Вечер "Поэзия Серебряного века"
методическая разработка (10, 11 класс) на тему

Шаламова Любовь Юрьевна

Вечер поэзии для учащихся 10 -11 классов неоднократно проводился в каминном зале, что вызвало особый интерес к нему  учащихся старших классов и их педагогов. Этот вечер - своего рода поэтическое кафе, где почти каждый участник перевоплощается в поэта Серебряного века. Наравне с ребятами стихи читают и педагоги, они помогают организовать и музыкальное сопровождение, звучат песни и романсы. Поэзия Серебряного века настолько увлекает ребят, что они перечитывают биографии поэтов, ищут интересные стихи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРАЗДНИКА.

«ВСТРЕЧА ПОЭТОВ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА».

Авторы сценария:

Зотова Светлана Геннадьевна                                                              Шаламова Любовь Юрьевна                                                              ОЧУ «ПМГ», г. Москва

                                                         Цели:         

привитие любви к литературе, поэзии;

                                                           воспитание чувства прекрасного;

                                                           воспитание ответственного отношения к

                                                           порученному делу, умения держаться перед

                                                           аудиторией;

развитие навыков выразительного чтения

Вечер проводился в небольшом каминном зале для учащихся 10-11 классов и педагогов старших классов. Выступающие выходили в центр зала, читали стихи, разыгрывали диалоги, монологи, а сидящие полукругом зрители в конце вечера тоже превратились в участников.

Чтецов тщательно готовили к выступлению учителя литературы, работали над выразительностью речи, сценическим образом.

 

1-й Ведущий С.Г.

Конец 19 - начало 20 века - это один из самых сложных и интересных периодов в истории России. В воздухе носится ощущение тревоги, предощущение бури. Но это и один из самых ярких периодов в русской культуре. В это время жили и творили такие художники, как М. Врубель, В. Борисов – Мусатов, Р. Фальк, возникало множество творческих объединений художников. В это время создавали свои музыкальные произведения такие композиторы, как И. Стравинский, А. Скрябин, С. Рахманинов, Д. Шостакович.

Но, пожалуй, наиболее яркой и богатой страницей культуры этого периода стала поэзия, недаром получившая впоследствии название "поэзии серебряного века".

Культура Серебряного века была утонченной, изысканной, прекрасной.

2-й Ведущий Л.Ю.

Трудно представить нам, живущим в другом столетии, обстановку художественной жизни начала века двадцатого. Известно, что в ту пору на смену салонам пришли литературные кафе, где читались стихи и доклады. Представьте себя участниками артистического клуба Петербурга - «Бродячая собака". С 12 ночи и до утра правила бал, веселилась, насыщалась духом вольности артистическая богема. Здесь были лекции, вечера балерин, банкеты в честь поэтов. Бывали здесь и Н.Гумилёв, и А.Ахматова, и В.Маяковский, и певец Ф.Шаляпин, и балерина Красавина. Публика делилась на представителей искусства и «фармацевтов» - среди них и члены Государственной Думы, и знаменитые адвокаты. С них «драли» за вход до 25 рублей, ведь они приходили поглазеть и «приобщиться» к великому и новому искусству.

В литературных кафе для гостей существовали альбомы для записи стихов. Это так называемая «свиная книга». И сегодня каждого выступившего на вечере мы попросим написать в ней имя автора и название стихотворения, которое вы будете читать.

ВСТРЕЧА С ПОЭТАМИ. Н.ГУМИЛЁВ и А.АХМАТОВА

1-й Ведущий С.Г.

 Сегодня у нас поистине целое созвездие поэтов (называет поэтов):В.Брюсов, А.Ахматова,  Н.Гумилёв, В.Маяковский, С.Есенин… Пожалуй, я не буду дальше продолжать, вы сейчас сами их увидите и услышите. Итак, смотрите и слушайте.

Выходит ученица, одетая в стиле начала 19 века

А.АХМАТОВА: Да, я любила их, те сборища ночные, -

                На маленьком столе стаканы ледяные,

                Над черным кофием пахучий, тонкий пар,

                Камина красного тяжелый зимний жар.

                Веселость едкую литературной шутки

                И друга первый взгляд, беспомощный и жуткий…

Голос из зала(1) : Постойте-постойте… Что-то неуловимо знакомо мне.

Голос из зала (2): Женщина - очень тонкая, высокая и бледная. Все черты лица, фигуры – в углах. Разве бывают такие женщины в жизни? Нет!  Нет! Это вымысел художника!

Голос из зала (1) АХМАТОВОЙ: Анна Андреевна, почему Ваши стихи так безысходны, так полны тоски?        

Ахматова: А разве в жизни тоски недостаточно? Сказать откровенно, я никогда не знала, что такое счастливая любовь… /садится за столик/

2-й Ведущий Л.Ю.: А вот еще автограф:

                        А я уже стою в саду иной земли

                                 Среди кровавых роз

                        И влажных лилий,

                        И повествует мне гекзаметром Вергилий

                        О высшей радости земли.

                        И подпись: Великий синдик Гу.

ВОПРОС: Кто сей загадочный пиит, в своих стихах, как зеркале, отразивший свою скорбную гибель?

1-й Ведущий С.Г.

Гу - значит Гумилев, Николай Степанович.

1921 год … Именно этот год стал годом трагической гибели Гумилева, именно в 21 году ушел из жизни Александр Блок… 1921 считается годом, завершившим чудесную эпоху в развитии русской Культуры - Серебряного века… Но 21 год еще не наступил…Поэтому все ещё живы, все ещё рядом.

1-й Ведущий С.Г.

Слушаем Н. Гумилёва.

Н. ГУМИЛЁВ. Гумилёв проходит к стулу Ахматой и читает, обращаясь к ней тихо и проникновенно: 

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
                                     
Вдали он подобен цветным парусам корабля,

И бег его плавен, как радостный птичий полет.

Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
Ты плачешь? Послушай… далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

А.АХМАТОВА:

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

                                      В.БРЮСОВ

2-й Ведущий Л.Ю.: Слово поэту Валерию Брюсову.

В.БРЮСОВ(изысканно одетый, галантный): Благодарю. Читает стихотворение:

                 «Юному поэту»

Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее — область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.

Юноша бледный со взором смущенным!
Если ты примешь моих три завета,
Молча паду я бойцом побежденным,
Зная, что в мире оставлю поэта.
                  

В.МАЯКОВСКИЙ

Шумно заходят футуристы.  Маяковский в цилиндре и жёлтой кофте. Бурлюк с расписанным лицом, Каменский – с нарисованным на лбу аэропланом. Все орут. Хохочут.

 Мы, гениальные дети современности, пришли к вам в гости, чтобы на чашу весов действительно положить своё слово футуризма…

- А почему у вас на лбу аэроплан? – спрашивают из зала.

- Это знак всемирной динамики.

-И почему вы одеты в жёлтую кофту?

- Чтобы не походить на вас. Всеми средствами мы, футуристы, боремся против вульгарности и мещанских шаблонов. Что такое красота?  По-нашему красота – это жизнь городской массы, это улицы, по которым бегут трамваи… Красота несовершенна, она сама жизнь. А любовь часто продажна.

Футуристы садятся. В.Маяковский проникновенно читает отрывок из поэмы «Облако в штанах» (ч.1 - О любви).


Вы думаете, это бредит малярия?
Это было,
было в Одессе.
«Приду в четыре», — сказала Мария.
Восемь.
Девять.
Десять.
Вот и вечер
в ночную жуть
ушел от окон,
хмурый,
декабрый.
В дряхлую спину хохочут и ржут
канделябры.
Меня сейчас узнать не могли бы:
жилистая громадина
стонет,
корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!
Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце — холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.
И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любёночек.
Она шарахается автомобильных гудков.
Любит звоночки коночек.
Еще и еще,
уткнувшись дождю
лицом в его лицо рябое,
жду,
обрызганный громом городского прибоя.
Полночь, с ножом мечась,
догна́ла,
зарезала, —
вон его!
Упал двенадцатый час,
как с плахи голова казненного.
В стеклах дождинки серые
свылись,
гримасу громадили,
как будто воют химеры
Собора Парижской Богоматери.
Проклятая!
Что же, и этого не хватит?
Скоро криком издерется рот.
Слышу:
тихо,
как больной с кровати,
спрыгнул нерв.
И вот, —
сначала прошелся
едва-едва,
потом забегал,
взволнованный,
четкий.
Теперь и он и новые два
мечутся отчаянной чечеткой.
Рухнула штукатурка в нижнем этаже.
Нервы —
большие,
маленькие,
многие! —
скачут бешеные,
и уже
у нервов подкашиваются ноги!
А ночь по комнате тинится и тинится, —
из тины не вытянуться отяжелевшему глазу.
Двери вдруг заляскали,
будто у гостиницы
не попадает зуб на́ зуб.
Вошла ты,
резкая, как «нате!»,
муча перчатки замш,
сказала:
«Знаете —
я выхожу замуж».
Что ж, выходи́те.
Ничего.
Покреплюсь.
Видите — спокоен как!
Как пульс
покойника.
Помните?
Вы говорили:
«Джек Лондон,
деньги,
любовь,
страсть», —
а я одно видел:
вы — Джоконда,
которую надо украсть!
И украли.
Опять влюбленный выйду в игры,
огнем озаряя бровей за́гиб.
Что же!
И в доме, который выгорел,
иногда живут бездомные бродяги!
Дра́зните?
«Меньше, чем у нищего копеек,
у вас изумрудов безумий».
Помните!
Погибла Помпея,
когда раздразнили Везувий!
Эй!
Господа!
Любители
святотатств,
преступлений,
боен, —
а самое страшное
видели —
лицо мое,
когда
я
абсолютно спокоен?
И чувствую —
«я»
для меня мало́.
Кто-то из меня вырывается упрямо.
Allo!
Кто говорит?
Мама?
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
Скажите сестрам, Люде и Оле, —
ему уже некуда деться.

1-й Ведущий С.Г.:

 Современница поэта Шамардина вспоминала, как она возвращалась с Маяковским после какого-то концерта-вечера, они возвращались на извозчике: «Небо было хмурое. Только изредка вдруг блеснет звезда. И вот тут же в извозчичьей пролетке стало слагаться стихотворение…»

Ученица читает стихотворение В. Маяковского «Послушайте!»

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полу́денной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную му́ку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

                                             ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН

1-й Ведущий С.Г.: А теперь слово королю поэтов Игорю Северянину

И. Северянин читает:

             
Отныне плащ мой фиолетов,.
Берета бархат в серебре:
Я избран королем поэтов
На зависть нудной мошкаре.

Меня не любят корифеи -
Им неудобен мой талант:
Им изменили лесофеи
И больше не плетут гирлянд.

Лишь мне восторг и поклоненье
И славы пряный фимиам
Моим - любовь и песнопенья!-
Недосягаемым стихам.

Я так велик и так уверен
В себе, настолько убежден,
Что всех прошу и каждой вере
Отдам почтительный поклон.

В душе - порывистых приветов
Неисчислимое число.

Я избран королем поэтов -
Да будет подданным светло!

1-й Ведущий С.Г.: Эпатажность Северянина равна эпатажности Александра Вертинского.

Под гитару звучит Романс Вертинского.

                                     СЕРГЕЙ ЕСЕНИН

Входит молодой человек в русской косоворотке, подпоясанной кушаком, напевает песенку: «Эх, яблочко, да цвету ясного, есть и сволочь в Москве цвету красного».

- Есенин, ты опять скандалишь? ( спрашивают из зала)

- Ты знаешь, как Шекспир в молодости скандалил?

- А ты что же, непременно желаешь быть Шекспиром?

-Конечно.

-Так если он и стал великим поэтом, то не благодаря скандалам!  Когда же ты пишешь?

- Всегда. Спасает меня Гоголь. Я у него всё люблю. Начнёшь читать – и весь мусор с души слетает, думаю о деревне, о доме, о матери:

 

Разбуди меня завтра рано,

О моя терпеливая мать!

Я пойду за дорожным курганом

Дорогого гостя встречать.

Я сегодня увидел в пуще

След широких колес на лугу.

Треплет ветер под облачной кущей

Золотую его дугу.

На рассвете он завтра промчится,

Шапку-месяц пригнув под кустом,

И игриво взмахнет кобылица

Над равниною красным хвостом.

Разбуди меня завтра рано,

Засвети в нашей горнице свет.

Говорят, что я скоро стану

Знаменитый русский поэт.

Воспою я тебя и гостя,

Нашу печь, петуха и кров...

И на песни мои прольется

Молоко твоих рыжих коров.

Звучит гитара, РОМАНС НА СТИХИ ЕСЕНИНА   

2-й Ведущий Л.Ю.: У нас в гостях поэт, судьба которого была непростой.

 МАРИНА ЦВЕТАЕВА:

Мы все были счастливы не всегда, и всех нас ломало и крушило то новое, бурное, страшное время.

ВОПРОСЫ ЦВЕТАЕВОЙ ИЗ ЗАЛА:

- Марина, а какое литературное направление нравится Вам больше всего?

ОТВЕТ: Литературных влиянии не знаю, знаю человеческие…

- Что Вы любите больше всего?

ОТВЕТ:  Любимые вещи в мире: музыка, природа, стихи, одиночество.

- Несомненно, Вы одарённый человек. Но в чём Ваша главная способность?

   ОТВЕТ:  .Моя главная способность – способность любить, вернее, невозможность не любить. Я так стремительно вхожу в жизнь каждого встречного, который мне чем-нибудь мил. Хочу помочь, пожалеть, что он пугается – или того, что я его люблю, или того, что он меня полюбит…

Гость из зала: Прочитайте, пожалуйста, из последних стихотворений…

С.Г.:  СТИХОТВОРЕНИЕ «БАБУШКЕ»

 М.Цветаева читает стихотворение:

«Бабушке»

Продолговатый и твердый овал,
Черного платья раструбы…
Юная бабушка! Кто целовал
Ваши надменные губы?

Руки, которые в залах дворца
Вальсы Шопена играли…
По сторонам ледяного лица
Локоны, в виде спирали.

Темный, прямой и взыскательный взгляд.
Взгляд, к обороне готовый.
Юные женщины так не глядят.
Юная бабушка, кто вы?

Сколько возможностей вы унесли,
И невозможностей — сколько? —
В ненасытимую прорву земли,
Двадцатилетняя полька!

День был невинен, и ветер был свеж.
Темные звезды погасли.
— Бабушка! — Этот жестокий мятеж
В сердце моем — не от вас ли?..

Звучит РОМАНС НА СТИХИ ЦВЕТАЕВОЙ «ГЕНЕРАЛАМ 12-ГО ГОДА»

ГОСТЬЯ ВЕЧЕРА: У Марины Цветаевой есть стихотворение об одном из поэтов Серебряного века, которым восхищались все. Я прочитаю это стихотворение, надеюсь, вы догадаетесь, о ком оно. Кстати, этот великий поэт находится среди нас.

Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке.
Одно-единственное движенье губ.
Имя твое — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.

Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В легком щелканье ночных копыт
Громкое имя твое гремит.
И назовет его нам в висок
Звонко щелкающий курок.

Имя твое — ах, нельзя! —
Имя твое — поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век.
Имя твое — поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток…
С именем твоим — сон глубок.

1-й Ведущий С.Г.: Слово Александру Блоку.

 Появляется АЛЕКСАНДР БЛОК

 А.Блок читает стихотворение:

 «В ресторане»

Никогда не забуду (он был, или не был,
Этот вечер): пожаром зари
Сожжено и раздвинуто бледное небо,
И на жёлтой заре — фонари.

Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе чёрную розу в бокале
Золотого, как нёбо, аи.

Ты взглянула. Я встретил смущённо и дерзко
Взор надменный и отдал поклон.
Обратясь к кавалеру, намеренно резко
Ты сказала: «И этот влюблён».

И сейчас же в ответ что-то грянули струны,
Исступлённо запели смычки…
Но была ты со мной всем презрением юным,
Чуть заметным дрожаньем руки…

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,
Ты прошла, словно сон мой легка…
И вздохнули духи, задремали ресницы,
Зашептались тревожно шелка.

Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала
И, бросая, кричала: «Лови!..»
А монисто бренчало, цыганка плясала
И визжала заре о любви.
 

Появляются 2 поэта: З.ГИППИУС и Д.МЕРЕЖСКОВСКИЙ

ГИППИУС: А можно мне почитать стихи?

ДИАЛОГ: С.Г.-ГИППИУС - МЕРЕЖКОВСКИЙ

Гиппиус читает стихотворение: «Любовь одна»

  ЛЮБОВЬ — ОДНА

Единый раз вскипает пеной  
         И рассыпается волна.
Не может сердце жить изменой,
         Измены нет: любовь — одна.

Мы негодуем, иль играем,  
         Иль лжем — но в сердце тишина.  
Мы никогда не изменяем:  
         Душа одна — любовь одна.  

Однообразно и пустынно,
         Однообразием сильна,  
Проходит жизнь... И в жизни длинной
         Любовь одна, всегда одна.  

Лишь в неизменном — бесконечность,
         Лишь в постоянном глубина.  
И дальше путь, и ближе вечность,
         И всё ясней: любовь одна.  

Любви мы платим нашей кровью,
         Но верная душа — верна,  
И любим мы одной любовью...  
         Любовь одна, как смерть одна.

Мережковский: А я хочу прочитать стихотворение, посвящённое прекрасной Зинаиде Гиппиус.

Мережковский читает стихотворение.

               Любовь-вражда

Мы любим и любви не ценим,
И жаждем оба новизны,
Но мы друг другу не изменим,
Мгновенной прихотью полны.

Порой, стремясь к свободе прежней,
Мы думаем, что цепь порвем,
Но каждый раз все безнадежней
Мы наше рабство сознаем.

И не хотим конца предвидеть,
И не умеем вместе жить,-
Ни всей душой возненавидеть,
Ни беспредельно полюбить.

О, эти вечные упреки!
О, эта хитрая вражда!
Тоскуя - оба одиноки,
Враждуя - близки навсегда.

В борьбе с тобой изнемогая
И все ж мучительно любя,
Я только чувствую, родная,
Что жизни нет, где нет тебя.

С каким коварством и обманом
Всю жизнь друг с другом спор ведем,
И каждый хочет быть тираном,
Никто не хочет быть рабом.

Меж тем, забыться не давая,
Она растет всегда, везде,
Как смерть, могучая, слепая
Любовь, подобная вражде.

Когда другой сойдет в могилу,
Тогда поймет один из нас
Любви безжалостную силу -
В тот страшный час, последний час!

      В КОНЦЕ ВЕЧЕРА ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ СТИХОВ ЗРИТЕЛЯМИ

2-й  Ведущий Л.Ю.: Время движется неуловимо. Но так хочется, чтобы в нашем кафе хотя бы еще немного померцали тени великой эпохи, отсветы великих талантов, о которых мы вспомнили сегодня. Ведь еще не наступил 21-й год, и еще живы Блок и Гумилев, еще находятся в России, страдают с ней, пишут о ней Куприн, Зайцев и другие великие писатели, значит, мы еще в «Серебряном веке» - так давайте же продлим эти мгновенья…

1-й Ведущий С.Г. Ведущий предлагает присутствующим прочитать любимые стихи.


                                   ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ

1. С.Г. М.Цветаева. «Пригвождена».

2. Е.В. Романс на стихи Цветаевой «Генералы 12-го года»

3. А. К. А.Блок. «О доблестях, о подвигах, о славе…»  

4. Д. К. А.Блок. «Ночь. Улица. …»

5. С.Г. о Мандельштаме.

6. Д.Б. Романс на стихи Мандельштама «Я вернулся в свой город…»

7. Н.К. Мандельштам «Ты прошла сквозь облако тумана…»

8. С.Ж. А.Ахматова «21-е. Ночь. Понедельник…»

9. Л.Ю. Есенин «Письмо женщине…»

10. А.Д. Есенин «Собаке Качалова»

11. С.Г. о Пастернаке.

12. И.Б. Пастернак «Гамлет», «Любить иных…»

13. М. С. .Романс на стихи Пастернака «Снег идёт»

14. Д. Л. М.Петровых «Не взыщи, мои признанья …»

                                             Литература

1. Поэты Серебряного века, составитель А. Н. Филиппов, М.,«РИПОЛ классик», 2010

2. Е. М. Болдырева, А .В. Леденев. Поэты серебряного века в школе. Книга для учителя, М., Дрофа 2001

3. Ю. Карабчиевский. Воскресение Маяковского, М., НЦ ЭНАС, 2008

4. Ал. Михайлов. Точка пули в конце ( Жизнь Маяковского), М., Планета, 1993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

О.В. Мутыгулина Литературный вечер "И серебряный месяц ярко над серебряным веком плыл..."

Данное мероприятие способствует формированию у учащихся  целостного представления о культуре  Серебряного века,  содействует  эстетическому воспитанию школьников,  разви...

УРОК-ЗАЧЁТ по теме «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (в форме литературного кафе). «И дольше века длится день…» (один день серебряного века)

Уровень образования:  среднее (полное) общее образование Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель) Класс(ы):  11 класс Предмет(ы):  Литература  Краткое о...

Турнир поэтов 2017 Фестиваль авторской поэзии "И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл..."

Фестиваль авторской поэзии посвящается 125-летию М.И. Цветаевой,130-летию И.В. Северянина и 140-летию М.А. Волошина      « И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО        ...

ИММЕРСИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ по литературе "И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО НАД СЕРЕБРЯНЫМ ВЕКОМ СТЫЛ"

ИММЕРСИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ по литературе "И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО НАД СЕРЕБРЯНЫМ ВЕКОМ СТЫЛ"...

Методическая разработка урока: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века"

Методическая разработка урока содержит конспект урока и презентацию на тему: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века". Разработка может быть полезна преп...