Мастер-класс на тему: "Метод визуализациии. Постерная презентация"
методическая разработка на тему
Сегодня я хочу рассказать вам об одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы.Этот метод позволяет повысить запоминание информации на 10%, улучшить понимание текста на 30%, увеличить вовлеченность учеников в процесс образования на 10%, сократить время, затраченное на обучение на 50%
Использование данного метода способствует развитию коммуникативных УУД обучающихся на уроках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема : Метод визуализации. Постерная презентация на уроках русского языка и литературы.
Цель: представить метод постерной презентации, позволяющий упростить процесс обучения
Оборудование: презентация, ватман, картинки, клей, ножницы, цветные маркеры.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!
Александр Иванович Герцен писал: «Трудных наук нет, есть только трудные изложения!» (Слайд 1)
И действительно, из двух слов, обращенных к ученику, мы должны выбирать то, что проще.
-Сегодня я хочу рассказать вам об одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы.
Выступаю я сегодня не одна, мне поможет фокус-группа, часть которой уже получила задание, но к нему мы обратимся чуть позже.
-Прошу обратить ваше внимание на ( слайд 2) задание для аудитории
Пожалуйста, попробуйте запомнить текст, на это у вас есть 10 секунд
-Спасибо, скажите, что вы запомнили?
(Слайд3)( смайлик с вопросом)
Обратите внимание, вы называли в основном информацию относительно хоккейного матча.
- Как вы считаете, почему вы назвали именно эту информацию?
( картинка, слова выделены жирным шрифтом, цифры)(Слайд 2)
Только что вы оказались участниками одного эксперимента и подтвердили данные, полученные ранее учеными. Группе из 25 человек, предлагалась часть рекламной газеты, состоящая из 18 сообщений. Из них 7 были проиллюстрированы. Всем респондентам задавали один и тот же вопрос:
- На какие сообщения вы обращаете внимание в первую очередь? 22 человека назвали проиллюстрированные сообщения.
Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием.( Слайд 4 )
Акцент переносится с «Усвоения знаний» на формирование «компетентности»
Мы можем принимать или не принимать изменения, которые происходят, но мы обязаны изменять нашу методику , наше преподавание, в зависимости от того, как меняется общество. Сейчас не появляется что-то новое, но модернизируются уже хорошо работающие системы, структуры. Одной из таких структур является визуализация
Не случайно мы с вами обращаем внимание на визуализацию, поскольку всю информацию с самого рождения мы воспринимаем не в виде символов, букв или цифр а в виде визуального ряда.
-Скажите, пожалуйста, как вы считаете, каким образом мы воспринимаем информацию из окружающего мира? По каким каналам?
(аудио, видео, осязание) и с этим связаны существующие виды памяти. По преобладающему виду памяти выделяются три группы людней: визуалы, аудиалы, кинестетики. А как вы считаете в каком процентном соотношении они распределились? (Слайд 5)
А сейчас переходим к методу визуализации, который позволяет упростить процесс обучения, и который я стараюсь использовать в своей практике.
(Слайд 6)
Тема моего мастер- класса : «Метод визуализации. Постерная презентация на уроках русского языка и литературы.
(Слайд 7)
Этот метод позволяет повысить запоминание информации на 10%, улучшить понимание текста на 30%, увеличить вовлеченность учеников в процесс образования на 10%, сократить время, затраченное на обучение на 50%
Использование данного метода способствует развитию коммуникативных УУД обучающихся на уроках.
У меня возникает вопрос,
- Какие существуют виды визуализации, какие вы используете на своих уроках? (презентации, графики, видеоролики, диаграммы, карты и др.
Все эти виды можно разделить на 2 группы:
традиционные и инновационные( Слайд 8)
Итак, что же такое постерная презентация?
( Слайд 9)
Постерная презентация – представление какой-либо информации в виде постера, выполненного с помощью техники коллажа. При создании постера можно использовать картинки, слова, словосочетания, знаки, символы, лозунги.
Как вы думаете афиша к спектаклю это постер?
Здесь представлен совершенно другой уровень использования -презентации научного доклада. Метод распространен в Европе, у нас он пока начинает занимать должное место. Некоторые конференции требуют от участников представление информации в виде постерной презентации.
Итак, зачем нужна постерная презентация? (Слайд 10)
Постерная презентация позволяет не только интенсифицировать процесс обучения и усвоения информации, но и получить обучающимися навыки работы в группе и презентационные умения-необходимые качества профессионала. УУД
-На каких этапах обучения можно использовать этот метод? (Слайд 11)
Действительно, на всех этапах обучения, в зависимости от ваших целей и задач урока.
Постерная презентация имеет два направления работы (Слайд 12)
Первое направление работы- от текста к постеру. Это визуализация. Когда уч-ся пропускают через свою индивидуальность определенный текст и визуализирует его, создавая постер.
(Слайд 13)
Второй этап обратный, от постера к тексту. Таким образом ,они по своему индивидуальному постеру создают своё речевое произведение, развивая таким образом свою речь.
Инструкцию по созданию постера можно представить в виде 6 вопросов (Слайд 14)
В центре коллаж, представляющий тему. В верхнем левом углу
«Что?» - коллаж, обозначающий выбранную проблему в данной теме
Посередине слева Кто? –исполнители
Как?-средства решения проблемы.
Где?- коллаж места решения этой проблемы
Посередине Когда?- ресурс времени
Зачем? – коллаж обоснование цели. Зачем нужно решать эту проблему, если автор ее поднимает, если мы говорим о литературном произведении.
(Содержание постера может меняться в зависимости от предмета изучаемой темы или цели и задачи педагога .)
Обратимся к фокус-группе и попробуем отгадать, что у них вышло.
-Какие эмоции, ощущения вызвала у вас эта работа?
Вопросы для аудитории
- как вы считаете, какая тема в центре?
-Какие ассоциации у вас вызывают эти изображения? (сердце, любовь, семья, судьба, женщина)
-(А что за женщина? Можете предположить?)
Что? Что за проблема? ( Взаимоотношения в семье, с противоположным полом…)
-Кто? Может проявлять это чувство? (женщина, мать, животное ,учитель…)
-Как? Каким же образом можно проявлять любовь? ( приласкать, защитить по отношению к окружающему миру, обнять) Любовь к религии-религия подразумевает любовь к ближнему.
Кого можно защитить ? (ребенка, родину, мать)
-Где? Можно проявлять любовь (В семье, в обычной жизни, на поле брани, в Иерусалиме-именно там произошел один из важных актов проявления любви)
-Когда? Всегда. Вне времени. От сотворения мира…
И главный вопрос , а зачем? Проявлять любовь (Чтобы жизнь продолжалась, чтобы оставаться человеком…
-А что же это была за любовь, и кто ее проявлял?
-Мы выполняли постер по предложенному тексту для подготовки к написанию сочинения на ЕГЭ. Тема текста - подвиг жен декабристов.Н.А.Некрасов.поэма «Русские женщины» В центре не просто мужчина и женщина, это памятник декабристам и их женам.
1.В тексте поднимается проблема жертвенной любви, самопожертвования, самоотречения.
2. Жертвует собой во имя любви к мужчине Маргарита из романа Булгакова «Мастер и Маргарита», поэтому мы выбрали это произведение в качестве литературного аргумента.
Жертвенную любовь проявляет не только Маргарита, но и Иешуа по отношению к людям, ближним. Также нам вспомнился Данко из рассказа М. Горького.3. Данко пожертвовал собой ради спасения людей. Желтков в «Гранатовом браслете» покончил собой ради спокойствия любимой женщины.Примеры жертвенной любви можно встретить и в реальной жизни. Жертвует собой и мать ради спасения своего дитя, и женщина ради мужчины, и солдат на поле брани.
4.Где проявляется любовь? В семейной ,обычной жизни, в экстремальных ситуациях, на войне и др.
5.Когда? Всегда. Вне времени.
6. Зачем? Не только мир, но и сама жизнь на Земле возможны лишь до тех пор, пока есть такие люди, способные к самопожертвованию, люди с чувством нравственного долга, истинной любви.
Спасибо. Сочинение на экзамене вы написали.
Действительно, пока мы любим, мы движем мир дальше.
Подводя итог мастер-классу, я бы хотела сказать, что такой метод можно использовать не только на уроках русского языка и литературы. Он универсальный, метапредметный и, главное ,эффективный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по обобщению опыта работы на тему "Методы и приемы использования презентаций на уроках русского языка и литературы".
Современный учитель должен быть ИКТ - компетентен, т.к. самое главное преимущество использования ИКТ на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятель...
Презентация выступления мастер-класса по теме: Метод озвучивания мультфильмов как средство интерактивного обучения татарскому языку.
Идея о коммуникативной направленности обучения иностранным языкам не новая, однако, при воплощении ее в жизнь педагогам приходится сталкиваться с проблемой вариативности заданий. Действительно, ...
Мастер-класс "Метод визуализации. Постерная презентация на уроках русского языка"
Мастер-класс "Метод визуализации. Постерная презентация на уроках русского языка"...
Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"
Данная презентация является сопровождением к мастер-классу об одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...
Методическая разработка мастер – класс:«Использование метода визуализации на занятиях Пилатес для укрепления мышц спины.
Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса сегодня – «Использование метода визуализации на занятиях Пилатес для укрепления мышц спины». Это один из приемов используемый на зан...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание и оформление презентаций в программе Power Point».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание и оформление презентаций в программе Power Point»....
Мастер-класс ментальная арифметика "Простые действия над числами" - презентация
Мастер-класс ментальная арифметика "Простые действия над числами" - презентация...