анализ работы МО учителей гуманитарного цикла
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
результаты работы учителей с обучающимися среднего и старшего звена в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_gumanitarnogo_tsikla.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ
МО учителей предметов гуманитарного цикла
за 2014-15 учебный год
Цель анализа: Определить уровень эффективности работы МО за 2014/2015учебный год
Методы анализа: анализ документации МО, анализ анкетирования педагогов.
Источники анализа:
- нормативные документы;
- результаты диагностик, контрольных работ, учебного мониторинга, аттестации обучающихся;
. • результаты повышения квалификации учителей;
- статистические документы;
- материалы предметных недель
- документация МО
Методическая тема МО: «Систематизация и развитие нравственных принципов, гражданской идентичности, патриотических, личностных качеств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цели работы МО:
- Последовательное развитие и совершенствование учебного процесса в неразрывной связи с воспитанием школьников в духе ценностей культуры мира.
2.Совершенствование системы оценивания знаний с целью подготовки к новым формам аттестации и повышения качества образования в связи с переходом к новым стандартам образования.
3.Осуществление преемственности в обучении детей начальной школы, среднего звена и старшего звена.
4. Повышение профессиональной и методической компетентности учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории через курсы ПК, систему внутришкольной методической работы, самообразование для осуществления качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации.
Задачи работы МО на 2014/2015 уч.г.:
- Поставить на контроль выполнение в ходе уроков предметов гуманитарного цикла коррекционных целей и задач, поставленных учителем.
- Поставить на контроль изучение тем предметов гуманитарного цикла, по которым выявлены пробелы в знаниях учащихся.
- Активизировать работу МО по выявлению, изучению и распространению наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности (план, этапы сбора материала, оформление, внедрение) через систему научно-практических семинаров, предметных недель, взаимопосещения уроков и оформления методических бюллетеней, конкурсов педагогического мастерства, участия в педагогических чтениях и конференциях.
- Усилить работу МО в организации повышения мастерства учителя по теме самообразования через формы, способствующие презентации профессиональной деятельности педагога.
- Усилить работу МО в организации взаимопосещений уроков предметов гуманитарного цикла по определенной тематике.
- Усилить деятельность МО по организации работы с одаренными детьми.
- Разработать механизм предъявления педагогического опыта учителей предметов гуманитарного цикла на школьном уровне.
- Создать условия для решения проблем преемственности (начальная школа-школа 2 ступени) по предметам гуманитарного цикла.
- Вести четкий контроль и отслеживание по своевременной корректировке нормативной инструктивно-распорядительной базы школы –интерната с учётом действующих нормативно-правовых документов..
- Информировать членов МО об инновационных технологиях, обеспечивающих развитие у учащихся общеучебных навыкови умений, творческих способностей.
1.Методическая тема и выполнение целей и задач, поставленных перед учителями МО в 2014-2015 учебном году.
№ п\п | Формулировка задачи | Мероприятия, направленные на решения этой задачи | Результат |
1. | Продолжить работу по повышению качества обучения, активизацию работы с одаренными детьми, расширению культурологической компетенции учащихся | 1 .Совершенствование программы элективных курсов для 12 класса, помогающей при подготовке к экзаменам учителями Симоновой Л.А., Гаршиной В.Я. 2.Участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях 3. Посещение воронежских библиотек (постановки по произведениям русских и зарубежных писателей) им. Прасолова, им.Добрякова, им. Маршака, им.Пескова 4. Разработка и проведение школьных олимпиад по истории. | 1.1Программа апробирована в 12 классе 2.1Приняли участие во всероссийских и международных Олимпиадах по русскому языку, литературе, истории, английскому языку («Олимпус», «Я энциклопедия», «Вот задачка», «Продлёнка», «Олимпик»,отборочный этап олимпиады при МГУ) 65 учащихся, в том числе 5 учащихся, обучающиеся по системе Брайля ( из них 5о призёров)(все учителя МО) 2.2Приняли участиев региональном конкурсе по чтению ( система) Брайля 7 учащихся. Дипломы 1, 2, 3 степени получили Сопко И.., Рогова В.., Бахмутов В.. (учитель Симонова Л.А..), Вдовин А. ., (учитель Нехороших Т.Д..). 2.3Приняли участие в областном конкурсе буктрейлеров «Моя любимая книга» ( Синецкая К-.1 место ), конкурс презентаций «Мой любимый писатель» (Афанасьев М., Рыбакова К., Синецкая К. – призёры (учитель Нехороших Т.Д..), диплом 2 степени у Синецкой К. в обл.конкурсе чтецов «Поэзия Лермонтова» и в конкурсе сочинений «С чего начинается Родина» дипломом 1 степени награждён Афанасьев М. (учитель Нехороших Т.Д.). 3.1Посещение учащимися 7,5, 12 классов музея им. Есенина. (учителя Нехороших Т.Д., Симонова Л.А.) 4.1.Приняли участие 15 учащихся. из них 7 призёров ( учитель Толоконникова Н.А.) |
2. | Совершенствованиез- нание в области тифлопедагогики и тифлометодик. |
| Проведение косультпунктов по рельефно-точечной системе Брайля для вновь прибывших педагогов.( учителя Симонова Л.А. и Нехороших Т.Д.)
Дидактические материалы по орфографии, синтаксису по русскому языку, литературе 19 века, английскому языку (учителя Симонова Л.А., Г аршина В.Я, Межевикина А.Н., Толоконникова Н.А..). |
3. | Использование современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся, разработка новых учебных курсов. | 1.Использование ИКТ на уроках русского языка, литературы, английского языка
| Создание обучающих презента- • ций по основным вопросам курса литературы (Нехороших Т.Д. Межевикина А.Н.), повторительно-обоб- щающих презентаций по английскому языку. (Гаршина В.Я..). 2.Создание презентаций по разделам курсов истории и общест- вознания (учитель Толоконникова Н.А..). |
4. | Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта | Выступление на педсоветах, семинарах. 2. Взаимопосещение уроков | 1.1.Выступление на областном семинаре « Структура допускного сочинения. Система оценивания» учителей Нехороших Т.Д. и Симоновой Л.А
|
5. | Организация учебно- воспитательного процесса на высоком теоретическом, методическом и практическом уровнях. |
2. Разработка крупношрифтовых наглядных пособий и пособий по системе Брайля. 3.Анализ входного контро- ля по русскому языку. 4. Анализ качества усвоения обучающимися программ- ного материала в течение года. | 1.1Неделя проведена с 20.10.2014 по 27.10.2014 г. В мероприятиях недели приняли участие около 70% учащихся 5-12классов. Проведены выставка предметных стенных газет, конкурсы сочинений- рецензий на к/фильм о событиях и участниках Великой Отечественной войны.,викторина по истории организована экскурсия по местам боевой славы. 1.2.Оформление школьного музея и проведены уроки-экскурсии (учитель Толоконникова Н.А.), 2.В течение учебного года выпол- нялась всеми членами МО. 3.По плану работы МО. 4.По плану работы МО |
6. | Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке аттестации | 1 .Анализ итогов переводных и выпускных экзаменов. Обсуждение итогов аттестации в 10 классе, результатов ГВЭ и ЕГЭ.
| По плану работы МО. |
7. | Организация целена- правленной работы учителей по работе со слабоуспевающими учащимися. | 1 .Индивидуальная и дифференцированная коррекционная работа на уроке со слабоуспевающимиучащи- мися
Составление диагностических карт учащихся |
Составлены в 10-12 классах с целью ликвидации пробелов при подготовке к экзаменам (учитель Симонова Л.А.). |
2.Повышение квалификации учителей-предметников МО
ФИО учителя | Форма повышения квалификации | Дата, место проведения | Тема курсов |
Симонова Л.А., Нехороших Т.Д. Гаршина В.Я Толоконникова Н.А. . | Очно-заочная Очно-заочная Дистанционные Очные | ВФ МГЭИ 11.03.15 – 4.04.15 ГБОУДПО (ПК)ВО института квалификации и переподго- товкиработни- ков образования 28.02.15- 15.03.2015 г. Г.Петрозаводск НОУ» Мой университет» 6.04.15-12.05.15 ВГПУ 24.04.15-26.04.15 | Введение ФГОС основного общего образования второго поколения в образовательную практику. ФГОС: готовимся и внедряем новые стандарты. Славные страницы истории. |
3.Работа над индивидуальными творческими темами в рамках методической проблемы школы.
Учитель | Тема | Что сделано |
Нехороших Татьяна Дмитриевна | Чувство патриотизма на уроках русского языка и литературы среднего звена | Выступление на ШМО Отчёт по теме самообразования. Презентации по различным разделам литературы Комплекс творческих заданий и упражнений по русскому языку |
Симонова Людмила Александровна | Патриотическое воспитание школьников старшего звена на уроках русского языка и литературы в системе подготовки к ЕГЭ. | Выступление на ШМО Отчёт но теме самообразования. Комплект опорных конспектов, таблиц, комплекс тестовых заданий. |
Межевикина А.Н. | Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературы и русского языка как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания школьников | Выступление на ШМО Отчёт по теме самообразования. Комплект конспектов, презентации по произведениям. |
Гаршина Валентина Яковлевна | Патриотическое воспитание школьников среднего звена на уроках английского языка | Выступление на ШМО Отчёт по теме самообразования. Комплекс тематических презентаций, крупношрифтовых учебных пособий, тестовых заданий. |
Щербакова Е.А. | .Развитие познавательных интересов и роль патриотического воспитания на уроках русского языка и литературы . | Выступление на ШМО Отчёт по теме самообразования. Презентации по различным разделам курсов. Выступления на региональных научно-практических конференциях |
Толоконникова Н.А. | Роль уроков истории и обществознания в формировании гражданской и национальной идентичнтсти | Выступление на ШМО Отчёт по теме самообразования. • Выступления на региональных ,международных, всероссийских научно-практических конференциях. |
4.Выводы и рекомендации.
Виды работ | Выводы | Рекомендации | |
Методическая тема и выполнение целей и задач, поставленных перед учителями ШМО в 2014- 2015 учебном году. | Проведение работы по повышению качества обучения | Выполнено частично | Продолжить работу по повышению качества обучения слепых и слабовидящих учащихся |
Совершенствование знаний в области тифлопедагогики | Выполнено | Совершенствовать методику и приемы овладения символикой рельефно-точечного шрифта Брайля учащимися. | |
Использование современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся. | Выполнено частично | Совместное администрацией школы продолжить работу по внедрению в практику преподавания ИКТ для слепых и слабовидящих учащихся | |
Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта | Выполнено частично | Продолжить участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, направленных на обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. | |
Организация учебно-воспитательного процесса на высоком теоретическом, методическом и практическом уровнях. | Выполнено частично | Совершенствование и развитие работы по выявлению. одаренных учащихся и разработка форм и методов работы с ними. | |
Повышение квалификации учителей-предметников МО через различные формы (семинары, конференции и др.) (в соответствии с годовым планом). | Выполнено | Совершенствование методики подготовки учащихся к прохождению тестов в форме ЕГЭ | |
Совершенствование системы повторения, отработки навыков тестирования и подготовки учащихся к итоговой аттестации. | Выполнено частично | Продолжить работу по оформлению диагностических карт учащихся. |
Председатель МО предметов
гуманитарного цикла Нехороших Т.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.
.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за год
Анализ учебной и методической работы членов МО гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год...
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
МО учителей гуманитарного цикла призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту своего педаг...
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012/2013 учебный год
Данный материал включает анализ работы МО за 2012/2013 учебный год, план работы на 2013/2014учебный год....
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год...