Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А.С. Пушкина. "Моя Мадонна"
проект по литературе (7 класс) на тему
Цель мероприятия: углубленное изучение творчества А.С. Пушкина, создание условий для эмоционально-этического развития школьников, расширение кругозора. Задачи: формирование читательского интереса, обогащение культуры школьников средствами театральной деятельности, воспитание способности к творческому самовыражению, уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnogo_prazdnika_v_7-9_kl.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству А.С. Пушкина
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
«МОЯ МАДОННА»
Автор : учитель русского языка и литературы Макарова И.В.
Цель мероприятия: углубление изучения жизни и творчества Пушкина, создание условий для эмоционально-этического развития школьников.
Задачи:
- формировать читательский интерес
- развивать коммуникативные учебные действия
- воспитывать способность к творческому самовыражению, уверенность в себе
- обогащать общую культуру обучающихся средствами театральной деятельности.
СЦЕНАРИЙ.
(Под мелодию романса «Я помню чудное мгновенье» на сцену выходит ученик, исполняющий роль А.С. Пушкина. У него в руках перо и лист бумаги. Он пишет…)
1-ведущий:…грустно, тоска, тоска. Свадьба моя отлагается день ото дня далее. Осень подходит. Это любимое мое время-здоровье мое обыкновенно крепнет-пора моих литературных трудов настает,-а я должен хлопотать о приданом да о свадьбе, которую сыграем бог весть когда. Всё это не очень утешно. Еду в деревню. Бог весть, буду ли там иметь время заниматься и душевное спокойствие, без которого ничего не произведешь кроме эпиграмм… Так-то, душа моя. От добра добра не ищут. Чёрт меня догадал бредить о щастии, как будто я для него создан. Должно мне было довольствоваться независимостью, которой я был обязан Богу т и тебе.
(Пушкин – П.А. Плетнёву, 31 авг. 1830)
2-ведущий: Думалось о невесте. Вспоминалась их первая встреча, когда наконец-то он решился войти в бальный зал.
(Звучит полонез. Из-за кулис выходят пары. Это кн. Трубецкая, Натали Гончарова и др. Танцуют полонез, затем занимают свои места на сцене)
Ведущий: Лакеи сновали между танцующими, собираясь задуть свечки, которые уже догорали, роняя горячие жирные слезы. На фоне шума разговоров и звона бокалов слышна была музыка…
Трубецкая: - Вы не танцуете, мсье Пушкин?
Ведущий: Александр обернулся. Княгиня Трубецкая стояла перед ним.
Пушкин: - Нет. Извините, мадам.
Ведущий: Ответил он кратко. Глаза княгини проследили за его взглядом, который остановился на хрупкой женской фигурке. Это была юная девушка, почти ребёнок. Её светлое платье с небольшим вырезом открывало длинную шею и юные хрупкие плечи подростка, Белый лоб девушки был украшен золотой диадемой, тёплый тон которой подчеркивал безупречность кожи и блеск чёрных волос. Всё в этом прекрасном лице мадонны было полно сверхчеловеческого совершенства.
Трубецкая: - Вы смотрите на нашу Натали? Конечно, она достойна внимания поэта. Я должна представить вас, вы созданы для такого знакомства. (обращается к Натали Гончаровой)
- Моё дорогое дитя, я счастлива представить нашего великого поэта, мсье Александра Пушкина.
(обращается к Александру)
- Это мадемуазель Натали Гончарова.
Ведущий: С грациозной медлительностью лебедя девушка повернула к нему свою длинную изящную шею, её ресницы встрепенулись, открыв глаза тёмные и влажные. Она наклонила голову робко и, улыбаясь… Пушкин чувствовал, что каждый момент привязывает его всё более и более к милому её лицу, лицу флорентийской Мадонны. Наконец он решился пригласить её на танец.
(Александр и Натали танцуют вальс под музыку Грибоедова).
Когда в объятия мои
Твой стройный стан я заключаю
И речи нежные любви
Тебе с восторгом расточаю,
Безмолвна, от стеснённых рук
Освобождая стан свой гибкой,
Ты отвечаешь, милый друг,
Мне недоверчивой улыбкой;
Прилежно в памяти храня
Измен печальные преданья,
Ты без участья и вниманья
Уныло слушаешь меня…
Кляну коварные старанья
Преступной юности моей
И встреч условных ожиданья
В садах, в безмолвии ночей.
Кляну речей любовный шёпот,
Стихов таинственный напев,
И ласки легковерных дев,
И слёзы их, и поздний ропот.
Ведущий: Наконец-то сбылась мечта о счастье. Наталья Николаевна стала не просто женой поэта – его музой, спутницей жизни, другом, матерью его детей. Часто в трудные минуты жизни он вспоминает прекрасные глаза Натали. И теперь уже для неё звучат эти прекрасные строки, хотя когда-то они были посвящены Анне Керн. (А. Кузнецова, отрывки из повести «Моя Мадонна»)
Звучит романс «Я помню чудное мгновенье».
К***
Я помню чудное мгновенье;
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Литература
- Вересаев В.В. Пушкин в жизни: Систематический свод подлинных свидетельств современников /Предисл. Дм. Урнова. - М.: Моск. Рабочий, 1987.
- Демин Н.А. Изучение творчества А.С. Пушкина в школе. – М.: Просвещение, 2001.
- Кузнецова А. Моя Мадонна. Роман-газета, №20, 1985.
- Русские писатели: Библиографический словарь: В 2 ч./Под ред. П.А. Николаева. – М.: Просвещение, 2009
Информационные сайты:
www. arttrans.com.ua
www. childhoodbooks.ru
http://www.krylov.net.ru/
http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010420/1010420a1.htm
http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/oldage/ivan_krylov/index1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина
Сценарий вечера, посвященный лирике любви А.С. Пушкина представляет собой театрализованное представление для учащихся 10-11 классов...
Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака.
Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака. Цель: ознакомление школьников с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: познакомить учащихся с различны...
Литературный праздник, посвященный творчеству А.С.Пушкина
Литературный праздник, посвященный творчеству А.С.Пушкина...
Внеклассное мероприятие по литературе "Литературный КВН, посвященный творчеству А.С. Пушкина"
Цель: знакомство с творчеством поэта, расширение кругозора учащихсяСоздаются две команды (по 8-10 человек в каждой).Каждая команда выбирает своего капитана.Каждая команда подбирает себе название: стро...
Музыкально-литературный вечер посвященный творчеству А.С.Пушкина.
Музыкально-литературный вечер посвященный творчеству А.С.Пушкина....
Сценарий литературного проекта, посвященного творчеству А.С. Пушкина
Сценарий открытого окружного мероприятия – литературного проекта «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет! (Ф.И. Тютчев), посвященного 220-летию со дня рождения великого русско...
Литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина "Но жив талант, бессмертен гений"
Будучи человеком очень скромным А.С.Пушкин использовал манеру, заданную Горацием и продолженную Державиным, Ломоносовым - в возвышенных тонах говорить о своем творчестве....