Мастер-класс на тему: "Метод визуализациии. Постерная презентация"
методическая разработка на тему

Петренко Лиана Эстатьевна

Сегодня я хочу рассказать вам об одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы.Этот метод позволяет повысить запоминание информации на 10%, улучшить понимание текста на 30%, увеличить вовлеченность учеников в процесс образования на 10%, сократить время, затраченное на обучение на 50%

Использование данного метода способствует  развитию коммуникативных УУД обучающихся на уроках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Метод визуализации. Постерная презентация на уроках русского языка и литературы.

Цель: представить метод постерной презентации, позволяющий упростить процесс обучения

Оборудование: презентация, ватман, картинки, клей, ножницы, цветные маркеры.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!

Александр Иванович Герцен писал: «Трудных наук нет, есть только трудные изложения!»   (Слайд 1)

И действительно, из двух слов, обращенных к ученику, мы должны выбирать то, что проще.

-Сегодня я хочу рассказать вам об одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы.

Выступаю я сегодня не одна, мне поможет фокус-группа, часть которой уже получила задание, но к нему мы обратимся чуть позже.

-Прошу обратить ваше внимание на ( слайд 2) задание  для аудитории

Пожалуйста, попробуйте запомнить текст, на это у вас есть 10 секунд

-Спасибо, скажите, что вы запомнили?

  (Слайд3)( смайлик с вопросом)

Обратите внимание, вы называли в основном информацию относительно хоккейного матча.

- Как вы считаете, почему вы назвали именно эту информацию?

 ( картинка, слова выделены жирным шрифтом, цифры)(Слайд 2)

Только что вы оказались участниками одного эксперимента и подтвердили данные, полученные ранее учеными. Группе из 25 человек, предлагалась часть рекламной газеты, состоящая из 18 сообщений. Из них 7 были проиллюстрированы. Всем респондентам задавали один и тот же вопрос:

- На какие сообщения вы обращаете внимание в первую очередь? 22 человека назвали проиллюстрированные сообщения.

Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием.( Слайд 4 )                    

 Акцент переносится с «Усвоения знаний» на формирование «компетентности»

Мы можем принимать или не принимать изменения, которые происходят, но мы обязаны изменять нашу методику , наше преподавание, в зависимости от того, как меняется общество. Сейчас не появляется что-то новое, но модернизируются уже хорошо работающие системы, структуры. Одной из таких структур является визуализация

Не случайно мы с вами обращаем внимание на визуализацию, поскольку всю информацию с самого рождения мы воспринимаем не в виде символов, букв или цифр а в виде визуального ряда.

-Скажите, пожалуйста, как вы считаете, каким образом мы воспринимаем информацию из окружающего мира? По каким каналам?

 (аудио, видео, осязание) и с этим связаны существующие виды памяти. По преобладающему виду памяти выделяются три группы людней: визуалы, аудиалы, кинестетики. А как вы считаете в каком процентном соотношении они распределились? (Слайд 5)

А сейчас переходим к методу визуализации, который позволяет упростить процесс обучения, и который я стараюсь использовать в своей практике.

(Слайд 6)

Тема моего мастер- класса : «Метод визуализации. Постерная  презентация на уроках русского языка и литературы.

(Слайд 7)

Этот метод позволяет повысить запоминание информации на 10%, улучшить понимание текста на 30%, увеличить вовлеченность учеников в процесс образования на 10%, сократить время, затраченное на обучение на 50%

Использование данного метода способствует  развитию коммуникативных УУД обучающихся на уроках.

У меня возникает вопрос,

- Какие существуют виды визуализации, какие вы используете на своих уроках? (презентации, графики, видеоролики, диаграммы, карты и др.

Все эти виды можно разделить на 2 группы:

традиционные и инновационные( Слайд 8)

Итак, что же такое постерная презентация?

( Слайд 9)

Постерная презентация – представление какой-либо информации в виде постера, выполненного  с помощью техники коллажа. При создании постера можно использовать картинки, слова, словосочетания, знаки, символы, лозунги.

Как вы думаете афиша к спектаклю это постер? 

 

Здесь  представлен совершенно другой уровень использования -презентации научного доклада. Метод распространен в Европе, у нас он пока начинает занимать должное место. Некоторые конференции требуют от участников представление информации в виде постерной презентации.

Итак, зачем нужна постерная презентация? (Слайд 10)

Постерная презентация позволяет не только интенсифицировать процесс обучения и усвоения информации, но и получить обучающимися навыки работы в группе и презентационные умения-необходимые качества профессионала. УУД

-На каких этапах обучения можно использовать этот метод? (Слайд 11)

Действительно, на всех этапах обучения, в зависимости от ваших целей и задач урока.

 

Постерная презентация имеет два направления работы (Слайд 12)

Первое направление работы- от текста к постеру. Это визуализация. Когда уч-ся пропускают через свою индивидуальность определенный текст и визуализирует его, создавая постер.

(Слайд 13)

Второй этап обратный, от постера к тексту. Таким образом ,они по своему индивидуальному постеру создают своё речевое произведение, развивая таким образом свою речь.

Инструкцию по созданию постера можно представить в виде 6 вопросов (Слайд 14)

В центре коллаж, представляющий тему. В верхнем левом углу

 «Что?» - коллаж, обозначающий выбранную проблему в данной теме

Посередине слева Кто? –исполнители

Как?-средства решения проблемы.

Где?- коллаж места решения этой проблемы

Посередине Когда?- ресурс времени

Зачем? – коллаж обоснование цели. Зачем нужно решать эту проблему, если автор ее поднимает, если мы говорим о литературном произведении.

(Содержание постера может меняться в зависимости от предмета изучаемой темы или цели и задачи педагога .)

Обратимся к фокус-группе и попробуем отгадать, что у них вышло.

-Какие эмоции, ощущения вызвала у вас эта работа?

Вопросы для аудитории

-  как  вы считаете, какая тема в центре?

-Какие ассоциации у вас вызывают эти изображения? (сердце, любовь, семья, судьба, женщина)

-(А что за женщина? Можете предположить?)

Что? Что за проблема? ( Взаимоотношения в семье, с противоположным полом…)

-Кто? Может проявлять это чувство? (женщина, мать, животное ,учитель…)

-Как? Каким же образом можно проявлять любовь? ( приласкать, защитить по отношению к окружающему миру, обнять) Любовь к религии-религия подразумевает любовь к ближнему.

Кого можно защитить ? (ребенка, родину, мать)

-Где? Можно проявлять любовь  (В семье, в обычной жизни, на поле брани, в Иерусалиме-именно там произошел один из важных актов проявления любви)

-Когда? Всегда. Вне времени. От сотворения мира…

И главный вопрос , а зачем? Проявлять любовь (Чтобы жизнь продолжалась, чтобы оставаться человеком…

-А что же это была за любовь, и кто ее проявлял?

-Мы выполняли постер по предложенному тексту для подготовки к написанию сочинения на ЕГЭ. Тема текста - подвиг жен декабристов.Н.А.Некрасов.поэма «Русские женщины» В центре не просто мужчина и женщина, это  памятник декабристам и их женам.

1.В тексте поднимается проблема жертвенной любви, самопожертвования, самоотречения.

2. Жертвует собой во имя любви к мужчине Маргарита из романа Булгакова «Мастер и Маргарита», поэтому мы выбрали это произведение в качестве литературного аргумента.

Жертвенную любовь проявляет не только Маргарита, но и Иешуа по отношению к людям, ближним. Также нам вспомнился Данко из рассказа М. Горького.3. Данко  пожертвовал собой ради спасения людей. Желтков в «Гранатовом браслете» покончил собой ради спокойствия любимой женщины.Примеры жертвенной любви можно встретить и в реальной жизни. Жертвует собой и мать ради спасения своего дитя, и женщина ради мужчины, и солдат на поле брани.

4.Где проявляется любовь? В семейной ,обычной  жизни, в экстремальных ситуациях, на войне и др.

5.Когда? Всегда. Вне времени.

6. Зачем? Не только мир, но и сама жизнь на Земле возможны лишь до тех пор, пока есть такие люди, способные к самопожертвованию, люди с чувством нравственного долга, истинной любви.

Спасибо. Сочинение на экзамене вы написали.

Действительно, пока мы любим, мы движем мир дальше.

Подводя итог мастер-классу, я бы хотела сказать, что такой метод можно использовать не только на уроках русского языка и литературы. Он универсальный, метапредметный и, главное ,эффективный.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по обобщению опыта работы на тему "Методы и приемы использования презентаций на уроках русского языка и литературы".

Современный учитель должен быть ИКТ - компетентен, т.к. самое главное преимущество использования ИКТ на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятель...

Презентация выступления мастер-класса по теме: Метод озвучивания мультфильмов как средство интерактивного обучения татарскому языку.

Идея о  коммуникативной направленности обучения иностранным языкам не новая, однако, при воплощении ее в жизнь педагогам приходится сталкиваться с проблемой вариативности заданий. Действительно, ...

Мастер-класс "Метод визуализации. Постерная презентация на уроках русского языка"

Мастер-класс "Метод визуализации. Постерная презентация на уроках русского языка"...

Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"

Данная презентация является сопровождением к мастер-классу  об  одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...

Методическая разработка мастер – класс:«Использование метода визуализации на занятиях Пилатес для укрепления мышц спины.

Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса сегодня – «Использование метода визуализации на занятиях Пилатес для укрепления мышц спины».  Это один из приемов используемый на зан...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание и оформление презентаций в программе Power Point».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание и оформление презентаций  в программе Power Point»....

Мастер-класс ментальная арифметика "Простые действия над числами" - презентация

Мастер-класс ментальная арифметика "Простые действия над числами"  - презентация...