Презентация "Поэты Серебряного века"
презентация к уроку (11 класс) на тему
Презентация "Поэты Серебряного века" краткое описание направлений течений Серебряного века и упоминание самых ярких представителей этих течений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Поэты Серебряного века | 53.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Серебряный век – самобытный и исключительно продуктивный период развития русской культуры конца XIX – первой четверти XX века, так называемый «русский культурный ренессанс». Под знаком Серебряного века объединяют представителей модернистских течений (символизма, акмеизма и др.), революционной поэзии (футуризма и др.), и относительно независимых авторов ( М.Цветаева , В.Ходасевич и др.) Несмотря на пестроту художественно-эстетических и мировоззренческих программ, всем им был свойственен отказ от традиционных взглядов на искусство, активный творческий поиск нового содержания и форм его отражения, обогащение системы изобразительно-выразительных средств, признание несовершенства современной действительности и стремление ее изменить
Символизм – нереалистическое направление в искусстве и литературе 1870-1920-х гг., сосредоточенное в основном на художественном выражении с помощью символа интуитивно постигаемых сущностей и идей. Символисты считали, что искусство – это прежде всего «постижение мира иными, не рассудочными путями» (Брюсов). Символистов интересовали высшие сферы жизни, неподвластные рациональному познанию. Образ-символ рассматривался символистами как более действенное, чем художественный образ, орудие, помогающее «прорваться» сквозь покров повседневности к высшей реальности. От реалистического образа символ отличается тем, что передает не объективную суть явления, а собственное, индивидуальное представление поэта о мире. Символ соединяет автора и читателя – в этом и заключается переворот, произведенный символизмом в искусстве. Представители течения: Валерий Яковлевич Брюсов, Константин Дмитриевич Бальмонт
Акмеизм — течение в русской поэзии 10–20-х гг. XX века, сформировавшееся как антитеза символизму. Поэты-акмеисты противопоставляли мистическим устремлениям символизма к «непознаваемому» «стихию естества», декларировали конкретно-чувственное восприятие «вещного мира», возврат слову его изначального, не символического смысла. Акмеисты объединились в группу «Цех поэтов» (1911–1914, возобновилась в 1920–1922), примкнули к журналу «Аполлон». В 1912–1913 издавали журнал «Гиперборей», альманахи «Цеха поэтов». Представители течения : Николай Степанович Гумилев, Александр Александрович Блок, Анна Андреевна Ахматова
Футуризм – одно из основных авангардистских течений в европейском искусстве начала XX века, получившее наибольшее развитие в Италии и России. Идеи футуризма, оформившиеся прежде всего в пространственных искусствах (например, скульптуре), нашли выражение и в литературе, театре, музыке, кинематографе, а также искусствоведении и литературоведении. Общая основа движения – стихийное ощущение «неизбежности крушения старья» (Маяковский) и стремление предвосхитить, осознать через искусство грядущий «мировой переворот» и рождение «нового человечества». Разрушение условной системы литературных жанров и стилей, возвращение к фольклорно-мифологическим началам, когда язык «был частью природы» (Хлебников). На базе живого разговорного языка футуристы разрабатывали тонический стих, фонетическую рифму, настаивали на неограниченном стихотворчестве и «словоновшестве» вплоть до изобретения новых диалектов, экспериментировали с языковой графикой (то есть вводили в свои произведения художественные эксперименты со шрифтами). Представители течения: Владимир Владимирович Маяковский, Борис Пастернак, Игорь Северянин
Имажинизм – литературное течение в России 1920-х гг. В 1919 году с изложением его принципов выступили С. Есенин, Р. Ивнев, А. Мариенгоф, В. Шершеневич и др. Они организовали издательство «Имажинисты», выпускающее одноименные сборники, журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном». Основные признаки: Усваивая крайности поэтики раннего футуризма, выступали против его политической ориентации. Декларировали самоценность не связанного с реальностью слова-образа. Утверждали фатальную неизбежность антагонизма искусства и государства. Особую позицию в группе занимал Есенин, утверждавший необходимость связи поэзии с естественной образностью русского языка, со стихией народного творчества Представители течения : Сергей Александрович Есенин, Марина Цветаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии
Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...
О.В. Мутыгулина Литературный вечер "И серебряный месяц ярко над серебряным веком плыл..."
Данное мероприятие способствует формированию у учащихся целостного представления о культуре Серебряного века, содействует эстетическому воспитанию школьников, разви...
УРОК-ЗАЧЁТ по теме «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (в форме литературного кафе). «И дольше века длится день…» (один день серебряного века)
Уровень образования: среднее (полное) общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): Литература Краткое о...
Турнир поэтов 2017 Фестиваль авторской поэзии "И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл..."
Фестиваль авторской поэзии посвящается 125-летию М.И. Цветаевой,130-летию И.В. Северянина и 140-летию М.А. Волошина « И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО ...
Открытый урок. Русская культура Серебряного века. Конец 19 – начало 20 века – эпоха «всплеска» в науке и искусстве: литературе, музыке, живописи.
Разработка урока по литературе в 11 классе...
ИММЕРСИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ по литературе "И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО НАД СЕРЕБРЯНЫМ ВЕКОМ СТЫЛ"
ИММЕРСИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ по литературе "И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО НАД СЕРЕБРЯНЫМ ВЕКОМ СТЫЛ"...
Методическая разработка урока: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века"
Методическая разработка урока содержит конспект урока и презентацию на тему: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века". Разработка может быть полезна преп...