                       Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).                      Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.            Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).                                                                                     Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слота (сом).                                                                                           3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.                                                                       Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).                                             Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук),                                                     Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи~ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-ma, ко-тик).                                                          Чтение предложений из двух-трех слов.                                                                                                                                                Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки  открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.                                                                                                                                                                                                          4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.                                                                       Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.   Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов чтением двух согласных (тра, кни, пле).                                                                                                                                                                                                                Отчетливое  послоговое  чтение коротких букварных текстов.                                                                                                                               Работа с текстом.                                                                                                                                                                                        Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки   слов из трех-четырех букв                                                                                                         2 класс.                                                                                                                                                                                                                            Навык чтения.                                                                                                                                                                                                    Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.                                                                                                                                                                    Понимание читаемого.                                                                                                                                                                                                     Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин,; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.                                                                                                                       Работа с текстом.                                                                                                                                                                                                            Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.                                                            Внеклассное чтение.                                                                                                                                                                                                         Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?                                                                                      Примерная тематика. Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об особенностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

                             

 VI. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности. 

7.1.УМК: 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее Стандарт). Москва. 2014 год.

2.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования детей с нарушениями интеллекта         МБОУ «Партизанская  средняя  общеобразовательная  школа  им. П.П. Петрова»,                                                                                                                                                                    3.Букварь В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина М., 2001 г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            4.Обучение чтению в специальных коррекционных классах. 1 кл. Л.И. Рудченко, 2007 г.                                                                                                               5. «Устная речь»: учебник для 1 класса / Комарова С.В. - М. :Просвещение, 2011.                                                                                                    6.Учебник «Чтение» для 2 класса 1 – 2 часть/ Ильина С.Ю., Аксёнова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И.М. Просвещение,2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             6.«Волшебный мир звуков и слов» Пожиленко Е.А. ,2002г. .                                                                                                                                     7.2.Печатные пособия: демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения, раздаточный материал по темам, наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой. дидактические игры,  настольно                                                                          – печатные игры, пазлы, карточки с заданиями, разрезная азбука.

7.3.Технические средства обучения: классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, магнитная доска с  азбукой, экспозиционный экран, проектор, для просмотра фильмов о животных (домашних, диких), птицах (домашних, диких), фильмов о временах года, презентации по правилам  дорожного движения, пожарной безопасности.  Персональный компьютер для выполнения заданий и упражнений «Буква потерялась», «Составь слово» и т.д.


 

6. 2. Календарно - тематическое планирование по предмету «Чтение» 2 класс                                                                                                                      6.2.1.Учебно-тематическое планирование по предмету «Чтение» 2 класс  5 ч. в неделю, в год 170 ч.

      № п/п

                                                              Наименование разделов

                     Всего   часов                

1

Зазвенел звонок – начался урок.

16

2

Осенние страницы

12

3

Сказка  за  сказкой

7

4

Мир животных

13    

5

Птицы наши друзья

6    

6

Зимние страницы

15    

7

Всё мы делаем сами и своими руками

14    

8

Буду делать хорошо и не буду плохо

10    

9

Ежели  вы  вежливы

5      

10

Весенние  страницы

16

11

Посмеёмся, улыбнёмся

8

12

Летние страницы

7

13

Как хорошо  уметь  читать

7

ИТОГО:

136

6. 2. 2. Календарно-тематическое планирование уроков                                                                                                                                                                                                                      чтения   2 класс   136 часов в год  – 4 часа  в неделю                                                                                                                                                                              (предмет)  (класс) (кол-во учебных часов в неделю, год)

Календарные сроки

№ п/п

№ п/п в теме

                    Темы  уроков

Виды деятельности     обучающихся

           Планируемые результаты

Освоение предметных знаний(базовые понятия)

                    УУД

16

1. «Зазвенел звонок – начался урок.

Воспринимать на слух тексты в  исполнении  учителя,  учащихся. Слушать внимательно учителя, отвечать на вопросы, читать.

Отвечать на вопросы, произносить правильно звуки, называть буквы, заучивать стихотворения, загадывть,    отгадывать загадки,            проговаривать чистоговорки, составлять слова из букв,               проговаривать считалки.

Читать,                         читать выразительно, отгадывать загадки, слушать учителя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы

Воспринимать на слух тексты в  исполнении  учителя,  учащихся. Слушать внимательно учителя, отвечать на вопросы, читать.

Отвечать на вопросы, произносить правильно звуки, называть буквы, заучивать стихотворения, загадывть,    отгадывать загадки,            проговаривать чистоговорки, составлять слова из букв,               проговаривать считалки.

Читать,                        отгадывать загадки, слушать учителя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, составлять  слова, пересказывать  по иллюстрациям и с помощью учителя; составлять предложения по картинкам.

Читать,                         читать выразительно, отгадывать загадки, слушать учителя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы

Воспринимать на слух тексты в  исполнении  учителя,  учащихся. Слушать внимательно учителя, отвечать на вопросы, читать.

Отвечать на вопросы, произносить правильно звуки, называть буквы, заучивать стихотворения, загадывть,    отгадывать загадки,            проговаривать чистоговорки, составлять слова из букв,               проговаривать считалки.

Читать,                        отгадывать загадки, слушать учителя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, составлять  слова, пересказывать  по иллюстрациям и с помощью учителя; составлять предложения по картинкам.

Читать,                         читать выразительно, отгадывать загадки, слушать учителя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы

Воспринимать на слух тексты в  исполнении  учителя,  учащихся. Слушать внимательно учителя, отвечать на вопросы, читать.

Отвечать на вопросы, произносить правильно звуки, называть буквы, заучивать стихотворения, загадывть,    отгадывать загадки,            проговаривать чистоговорки, составлять слова из букв,               проговаривать считалки.

Читать,                        отгадывать загадки, слушать учителя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, составлять  слова, пересказывать  по иллюстрациям и с помощью учителя; составлять предложения по картинкам.

Класс. Ученик. Одноклассники.       Урок.                1сентября.

Учебник «Чтение»

 Согласные звуки.         Буква.            Слог.           Слово. Предложение. Рассказ. Стихотворение. Считалка. Осень. Осенние месяцы.  Общение.

Учебник «Чтение»

 Согласные звуки.         Буква.            Слог.           Слово. Предложение. Рассказ. Стихотворение. Считалка. Осень. Осенние месяцы.  Общение.

Выразительное чтение. Рассказ. Загадка.  Игра. Общение.

Учебник «Чтение»

 Согласные звуки.         Буква.            Слог.           Слово. Предложение. Рассказ. Стихотворение. Считалка. Осень. Осенние месяцы.  

Сказка.  Чтение.  Герои сказок Слово. Фольклор. Истина  

 Рассказ.  Стихотворение.                  

Друзья наши меньшие. Иллюстрации.Добро

Рассказ.  Стихотворение.                  

Друзья наши меньшие. Иллюстрации.Добро

Рассказ.  Стихотворение.                  

Друзья наши меньшие. Иллюстрации.Добро

Рассказ.  Стихотворение.                  

Друзья наши меньшие. Иллюстрации.Добро

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.                              К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                    Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса.            Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе.

1

1

Осень в школе. По Н. Саксонской. Экскурсия.

2

2

«Я могу считать до ста…» Р. Сеф.

3

3

Где лево, где право. По В. Берестову.

4

4

Школьные слова. По В. Драгунскому.

5

5

Я учусь писать. По М. Яснову.

6

6

«Таня знала буквы…» Л. Толстой.

В школе. По К. Ушинскому

7

7

Мы дежурим. По В. Викторову.

8

8

Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину.

9

9

Физкультура. По Э. Мошковской.

10

10

Пятёрка. По Р. Сефу.

11

11

Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому.

12

12

Три плюс пять. М. Юдалевич.

13

13

Первый урок. По В. Голявкину.

14

14

Уроки. По В. Драгунскому.

15

15

Давайте складывать слова. Г. Мямлин.

16

16

Школьные загадки.

Обобщение  по теме

12

2. «Осенние страницы».

17

1

Художник – Осень. По Г. Скребицкому. Экскурсия.

18

2

В эту осень. (Отрывок) С. Козлов.

Падают, падают листья… М. Ивенсен

19

3

Здравствуй  осень В.Викторов        

20

4

В октябре. По А.Митяеву

Верная  примета Г.Ладонщиков

21

5

Верная  примета Г.Ладонщиков

22

6

Народные  приметы

Когда  шубу  носить? А.Степанов

23

7

Белки. По И. Соколову-микитову

24

8

Белкина  кладовка Е.Благинина

25

9

Кто  сажает  лес. По Г.Снегирёву

26

10

Почему  ноябрь  пегий. По Н.Сладкову

27

11

Почему  ноябрь  пегий. По Н.Сладкову

28

12

Осенние  загадки

Обобщение  по теме

7

3.Сказка  за  сказкой

29

1

Вершки  и  корешки. Русская  народная  сказка.

30

2

Лиса  и  кувшин  Русская  народная  сказка.  

31

3

Рак  и  лиса

Русская  народная  сказка

32

4

Старик  и  два  медвежонка. Русская  народная  сказка.  

33

5

Заяц  и  черепаха. Ингушская  сказка

34

6

Волк  и  лошадь.Румынская  сказка.

35

7

Добрый  крестьянин.  Японская  сказка

Обобщение  по теме

13

4. «Мир животных».

36

1

Кто любит собак… Р. Сеф.

Барашек (Английская народная песенка

37

2

Загадка. А. Введенский

Кролик. В. Лифшиц

38

3

Лапки. Ю. Коронец.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.                             П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость.      К..Вступает в контакт и работает в коллективе              ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)                   Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты).

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.                         П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость.      К..Вступает в контакт и работает в коллективе              ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)                   Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты).

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.                              К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                    Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса.            Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.                         П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость.      К..Вступает в контакт и работает в коллективе              ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)                   Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты).

. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.                              К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                    Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса.            Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе

39

4

Котёнок. Е. Благинина

40

5

Собака. А. Барто

41

6

Ёж. Е. Чарушин.

42

7

Живой букет. Я. Агафарова.

43

8

Медвежонок. По Г. Снегирёву.

44

9

Лисья нора. По Соколову – Микитову.

45

10

Кто? С. Чёрный.

Бобрёнок. По Г. Снегирёву

46

11

Детский дом. С. Маршак

47

12

Животные. Р. Зелёная, С. Иванов.

48

13

Загадки  о  животных

Обобщение  по  теме

6

5.«Птицы наши друзья».

49

1

Соловей. По Соколову – Микитову

50

2

Ворон. Г. Снегирёв.

51

3

Спор на скворечне. Г. Ладонщиков.

52

4

Пылесос. По Н. Сладкову.

53

5

Птичка. По В. Голявкину.

54

6

Птичьи згадки.

Обобщение  по  теме

15

6. Тема «Зимние страницы».

55

1

По ягоды на лыжах. Н. Егоров.

56

2

Снег идёт. По Л. Воронковой. Экскурсия

Озорные снежинки. Л. Наппельбаум

57

3

Озорные снежинки. Л. Наппельбаум

58

4

Сёмка и мороз. По Е. Кузнецовой.

59

5

Белая страница. С. Маршак

60

6

Книга зимы. В. Бианки.

61

7

Что это было?

 Д. Хармс

62

8

Зайчик и рябина. В. Сухомлинский.

63

9

Зимний запас. По Н. Сладкову

Наши друзья. Г. Ладонщиков

64

10

Зимний разговор через форточку. (Отрывок). Б. Брехт.

65

11

Храбрая птица. По Н. Плавильщикову.

66

12

Что такое Новый год? Е. Махалова.

67

13

Ночное приключение. Ю. Кушак.

68

14

Снеговики. По Л. Сергееву.

69

15

Зимние загадки.

Обобщение  по  теме

14

7. «Всё мы делаем сами и своими руками».

70

1

Знают мамы, знают дети. (Немецкая народная песенка).

Вот какие наши руки. А. Гарф

71

2

Белоручки. В. Голышкин

Своими руками. В. Осеева

72

3

Десять помощников. М. Коцюбинский

73

4

Первая рыбка. Е. Пермяк.

74

5

Кукла и Катя. Г. Ладонщиков

75

6

Разговор о технике. Е. Серова

76

7

Странное дело. И. Мазнин

77

8

Вкусный пирог. По П. Тихонову

78

9

Мы вдвоём. Г. Глушнев

79

10

Подходящая вещь. По В. Голявкину

80

11

Танечка – хозяйка. М. Глазков.

81

12

Доктор  Петрова. М.Моисеева

82

13

Мамина  работа. По Е. Пермяку

83

14

Загадки  о  наших  помощниках

Обобщение  по  теме

10

8 «Буду делать хорошо и не буду плохо».

84

1

Подружки. А. Кузнецова.

85

2

Рыцари. А. Барто.

86

3

Жалейкин пруд.Н. Сладков.

87

4

Страшная история. Р. Зелёная, С. Иванов.

88

5

Хитрое яблоко. По Т. Пономарёвой.

89

6

Урок дружбы. М. Пляцковский

90

7

Яблоко. В. Хомченко.

Про Людочку. В. Карасёва

91

8

Никто не мешает. Р. Баумволь.

92

9

Сказка  про  честные  ушки. С.Прокофьева

93

10

Обобщение  по  теме

5

9.Ежели  вы  вежливы

94

1

Доброе утро. Н. Красильников

95

2

Как Маша яблоко ела. Л. Каминский

96

3

Удивительное  превращение.По В.Голышкину

97

4

Брысь шапочка А.Седугин

Песенка  о  вежливости. С.Маршак

98

5

Кто  грамотней.  По  Я. Пинясову

Обобщение  по  теме

16

10.Весенние  страницы

99

1

Появление весны. Л. Модзалевский. Экскурсия.

100

2

Весна-красна.И.Соколов-Микитов

101

3

Март. Ю. Коринец.

Поздравление. Л. Барбас

102

4

Сосульки. М. Пляцковский

103

5

Песенка капели. М. Борисов

104

6

Художник – Весна. По Г. Скребицкому

105

7

Подснежник. Е. Серова.

106

8

Белое и жёлтое. По Ю. Ковалю.

107

9

Салют весне. З. Александрова.

108

10

Любитель цветов. Н. Сладков.

109

11

Терем – рукавица. В. Хомченко

110

12

Девятое мая.  Г. Виеру.

111

13

Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю

112

14

Майский праздник. Т. Белозёров.

113

15

Лучше нет родного края. П. Воронько.

114

16

Весенние загадки

Обобщение  по  теме

8

11.Посмеёмся, улыбнёмся

115

1

Повар. О.Григорьев

116

2

Память. Э.Успенский

117

3

Хорошо  спрятанная  котлета. Г.Остёр

118

4

Как  поросёнок  говорить  научился. По Л.Пантелееву

119

5

Банька. Ю. Кушак.

120

6

Как  котёнок  Яша  учился  рисовать. По Л.Каминскому

121

7

Познакомился. В.Лапшин

122

8

Отвечайте,  правда  ли? По Г.Чичинадзе. Весёлые  загадки

Обобщение  по  теме

7

12.«Летние страницы».

123

1

Земляника. Е.Трутнева

124

2

Солнце  и  радуга. К.Ушинский

125

3

Мост. Л.Мануш

126

4

Шмель  и  Миша. А.Седугин

127

5

Гнездо в траве. По В. Хомченко

128

6

Каникулы. Л. Фадеева.

129

7

Летние  загадки

Обобщение  по  теме

7

13.«Как хорошо  уметь  читать»

130

1

Читалочка. В. Берестов.

131

2

Раньше улица молчала. И. Железнова

132

3

Читателю. Р. Сеф

Спрятался. В. Голявкин

133

4

Ау. Л. Пантелеев

134

5

Прощальная игра. Д. Чиарди

135

6

Книжкины  загадки.

136

7

Обобщение  по  теме


                                                                                     

6.2. 3 Приложение по предмету «Чтение» (2 класс)

         № п/п

№ урока п/п

                              Тема урока

                       Сроки

1

33

Проверка техники чтения за 1 четверть

 

2

58

Проверка техники чтения за 2 четверть

       

3

87

Проверка техники чтения за 3 четверть

4

125

Проверка техники чтения за 4 четверть

Итого:        4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения

натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов

Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре....

Подготовка учащихся ОУ к осознанному выбору предмета «Технология» в качестве предмета для государственной итоговой аттестации».Проекты в образовательной области "Технология".

Выбор проекта  в качестве ГИА  в 9 классах.  Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов....

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."

Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....

Разработка игрового занятия по информатике для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Предметы. Группы предметов".

Данная разработка представляет собою рабочую презентацию-тренажер по теме "Группы предметов", конспект занятия с детьми младшего школьного возраста или дошкольного возраста, свидетельство "Путешествен...

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...