Индивидуальный план профессионального развития Шайдуллиной Фандии Камиловны, учителя татарского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ № 33 с углубленным изучением английского языка»» Нижнекамского муниципального
методическая разработка на тему

Шайдуллина Фандия Камиловна

Индивидуальный план профессионального развития

Шайдуллиной Фандии Камиловны,

учителя татарского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«СОШ № 33 с углубленным изучением английского языка»»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан на 2017-2018 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                         

Индивидуальный план профессионального развития

Шайдуллиной Фандии Камиловны,

учителя татарского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«СОШ № 33 с углубленным изучением английского языка»»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан на 2017-2018 уч.год

Нижнекамск, 2017 г.

                                                 Личные данные

1

Фамилия

Шайдуллина

2

Имя

Фандия

3

Отчество

Камиловна

4

Должность, преподаваемый  предмет

учитель татарского языка и литературы,

татарский язык и литература

5

Стаж (педагогический)

33 года

6

Стаж (по специальности)

18 лет

7

Образование

Профессиональная переподготовка

   Среднее профессиональное образование, Мензелинское педагогическое училище, учитель начальных классов. Диплом ЗТ №430048, выдан 5 июля 1984 года.

    Высшее профессиональное образование. 1990 год, Казанский государственный педагогический институт, педагогическое образование, учитель географии. Диплом УВ № 324104, выдан 26 мая 1990 года.

    Курсы   профессиональной переподготовки для учителей татарского языка и литературы по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Родной язык и литература» в ФГБОУ ВПО «НИСПТР», 520 ч.

Диплом ПП-I №800002, выдан в 2012 г.

8

Курсы повышения квалификации

Курсы  повышения квалификации по программе «Теория и методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и Литература» в основной школе при переходе на ФГОС» КФУ, 108ч., Удостоверение КФУ УПК   УПК-20-001502/2014, выдано 23мая 2014 г.

Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме: “Педагогические технологии как средство развития образовательных компетенций у учителей татарского языка и литературы как родного в условиях реализации системно-деятельностного подхода” в ФГБОУ ВПО « НИСПТиР »,  96 ч.,Удостоверение НГПУ-001654-БО,  выдано 20 апреля 2017 г.

9

Квалификационная категория

      Первая квалификационная категория, 28 марта 2013 года.

Перспективный план педагогической деятельности

Направление работы

Учебный год

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Аттестация

+

Курсы повышения квалификации

+

Профессиональная переподготовка

Выступление на школьном заседании кафедры

+

+

+

+

+

Выступление на муниципальном МО

+

+

Выступление на муниципальном августовском совещании

+

Участие в конкурсе на Грант Главы в области образования

Участие в конкурсе лучших учителей (ПНПО)

Участие в муниципальных семинарах

+

+

+

+

Участие в вебинарах

+

Открытые уроки

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

+

Методические публикации

+

+

+

+

+

Подготовка участников предметных олимпиад

+

+

+

+

+

Подготовка участников научно-практических конференций

+

+

+

+

+

Разработка авторской программы

+

Методическая тема МБОУ «СОШ №33» на 2017-2018 уч.год

«Совершенствование обучения и воспитания личности учащегося в процессе реализации  ФГОС»

         Методическая тема методического объединения татарского языка и    литературы  на 2017-2018 уч.год

«Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы  в условиях  перехода в ФГОС»

                    Методическая тема учителя на 2015-2016 уч.год

Частично – поисковый метод в обучении школьников, как средство реализации современных целей образования по татарскому языку и литературе .

                                          Актуальность темы

       

      Тема над которой я работаю, в условиях реализации ФГОС считаю актуальной, потому что первостепенной задачей является развитие творческого потенциала, самореализации учащихся; формирование знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.

Процесс обучения представляет собой взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащегося. Метод обучения естественно следует рассматривать как способ, с помощью которого осуществляется эта взаимосвязанная деятельность.

Известно, что для развития ученика его необходимо включить в самостоятельную деятельность по решению проблем. Именно эту задачу и призван решать частично-поисковый метод обучения. Следовательно, частично-поисковый метод – это метод  развивающего обучения. Ведущая деятельность учащегося в условиях такого метода должна  носить поисковый характер.

Частично-поисковый метод позволяет на практике создать условия для развития познавательных способностей, интереса, мотивации и др.

Например, одним из частично-поисковых методов является эвристическая беседа – это вопросно-ответная форма обучения, которая предполагает самостоятельный поиск учеником новых знаний.

Поиск может быть значительно увеличен при предложении учащимся проблемных поисковых заданий, сложность которых может быть различной.

В условиях частично-поискового метода самостоятельная поисковая деятельность учащихся может быть индивидуальной или проходить в сотрудничестве (в малых группах), задания могут быть одинаковыми для всех учащихся или дифференцированными.

 Благодаря этому методу учащиеся не только демонстрируют свои знания, но и «осуществляют поиск». Это, безусловно, способствует развитию мышления учащихся, формирует самостоятельность. И хотя частично-поисковый метод направлен на поэлементное усвоение знаний, он способствует реализации творческой деятельности школьников. А это немаловажно, так как через творчество происходит самовыражение учащегося, формируется во многом его личность. Докажем значимость частично-поискового метода.

Л. Выготский в книге «Педагогическая психология» говорит, что необходимо предоставить «ребенку самому разбираться в сложных и запутанных обстоятельствах». Учащийся «получает…расчлененную и дозированную во времени задачу», а также «средства для разрешения задачи». «Эта система обучения всякий раз ставит ученика в положение исследователя». Л. Выготский утверждает, что это «наиболее соответствует природе воспитания мышления».

В книге Е. В. Архиповой «Основы методики развития речи учащихся» частично-поисковый метод рассматривается в группе продуктивных методов. Автор обращает внимание на то, что «продуктивные методы обеспечивают не только формирование и развитие умений и навыков речевой деятельности, но и способствуют развитию речевых способностей учащихся». Поэтому продуктивные методы развития речи школьников признаются ведущими. Продуктивные методы частично-поискового характера реализуются при составлении плана текста, анализа текста, который включает определение темы, основной мысли, задание озаглавить текст, выделение частей текста; при составлении текста по определенному плану (сочинение). И если рассматривать творчество как «процесс, в результате которого возникает новый, никогда ранее не существовавший продукт», то сочинение как раз является результатом творчества. Следовательно, частично-поисковый метод способствует реализации творческой деятельности учащихся, а также способствует формированию и развитию мышления

Цель:

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя татарского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
  • примененять полученные теоретические знания на практике;
  • обобщить опыт педагогической работы по самообразованию;

Планируемые результаты

  • Повышение качества преподаваемого предмета.
  • Доклады и выступления.
  • Разработка методического пособия.
  • Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Этапы работы над темой

Этап

Сроки работы

Содержание и формы работы

Подготовительный

1 четверть

Изучение методической литературы, составление плана.

Практический

2-3 четверть

Разработка уроков,

тестовых заданий.

Открытые уроки.

Обобщающий

4 четверть

МО учителей татарского языка

Публикации в электронных педагогических изданиях

Выступление на заседании ШМО

План работы над темой

1.Изучение литературы по теме

Название, исходные данные

Сроки изучения

Форма

отчетности

Где заслушивается отчет о выполнении работы

Изучать методическую литературу по теме самообразования.

1.Л. Выготский в книге «Педагогическая психология».

2.Е. В. Архипова «Основы методики развития речи учащихся»

в течение года

Доклад

МО учителей татарского языка

Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по процесс по татарскому языку и литературе, концепциями обучения, их оценками.

в течение года

выступление

МО учителей татарского языка

 Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- «МАГАРИФ»

- «Наука И Школа»

- «Открытый урок»

в течение года

выступление

МО учителей татарского языка

2.Разработка методических материалов по теме

Вид, наименование материала

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ

Календарно-тематическое планирование

август 2017 г.

разработанные материалы

МО учителей татарского языка

Конспекты уроков

в течение года

разработанные материалы

МО учителей татарского языка

Дидактичекий материал

в течение года

разработанные материалы рекомендации для своих коллег по их использованию.

МО учителей татарского языка

Методическое пособие

май 2018г.

разработанные материалы рекомендации для своих коллег по их использованию.

МО учителей татарского языка

3.Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

Форма обобщения  и распространения опыта

Сроки

Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

в течение года

МО учителей татарского языка

Проводить открытый

урок.

Февраль

МО учителей татарского языка

Участвовать в семинаре.

Февраль

Семинар по татарскому языку

Разместить разработки уроков в сайте.

в течении года

Выступление на заседании ШМО

4.Участие в системе школьной методической работы

Форма мероприятия

Форма и тема участия

Сроки

Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ

Открытое мероприятие.

Игра-конкурс

«Телләр белгән - илләр гизгән”

4 четверть

МО учителей татарского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА по самообразованию Романовой Валентины Григорьевны, учителя татарского языка и литературы, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №5» ЕМР РТ на 2015-2020 г.г.

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...

ПРОГРАММА по самообразованию Сахабиевой Гульфии Хафизовны, учителя татарского языка и литературы, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №5» ЕМР РТ

ПРОГРАММАпо самообразованиюСахабиевой Гульфии Хафизовны,учителя татарского языка и литературы,Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«СОШ  №5» ЕМР РТна 2015-2020 г.г....

Индивидуальный план профессионального развития Рамазановой Р.Г., учителя татарского языка и литературы

- изучить современную научную и методическую литературу по развитию речи учащихся;- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей  района и республики;- повысить интерес учащихся к изучению...

Индивидуальный план профессионального развития Булановой Ульяны Витальевны, учителя английского языка на межаттестационный период ( 2015-2020г) Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №7" г. Менделеевск Р

Индивидуальный план профессионального развития Булановой Ульяны Витальевны, учителя английского языка на межаттестационный период ( 2015-2020г) Муниципального бюджетного образовательного учрежден...

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Бандориной Л.А.

Тема самообразования:«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий  в рамках ФГОС&r...