Рабочая АОП и КТП к АОП по родной литературе 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему

Ларионова Альфия Марсельевна

Рабочая адаптированная  общеобразовательная программа  по родной литературе 7 класс и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodn.lit_7_klass.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Родная литература»

         

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение находить ответы на вопросы, используя знания и информацию, полученную на уроках

Смысловое чтение:

  • исправление – определение и корректировка языковых или содержательных нарушений в тексте.
  • сопоставление / нахождение сходств и различий
  • перечисление объектов или идей, связанных с определённой темой/ситуацией (выбор действующих лиц, изменения в описании природы, последовательность происходящих событий).
  • множественный выбор – выбор правильного ответа из предложенных вариантов.
  • конспектирование/составление кратких записей ,развитие умения записать кратко в форме заметок содержание прочитанного или прослушанного текста с целью зафиксировать необходимую информацию для дальнейшего использования (краткий пересказ)
  • деление текста на абзацы – деление сплошного текста на части согласно основной идее, содержащейся в каждой из них.
  • составление плана – сокращение информации текста до основных идей, записанных в форме плана, то есть по пунктам.
  • предвосхищение/прогнозирование (приём антиципации) – приём работы, направленный на развитие умения предвосхищать содержание текста.
  • заполнение таблицы- внесение в таблицу необходимой информации.
  • содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путём соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или прослушанного текста.
  • Коммуникативные:
    умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
    умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • использовать полученные на уроке знания в жизни

Учебно-проектная деятельность:

  • анализ актуальности проводимого исследования;
  • проведение проектных работ или исследования;
  • оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;
  • представление результатов;

ИКТ компетентность:

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты

  1. Выпускник научится:

  • самостоятельно понимать выраженный в словесной форме идейно-художественный смысл произведений и применять в собственных высказываниях изученные приёмы словесного выражения содержания;
  •  определять тему и основную мысль произведения;
  • различать разговорный язык и разновидности литературного языка, их употребление;
  • создавать тексты официально-делового, научного и публицистического стилей;
  • рассказывать о событии с использованием диалога;  
  • создавать собственный сказ, устный монолог в научном стиле;
  •  употреблять стилистически окрашенные слова в речи;
  •  создавать стилизацию и пародии;
  • различать роды словесности, определять вид и жанр произведения;
  •  видеть особенности словесного выражения содержания в разных родах и видах народной словесности, своеобразие стиля в различных библейских текстах;
  •  понимать характер литературного героя с учётом всех средств его изображения;
  •  писать сочинение: характеристика героя и сравнительная характеристика нескольких героев;
  •  писать сочинение-эссе по лирическому произведению;
  •  создавать режиссёрский план эпизода, сценки с использованием языковых средств драматического рода словесности;
  • писать сочинение: анализ эпизода пьесы; сочинение-рассуждение о героях баллады и поэмы;
  • использовать мотивы народной словесности в собственном литературном творчестве;
  • выразительно читать эпические и лирические произведения;
  •  выполнять различные задания исследовательского характера;
  •  работать самостоятельно, в группе, вместе с классом;- изложение своих мыслей ясно, точно и грамотно в устной и письменной речи;
  • поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

  1. Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
  •  извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

                                                             

Раздел 2. Содержание учебного предмета «Родная литература»

Роды, виды и жанры произведений искусства

Три рода словесности: эпос, лирика и драма. Предмет изображения и способ изображения жизни в эпических, лирических и драматических произведениях. Понятия рода, вида и жанра.

Устная народная словесность, её виды и жанры

Эпические виды народной словесности: сказка, легенда, небылица, пословица, поговорка, загадка, предание, былина, анекдот.

Особенности словесного выражения содержания в эпических произведениях устной народной словесности.

Лирические виды народной словесности: песня, частушка.

Особенности словесного выражения содержания в лирических произведениях устной народной словесности.

Драматические виды народной словесности: народная драма, театр Петрушки.

Особенности языка и стиха (раёк) драматических произведений устной народной словесности.

Духовная литература, её виды и жанры

Библия: уникальность жанра этой Книги. Библия как Откровение, как история духовного восхождения человечества и как произведение словесности.

Жанры библейских книг: повесть, житие, притча, молитва, проповедь, послание, псалом.

Своеобразие стиля Библии.

Использование библейских жанров и стиля в русской литературе.

Эпические произведения, их своеобразие и виды

Виды и жанры эпических произведений, литературная сказка, небылица, загадка, скороговорка, басня, рассказ, повесть, роман.

Литературный герой в эпическом произведении.

Языковые средства изображения характера: описание (портрет, интерьер, пейзаж), повествование о поступках героя и о происходящих с ним событиях, монолог-рассуждение героя и автора, диалоги героев.

Сюжет эпического произведения, созданный средствами языка. Этапы и назначение сюжета.

Композиция эпического произведения, созданная средствами языка. Внесюжетные элементы. Система образов. Сопоставление эпизодов, картин, героев. Художественная деталь: повествовательная, описательная.

Лирические произведения, их своеобразие и виды

Своеобразие языка лирического произведения, изображение явлений и выражение мыслей и чувств поэта средствами языка в лирике.

Композиция лирического произведения, созданная средствами языка.

Герой лирического произведения. «Ролевая» лирика.

Образ-переживание в лирике, созданный средствами языка.

Драматические  произведения, их своеобразие и виды

Виды драматического рода словесности: трагедия, комедия, драма.

Герои драматического произведения и языковые способы их изображения: диалог и монолог героя, слова автора (ремарки).

Особенности драматического конфликта, сюжета и композиции. Роль художественной детали в драматическом произведении.

Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды

Взаимосвязи родов словесности. Лиро-эпические виды и жанры: баллада, поэма, повесть и роман в стихах, стихотворение в прозе.

Черты эпического рода словесности в балладе и поэме: объективное изображение характеров, наличие сюжета. Черты лирики в балладе и поэме: непосредственное выражение чувств и мыслей автора, стихотворная форма.

Повести и романы в стихах и стихотворения в прозе — соединение в них признаков лирики и эпоса.

Значение стихотворной или прозаической формы словесного выражения содержания произведения. Использование в лиро-эпических произведениях форм словесного выражения содержания, свойственных лирике и эпосу.

Взаимовлияние произведений словесности

Использование чужого слова в произведении: эпиграф, цитата, реминисценция.

Использование пословицы и загадки, героев и сюжетов народной словесности в произведениях русских писателей.

Раздел 3. Тематическое планирование учебного предмета

«Родная литература»

Название раздела

Количество часов

1

Роды, виды и жанры произведений искусства

1

2

Устная народная словесность, её виды и жанры

2

3

Духовная литература, её виды и жанры

1

4

Эпические произведения, их своеобразие и виды

3

5

Лирические произведения, их своеобразие и виды

3

6

Драматические  произведения, их своеобразие и виды

3

7

Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды

2

8

Взаимовлияние произведений словесности

2

Итого

17

Календарно-тематическое планирование

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

час.

Даты проведения

П

Ф

Роды, виды и жанры произведений словесности(1)

1(1)

Роды, виды и жанры произведений словесности

1

2.09

Устная народная словесность, её виды и жанры(2)

2(1)

Эпические виды и жанры народной словесности. Лирические виды  и жанры народной словесности

1

9.09

3(2)

Драматические виды и жанры народной словесности. Кукольный театр. Народная драма

1

16.09

Духовная литература, её виды и жанры (1)

4(1)

Библия и особенности её стиля. Значение Библии для русской культуры. Состав Библии. Жанры Библии. Использование библейских тем в русской словесности

1

23.09

Эпические произведения, их своеобразие и виды (3)

5(1)

Виды и жанры эпических произведений

1

30.09

6(2)

Герой эпического произведения. Сюжет и фабула

1

7.10

7(3)

 Композиция эпического произведения. Художественная деталь

1

14.10

Лирические произведения, их своеобразие и виды (3)

8(1)

Виды лирических произведений. Изображение и выражение в лирике.

1

21.10

9(2)

Композиция и герой лирического произведения

1

28.10

10(3)

Образ-переживание

1

11.11

Драматические  произведения, их своеобразие и виды(3)

11(1)

Виды драматических произведений. Герои  и способы их изображения

1

18.11

12(2)

Сюжет, конфликт драматического произведения

1

25.11

13(3)

Изображение событий в драматическом произведении. Композиция

1

Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды (2)

14(1)

Баллада, поэма

1

2.12

15(2)

Повести в стихах и стихотворения в прозе.

1

9.12

Взаимовлияние произведений словесности (2)

16(1)

Эпиграф. Цитата.

1

16.12

17(2)

Реминисценции

1

23.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Программы и КТП по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе

Программы и КТП по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе...

Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)

Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность  изучения тем и разделов с учетом  межпредметных связей, воз...

Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД

Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...

Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.

Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...