«Полна чудес могучая природа»Весенняя сказка «Снегурочка» в русском искусстве
презентация к уроку (6 класс) на тему
Презентация к уроку по сказке А.Островского "Снегурочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polna_chudes_moguchaya_priroda.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Раскрыть красоту русской природы и ее влияние на формирование чувств в опере и пьесе «Снегурочка ». Воздействовать на чувства и эмоции детей, пробудить их воображения, побудить к творчеству на основе совокупного восприятия художественных и музыкальных образов. изучить литературные, музыкальные, живописные источники, в которых воплощен образ Снегурочки.
Задачи: Привить бережное отношение к культурным традициям народа. Систематизировать, закрепить и проверить знаний учащихся по школьному курсу литературы. Углубить и расширить знания по предмету и показать неразрывную связь с искусством. Развить исполнительско-творческие навыки и умения.
Он был поэт, и большой поэт, с настоящей хрустальной поэзией… только большой поэт мог создать перл народной поэзии, как « Снегурочка» П.Н. Островский .
Народный вариант сказки с названием «Девочка Снегурочка» изложил Владимир Иванович Даль
В 1873г. музыку к спектаклю объединенной труппы Малого и Большого театров по личной просьбе драматурга Островского заказали 33-летнему Чайковскому, молодому профессору Московской консерватории.
сочинение – миниатюра « Какие чувства у меня возникают при прослушивании музыки Чайковского» Задание :
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Н. А. Римский-Корсаков в 1882 написал по пьесе Островского одноимённую оперу. Композитор писал ее летом, уехав из Петербурга в глухую русскую деревню. Сочинение шло с лёгкостью и быстротой. Опера имела громадный успех.
Н.А. Римский-Корсаков в опере «Снегурочка» воспел жизнь народа, живущего в согласии с природой, показал богатство народных обычаев и обрядов, без которых картина сказочной Руси не была столь красочной.
Обряд Масленицы. Проводы зимы. Какой древний русский обряд показан в опере?
В.М.Васнецов
Эскизы декорации Васнецова В.М . Ярилина долина Пролог
Костюмы в исполнении Васнецова Васнецов сделал для всех действующих лиц пьесы великолепные костюмы. Когда его спрашивали, откуда взял он такие чудесные краски, он отвечал так: «... От народных гуляний в Вятке, в Москве, на Девичьем поле, от переливчатой игры жемчугов, бисера, цветных каменьев на кокошниках, телогрейках, шубках и прочем женском одеянии…»
Берендейки Весна Бобыль и Бобылиха Купава Брусила и ребята берендеи
«Снегурочка-дитя Мороза и Весны» 1899
Устное словесное рисование по картине: Какова композиция картины, краски? Кто и как на ней изображен? Какой рисует нам художник Снегурочку? Какие постоянные эпитеты можно использовать при описании картины ? На фоне какого пейзажа изображена героиня? В чем особенность васнецовского пейзажа? Какие чувства вызывает у вас эта картина?
Современная постановка пьесы
Выводы: Л итература без музыки и живописи так же, как и музыка без литературы, понесли бы потери, так как эти виды искусства рождены жизнью и своими разными средствами (литература -словом , музыка - звуками, живопись- цветом) отражают события в жизни, чувства и переживания людей .
Список литературы: www.1 September.ru Фестиваль педагогических идей. 2005-2006 год. Горошко Н.П. «Интегрированные уроки по музыке и литературе ». Журнал «Музыка в школе». 3/2006. Статья Головченко Т. «Из опыта работы» . Программно-методические материалы. Литература 5-11 кл . Сост. Т.А.Калганова . Лакшин Б. А.Н. Островский. Москва, «Искусство», 1982 год. Лобанов М.. Островский. серия «Жизнь замечательных людей». Москва. «Молодая гвардия», 1989 год.
Источники: http://www.classic-music.ru http://bibliogid.ru Римский-Корсаков Н.А. Оперы. CD -диск. 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в начальной школе по работе над дислексией и дисграфией на материале русской народной сказки "Снегурочка"
В занятии показана работа над содержанием сказки.Совершенствуется навык чтения, уточняется понимание лексических значений слов.Коррегируется внимание и память через иллюстрации к сказке. Автоматизируе...
Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка» 8 класс
Исследорвательский проект "Полна чудес могучая природа". Весенняя сказака "Снегурочка"- разработка урока для 8 класса по предмету "Искусство". Даны рекомендации для создания проектной работы....
Презентация " Полна чудес могучая природа"
Исследовательский проект "Полна чудес могучая природа". Весенняя сказка "Снегурочка" Реализация проекта через разработки содержательных линий:- истоки образа Снегурочки; - варианты народных ...
Урок литературы в 6 классе «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка» в русском искусстве
Тип урока -комбинированный урок...
Презентация по теме «Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве»
Образ Снегурочки является уникальным для русской культуры. Он глубоко раскрыт в русском изобразительном искусстве и сценографии, в творчестве художников-иллюстраторов, в русской лаковой миниатюре....
«Красота родной природы. Весенний пейзаж » Занятие по изобразительному искусству, 6 класс. Учитель ИЗО Лукианова Эльвира Михайловна
За В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимост...
Проект по предмету изобразительное искусство «Полна чудес могучая природа» «Весенняя сказка « Снегурочка»
В проекте, использовано исследование народных сказок о Снегурке А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу» (1867)....