Развитие навыков говорения на английском языке, используя голосовую запись
статья по английскому языку на тему
Данная публикация показывает как развиать навыки говорения на английском языке, приведены цели и задачи, этапы развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_navykov_govoreniya_na_angliyskom_yazyke_ispolzuya_golosovuyu_zapis.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие навыков говорения на английском языке, используя голосовую запись.
Цель: С помощью данного проекта осуществить развитие иноязычной коммуникативной компетенции и устранить психологические и коммуникативные трудности в области говорения у учеников.
Задачи:
- способствовать развитию навыков устной речи, расширению лексического запаса.
- уменьшить психологические и коммуникативные трудности во время говорения.
- опросить всех учеников, затратив минимум времени на проверку.
Предполагаемый результат:
- совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции,т.е. учащиеся научатся кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоционально оценочные суждения
- развитие компенсаторной компетенции
- расширение лексического запаса
-создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки
Актуальность:
В последнее время у детей вырос интерес к изучению иностранного языка, количество желающих сдать экзамен ГИА увеличилось. В 2015 году изменилась форма проведения экзамена, появилась вторая часть "Говорение", которая подразумевает запись ответа ученика. В связи с этим новшеством у детей возникают трудности, такие как: психологические, когнитивные коммуникативные. Психологические трудности могут проявляется в негативном отношении учащегося в целом к формализованной проверке знаний или стойком неприятии именно раздела «Говорение». Когнитивные трудности связаны с переработкой большого количества информации, выявлением главного и второстепенного, запоминанием блоков информации, и др. Коммуникативные трудности выражаются в отсутствии опыта участия в определенных коммуникативных ситуациях, знания поведенческих моделей и умения их успешно применять.
В связи с этим у меня возник вопрос: “Как помочь ученикам справиться с этими трудностями?” Нужно подготовить детей к тому, что все ответы, которые они скажут на экзамене, будут записаны. Часов на говорение по плану отводиться недостаточно, поэтому я стала размышлять, как справиться с этими трудностями. Мои поиски увенчались успехом, Я нашла онлайн программу http://vocaroo.com/. Там мы можем выполнять различные задания, записывая свои голосовые ответы. Так же благодаря этой программе мы можем уделять гораздо больше внимания заданиям на устную речь, такие как, чтение текстов, пересказ текстов, монологические высказывания и т.п.
Инновационность:
Vocaroo — представляет собой интернет-приложение, с помощью которого мы можем записать свой голос. Это простая онлайн программа, чтобы посетители могли записывать онлайн в неограниченном времени и воспроизводить свой собственный голос. Это блестящий новый сервис для отправки голосовых сообщений через интернет.
План реализации:
Говорение — это в первую очередь реакции, способность мгновенно составить фразу. А реакции эти нужно нарабатывать и поддерживать, как спортивную форму. Данный сайт поможет в тренировке. С помощью данного проекта можно выполнять задания следующего плана: тематическое монологическое высказывание, комбинированный диалог, чтение наизусть, пересказ и т.п. Мой проект рассчитан на год обучения. Использовать возможности данного проекта допустимо на разных этапах обучения с учениками разного уровня владения языком. Суть проекта в том, что, детям предлагаются задания по каждому учебному модулю. Дети записывают свои голосовые ответы и отдают мне на проверку. Я записываю их результаты в определённые карточки. Это карточки успеваемости, их мы оставляем до конца года. Затем анализируем наши результаты, важно что дети могут сами увидеть что у них получилось за целый учебный год.
Первый этап. Знакомство с программой. Мы заходим на сайт http://vocaroo.com/. Всё что требуется для записи – это нажать на «Click to Record», затем кнопку «Click to Stop» — чтобы остановить запись. Если надо прослушать нажимаем на «Listen». После чего отправляем файл по е-mail или сохраняем. Этот этап занимает очень мало времени буквально минуту.
Второй этап. Разбор с учениками предлагаемых заданий и правила их выполнения. Это могут быть:
- чтение текста; очень большое количество времени от урока занимает это задание, не всегда удается опросить всех учеников. С помощью данной программы можно опросить всех учеников затратив на это минимум времени.
- придумать вопросы на основе ключевых слов исходя из прочитанной статьи;
- выбрать одну из трёх картинок и описать её на основе плана.
Я выбрала монолог. На данный момент я разработала 6 тем для монологических высказываний (см. приложение) в соответствии с учебной программой для 6 класса. Вот, например:
Требования к контрольному говорению на тему “My Ideal Friend”.
1.Наличие в рассказе всех пунктов плана.
2.Логическое построение рассказа (подтверждение черт характера примерами)
3.Использование активной лексики (модуль 1)
4.Использование слов-связок. (and, but, when)
5. Использование Полезных выражений (Useful Expressions), приведенных ниже.
5.Употребление времени Present Simple.
6.Скорость говорения (без длительных пауз и запинок)
Plan
I. Introduction (Вступление)
(General information: What are you going to speak about? (Friends and Friendship)
II. Main Part (Основная часть)
a. Appearance and age (eyes, hair, figure, height, clothes, age)
b. Personality and mood (What personality has your Ideal Friend got? Why do you think so?)
c. Hobbies, sports, interests, likes and dislikes
III. Conclusion (Заключение) (sum up your ideas: Why do we need friends? How many friends should we have? Can we live without friends?)
Useful expressions:
Introduction: I would like to tell you about …. Или I am going to tell you about …..
The topic of my story is …..
To be good at, to be bad at, to be interested in, to go out, to be at home, to be in…..club/team,
like/love/hate/don’t (doesn’t) mind doing
Conclusion: In conclusion I would like to say ….. или To sum up I should say that ….
He/she is my Ideal Friend because….
It’s important to have such an Ideal Friend because ….
Третий этап. Выполнение предложенного задания. Ученики составляли монолог по предложенной теме. Этот этап осуществляется дома, поэтому у детей пропадает психологический барьер, т.к они не боятся сделать ошибку, они не видят своего собеседника и в комфортной для них обстановке составляют высказывания и отправляют их своему педагогу по почте, либо сохраняют файл на флэш накопитель. Важно отметить, что перед отправкой файла дети могут его прослушать, соответственно услышать свой голос на записи, найти ошибки в произношении, грамматике и при необходимости сделать новую запись. К тому же, как у любого звукового файла можно увидеть время, которое было затрачено на выполнение задания, а время – это один из важных факторов при сдаче экзамена.
Четвертый этап. Проверка аудиофайлов, оформление индивидуальных карточек учеников. Благодаря этому проекту, получается - опросить всех учеников при этом затратить минимум времени на проверку. Проанализировав услышанные монологи, становится понятно, как дети овладели лексикой, грамматическими конструкциями по пройденному материалу.
Пятый - заключительный этап. Вместе с ребятами подводим итоги проделанной работы. Смотрим, что у нас получилось, на что следует обратить внимание. Важно, что таким образом, мы можем отследить динамику успеваемости по каждому ребенку.
Приложение
Критерии оценки навыков говорения | Тема A town in GB | Тема “My Ideal Friend” | Тема Famous Person | Тема Healthy Living | Тема Daily Routine | Тема Museum |
Фонетическая сторона речи | ||||||
Темп (повторы, паузы) | ||||||
Композиционная структура и форма речевого продукта | ||||||
Раскрытие темы | ||||||
Языковые средства | ||||||
Оценка | ||||||
Критерии оценки навыков говорения | Тема A town in GB | Тема “My Ideal Friend” | Тема Famous Person | Тема Healthy Living | Тема Daily Routine | Тема Museum |
Фонетическая сторона речи | ||||||
Темп (повторы, паузы) | ||||||
Композиционная структура и форма речевого продукта | ||||||
Раскрытие темы | ||||||
Языковые средства | ||||||
Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие навыков чтения на английском языке"
При изучении данного материала родители смогут оказать необходимую помощь своим детям при изучении английского языка....
Работа с текстами как один из важнейших приемов развития навыков говорения на татарском языке
Мастер-класс для учителей татарского языка, алгоритм урока по пособию "Без татарча укырга яратабыз"....
Игровой урок "The Game of Mafia" для развития навыков общения на английском языке.
нельзя заставить человека свободно общаться наиностранном языке формальным способом и необходимо превратитькаждого конкретного ученика из пассивного созерцателя в активного итворческого участника проц...
Хлебова М.Ю. Развитие умения говорения на английском языке
Презентация с практичесими советами и материалами по подготовке к выполнению заданий раздела "Говорение"...
Туризм как фактор развития межкультурной коммуникации и навыков говорения на английском языке среди учащихся
Туризм представляет собой неотъемлемую часть жизни общества, являясь в современную эпоху феноменом мирового масштаба. Будучи явлением мировой культуры, туризм способствует раскрытию и постижению разли...
Требования ФГОС сформированности навыка говорения на английском языке в средней школе
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 и представляет собой совок...
Разноуровневые задания на развитие навыков чтения по английскому языку
В данном материале представлены разноуровневые задания по английскому языку направленные на развитие навыков чтения...