5-9 классы рабочая программа по родному языку
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Аннотация
Рабочая программа по предмету «Родной (ханты) язык» разработана в соответствии:
1. с Законом Ямало-ненецкого автономного округа от 24.03.2010 г. за №48 – ЗАО «О родных языках коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-ненецкого автономного округа». Постановлением Государственной Думы ЯНАО от 23.02.2000 N 866 "О Концепции развития коренных малочисленных народов Севера в Ямало - ненецком автономном округе" - с «Типовой программой по родному (ханты) языку для 5-9 классов» (М., Издательский центр «Вентана Граф», 2007)
2. планирование программы составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования с Типовой программы по родному (ханты) языку для 5-9 классов, разработанной методистами Ямало-Ненецкого окружного института повышения квалификации работников образования, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2007. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, обучение ханты языку способствует решению комплекса учебно-воспитательных задач, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
Родной язык — это родной язык каждого народа. Родной язык – это драгоценное орудие, созданное природой сообразно с психологическим и физиологическим строением человека. Каждому от рождения присуща, способность легко изучить и глубоко знать родной язык. Преподавание ханты языка в школах ЯНАО – одно из важных условий сохранений языка и культуры ханты народа. Свободное владение родным языком укрепляет связь между поколениями. В истоках народной мудрости школьники найдут ответы на многие общечеловеческие вопросы бытия. Изучение родного языка развивают индивидуальную творческую деятельность, способствуют объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогащают детей новыми знаниями, умениями, навыками и закрепляют их; совершенствуют внимание, усидчивость, память, мышление, творческое воображение и другие психические процессы и качества, необходимые для жизни и обучения. Структура программы включает следующие разделы: пояснительную записку; требования к планируемым результатам освоения предмета родного языка; содержание курса с указанием форм организации учебных занятий основных видов учебной деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием числа часов, отводимых на их изучение каждой темы; перечень учебно-методического обеспечения обучения и школьному Положению о рабочей программе педагога (утверждено приказом директора школы). По учебникам: Ханты ясан (шурышкарский диалект) 5 класс Г.А. Обатина Санкт-Петербург Филиал издательство Просвещение 2005; Ханты ясан (шурышкарский диалект) 6 класс В.Н. Соловар Санкт-Петербург Филиал издательство Просвещение 2005; 7-8 классы Л.Г.Возелова, Г.Г.Попова Москва Издательский центр «Вентана Граф» 2008; 7-9 классы Л. Г. Возелова, Г.Г. Попова Москва Издательский центр «Вентана Граф» 2007год.
Учебный предмет «Родной язык» реализуется в рамках учебного плана школы. Курс «Ханты язык» преподается в среднем звене 5-9 классах всего-174 часов, 1 час в неделю, в год по 35 часов в каждом классе. Весь курс делится на 2 этапа: 1 этап - 5, 6, 7класс, 2 этап - 8,9 класс. Срок реализации программы 5 лет.
Цели обучения:
Формирование коммуникативной компетенции в совокупности с ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной; овладение новыми языковыми средствами (лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, ситуациями общения, отобранными для основной школ; освоение знаний о языковых явлениях родного языка; развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в основных видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо); применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; привитие интереса к родному языку путем раскрытия его своеобразия и характерных особенностей, развитие национального самосознания.
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике хантыйского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений хантыйского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи обучения:
1. Развивать у детей патриотическое чувство по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части ханты национальной культуры.
2. Осознать себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой. Накопить словарный запас учащимся через знакомство с лексико-семантическими группами слов.
3.Обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, орфографии, лексикологии, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а так же формирование умений применять эти знания в речевой деятельности.
4.Воспитывать учащихся средствами родного языка, развитие их логического мышления, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по ханты языку, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой.
Планируемые предметные результаты освоения курса родного языка
Личностные результаты. Развитие личностных качеств обучающихся: внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия общения, ролевых играх; в ходе овладения родным языком. Развитие эмоциональной сферы обучающихся за счет проигрывания на ханты языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения и познавательных способностей.
1)распознавать самостоятельные и служебные части речи;
2)уметь выделять основные особенности и характерные признаки частей речи в ханты языке;
3)определять части речи, выделять среди них наречие, послелог, сопоставлять послелог с послелогом;
Предметные результаты. Обучающиеся знакомятся с литературными героями известных детских произведений, сюжетами популярных сказок, пословицами, загадками, стихами, песнями, названиями городов, сел на ханты языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, систематизировать слова по тематическому принципу, опознавать грамматические явления.
1)умение работать с учебником, справочной литературой в виде таблиц, схем, правил;
2)пользоваться различными словарями;
3)вести записи объяснения учителя.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями. Обучающиеся школы должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками в различных видах речевой деятельности;
В аудировании:
1)понимание обращенной к нему речи, осознавать цели высказывания, понимать пояснения учителя на родном языке;
2)слушать и понимать речь окружающих;
В говорении и письмо:
1)соблюдать нормы орфоэпии и интонирования;
2)выражать свое желание, мнение, недоумение, сомнение, непонимание, согласие-несогласие;
3)составлять различные высказывания по ситуации;
4)пересказывать полно и кратко содержание услышанного и прочитанного, отвечать на вопросы по тексту; В чтении:
1)читать текст с оптимальной скоростью;
2)выразительно озвучивать текст с соблюдением нужной интонации;
3)устанавливать тему и основную мысль текста, озаглавливать его;
4)задавать вопросы по тексту и отвечать на них;
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:
коммуникативные универсальные учебные действия:
строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь (на уровне одного предложения или небольшого текста); точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; совместно соблюдать совместно о правилах общения и поведения в школе и на уроках ханты языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. Учиться работать в коллективе: 1)планировать работу; 2)между учащимися распределять работу; 3)уметь выделять правильно задачу проекта и выполнять работу; 4)владеть разными ролями в коллективе.
познавательные универсальные учебные действия:
осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; сравнивать и группировать произведения ханты писателей (по выразительным средствам, жанрам и т.д.)
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами; в результате совместной работы класса делать вывод, то есть перерабатывать полученную информацию;
регулятивные универсальные учебные действия:
ставить и адекватно формулировать цель деятельности, проговаривать последовательность действий на уроке; планировать по предложенному учителем плану и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее.
личностные универсальные учебные действия:
ценностные ориентиры в области ханты языка; уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей; самостоятельность в поиске решения различных задач; духовные и эстетические потребности; готовность к отстаиванию своего эстетического идеала; оценка личностных результатов.
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:
самоопределение - сформированность внутренней позиции учащегося - принятие и освоение новой социальной роли учащегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения учащимся на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации - учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Основные содержательные линии
Направленность курса родного языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической языковедческой и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
« содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения; «Речь и речевое общение». «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.
Ожидаемые результаты:
1)пополнится словарный запас языка;
2)расширятся знания детей о культуре народа ханты;
3)повысится любовь к родному краю, уважение к традициям, обычаям своего народа;
4)активное участие в олимпиадах, мероприятиях и конкурсах школы, села и района.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов деятельности
Наряду с русским языком и литературным чтением ханты язык входит в предметную область «филология». Особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению ханты языком и определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, что ханты язык как школьный предмет дает для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме.
Роль ханты языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Ханты язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность, он уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ханты языка и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру.
В программу включены сведения об истории языка, об изучении языка до 20 века и в настоящее время, о диалектном разнообразии ханты языка, о тенденции к формированию литературного языка.
Программа содержит: отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, сведения о грамматике, пунктуации и орфографии.
Программа также включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Работа по развитию речи рассредоточена по всему курсу изучения ханты языка. Словарная работа должна присутствовать на каждом уроке. Учащиеся должны знать части речи. Тренировать в употреблении изученной лексики, учить выразительно читать, учить воспринимать текст на слух, передавать основное содержание услышанного и прочитанного текста. Развивать монологическую речь, диалогическую речь между учителем и учеником, в паре с другим учеником. Умение строить предложения по образцу, вести рассказ по образцу.
Учащиеся на внеклассных занятиях приобретают и совершенствуют следующие умения и навыки: учатся самостоятельно находить и читать по заданию учителя отобранные произведения и пересказывать содержание прочитанного; у школьников формируется устойчивый интерес к книгам на родном языке, укрепляется желание работать с книгой – читать её, устанавливать связь между прочитанным. Учащиеся приобретают навыки ознакомления с художественной литературой не только на родном языке, но и на русском, с газетами и журналами; учатся выбирать из разнообразия литературы книгу для себя.
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном и учебном аспектах иноязычной культуры.
Введение. Краткие сведения о родном (ханты) языке. История изучения хантыйского языка. Приспособление к фонетическим нормам ханты языка.
Повторение изученного материала. Гласные и согласные звуки. Ударение в хантыйском языке. Хантыйский алфавит. Диалектизмы, знание особенностей отдельных диалектов.
Сведения о языке. Язык как развивающееся явление. Ханты язык в твоей жизни. Язык и Север.
Фонетика. Основные фонетические закономерности ханты языка: отсутствие сочетания согласных в начале слова, выпадение согласного и чередование гласных в корне слова. Совершенствование навыков произношения звуков, характерных для ханты языка: дальнейшее совершенствование навыков орфоэпического чтения.
Лексика. Общие сведения о словарном составе ханты языка, его диалектах и говорах. Знакомство со словарем. Новые слова (неологизмы) в родном языке, способы из образования. Устаревшие слова (архаизмы). Пополнение словарного состава на основе хантыйских слов при помощи словообразовательных суффиксов. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Многозначные слова. Исторические и современные заимствования в языке. Изучение лексико-семантических групп, поисковая работа по выявлению фразеологизмов в ханты языке.
Морфология. Понятие о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи. Общее понятие о самостоятельных и служебных частях речи. Грамматическое определение каждой изученной части речи. Признаки определения самостоятельной части речи: значение, способ изменения, роль в предложении.
Синтаксис и пунктуация. Современный ханты язык. Особенности формирования и развития ханты языка. Словосочетание. Виды словосочетаний по значению: определительные, объектные, обстоятельственные. Виды словосочетаний по главному компоненту: глагольные, наречные.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Структура предложения в ханты языке. Простое предложение. Односоставные и двусоставные простые предложения. Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные сложные предложения. Предложения с чужой речью. Умение ставить знаки препинания в распространенных предложениях. Совершенствование навыков синтаксического разбора.
Развитие связной речи. Стили речи. Подробное, сжатое и выборочное изложение повествовательных текстов, описание внешности человека, процессов традиционных промыслов (охоты, рыболовства), описание природы. Составление небольших рассказов о членах своей семьи. Сочинения по картине. Сочинение-рассуждение. Сочинение по картине от первого лица. Составление диалога на темы из окружающей жизни (Курт. Поселок. Вош. Город. Вой па хул велапса. Промысел). Составление картин-описаний. Составление рассказов о способах приспособления и выживания человека в суровых условиях. Сведения о разновидностях речи.
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№ п/п | тема урока | количество часов |
1 | Водный урок. Как провели летние каникулы. | 1 |
2- 3 | Фонетика. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. | 2 |
4 | Экскурсия в осенний лес | 1 |
5- 6 | Лексика. Устаревшие слова. Новые слова. | 2 |
7-9 | Морфология. Слоизменительные и слообразовательные суффиксы | 3 |
10 | Контрольная работа | 1 |
11-12 | Имя существительное | 2 |
13-15 | Единственное, двойственное и множественное число имен существительных. | 3 |
16 | Контрольная работа | 1 |
17 | Сочинение «Мой друг», «Моё село» | 1 |
18 | Лично-притяжательные суффиксы имён существительных | 1 |
19 | Имя прилагательное | 1 |
20-21 | Качественные и относительные прилагательные | 2 |
22-24 | Числительное. Порядковые числительные | 2 |
25 | Повторение. Имя числительное | 1 |
26-28 | Местоимения. Разряды местоимении | 3 |
29-30 | Ханты поэты Р.П. Ругин, ЕД. Айпин | 2 |
31-32 | Глагол как часть речи | 2 |
33 | Сочинение-описание «Мун школаев» «Наша школа» | 1 |
34 | Контрольная работа | 1 |
35 | Повторение и обобщение изученного | 1 |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 6 класс | ||
1 | Повторение за 5 класс. Лексика и фразеология | 1 |
2-3 | Словообразование в ханты языке. Устаревшие, новые, диалектные слова | 2 |
4-5 | Словообразование. Корень, приставка, суффикс. Сложные слова. | 2 |
6 | Морфология. Имя существительное | 1 |
7-8 | Морфологический разбор существительного | 2 |
9 | Контрольная работа | 1 |
10 | Имя прилагательное | 1 |
11-13 | Разряды прилагательных. Сравнительные и превосходные прилагательные | 3 |
14-15 | Сочинение-описание национального костюма по репродукциям с картин художников Севера | 2 |
16 | Контрольная работа | 1 |
17-18 | Числительной нэм. Простой, сложной па составной числительноит. | 2 |
19 | Количественной па порядковой числительноит. | 1 |
20-21 | Личной местоименияит | 2 |
22-24 | Глагол. Время глагола. Спряжение глагола. Наклонение глагола. | 3 |
25 | Сочинение «Ворна еман хатл» | 1 |
26 | Контрольная работа | 1 |
27 | Синтаксис па пунктуация. | 1 |
28-29 | Распространенные и нераспространенные предложения | 2 |
30 | Второстепенные члены | 1 |
31 | Работа ханты газетой «Лух авт» | 1 |
32 | Ханты поэты | 1 |
33 | Орфография | 1 |
34 | Контрольная работа | 1 |
35 | Повторение и обобщение изученного | 1 |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 7класс | ||
№п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Водный урок. Как провел летние каникулы | 1 |
2 | История изучения ханты языка. Повторение имя существительное, прилагательные | 1 |
3 | Р.П. Ругин – ханты поэт. | 1 |
4 | Многозначные слова. Исторические и современные заимствования в языке. | 1 |
5 | Лексика | 1 |
6 | Глагол | 1 |
7-8 | Повторение глаголы время, спряжение, наклонение, морфологический разбор | 2 |
9 | Контрольная работа | 1 |
10 | Причастие. Причастие в настоящем времени | 1 |
11 | Причастие в прошедшем времени | 1 |
12 | Морфологический разбор причастия | 1 |
13 | Деепричастие | 1 |
14-15 | Грамматические признаки деепричастия (оборот) | 2 |
16 | Контрольная работа | 1 |
17 | Изложение | 1 |
18 | Служебные части речи | 1 |
19-20 | Предлоги | 2 |
21 | Падежи предлог | 1 |
22 | Морфологический разбор предлогов | 1 |
23 | Частица | 1 |
24 | Морфологический разбор частицы | 1 |
25-26 | Союзы | 2 |
27 | Контрольная работа | 1 |
28 | Междометие | 1 |
29 | Р.П. Ругин стих «Ханты ясан» и повесть отрывок «Ранний ледостав» | 1 |
30-31 | Сказки народа ханты «Как белка с кошкой жили вместе», «Халей и дятел», легенда «Помни три слова» | 2 |
32-33 | Повторение изученного | 2 |
34 | Контрольная итоговая работа. | 1 |
35 | Проверочная работа | 1 |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 8 класс | ||
№п/п | Тема урока | Количество часов |
1-2 | Повторение. Синтаксис и пунктуация | 2 |
3-5 | Словосочетание | 3 |
6 | Предложение. Структура предложения в ханты языке.(повествовательное, вопросительное, побудительное) | 2 |
7 | Простой предложение. | 1 |
8 | Контрольная работа | 1 |
9-10 | Односоставные и двусоставные предложения | 2 |
11-12 | Главные члены предложения | 2 |
13-14 | Сочинение «Ма сэма питам мувэм» | 1 |
15-16 | Второстепенные члены предложения | 2 |
17 | Контрольная работа | 1 |
18 | Ханты сказки и стихи Р.П. Ругина | 1 |
19-20 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 2 |
21-22 | Составное сказуемое | 1 |
23-24 | Глагол связка. Сказуемое ванты пос | 2 |
25 | Подлежащее главный член в предложении | 1 |
26 | Впереди короткие предложения | 1 |
27 | Контрольная работа | 1 |
28 | Простое предложение и один главный член предложения | 1 |
29 | Сказуемое главный член предложения. Определенно-личные предложения | 1 |
30 | Неопределенно-личные предложения. Безличные предложения | 2 |
31-32 | Однородные члены | 2 |
33 | Союзы с однородными членами | 1 |
34 | Повторение | 1 |
35 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 9 класс | ||
№п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Ханты ясан наша жизнь | 1 |
2 | Повторение | 1 |
3 | Синтаксис. Сложные предложения в родном языке | 1 |
4 | Сложносочинённое предложение. | 1 |
5-6 | Сочинительные союзы | 2 |
7 | Сложноподчинительные предложения | 1 |
8-9 | Виды придаточных в сложноподчинённом предложении | 1 |
10 | Контрольная работа | 1 |
11 | Повторение о сложных предложениях | 1 |
12 | Работа по ханты газете «Лух Авт», «Лылан ясан» | 1 |
13 | Бессоюзное сложное предложение | 1 |
14 | Значения в БСП | 1 |
15 | Знаки препинания в БСП. | 1 |
16 | Повторение БСП | 1 |
17-18 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания | 2 |
19-20 | Предложения с косвенной речью. Знаки препинания | 2 |
21 | Способы обращения прямой речи в косвенную в ханты предложении. | 1 |
22 | Ханты поэт Р.П. Ругин «Калтам хуват» | 1 |
23 | Контрольная работа. | 1 |
24 | Цитаты. Знаки препинания | 1 |
25 | Диалог | 1 |
26 | Повторение | 1 |
27-28 | Повторение. Лексика. Фразеология. Графика. Орфография. | 2 |
29 | Повторение. Грамматика. Словообразование. | 1 |
30 | Ханты писатели и поэты | 1 |
31 | Повторение синтаксис | 1 |
32 | Повторение разделы | 1 |
33 | Итоговая контрольная работа | 1 |
34 | Повторение и обобщение изученного | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- «Литература народов Севера» Е.С. Роговер, Изд-во «Дрофа», СПб, 2008г.
- «Мое вдохновение – река Сыня» В.П.Лонгортова, Изд-во «Красный Север», Салехард, 2011г.
- «У синеводной Оби» З.В.Лонгортова, Изд-во ООО «Омскбланкиздат», Салехард, 2012г.
- «Литература» 6 класс, Г.А.Обатина, Филиал изд-ва «Просвещение», СПб, 2007г.
- «Литературное чтение» 3 класс (2 части) Е.И.Матвеева, Изд-во «Дрофа», СПБ, 2009г.
- «Лонсянг мув ир» Р.П.Ругин, Изд-во Ю.Мандрики, Тюмень, 1999г.
- «Картинный словарь хантыйского языка» Р.Р.Скамейко, Изд-во «Просвещение», СПБ, 2003г.
- «Читаем сами»Учебное пособие по чтению и развитию речи на ненецком и русском языках для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, Филиал изд-ва «Просвещение», СПб,2008г.
- «Ненецкие сказки» учебное пособие для учащихся 2-5 классов, М.Я.Бармич, Изд-во «Дрофа», СПб, 2008г.
- Этнокалендарь РОСИИ 2013, ЯНАО, Издатель: Е.С.Недвига, ЗАО «Фрегат», СПб, 2013г.
- Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь России, 2013. ЯНАО» для учителей. Издатель: Е.С.Недвига, Изд-во «Фрегат», СПб, 2014г.
- М.А. Прасина Картинный словарь хантыйского языка (ваховский диалект)
Пособие для учащихся начальных классов. Санкт – Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2002
- Е.А.Нёмысова, Н.А.Лыскова. Хантыйский язык в таблицах. С-Пб. Филиал изд. «Просвещение»., 2006г.
14. Д.И.Озелова-Чугаевская. Нёрапса ёх еман хатл. С-Пб., 2004г.
15. В.Н.Соловар. Ханты ясан 6 класс. С-Пб., 2005г.
16. Е.А.Нёмысова. Рут ясан 4 класс. С-Пб., 2002г.
17. В.Е.Ануфриев Букварь. С-Пб., 1997г.
18. А.М.Сязи. Орнамент и вещь в культуре хантов нижнего приобья.Томск., 2000г.
19. В.П.Красильников. Игры и состязания в традиционном физическом воспитании хантов. Екатеринбург., 2002г.
20. Л.Г.Возелова, Г.Г.Попова. Книга для учителя хантыйской школы 5-9 классы, М., 2007г.
21. Р.Ругин. Шум ёхан сюнян хатлат. С-Пб., 2003г.
22. В.М.Кулемзин, Н.В.Лукина. Знакомьтесь: ханты. Новосибирск., 1992г.
23. Слово о Ямале. В помощь учителю литературы и предметов национально-регионального компонента ЯНАО. Салехард., 2005г.
24. Родной язык: опыт и перспективы развивающего обучения. Салехард., 2004г.
25. Урок хантыйского языка в современной школе. Учебно-методические материалы, Салехард., 2007г.
26. Н.В.Лукина. Народы Северо-Западной Сибири. Томск., 1998г.
27. Сборник материалов по итогам 9-го Окружного фестиваля фольклора народов Севера, Салехард., 2006г.
- Аргиш-3. Сборник сценариев театрализованных программ и праздников народов Севера. Салехард., 2007г.
- З.И.Рандымова. Оленеводческая культура приуральских хантов, Томск., 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному языку и литературе в 11 классе С(К)ОУ VIII вида
Рабочая программа по предмету "Родной язык и литература" в 11 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования по двум модуля...
Рабочая программа по родному языку и родной литературе 5 класс
Рабочая программа для родного русского языка...
Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой
В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...
Рабочие программы по родному языку и родной литературе, методические материалы
Рабочие программы по родному языку и родной литературе, методические материалы...
Рабочие программы по родному языку (русскому) и родной литературе (русской) 8-9 классы
Рабочие программы по родному языку (русскому) и родной литературе (русской) 8-9 классы соответствуют требованиям ФГОС ООО....