Логопедическое занятие в начальной школе по работе над дислексией и дисграфией на материале русской народной сказки "Снегурочка"
презентация на тему
В занятии показана работа над содержанием сказки.Совершенствуется навык чтения, уточняется понимание лексических значений слов.Коррегируется внимание и память через иллюстрации к сказке. Автоматизируется звук [C].Развиваются графо - моторные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurochka.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение. -Как называется сказка, которую мы будем читать? -Почему так называется? -О ком говорится в сказке? -О чем говорится в сказке? -Понравилась ли сказка? -А что особенно вам запомнилось? -Чем закончилась сказка? -Какой у нее конец? -Жалко ли вам Снегурочку? Будем читать сказку, составлять план пересказывать.
Прочтение и обсуждение сюжета сказки. -Как жили старик со старухой? -Какое горе у них было? -Когда это случилось?
Прочитайте, как старик со старухой лепили Снегурочку. Надел с тарик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из с нега лепить. С катали они с нежной ком, ручки, ножки приладили, с верху с нежную голову при с тавили. Вылепил с тарик носик, рот, подбородок. Глядь — а у С негурочки губы порозовели, глазки открылись; с мотрит она на с тариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, с тряхнула с себя с нег — и вышла из с угроба живая девочка.
Расскажите , что изображено на рисунке.
Повторите слова. Какое слово лишнее? Почему? С нег с нежок с нежный С негурочка С неговик с угроб Какие слова мы называем однокоренными?
Составьте аппликацию из фигур.
Ответьте на вопросы: -В какое время года появилась Снегурочка? -Как стала расти Снегурочка? -Расскажите как выглядит Снегурочка? - Какой у нее характер?
Описание Снегурочки. И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая , точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная , и смышленая , и веселая . Со всеми ласковая , приветливая . И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.
-Расскажите как выглядят старики? -Любят ли они Снегурочку, что на это указывает?
Какое время года наступает вслед за зимой? Как изменилась природа? Какой стала Снегурочка? -Почему запечалилась Снегурочка? Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась.
Куда позвали Снегурочку летом подружки? Как стали девочки играть?
Что с лучилось с о С негурочкой?
Ответьте на вопросы. Что с лучилось с о С негурочкой? Почему С негурочка ра с таяла? В какое время года это с лучилось? Жалко ли вам С негурочку? А если бы С негурочка не с тала прыгать через ко с тер, то погибла она или нет?
Почему опечалились с тарик с о с тарухой?
План До появления Снегурочки. Слепили Снегурочку. Описание Снегурочки. Описание старика и старухи. Занятия Снегурочки зимой и весной. Смена настроения Снегурочки. Игры летом. Пожелания старику и старухе.
С казочный персонаж, который с делали из с нега не может с уществовать в теплые времена года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое сопровождение в начальной школе.
В презентации коротко представлено содержание логопедического сопровождения в массовой школе....
Интегрированное занятие на материале русской народной сказки «Репка»
Интегрированное занятие с учащимися 5 и 3 классов, имеющими сложную структуру дефекта на материале русской народной сказки «Репка»...
ИТОГОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В старшей группе: «День рождения медвежонка» (на материале русских народных сказок и лексических тем: Деревья. Ягоды. Дикие животные. Посуда. Мебель.)
Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов у дошкольников с речевой патологией старшей группы...
Конспект логопедического занятия с обучающимися 2 класса по коррекции смешанной формы дисграфии
Цель: Коррекция смешанной формы дисграфии...
Конспект логопедического занятия с учащимися 2 классов, имеющими диагноз: артикуляторно-акустическая дисграфия.
Тема: Дифференциация С – Ш...
"Приёмы работы с фразеологизмами на логопедических занятиях в общеобразовательной школе", презентация.
Презентация " Приёмы работы с фразеологизмами на логопедических занятиях в общеобразовательной школе" содержит интересный и практический материал для учителей-логопедов младших классов начал...
Логопедические занятия в начальной школе, I класс (учебное пособие)
Логопедические занятия в начальной школе , I класс, учебное пособие....