Рабочая АОП и КТП к АОП по родной литературе 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по родной литературе 7 класс и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodn.lit_7_klass.docx | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Родная литература»
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение находить ответы на вопросы, используя знания и информацию, полученную на уроках
Смысловое чтение:
- исправление – определение и корректировка языковых или содержательных нарушений в тексте.
- сопоставление / нахождение сходств и различий
- перечисление объектов или идей, связанных с определённой темой/ситуацией (выбор действующих лиц, изменения в описании природы, последовательность происходящих событий).
- множественный выбор – выбор правильного ответа из предложенных вариантов.
- конспектирование/составление кратких записей ,развитие умения записать кратко в форме заметок содержание прочитанного или прослушанного текста с целью зафиксировать необходимую информацию для дальнейшего использования (краткий пересказ)
- деление текста на абзацы – деление сплошного текста на части согласно основной идее, содержащейся в каждой из них.
- составление плана – сокращение информации текста до основных идей, записанных в форме плана, то есть по пунктам.
- предвосхищение/прогнозирование (приём антиципации) – приём работы, направленный на развитие умения предвосхищать содержание текста.
- заполнение таблицы- внесение в таблицу необходимой информации.
- содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путём соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или прослушанного текста.
- Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; - использовать полученные на уроке знания в жизни
Учебно-проектная деятельность:
- анализ актуальности проводимого исследования;
- проведение проектных работ или исследования;
- оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;
- представление результатов;
ИКТ компетентность:
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты
Выпускник научится:
- самостоятельно понимать выраженный в словесной форме идейно-художественный смысл произведений и применять в собственных высказываниях изученные приёмы словесного выражения содержания;
- определять тему и основную мысль произведения;
- различать разговорный язык и разновидности литературного языка, их употребление;
- создавать тексты официально-делового, научного и публицистического стилей;
- рассказывать о событии с использованием диалога;
- создавать собственный сказ, устный монолог в научном стиле;
- употреблять стилистически окрашенные слова в речи;
- создавать стилизацию и пародии;
- различать роды словесности, определять вид и жанр произведения;
- видеть особенности словесного выражения содержания в разных родах и видах народной словесности, своеобразие стиля в различных библейских текстах;
- понимать характер литературного героя с учётом всех средств его изображения;
- писать сочинение: характеристика героя и сравнительная характеристика нескольких героев;
- писать сочинение-эссе по лирическому произведению;
- создавать режиссёрский план эпизода, сценки с использованием языковых средств драматического рода словесности;
- писать сочинение: анализ эпизода пьесы; сочинение-рассуждение о героях баллады и поэмы;
- использовать мотивы народной словесности в собственном литературном творчестве;
- выразительно читать эпические и лирические произведения;
- выполнять различные задания исследовательского характера;
- работать самостоятельно, в группе, вместе с классом;- изложение своих мыслей ясно, точно и грамотно в устной и письменной речи;
- поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Раздел 2. Содержание учебного предмета «Родная литература»
Роды, виды и жанры произведений искусства
Три рода словесности: эпос, лирика и драма. Предмет изображения и способ изображения жизни в эпических, лирических и драматических произведениях. Понятия рода, вида и жанра.
Устная народная словесность, её виды и жанры
Эпические виды народной словесности: сказка, легенда, небылица, пословица, поговорка, загадка, предание, былина, анекдот.
Особенности словесного выражения содержания в эпических произведениях устной народной словесности.
Лирические виды народной словесности: песня, частушка.
Особенности словесного выражения содержания в лирических произведениях устной народной словесности.
Драматические виды народной словесности: народная драма, театр Петрушки.
Особенности языка и стиха (раёк) драматических произведений устной народной словесности.
Духовная литература, её виды и жанры
Библия: уникальность жанра этой Книги. Библия как Откровение, как история духовного восхождения человечества и как произведение словесности.
Жанры библейских книг: повесть, житие, притча, молитва, проповедь, послание, псалом.
Своеобразие стиля Библии.
Использование библейских жанров и стиля в русской литературе.
Эпические произведения, их своеобразие и виды
Виды и жанры эпических произведений, литературная сказка, небылица, загадка, скороговорка, басня, рассказ, повесть, роман.
Литературный герой в эпическом произведении.
Языковые средства изображения характера: описание (портрет, интерьер, пейзаж), повествование о поступках героя и о происходящих с ним событиях, монолог-рассуждение героя и автора, диалоги героев.
Сюжет эпического произведения, созданный средствами языка. Этапы и назначение сюжета.
Композиция эпического произведения, созданная средствами языка. Внесюжетные элементы. Система образов. Сопоставление эпизодов, картин, героев. Художественная деталь: повествовательная, описательная.
Лирические произведения, их своеобразие и виды
Своеобразие языка лирического произведения, изображение явлений и выражение мыслей и чувств поэта средствами языка в лирике.
Композиция лирического произведения, созданная средствами языка.
Герой лирического произведения. «Ролевая» лирика.
Образ-переживание в лирике, созданный средствами языка.
Драматические произведения, их своеобразие и виды
Виды драматического рода словесности: трагедия, комедия, драма.
Герои драматического произведения и языковые способы их изображения: диалог и монолог героя, слова автора (ремарки).
Особенности драматического конфликта, сюжета и композиции. Роль художественной детали в драматическом произведении.
Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды
Взаимосвязи родов словесности. Лиро-эпические виды и жанры: баллада, поэма, повесть и роман в стихах, стихотворение в прозе.
Черты эпического рода словесности в балладе и поэме: объективное изображение характеров, наличие сюжета. Черты лирики в балладе и поэме: непосредственное выражение чувств и мыслей автора, стихотворная форма.
Повести и романы в стихах и стихотворения в прозе — соединение в них признаков лирики и эпоса.
Значение стихотворной или прозаической формы словесного выражения содержания произведения. Использование в лиро-эпических произведениях форм словесного выражения содержания, свойственных лирике и эпосу.
Взаимовлияние произведений словесности
Использование чужого слова в произведении: эпиграф, цитата, реминисценция.
Использование пословицы и загадки, героев и сюжетов народной словесности в произведениях русских писателей.
Раздел 3. Тематическое планирование учебного предмета
«Родная литература»
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Роды, виды и жанры произведений искусства | 1 |
2 | Устная народная словесность, её виды и жанры | 2 |
3 | Духовная литература, её виды и жанры | 1 |
4 | Эпические произведения, их своеобразие и виды | 3 |
5 | Лирические произведения, их своеобразие и виды | 3 |
6 | Драматические произведения, их своеобразие и виды | 3 |
7 | Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды | 2 |
8 | Взаимовлияние произведений словесности | 2 |
Итого | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час. | Даты проведения | ||||
П | Ф | ||||||
Роды, виды и жанры произведений словесности(1) | |||||||
1(1) | Роды, виды и жанры произведений словесности | 1 | 2.09 | ||||
Устная народная словесность, её виды и жанры(2) | |||||||
2(1) | Эпические виды и жанры народной словесности. Лирические виды и жанры народной словесности | 1 | 9.09 | ||||
3(2) | Драматические виды и жанры народной словесности. Кукольный театр. Народная драма | 1 | 16.09 | ||||
Духовная литература, её виды и жанры (1) | |||||||
4(1) | Библия и особенности её стиля. Значение Библии для русской культуры. Состав Библии. Жанры Библии. Использование библейских тем в русской словесности | 1 | 23.09 | ||||
Эпические произведения, их своеобразие и виды (3) | |||||||
5(1) | Виды и жанры эпических произведений | 1 | 30.09 | ||||
6(2) | Герой эпического произведения. Сюжет и фабула | 1 | 7.10 | ||||
7(3) | Композиция эпического произведения. Художественная деталь | 1 | 14.10 | ||||
Лирические произведения, их своеобразие и виды (3) | |||||||
8(1) | Виды лирических произведений. Изображение и выражение в лирике. | 1 | 21.10 | ||||
9(2) | Композиция и герой лирического произведения | 1 | 28.10 | ||||
10(3) | Образ-переживание | 1 | 11.11 | ||||
Драматические произведения, их своеобразие и виды(3) | |||||||
11(1) | Виды драматических произведений. Герои и способы их изображения | 1 | 18.11 | ||||
12(2) | Сюжет, конфликт драматического произведения | 1 | 25.11 | ||||
13(3) | Изображение событий в драматическом произведении. Композиция | 1 | |||||
Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды (2) | |||||||
14(1) | Баллада, поэма | 1 | 2.12 | ||||
15(2) | Повести в стихах и стихотворения в прозе. | 1 | 9.12 | ||||
Взаимовлияние произведений словесности (2) | |||||||
16(1) | Эпиграф. Цитата. | 1 | 16.12 | ||||
17(2) | Реминисценции | 1 | 23.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
Программы и КТП по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе
Программы и КТП по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе...
Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)
Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных связей, воз...
Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД
Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП...
Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.
Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...
Рабочие программы по русскому языку, литературе, родному языку, родной литературе
2020-2021 учебный год...