5-9 классы рабочая программа по родному языку
календарно-тематическое планирование на тему

Конева Раиса Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_rodnoy_yazyk_5-9klassy.docx65.19 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

 

Рабочая программа по предмету «Родной (ханты) язык» разработана в соответствии:

1. с Законом Ямало-ненецкого автономного округа от 24.03.2010 г. за №48 – ЗАО «О родных языках коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-ненецкого автономного округа».      Постановлением Государственной Думы ЯНАО от 23.02.2000 N 866 "О Концепции развития коренных малочисленных народов Севера в Ямало - ненецком автономном округе" - с «Типовой программой по родному (ханты) языку для 5-9 классов» (М., Издательский центр «Вентана Граф», 2007)

2. планирование программы составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования с Типовой программы по родному (ханты) языку для 5-9 классов, разработанной методистами Ямало-Ненецкого окружного института повышения квалификации работников образования, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2007. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, обучение ханты языку способствует решению комплекса учебно-воспитательных задач, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.

Родной язык — это родной язык каждого народа. Родной язык – это драгоценное орудие, созданное природой сообразно с психологическим и физиологическим строением человека. Каждому от рождения присуща, способность легко изучить и глубоко знать родной язык. Преподавание ханты языка в школах ЯНАО – одно из важных условий сохранений языка и культуры ханты народа. Свободное владение родным языком укрепляет связь между поколениями. В истоках народной мудрости школьники найдут ответы на многие общечеловеческие вопросы бытия. Изучение родного языка развивают индивидуальную творческую деятельность, способствуют объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогащают детей новыми знаниями, умениями, навыками и закрепляют их; совершенствуют внимание, усидчивость, память, мышление, творческое воображение и другие психические процессы и качества, необходимые для жизни и обучения.   Структура программы включает следующие разделы: пояснительную записку; требования к планируемым результатам освоения предмета родного языка; содержание курса с указанием форм организации учебных занятий основных видов учебной деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием числа часов, отводимых на их изучение каждой темы; перечень учебно-методического обеспечения обучения и школьному Положению о рабочей программе педагога (утверждено приказом директора школы).  По учебникам: Ханты ясан (шурышкарский диалект) 5 класс Г.А. Обатина Санкт-Петербург Филиал издательство Просвещение 2005;   Ханты ясан (шурышкарский диалект) 6 класс В.Н. Соловар  Санкт-Петербург Филиал издательство Просвещение 2005; 7-8 классы Л.Г.Возелова, Г.Г.Попова Москва Издательский центр «Вентана Граф» 2008; 7-9 классы Л. Г. Возелова, Г.Г. Попова Москва Издательский центр «Вентана Граф» 2007год.

Учебный предмет «Родной язык» реализуется в рамках учебного плана школы. Курс «Ханты язык» преподается в среднем звене 5-9 классах всего-174 часов, 1 час в неделю, в год по 35 часов в каждом классе. Весь курс делится на 2 этапа: 1 этап - 5, 6, 7класс, 2 этап - 8,9 класс. Срок реализации программы 5 лет.

Цели обучения:

Формирование коммуникативной компетенции в совокупности с ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной; овладение новыми языковыми средствами (лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, ситуациями общения, отобранными для основной школ; освоение знаний о языковых явлениях родного языка; развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в основных видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо); применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; привитие интереса к родному языку путем раскрытия его своеобразия и характерных особенностей, развитие национального самосознания.

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;  
  • освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике хантыйского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений хантыйского языка;
  • овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи обучения:

1. Развивать у детей патриотическое чувство по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части ханты национальной культуры.

2. Осознать себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой. Накопить словарный запас учащимся через знакомство с лексико-семантическими группами слов.

           3.Обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, орфографии, лексикологии, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации,        стилистики, а так же формирование умений применять эти знания в речевой деятельности.

4.Воспитывать учащихся средствами родного языка, развитие их логического мышления, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по ханты языку, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой.

Планируемые предметные результаты освоения курса родного языка

Личностные результаты. Развитие личностных качеств обучающихся: внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия общения, ролевых играх; в ходе овладения родным языком. Развитие эмоциональной сферы обучающихся за счет проигрывания на ханты языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения и познавательных способностей.

1)распознавать самостоятельные и служебные части речи;

2)уметь выделять основные особенности и характерные признаки частей речи в ханты языке;

3)определять части речи, выделять среди них наречие, послелог, сопоставлять послелог с послелогом;

Предметные результаты. Обучающиеся знакомятся с литературными героями известных детских произведений, сюжетами популярных сказок, пословицами, загадками, стихами, песнями, названиями городов, сел на ханты языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, систематизировать слова по тематическому принципу, опознавать грамматические явления.

1)умение работать с учебником, справочной литературой в виде таблиц, схем, правил;  

2)пользоваться различными словарями;  

3)вести записи объяснения учителя.          

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями. Обучающиеся школы должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками в различных видах речевой деятельности;                                                        

В аудировании:

1)понимание обращенной к нему речи, осознавать цели высказывания, понимать пояснения учителя на родном языке;

2)слушать и понимать речь окружающих;                                                          

В говорении и письмо:

1)соблюдать нормы орфоэпии и интонирования;  

2)выражать свое желание, мнение, недоумение, сомнение, непонимание, согласие-несогласие;

3)составлять различные высказывания по ситуации;  

4)пересказывать полно и кратко содержание услышанного и прочитанного, отвечать на вопросы по тексту;                                                           В чтении:

1)читать текст с оптимальной скоростью;  

2)выразительно озвучивать текст с соблюдением нужной интонации;  

3)устанавливать тему и основную мысль текста, озаглавливать его;  

4)задавать вопросы по тексту и отвечать на них;  

    Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:                      

коммуникативные универсальные учебные действия:

 строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь (на уровне одного предложения или небольшого текста); точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; совместно соблюдать совместно о правилах общения и поведения в школе и на уроках ханты языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. Учиться работать в коллективе: 1)планировать работу; 2)между учащимися распределять работу; 3)уметь выделять правильно задачу проекта и выполнять работу; 4)владеть разными ролями в коллективе.

познавательные универсальные учебные действия:

осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; сравнивать и группировать произведения ханты писателей (по выразительным средствам, жанрам и т.д.)

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами; в результате совместной работы класса делать вывод, то есть перерабатывать полученную информацию;

регулятивные универсальные учебные действия: 

ставить и адекватно формулировать цель деятельности, проговаривать последовательность действий на уроке; планировать по предложенному учителем плану и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее.

личностные универсальные учебные действия:

ценностные ориентиры в области ханты языка; уважительное отношение к творчеству, как своему, так  и других людей; самостоятельность в поиске решения различных задач; духовные и эстетические потребности; готовность к отстаиванию своего эстетического идеала; оценка личностных результатов.  

 Объектом оценки личностных результатов являются сформированные учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:  

самоопределение - сформированность внутренней позиции учащегося - принятие и освоение новой социальной роли учащегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения учащимся на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации - учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.  

Основные содержательные линии

Направленность курса родного языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической языковедческой и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

    « содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения; «Речь и речевое общение». «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.

В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.

Ожидаемые результаты:

1)пополнится словарный запас языка;

2)расширятся знания детей о культуре народа ханты;

3)повысится любовь к родному краю, уважение к традициям, обычаям своего народа;

4)активное участие в олимпиадах, мероприятиях и конкурсах  школы, села и района.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий,

основных видов деятельности

Наряду с русским языком и литературным чтением ханты язык входит в предметную область «филология». Особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению ханты языком и определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, что ханты язык как школьный предмет дает для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме.

Роль ханты языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Ханты язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность, он уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ханты языка и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру.

В программу включены сведения об истории языка, об изучении языка до 20 века и в настоящее время, о диалектном разнообразии ханты языка, о тенденции к формированию литературного языка.

 Программа содержит: отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, сведения о грамматике, пунктуации и орфографии.

 Программа также включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

 Работа по развитию речи рассредоточена по всему курсу изучения ханты языка. Словарная работа должна присутствовать на каждом уроке. Учащиеся должны знать части речи. Тренировать в употреблении изученной лексики, учить выразительно читать, учить воспринимать текст на слух, передавать основное содержание услышанного и прочитанного текста. Развивать монологическую речь, диалогическую речь между учителем и учеником, в паре с другим учеником. Умение строить предложения по образцу, вести рассказ по образцу.

        Учащиеся на внеклассных занятиях приобретают и совершенствуют следующие умения и навыки: учатся самостоятельно находить и читать по заданию учителя отобранные произведения и пересказывать содержание прочитанного; у  школьников формируется устойчивый интерес к книгам на родном языке, укрепляется желание работать с книгой – читать её, устанавливать связь между прочитанным. Учащиеся приобретают навыки ознакомления с художественной литературой не только на родном языке, но и на русском, с газетами и журналами; учатся выбирать из разнообразия литературы книгу для себя.

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном  и учебном аспектах иноязычной культуры.

Введение. Краткие сведения о родном (ханты) языке. История изучения хантыйского языка. Приспособление к фонетическим нормам ханты языка.

Повторение изученного материала. Гласные и согласные звуки. Ударение в хантыйском языке. Хантыйский алфавит. Диалектизмы, знание особенностей отдельных диалектов.

Сведения о языке. Язык как развивающееся явление. Ханты язык в твоей жизни. Язык и Север.

Фонетика.  Основные фонетические закономерности ханты языка: отсутствие сочетания согласных в начале слова, выпадение согласного и чередование гласных в корне слова. Совершенствование навыков произношения звуков, характерных для ханты языка: дальнейшее совершенствование навыков орфоэпического чтения.

Лексика. Общие сведения о словарном составе ханты языка, его диалектах и говорах. Знакомство со словарем. Новые  слова (неологизмы) в родном языке, способы из образования. Устаревшие слова (архаизмы). Пополнение словарного состава на основе хантыйских слов при помощи словообразовательных суффиксов. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Многозначные слова. Исторические и современные заимствования в языке. Изучение лексико-семантических групп, поисковая работа по выявлению фразеологизмов в ханты языке.

Морфология.  Понятие о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи. Общее понятие о самостоятельных и служебных частях речи.  Грамматическое определение каждой изученной части речи. Признаки определения самостоятельной части речи: значение, способ  изменения, роль в предложении.

Синтаксис и пунктуация.  Современный ханты язык. Особенности формирования и развития ханты языка. Словосочетание. Виды словосочетаний по значению: определительные, объектные, обстоятельственные. Виды словосочетаний по главному компоненту: глагольные, наречные.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Структура предложения в ханты языке. Простое предложение. Односоставные и двусоставные простые предложения. Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные сложные предложения. Предложения с чужой речью. Умение ставить знаки препинания в распространенных предложениях. Совершенствование навыков синтаксического разбора.  

Развитие связной речи.  Стили речи. Подробное, сжатое и выборочное изложение повествовательных текстов, описание внешности человека, процессов традиционных промыслов (охоты, рыболовства), описание природы. Составление небольших рассказов о членах своей семьи. Сочинения по картине. Сочинение-рассуждение. Сочинение по картине от первого лица. Составление диалога на темы из окружающей жизни (Курт. Поселок. Вош. Город. Вой па хул велапса. Промысел). Составление картин-описаний. Составление рассказов о способах приспособления и выживания человека в суровых условиях.  Сведения о разновидностях речи.

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

5 класс

№ п/п

тема урока

количество часов

1

Водный урок. Как провели летние каникулы.

1

2- 3

Фонетика. Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

2

4

Экскурсия в осенний лес

1

5- 6

Лексика. Устаревшие слова. Новые слова.

2

7-9

Морфология. Слоизменительные и слообразовательные суффиксы

3

10

Контрольная работа

1

11-12

Имя существительное

2

13-15

Единственное, двойственное и множественное число имен существительных.

3

16

Контрольная работа

1

17

Сочинение «Мой друг», «Моё село»

1

18

Лично-притяжательные суффиксы имён существительных

1

19

Имя прилагательное

1

20-21

Качественные и относительные прилагательные

2

22-24

Числительное. Порядковые числительные

2

25

Повторение. Имя числительное

1

26-28

Местоимения. Разряды местоимении

3

29-30

Ханты поэты Р.П. Ругин, ЕД. Айпин

2

31-32

Глагол как часть речи

2

33

Сочинение-описание «Мун школаев» «Наша школа»

1

34

Контрольная работа

1

35

Повторение и обобщение изученного

1

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

6 класс

1

Повторение за 5 класс. Лексика и фразеология

1

2-3

Словообразование в ханты языке. Устаревшие, новые, диалектные слова

2

4-5

Словообразование. Корень, приставка, суффикс. Сложные слова.

2

6

Морфология. Имя существительное

1

7-8

Морфологический разбор существительного

2

9

Контрольная работа

1

10

Имя прилагательное

1

11-13

Разряды прилагательных. Сравнительные и превосходные прилагательные

3

14-15

Сочинение-описание национального костюма по репродукциям с картин художников Севера

2

16

Контрольная работа

1

17-18

Числительной нэм. Простой, сложной па составной числительноит.

2

19

Количественной па порядковой числительноит.

1

20-21

Личной местоименияит

2

22-24

Глагол. Время глагола. Спряжение глагола. Наклонение глагола.

3

25

Сочинение «Ворна еман хатл»

1

26

Контрольная работа

1

27

Синтаксис па пунктуация.

1

28-29

Распространенные и нераспространенные предложения

2

30

Второстепенные члены

1

31

Работа  ханты газетой «Лух авт»

1

32

Ханты поэты

1

33

Орфография

1

34

Контрольная работа

1

35

Повторение и обобщение изученного

1

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

7класс

№п/п

Тема урока

Количество часов

1

Водный урок. Как провел летние каникулы

1

2

История изучения ханты языка. Повторение имя существительное, прилагательные

1

3

Р.П. Ругин – ханты поэт.

1

4

Многозначные слова. Исторические и современные заимствования в языке.

1

5

Лексика

1

6

Глагол

1

7-8

 Повторение глаголы время, спряжение, наклонение, морфологический разбор

2

9

Контрольная работа

1

10

Причастие. Причастие в настоящем времени

1

11

Причастие в прошедшем времени

1

12

Морфологический разбор причастия

1

13

Деепричастие

1

14-15

Грамматические признаки деепричастия (оборот)

2

16

Контрольная работа

1

17

Изложение

1

18

Служебные части речи

1

19-20

Предлоги

2

21

Падежи предлог

1

22

Морфологический разбор предлогов

1

23

Частица

1

24

Морфологический разбор частицы

1

25-26

Союзы

2

27

Контрольная работа

1

28

Междометие

1

29

Р.П. Ругин стих «Ханты ясан» и повесть отрывок «Ранний ледостав»

1

30-31

Сказки народа ханты «Как белка с кошкой жили вместе», «Халей и дятел», легенда «Помни три слова»

2

32-33

Повторение изученного

2

34

Контрольная итоговая работа.

1

35

Проверочная работа

1

 Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

8 класс

№п/п

Тема урока

Количество часов

1-2

Повторение. Синтаксис и пунктуация

2

3-5

Словосочетание

3

6

Предложение. Структура предложения в ханты языке.(повествовательное, вопросительное, побудительное)

2

7

Простой предложение.

1

8

Контрольная работа

1

9-10

Односоставные и двусоставные предложения

2

11-12

Главные члены предложения

2

13-14

Сочинение «Ма сэма питам мувэм»

1

15-16

Второстепенные члены предложения

2

17

Контрольная работа

1

18

Ханты сказки и стихи Р.П. Ругина

1

19-20

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

2

21-22

Составное сказуемое

1

23-24

Глагол связка. Сказуемое ванты пос

2

25

Подлежащее главный член в предложении

1

26

Впереди короткие предложения

1

27

Контрольная работа

1

28

Простое предложение и один главный член предложения

1

29

Сказуемое главный член предложения. Определенно-личные предложения

1

30

Неопределенно-личные предложения. Безличные предложения

2

31-32

Однородные члены

2

33

Союзы с однородными членами

1

34

Повторение

1

35

Итоговая контрольная работа

1

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

9 класс

№п/п

Тема урока

Количество часов

1

Ханты ясан наша жизнь

1

2

Повторение

1

3

Синтаксис. Сложные предложения в родном языке

1

4

Сложносочинённое предложение.

1

5-6

Сочинительные союзы

2

7

Сложноподчинительные предложения

1

8-9

Виды придаточных в сложноподчинённом предложении

1

10

Контрольная работа

1

11

Повторение о сложных предложениях

1

12

Работа по ханты газете «Лух Авт», «Лылан ясан»

1

13

Бессоюзное сложное предложение

1

14

Значения в БСП

1

15

Знаки препинания в БСП.

1

16

Повторение БСП

1

17-18

Предложения с  прямой речью. Знаки препинания

2

19-20

Предложения с косвенной речью. Знаки препинания

2

21

Способы обращения прямой речи в косвенную в ханты предложении.

1

22

Ханты поэт Р.П. Ругин «Калтам хуват»

1

23

Контрольная работа.

1

24

Цитаты. Знаки препинания

1

25

Диалог

1

26

Повторение

1

27-28

Повторение. Лексика. Фразеология. Графика. Орфография.

2

29

Повторение. Грамматика. Словообразование.

1

30

Ханты писатели и поэты

1

31

Повторение синтаксис

1

32

Повторение разделы

1

33

Итоговая контрольная работа

1

34

Повторение и обобщение изученного

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. «Литература народов Севера» Е.С. Роговер, Изд-во «Дрофа», СПб, 2008г.
  2. «Мое вдохновение – река Сыня» В.П.Лонгортова, Изд-во «Красный Север», Салехард, 2011г.
  3. «У синеводной Оби» З.В.Лонгортова, Изд-во ООО «Омскбланкиздат», Салехард, 2012г.
  4. «Литература» 6 класс, Г.А.Обатина, Филиал изд-ва «Просвещение», СПб, 2007г.
  5. «Литературное чтение» 3 класс (2 части) Е.И.Матвеева, Изд-во «Дрофа», СПБ, 2009г.
  6. «Лонсянг мув ир» Р.П.Ругин, Изд-во Ю.Мандрики, Тюмень, 1999г.
  7. «Картинный словарь хантыйского языка» Р.Р.Скамейко, Изд-во «Просвещение», СПБ, 2003г.
  8. «Читаем сами»Учебное пособие по чтению и развитию речи на ненецком и русском языках для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, Филиал изд-ва «Просвещение», СПб,2008г.
  9. «Ненецкие сказки» учебное пособие для учащихся 2-5 классов, М.Я.Бармич, Изд-во «Дрофа», СПб, 2008г.
  10. Этнокалендарь РОСИИ 2013, ЯНАО, Издатель: Е.С.Недвига, ЗАО «Фрегат», СПб, 2013г.
  11. Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь России, 2013. ЯНАО» для учителей. Издатель: Е.С.Недвига, Изд-во «Фрегат», СПб, 2014г.
  12. М.А. Прасина  Картинный словарь хантыйского языка (ваховский диалект)

Пособие для учащихся начальных  классов. Санкт – Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2002

  1. Е.А.Нёмысова, Н.А.Лыскова. Хантыйский язык в таблицах. С-Пб. Филиал  изд.  «Просвещение»., 2006г.

14.   Д.И.Озелова-Чугаевская. Нёрапса ёх еман хатл. С-Пб., 2004г.

15.   В.Н.Соловар. Ханты ясан 6 класс. С-Пб., 2005г.

16. Е.А.Нёмысова. Рут ясан 4 класс. С-Пб., 2002г.

17. В.Е.Ануфриев Букварь. С-Пб., 1997г.

18. А.М.Сязи. Орнамент и вещь в культуре хантов нижнего приобья.Томск., 2000г.

19. В.П.Красильников. Игры и состязания в традиционном физическом воспитании хантов. Екатеринбург., 2002г.

20.  Л.Г.Возелова, Г.Г.Попова. Книга для учителя хантыйской школы 5-9 классы, М., 2007г.

21. Р.Ругин. Шум ёхан сюнян хатлат. С-Пб., 2003г.

22.  В.М.Кулемзин, Н.В.Лукина. Знакомьтесь: ханты. Новосибирск., 1992г.

23.  Слово о Ямале. В помощь учителю литературы и предметов национально-регионального компонента ЯНАО. Салехард., 2005г.

24.  Родной язык: опыт и перспективы развивающего обучения. Салехард., 2004г.

25.  Урок хантыйского языка в современной школе. Учебно-методические материалы, Салехард., 2007г.

26.  Н.В.Лукина. Народы Северо-Западной Сибири. Томск., 1998г.

27.  Сборник материалов по итогам 9-го Окружного фестиваля фольклора народов Севера, Салехард., 2006г.

  1. Аргиш-3. Сборник сценариев театрализованных программ и праздников народов Севера. Салехард., 2007г.
  2. З.И.Рандымова. Оленеводческая культура приуральских хантов, Томск., 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку и литературе в 11 классе С(К)ОУ VIII вида

Рабочая программа по предмету "Родной язык и литература" в 11 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования по двум модуля...

Рабочая программа по родному языку и родной литературе 5 класс

Рабочая программа для родного русского языка...

Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой

В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...

Рабочие программы по родному языку и родной литературе, методические материалы

Рабочие программы по родному языку и родной литературе, методические материалы...

Рабочие программы по родному языку (русскому) и родной литературе (русской) 8-9 классы

Рабочие программы по родному языку (русскому) и родной литературе (русской) 8-9 классы соответствуют требованиям ФГОС ООО....