Индивидуальный план профессионального развития Шайдуллиной Фандии Камиловны, учителя татарского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ № 33 с углубленным изучением английского языка»» Нижнекамского муниципального
методическая разработка на тему
Индивидуальный план профессионального развития
Шайдуллиной Фандии Камиловны,
учителя татарского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«СОШ № 33 с углубленным изучением английского языка»»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан на 2017-2018 уч.год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
Шайдуллиной Фандии Камиловны,
учителя татарского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«СОШ № 33 с углубленным изучением английского языка»»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан на 2017-2018 уч.год
Нижнекамск, 2017 г.
Личные данные
1 | Фамилия | Шайдуллина |
2 | Имя | Фандия |
3 | Отчество | Камиловна |
4 | Должность, преподаваемый предмет | учитель татарского языка и литературы, татарский язык и литература |
5 | Стаж (педагогический) | 33 года |
6 | Стаж (по специальности) | 18 лет |
7 | Образование Профессиональная переподготовка | Среднее профессиональное образование, Мензелинское педагогическое училище, учитель начальных классов. Диплом ЗТ №430048, выдан 5 июля 1984 года. Высшее профессиональное образование. 1990 год, Казанский государственный педагогический институт, педагогическое образование, учитель географии. Диплом УВ № 324104, выдан 26 мая 1990 года. Курсы профессиональной переподготовки для учителей татарского языка и литературы по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Родной язык и литература» в ФГБОУ ВПО «НИСПТР», 520 ч. Диплом ПП-I №800002, выдан в 2012 г. |
8 | Курсы повышения квалификации | Курсы повышения квалификации по программе «Теория и методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и Литература» в основной школе при переходе на ФГОС» КФУ, 108ч., Удостоверение КФУ УПК УПК-20-001502/2014, выдано 23мая 2014 г. Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме: “Педагогические технологии как средство развития образовательных компетенций у учителей татарского языка и литературы как родного в условиях реализации системно-деятельностного подхода” в ФГБОУ ВПО « НИСПТиР », 96 ч.,Удостоверение НГПУ-001654-БО, выдано 20 апреля 2017 г. |
9 | Квалификационная категория | Первая квалификационная категория, 28 марта 2013 года. |
Перспективный план педагогической деятельности
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы повышения квалификации | + | |||||
Профессиональная переподготовка | ||||||
Выступление на школьном заседании кафедры | + | + | + | + | + | |
Выступление на муниципальном МО | + | + | ||||
Выступление на муниципальном августовском совещании | + | |||||
Участие в конкурсе на Грант Главы в области образования | ||||||
Участие в конкурсе лучших учителей (ПНПО) | ||||||
Участие в муниципальных семинарах | + | + | + | + | ||
Участие в вебинарах | + | |||||
Открытые уроки | + | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | + | + | + | |
Методические публикации | + | + | + | + | + | |
Подготовка участников предметных олимпиад | + | + | + | + | + | |
Подготовка участников научно-практических конференций | + | + | + | + | + | |
Разработка авторской программы | + |
Методическая тема МБОУ «СОШ №33» на 2017-2018 уч.год
«Совершенствование обучения и воспитания личности учащегося в процессе реализации ФГОС»
Методическая тема методического объединения татарского языка и литературы на 2017-2018 уч.год
«Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы в условиях перехода в ФГОС»
Методическая тема учителя на 2015-2016 уч.год
Частично – поисковый метод в обучении школьников, как средство реализации современных целей образования по татарскому языку и литературе .
Актуальность темы
Тема над которой я работаю, в условиях реализации ФГОС считаю актуальной, потому что первостепенной задачей является развитие творческого потенциала, самореализации учащихся; формирование знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.
Процесс обучения представляет собой взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащегося. Метод обучения естественно следует рассматривать как способ, с помощью которого осуществляется эта взаимосвязанная деятельность.
Известно, что для развития ученика его необходимо включить в самостоятельную деятельность по решению проблем. Именно эту задачу и призван решать частично-поисковый метод обучения. Следовательно, частично-поисковый метод – это метод развивающего обучения. Ведущая деятельность учащегося в условиях такого метода должна носить поисковый характер.
Частично-поисковый метод позволяет на практике создать условия для развития познавательных способностей, интереса, мотивации и др.
Например, одним из частично-поисковых методов является эвристическая беседа – это вопросно-ответная форма обучения, которая предполагает самостоятельный поиск учеником новых знаний.
Поиск может быть значительно увеличен при предложении учащимся проблемных поисковых заданий, сложность которых может быть различной.
В условиях частично-поискового метода самостоятельная поисковая деятельность учащихся может быть индивидуальной или проходить в сотрудничестве (в малых группах), задания могут быть одинаковыми для всех учащихся или дифференцированными.
Благодаря этому методу учащиеся не только демонстрируют свои знания, но и «осуществляют поиск». Это, безусловно, способствует развитию мышления учащихся, формирует самостоятельность. И хотя частично-поисковый метод направлен на поэлементное усвоение знаний, он способствует реализации творческой деятельности школьников. А это немаловажно, так как через творчество происходит самовыражение учащегося, формируется во многом его личность. Докажем значимость частично-поискового метода.
Л. Выготский в книге «Педагогическая психология» говорит, что необходимо предоставить «ребенку самому разбираться в сложных и запутанных обстоятельствах». Учащийся «получает…расчлененную и дозированную во времени задачу», а также «средства для разрешения задачи». «Эта система обучения всякий раз ставит ученика в положение исследователя». Л. Выготский утверждает, что это «наиболее соответствует природе воспитания мышления».
В книге Е. В. Архиповой «Основы методики развития речи учащихся» частично-поисковый метод рассматривается в группе продуктивных методов. Автор обращает внимание на то, что «продуктивные методы обеспечивают не только формирование и развитие умений и навыков речевой деятельности, но и способствуют развитию речевых способностей учащихся». Поэтому продуктивные методы развития речи школьников признаются ведущими. Продуктивные методы частично-поискового характера реализуются при составлении плана текста, анализа текста, который включает определение темы, основной мысли, задание озаглавить текст, выделение частей текста; при составлении текста по определенному плану (сочинение). И если рассматривать творчество как «процесс, в результате которого возникает новый, никогда ранее не существовавший продукт», то сочинение как раз является результатом творчества. Следовательно, частично-поисковый метод способствует реализации творческой деятельности учащихся, а также способствует формированию и развитию мышления
Цель:
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя татарского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
- примененять полученные теоретические знания на практике;
- обобщить опыт педагогической работы по самообразованию;
Планируемые результаты
- Повышение качества преподаваемого предмета.
- Доклады и выступления.
- Разработка методического пособия.
- Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Этапы работы над темой
Этап | Сроки работы | Содержание и формы работы |
Подготовительный | 1 четверть | Изучение методической литературы, составление плана. |
Практический | 2-3 четверть | Разработка уроков, тестовых заданий. Открытые уроки. |
Обобщающий | 4 четверть | МО учителей татарского языка Публикации в электронных педагогических изданиях Выступление на заседании ШМО |
План работы над темой
1.Изучение литературы по теме
Название, исходные данные | Сроки изучения | Форма отчетности | Где заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучать методическую литературу по теме самообразования. 1.Л. Выготский в книге «Педагогическая психология». 2.Е. В. Архипова «Основы методики развития речи учащихся» | в течение года | Доклад | МО учителей татарского языка |
Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по процесс по татарскому языку и литературе, концепциями обучения, их оценками. | в течение года | выступление | МО учителей татарского языка |
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «МАГАРИФ» - «Наука И Школа» - «Открытый урок» | в течение года | выступление | МО учителей татарского языка |
2.Разработка методических материалов по теме
Вид, наименование материала | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ |
Календарно-тематическое планирование | август 2017 г. | разработанные материалы | МО учителей татарского языка |
Конспекты уроков | в течение года | разработанные материалы | МО учителей татарского языка |
Дидактичекий материал | в течение года | разработанные материалы рекомендации для своих коллег по их использованию. | МО учителей татарского языка |
Методическое пособие | май 2018г. | разработанные материалы рекомендации для своих коллег по их использованию. | МО учителей татарского языка |
3.Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
Форма обобщения и распространения опыта | Сроки | Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ |
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | в течение года | МО учителей татарского языка |
Проводить открытый урок. | Февраль | МО учителей татарского языка |
Участвовать в семинаре. | Февраль | Семинар по татарскому языку |
Разместить разработки уроков в сайте. | в течении года | Выступление на заседании ШМО |
4.Участие в системе школьной методической работы
Форма мероприятия | Форма и тема участия | Сроки | Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ |
Открытое мероприятие. | Игра-конкурс «Телләр белгән - илләр гизгән” | 4 четверть | МО учителей татарского языка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о профессиональных достижениях Чипко Людмилы Евгеньевны, учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 с углубленным изучением английского языка
Презентация к конкурсу "ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»...
ПРОГРАММА по самообразованию Романовой Валентины Григорьевны, учителя татарского языка и литературы, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №5» ЕМР РТ на 2015-2020 г.г.
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...
ПРОГРАММА по самообразованию Сахабиевой Гульфии Хафизовны, учителя татарского языка и литературы, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №5» ЕМР РТ
ПРОГРАММАпо самообразованиюСахабиевой Гульфии Хафизовны,учителя татарского языка и литературы,Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«СОШ №5» ЕМР РТна 2015-2020 г.г....
Индивидуальный план профессионального развития Рамазановой Р.Г., учителя татарского языка и литературы
- изучить современную научную и методическую литературу по развитию речи учащихся;- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей района и республики;- повысить интерес учащихся к изучению...
Индивидуальный план профессионального развития Маловой Марины Васильевны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 22» Нижнекамского муниципального райо
Перспективный план педагогической деятельности№Направление работыУчебный год2013-20142014-20152015-20162016-20172017-2018 Аттестация * Курсы повышения квалификации...
Индивидуальный план профессионального развития Булановой Ульяны Витальевны, учителя английского языка на межаттестационный период ( 2015-2020г) Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №7" г. Менделеевск Р
Индивидуальный план профессионального развития Булановой Ульяны Витальевны, учителя английского языка на межаттестационный период ( 2015-2020г) Муниципального бюджетного образовательного учрежден...
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Бандориной Л.А.
Тема самообразования:«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий в рамках ФГОС&r...