анализ работы МО учителей гуманитарного цикла
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

результаты работы учителей с обучающимися среднего и старшего звена в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_gumanitarnogo_tsikla.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ

МО учителей предметов гуманитарного цикла
за 2014-15 учебный год

Цель анализа: Определить уровень эффективности работы МО за 2014/2015учебный год

Методы анализа: анализ документации МО, анализ анкетирования педагогов.

Источники анализа:

  • нормативные документы;
  • результаты диагностик, контрольных работ, учебного мониторинга, аттестации обучающихся;

. • результаты повышения квалификации учителей;

  • статистические документы;
  • материалы предметных недель
  • документация МО

Методическая тема МО: «Систематизация и развитие нравственных принципов, гражданской идентичности, патриотических, личностных качеств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цели работы МО:

  1. Последовательное развитие и совершенствование учебного процесса в неразрывной связи с воспитанием школьников в духе ценностей культуры мира.

2.Совершенствование системы оценивания знаний с целью подготовки  к новым формам аттестации  и повышения качества образования в связи с переходом к новым стандартам образования.

                3.Осуществление преемственности в обучении детей начальной школы, среднего звена и старшего звена.

4. Повышение профессиональной и методической компетентности учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории через курсы ПК, систему внутришкольной методической работы, самообразование для осуществления качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации.

Задачи работы МО на 2014/2015 уч.г.:

  1. Поставить на контроль выполнение в ходе уроков предметов гуманитарного цикла коррекционных целей и задач, поставленных учителем.
  2. Поставить на контроль изучение тем предметов гуманитарного цикла, по которым выявлены пробелы в знаниях учащихся.
  3. Активизировать работу МО по выявлению, изучению и распространению наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности (план, этапы сбора материала, оформление, внедрение) через систему научно-практических семинаров, предметных недель, взаимопосещения уроков и оформления методических бюллетеней, конкурсов педагогического мастерства, участия в педагогических чтениях и конференциях.
  4. Усилить работу МО в организации повышения мастерства учителя по теме самообразования через формы, способствующие презентации профессиональной деятельности педагога.
  5. Усилить работу МО в организации взаимопосещений уроков предметов гуманитарного цикла по определенной тематике.
  6. Усилить деятельность МО по организации работы с одаренными детьми.
  7. Разработать механизм предъявления педагогического опыта учителей предметов гуманитарного цикла на школьном уровне.
  8. Создать условия для решения проблем преемственности (начальная школа-школа 2 ступени) по предметам гуманитарного цикла.
  9. Вести четкий контроль и отслеживание по своевременной корректировке нормативной инструктивно-распорядительной базы школы –интерната с учётом действующих нормативно-правовых документов..
  10. Информировать членов МО об инновационных технологиях, обеспечивающих развитие у учащихся общеучебных навыкови умений, творческих способностей.

1.Методическая тема и выполнение целей и задач, поставленных перед учителями МО в 2014-2015 учебном году.

п\п

Формулировка

задачи

Мероприятия, направленные на решения этой задачи

Результат

1.

Продолжить работу по повышению качества обучения, активизацию работы с одаренными детьми, расширению культурологической компетенции учащихся

1 .Совершенствование  программы элективных курсов для  12 класса, помогающей при подготовке к экзаменам учителями  Симоновой Л.А., Гаршиной  В.Я.

2.Участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях

3. Посещение   воронежских библиотек (постановки по произведениям  русских и зарубежных писателей) им. Прасолова, им.Добрякова, им. Маршака, им.Пескова

4. Разработка и проведение школьных олимпиад по истории.

1.1Программа апробирована в 12 классе

2.1Приняли участие во   всероссийских и международных Олимпиадах по русскому языку, литературе, истории, английскому языку («Олимпус», «Я энциклопедия», «Вот задачка», «Продлёнка», «Олимпик»,отборочный этап олимпиады при МГУ) 65 учащихся, в том числе 5 учащихся, обучающиеся по системе Брайля ( из них 5о призёров)(все учителя МО)

2.2Приняли участиев региональном конкурсе по чтению  ( система) Брайля 7 учащихся.

Дипломы 1, 2, 3 степени получили Сопко И.., Рогова В.., Бахмутов В.. (учитель Симонова Л.А..), Вдовин А. ., (учитель Нехороших Т.Д..).

2.3Приняли участие в областном конкурсе буктрейлеров «Моя любимая книга» ( Синецкая К-.1 место ), конкурс презентаций «Мой любимый писатель» (Афанасьев М., Рыбакова К., Синецкая К. – призёры (учитель Нехороших Т.Д..), диплом 2 степени  у Синецкой К. в обл.конкурсе чтецов «Поэзия Лермонтова» и в конкурсе сочинений «С чего начинается Родина» дипломом 1 степени награждён Афанасьев М. (учитель Нехороших Т.Д.).

3.1Посещение учащимися 7,5, 12 классов музея им. Есенина. (учителя Нехороших Т.Д., Симонова Л.А.)

4.1.Приняли участие 15 учащихся. из них 7 призёров ( учитель Толоконникова Н.А.)

2.

Совершенствованиез- нание в области тифлопедагогики и тифлометодик.

  1. Организация практических занятий по изучению опыта работы в области тифлопедагогики.

  1. Разработка крупношрифтовых наглядных пособий и пособий по системе Брайля.

Проведение косультпунктов по рельефно-точечной системе Брайля для вновь прибывших педагогов.( учителя Симонова Л.А. и Нехороших Т.Д.)

  1. В течение учебного года выполнялась всеми членами МО.

Дидактические материалы по орфографии, синтаксису по русскому языку, литературе 19 века, английскому языку (учителя  Симонова Л.А., Г аршина В.Я, Межевикина А.Н., Толоконникова Н.А..).

3.

Использование современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся, разработка новых учебных курсов.

1.Использование ИКТ на уроках русского языка, литературы, английского языка

  1. Использование ИКТ на уроках истории.

Создание обучающих презента- • ций по основным вопросам курса литературы (Нехороших Т.Д. Межевикина А.Н.), повторительно-обоб- щающих презентаций по английскому языку. (Гаршина В.Я..).

2.Создание презентаций по разделам курсов истории и общест- вознания (учитель Толоконникова Н.А..).

4.

Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта

Выступление на педсоветах, семинарах.

2. Взаимопосещение уроков

1.1.Выступление на областном семинаре « Структура допускного сочинения. Система оценивания» учителей  Нехороших Т.Д. и Симоновой Л.А

  1. Участие учителя Толоконниковой Н.А.. в международной конференции«Проблемы социализации детей с нарушением зрения в условиях специального обучения». 14 мая 2015 г. 1.Посещение и обсуждение уроков в 4 классе с целью знакомства с учащимися, методикой преподавания предметов гуманитарного цикла, решения вопросов преемственности обучения.(учителя  Гаршина В.Я., Симонова Л.А.,Толоконникова Н.А.)

5.

Организация учебно- воспитательного процесса на высоком теоретическом, методическом и практическом уровнях.

  1. Проведение предметной недели

2. Разработка крупношрифтовых наглядных пособий и пособий по системе Брайля.

3.Анализ входного контро- ля по русскому языку.

4. Анализ качества усвоения обучающимися программ- ного материала в течение года.

1.1Неделя проведена с 20.10.2014 по 27.10.2014 г. В мероприятиях недели приняли участие около 70% учащихся 5-12классов.

Проведены выставка предметных стенных газет, конкурсы сочинений- рецензий на к/фильм о событиях и участниках Великой Отечественной войны.,викторина по истории организована экскурсия по местам боевой славы.

1.2.Оформление школьного музея и  проведены уроки-экскурсии (учитель Толоконникова Н.А.),

2.В течение учебного года выпол- нялась всеми членами МО.

3.По плану работы МО.

4.По плану работы МО

6.

Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке  аттестации

1 .Анализ итогов переводных и выпускных экзаменов. Обсуждение итогов аттестации в 10 классе, результатов ГВЭ и  ЕГЭ.

  1. Изучение организационных документов по проведению итоговой аттестации в2015 г.
  2. Изучение нормативных документов по проведе- нию итоговой аттестации в 2015г.
  3. Анализ результатов пробных экзаменов по русскому языку в 10 и 12 классах.

По плану работы МО.

7.

Организация целена- правленной работы учителей по работе со слабоуспевающими учащимися.

1 .Индивидуальная и дифференцированная коррекционная работа на уроке со слабоуспевающимиучащи- мися

  1. Проведение дополнительных консультаций для ликвидации пробелов ЗУН.

Составление диагностических карт учащихся

  1. Проводится всеми членами МО
  2. В течение учебного года по согласованию с зам. директора по УР.

Составлены в 10-12 классах с целью ликвидации пробелов при подготовке к экзаменам (учитель Симонова Л.А.).

2.Повышение квалификации учителей-предметников МО

ФИО учителя

Форма повышения квалификации

Дата, место проведения

Тема курсов

Симонова Л.А., Нехороших Т.Д.

Гаршина В.Я

Толоконникова Н.А.

.

Очно-заочная

Очно-заочная

Дистанционные

Очные

ВФ МГЭИ  11.03.15 – 4.04.15

ГБОУДПО (ПК)ВО института квалификации и переподго- товкиработни- ков образования 28.02.15- 15.03.2015 г.

Г.Петрозаводск НОУ» Мой университет» 6.04.15-12.05.15

ВГПУ 24.04.15-26.04.15

Введение ФГОС основного общего образования второго поколения в образовательную практику.

ФГОС: готовимся и внедряем новые стандарты.

Славные страницы истории.

3.Работа над индивидуальными творческими темами в рамках методической проблемы школы.

Учитель

Тема

Что сделано

 Нехороших Татьяна Дмитриевна

Чувство патриотизма на уроках русского языка и литературы среднего звена

Выступление на ШМО Отчёт по теме самообразования.

Презентации по различным разделам литературы

Комплекс творческих заданий и  упражнений по русскому языку

Симонова

Людмила

Александровна

Патриотическое воспитание школьников старшего звена на уроках русского языка и литературы в системе подготовки к ЕГЭ.

Выступление на ШМО Отчёт но теме самообразования.

Комплект опорных конспектов, таблиц, комплекс тестовых заданий.

Межевикина А.Н.

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературы и русского языка как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания школьников

Выступление на ШМО Отчёт по теме самообразования.

Комплект конспектов, презентации по произведениям.

Гаршина

Валентина

Яковлевна

 Патриотическое воспитание школьников среднего звена на уроках английского языка

Выступление на ШМО Отчёт по теме самообразования.

Комплекс тематических презентаций, крупношрифтовых учебных пособий, тестовых заданий.

Щербакова Е.А.

.Развитие познавательных интересов и роль патриотического воспитания  на уроках русского языка и литературы .

Выступление на ШМО Отчёт по теме самообразования.

 Презентации по различным разделам курсов. Выступления на региональных  научно-практических конференциях

Толоконникова Н.А.

Роль уроков истории и обществознания в формировании гражданской и национальной идентичнтсти

Выступление на ШМО Отчёт по теме самообразования. • Выступления на региональных ,международных, всероссийских научно-практических конференциях.

4.Выводы и рекомендации.

Виды работ

Выводы

Рекомендации

Методическая тема и выполнение целей и задач, поставленных перед учителями ШМО в 2014- 2015 учебном году.

Проведение работы по повышению качества обучения

Выполнено

частично

Продолжить работу по повышению качества обучения слепых и слабовидящих учащихся

Совершенствование знаний в области тифлопедагогики

Выполнено

Совершенствовать методику и приемы овладения символикой рельефно-точечного шрифта Брайля учащимися.

Использование современных образовательных технологий,

направленных на формирование

компетентностей учащихся.

Выполнено

частично

Совместное администрацией школы продолжить работу по внедрению в практику преподавания ИКТ для слепых и слабовидящих учащихся

Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта

Выполнено

частично

Продолжить участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, направленных на обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

Организация учебно-воспитательного процесса на высоком теоретическом, методическом и практическом уровнях.

Выполнено

частично

Совершенствование и развитие работы по выявлению. одаренных учащихся и разработка форм и методов работы с ними.

Повышение квалификации учителей-предметников МО через различные формы (семинары, конференции и др.) (в соответствии с годовым планом).

Выполнено

Совершенствование методики подготовки учащихся к прохождению тестов в форме ЕГЭ

Совершенствование системы повторения, отработки навыков тестирования и подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Выполнено частично

Продолжить работу по оформлению диагностических карт учащихся.

Председатель МО предметов

гуманитарного цикла                                                Нехороших Т.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.

.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.

 Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за год

Анализ учебной и методической работы членов МО гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год...

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год

МО учителей гуманитарного цикла призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый  учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту своего педаг...

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012/2013 учебный год

Данный материал включает анализ работы МО за 2012/2013 учебный год, план работы на 2013/2014учебный год....

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год...