Литературный праздник ,посвященный творчеству К.И. Чуковского. КВН.
классный час (5 класс) на тему
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского. КВН между младшими классами. Внеклассное мероприятие в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_prazdnik.k.i._chukovskogo.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог – Дацко С.В.
(здесь использованы отрывки из книг К.И..Чуковского)
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского. квн
цели мероприятия:
Закрепить полученные знания о творчестве К.И. Чуковского; Сплотить команды; развивать творческое мышление; прививать интерес к литературе.
Участвуют две команды:
1 команда «Муха-Цокотуха». (4 класс)
2 команда «Айболит». (3 класс)
Сегодня у нас праздник, посвященный известному детскому писателю, большому другу детей – Корнею Ивановичу Чуковскому.
Родился он в г. Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в г. Одесса. Мать Чуковского была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование.
Корней Иванович Чуковский - писатель, сказочник, критик, переводчик.
Послушайте отрывок из его книги «От двух до пяти» :
«Было когда-то веселое время: жилье мое стояло у самого моря, и тут же перед окнами на горячем песке копошилось несметное множество малых ребят под надзором бабушек и нянек. Песчаная полоса , очень длинная, сплошь была усеяна Танями, Наташами, Вовами, Игорями. Слоняясь с утра до вечера по этому пляжу, я вскоре сблизился со всей детворой. Мы строили на песке неприступные крепости, спускали на воду бумажные флоты.
Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!
Когда Ляле было 2,5 года, ее спросил какой-то незнакомец:
- Ты хотела бы быть моей дочкой?
Она величаво ответила:
- Я мамина и больше никовойная!
Однажды мы гуляли с ней по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход.
- Мама, мама, паровоз купается! – пылко закричала она.
Приятно узнавать от детей, что у лысого голова – босиком, что от мятных лепешек во рту – сквознячок, что муж стрекозы – стрекозел.
И очень забавляли меня такие детские изречения и возгласы:
- Папа, смотри, как твои брюки нахмурились.
- Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.
Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам.
- Зачем ты это сделал?
- Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.
- Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.
-Ну, Нюра, довольно, не плачь!
- Я плачу не тебе, а тете Симе.»
(Далее обращаюсь к портрету К.И. Чуковского)
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Корней Иванович отличался большим трудолюбием. «Всегда - писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтоб не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей.»
Его стихи приносят нам радость. Сегодня мы вспомним «Айболита», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалея», «Муху-Цокотуху», «Телефон» и т.д.
Начнем наш КВН:
- Приветствие.
- Оценка эмблем.
- Конкурс чтецов.
5 чтецов с команды «Муха-цокотуха», 5 чтецов с команды «Айболит».
Команда «Муха-Цокотуха»:
- Федорино горе.
- Мойдодыр.
- Айболит.
- Бутерброд.
- Крокодил.
Команда «Айболит»:
- Чудо-дерево.
- Телефон.
- Путаница.
- Радость.
- Ежики смеются.
- Конкурс «Откуда это?». (вопросы к командам)
Читается отрывок из произведения К.И. Чуковского, а команды угадывают название данного произведения.
Первая команда:
- Рыбы по полю гуляют,
жабы по небу летают,
мыши кошку изловили,
в мышеловку посадили.
(«Путаница»)
- Да здравствует мыло душистое,
и полотенце пушистое
и зубной порошок,
и густой гребешок!
(«Мойдодыр»)
- Он рычит и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!»
(«Тараканище»)
- Солнце по небу гуляло
и за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
стало заиньке темно.
(«Краденое солнце»)
Вторая команда:
1) …и со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
пришли мне калоши,
и мне, и жене, и Тотоше.
(«Телефон»)
2) Повернулся, улыбнулся,
засмеялся крокодил
и злодея Бармалея,
словно муху проглотил.
(«Бармалей»)
3) Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил…
А за ним-то народ
и поет и орет:
«Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?
(«Крокодил»)
- Долго, долго крокодил
море синее тушил
пирогами и блинами,
и сушеными грибами.
(«Путаница»)
5 Конкурс капитанов «Так или не так.» Поможем Бобе и Нюре правильно распределить картинки.
6 Конкурс загадок К.И.Чуковского.
1 Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,-
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок)
2 Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел!
(пароход)
3 Красные двери в пещере моей,
Белые двери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб-всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
(губы и зубы)
4 Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец-глупца,
Баран-барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну-обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(зеркало)
5 Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку я тяну.
(иголка)
6 Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят.
(ежик)
Далее идут загадки к болельщикам.
7 Конкурс «Найди владельца»
У меня в мешке находятся разные вещи героев из произведений К.И. Чуковского. Вещи потеряли. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из произведения, в котором о ней говорится.
- Телефон – (У меня зазвонил телефон…) «Телефон»
- Воздушный шарик – (ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике) «Тараканище»
- Мыло – (вот и мыло подскочило) «Мойдодыр»
- Блюдце – (а за ними блюдца) «Федорино горе»
- Калоша – (пришли мне дюжину новых калош…) «Телефон»
- Градусник – (и ставит им градусники) «Айболит»
8 Конкурс «Домашнее задание» (инсценирование сказок «Айболит» и «Муха-Цокотуха»)
Жюри оценивает каждый конкурс и в конце подводит общий итог.
Награждение команд памятными медалями и призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака.
Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака. Цель: ознакомление школьников с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: познакомить учащихся с различны...
Литературный праздник, посвященный творчеству А.С.Пушкина
Литературный праздник, посвященный творчеству А.С.Пушкина...
Литературный праздник, посвященный творчеству А.Блока
Литературный праздник, посвященный творчеству А.Блока...
Литературный праздник, посвященный творчеству Н.В.Гоголя
Литературный праздник, посвященный творчеству Н.В.Гоголя...
Праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского
Цель: Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского; формирование навыков выразительного чтения; развитие памяти, мышления, речи; воспитание любви к книгам....
Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А.С. Пушкина. "Моя Мадонна"
Цель мероприятия: углубленное изучение творчества А.С. Пушкина, создание условий для эмоционально-этического развития школьников, расширение кругозора. Задачи: формирование читательского интерес...
Литературный праздник, посвященный К.И.Чуковскому
Цели и задачи: - воспитание литературного вкуса на примере произведений классика русской литературы; - привитие духовно-нравственных качеств личности. Оборудование: портрет К.И.Чуковского, книги К.И.Ч...