Работа с текстами как один из важнейших приемов развития навыков говорения на татарском языке
план-конспект на тему

Ильгамовна

Мастер-класс для учителей татарского языка, алгоритм урока по пособию "Без татарча укырга яратабыз".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_master_klassu.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с текстами как один из важнейших приемов развития навыков говорения на татарском языке

Алгоритм  заключительного урока работы с текстами И.Л.Литвинова

Н.И. Карпухина, учитель высшей категории МОУ “Школа №33”

Тип урока: завершение работы над текстом.

Цели: 1. Закреплять умение отвечать на заданные вопросы и задавать вопросы    самим.

2. Развивать навыки монологической и диалогической речи.

3. Развивать умение рассказывать о себе, опираясь на материал пройденного текста.

Демонстрационный материал: презентация, карточки с корнями глаголов, реквизит для пересказа, тесты, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Оргмомент. Чем мы будем заниматься на уроке. Приветствие для создания хорошего настроения.

                 Сәлам, дустым!       (рукопожатие)

                 Хәлләр ничек?         (по плечу сбоку похлопать)

                 Кайда булдың?        (слегка подергать за мочку уха)

                 Мин сагындым!        (руку прижать к сердцу)

                 Син килдең!              (развести руки)

                 Мин бик шат!            (обнять друга или повторить рукопожатие)

2. Разминка.  1) повторяется спряжение глаголов в том времени, в каком они нужны будут для говорения; повторяется существительное с аффиксами принадлежности;

2) для разминки  подбираются выражения, которые будут необходимы в ходе урока, и грамматические структуры, которые вызывают у учащихся наибольшие затруднения ( с татарского на русский и с русского на татарский).

3) самые трудные грамматические структуры можно повторить с помощью Mix-Pair-Share.

3. Актуализация знаний.

 – Хәзер мин сорыйм, ә сез җавап бирәсез. Кемгә авыр тексттан кулланыгыз.

4. Физминутка. ( Можно не проводить, если используется Mix-Pair-Share)

5. Закрепление.

    - Ә хәзер сез сорагыз. Кемгә авыр тексттан кулланыгыз. (Работа в парах)

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой. (Язма эш.)

    - Бу җөмләләрне дәфтәрләрегезгә татарча языгыз, тексттан кулланыгыз.(В тексте нет готовых ответов.)

 (Здесь можно использовать взаимопроверку. Проверка по компьютеру.)

7. Включение в систему знаний. 

  - Внимание на экран! Давайте вместе расскажем историю героя текста и сделаем коллаж – рисунок. (Ученики озвучивают каждую появляющуюся картинку, помогая и дополняя друг друга.)  Здесь необходимо сделать зарядку для глаз.

8. Повторение. (Работа в парах и командах)

– А теперь расскажите про нашего героя. (Дать время молча подумать). Что же с ним произошло? Аның  белән менә нәрсә булды! (На экране коллаж. Кому трудно пересказать все, пересказывают понравившийся отрывок.)

По плану ученики по очереди рассказывают друг другу историю героя. После этого

ученики под определенным номером (например все вторые номера) озвучивают пересказы.

 9. Закрепление.

- Ребята, а как об этих событиях рассказал бы сам герой? (Используются игрушки, рисунки, маски, различный реквизит для вхождения в роль)

10. Индивидуальная рефлексия. В центр солнышка ставятся знаки ? или !, с обратной стороны ученики пишут о своих трудностях, если выбрали ?, или что им особенно понравилось, если выбрали !. Все записки складываются в конверт.

11. Домашнее задание.

    - Тем, кто выбрал ? (на экране компьютера):

  • Расскажите историю героя (как мы делали в классе)
  • Тем, кто выбрал !
  • А как бы сам герой (или какие-то другие участники истории) рассказал эту историю .
  • Расскажите о себе в аналогичной ситуации. (Используйте материал текста, можно написать русскую опору)

12. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 

  -  Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке?

  - У кого были затруднения? Какие трудности встретились? Удалось ли их     преодолеть? Как? Над чем надо поработать?

   -  Какие задания вам понравились больше всего?

   -  За что вы можете себя похвалить?

   -  За что вы можете похвалить своих одноклассников? Кто сегодня лучше всех работал?  (Выставление оценок.)

   - Похвалите друг друга.

Самым активным ученикам раздаются сердечки со словом “Отлично!” (“Бик яхшы!”), оно дает право на освобождение от одного дом. задания.

Я довольна вами и желаю успеха на других уроках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков говорения (монологическая речь) на уроках английского языка у слабых немотивированных учеников

Учитывая особенности слабых немотивированных учеников  (слабую память, неспособность концентрировать внимание, низкую работоспособность и академическую запущенность), я разработала  методику...

Приложения 2-4 "Упражнения по всем видам речевой деятельности и ситуации для развития навыков говорения " к теоретической работе" Дидактика и методика уроков иностранного языка"

В Приложениях 2-4 представлены упражнения   по видам речевой деятельности: чтению, аудированию, грамматике и лексике; речевые ситуации для развития лексических навыков и навыков устной речи,...

Особенности использования видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе.

В презентации представлен мой опыт по использованию видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе....

Развитие навыков говорения на уроках-проектах английского языка

В данной статье отображены основные этапы проектной деятельности, а также краткое описание каждого их них. Также в данной статье я постаралась поэтапно раскрыть действия учителя и ученика....

Развитие навыков говорения на английском языке, используя голосовую запись

Данная публикация показывает как развиать навыки говорения на английском языке, приведены цели и задачи, этапы развития...

Текст презентации «Трансформация текста как один из аспектов совершенствования общеучебных навыков учащихся»

Текст   презентации «Трансформация текста как один из аспектов        совершенствования общеучебных навыков учащихся»...