Рабочая программа литературного кружка «Творческая мастерская» в 6 классе
рабочая программа (6 класс) на тему
Литературный кружок помогает глубже усвоить школьную программу, в то же время расширяет круг чтения детей за счёт произведений, в школьную программу не входящих. Это особенно актуально в наши дни, когда чтение во многих семьях вытеснено телевидением и компьютерными играми.
Оставаясь в русле традиций литературного образования, на кружковых занятиях я стремлюсь активизировать творческие способности детей, стимулировать исследовательскую деятельность, уточнять и развивать важные теоретические знания, освещённые в учебниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа литературного кружка «Творческая мастерская»
в 5 классе
Гусарова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы «Литературный кружок в школе» О.А.Ерёминой. Издательство М., «Просвещение», 2012г.
Количество часов в год 34, 1 раз в неделю.
Литературный кружок помогает глубже усвоить школьную программу, в то же время расширяет круг чтения детей за счёт произведений, в школьную программу не входящих. Это особенно актуально в наши дни, когда чтение во многих семьях вытеснено телевидением и компьютерными играми.
Оставаясь в русле традиций литературного образования, на кружковых занятиях я стремлюсь активизировать творческие способности детей, стимулировать исследовательскую деятельность, уточнять и развивать важные теоретические знания, освещённые в учебниках.
В предлагаемую разработку занятий кружка по литературе я включила произведения, связанные с традиционными программами по литературе для 5 классов, и произведения, которые входят в круг актуального чтения современных подростков.
На занятиях кружка преобладают следующие формы работы:
- эвристическая беседа;
- индивидуальная, групповая и коллективная исследовательская деятельность;
- выразительное чтение;
- самостоятельная творческая работа (индивидуальная и групповая) – творческие мастерские;
- артикуляционные разминки;
- обсуждение проблемных вопросов;
- конкурсы;
- мини-концерты;
- словесное рисование;
- участие в создании школьной газеты «Гранит науки».
Эти и другие предлагаемые формы кружковой работы помогают установить взаимопонимание между детьми, учат их внимательно слушать друг друга, радоваться удачам товарищей и адекватно оценивать свою работу.
Цели и задачи кружка:
- Обучение учащихся приемам и навыкам работы с поэтическим текстом, умению элементарного анализа текста, видению средств выразительности поэтического языка.
- Развитие у детей чувства прекрасного; умения видеть картины природы, нарисованные мастерами поэтического слова и иллюстрировать эти картины устно и на бумаге.
- Обучение учащихся выразительному чтению стихотворений, рисующих картины родной природы; первоначальное знакомство с мастерством художественного слова.
Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Творческая мастерская»
№ | Т е м а | дата |
1 | Божества славянского язычества | |
2 | Детский фольклор | |
3 | Особенности детского фольклора | |
4 | Небылицы. Творческая мастерская | |
5 | Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки. Сказочная интонация | |
6 | Сказки о животных. Сопоставление сказок о животных, созданных разными народами | |
7 | Волшебные сказки. Путешествие как важный элемент сюжета волшебной сказки. «Пёрышко Финиста Ясна – сокола» | |
8 | Символика волшебной сказки. Творческая мастерская | |
9 | А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». История создания поэмы | |
10 | Сюжет и герои «Руслана и Людмилы». Викторина | |
11 | М.Ю.Лермонтов. Сказка «Ашик-Кериб» | |
12 | Участие в создании школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская | |
13 | «Томас – рифмач». Шотландская легенда | |
14 | Гномы и эльфы в сказках и легендах Западной Европы. Читательская конференция | |
15 | Дж.Р.Р. Толкиен. Повесть-сказка «Хоббит, или Туда и обратно» | |
16 | Путешествие с Бильбо Бэггинсом | |
17 | П.П.Бажов. Сборник сказов «Малахитовая шкатулка» | |
18 | Сказ «Малахитовая шкатулка»: Танюшка-мастерица | |
19 | Тайны «Малахитовой шкатулки». Викторина | |
20 | Б.В.Шергин. Поморское детство в рассказе «Мурманские зуйки» | |
21 | Б.В.Шергин. Верность дружбе в рассказе «Миша Ласкин» | |
22 | Сат-Ок: судьба писателя. «Таинственные следы» | |
23 | Сат-Ок: «Таинственные следы». Книги про индейцев | |
24 | В.П.Крапивин. Фантастическая повесть «Я иду встречать брата» | |
25 | Командор и «Каравелла» | |
26 | «Строим наш мир». Творческая мастерская | |
27 | Поэзия: рифма, виды рифмовки | |
28 | Поэзия: размеры стиха | |
29 | «Гусиное перо». Творческая мастерская | |
30 | Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская | |
31 | Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская | |
32 | Что читать летом? Занятие-конкурс | |
33-34 | Резерв |
Рабочая программа литературного кружка «Гусиное перо»
в 6 классе
Гусарова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы «Литературный кружок в школе» О.А.Ерёминой. Издательство М., «Просвещение», 2012г.
Количество часов в год 34, 1 раз в неделю.
Литературный кружок помогает глубже усвоить школьную программу, в то же время расширяет круг чтения детей за счёт произведений, в школьную программу не входящих. Это особенно актуально в наши дни, когда чтение во многих семьях вытеснено телевидением и компьютерными играми.
Оставаясь в русле традиций литературного образования, на кружковых занятиях я стремлюсь активизировать творческие способности детей, стимулировать исследовательскую деятельность, уточнять и развивать важные теоретические знания, освещённые в учебниках.
В предлагаемую разработку занятий кружка по литературе я включила произведения, связанные с традиционными программами по литературе для 6 классов, и произведения, которые входят в круг актуального чтения современных подростков.
На занятиях кружка преобладают следующие формы работы:
- эвристическая беседа;
- индивидуальная, групповая и коллективная исследовательская деятельность;
- выразительное чтение;
- самостоятельная творческая работа (индивидуальная и групповая) – творческие мастерские;
- артикуляционные разминки;
- обсуждение проблемных вопросов;
- конкурсы;
- мини-концерты;
- словесное рисование;
- участие в создании школьной газеты «Гранит науки».
Эти и другие предлагаемые формы кружковой работы помогают установить взаимопонимание между детьми, учат их внимательно слушать друг друга, радоваться удачам товарищей и адекватно оценивать свою работу.
Цели и задачи кружка:
- Обучение учащихся приемам и навыкам работы с поэтическим текстом, умению элементарного анализа текста, видению средств выразительности поэтического языка.
- Развитие у детей чувства прекрасного; умения видеть картины природы, нарисованные мастерами поэтического слова и иллюстрировать эти картины устно и на бумаге.
- Обучение учащихся выразительному чтению стихотворений, рисующих картины родной природы; первоначальное знакомство с мастерством художественного слова.
№ | Т е м а | дата |
1 | Что такое чудо? Ф.Г.Лорка. «Как улитка отправилась путешествовать и кого она встретила а пути» | |
2-3 | Знакомство с фильмом по книге А.С.Грина Алые паруса» | |
4-5 | Л.В.Соловьёв. «Зверь, именуемый кот» (отрывок из «Повести о Ходже Насреддине») | |
6 | В.П.Крапивин. Фантастическая повесть «Выстрел с монитора» | |
7-8 | Подвиг Галиена Тука. Выход на Дорогу | |
9 | «Куда ведёт Дорога?» Творческая мастерская | |
10 | Афанасий Никитин. «Хождение за три моря». Удивительная Индия | |
11 | «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Чудеса, увиденные протопопом | |
12 | Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская | |
13 | Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская | |
14 | «В гостях у Мнемозины». Конкурс чтецов | |
15 | Жизнь детей в разные эпохи. А.Н.Толстой. «Пётр Первый» (отрывки) | |
16 | А.Н.Толстой. «Пётр Первый» (отрывки) | |
17 | Сто лет спустя: жизнь дворянских детей. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» (отрывок) | |
18 | Жизнь крестьянских детей. Н.А.Некрасов. Стихотворения, посвящённые русским детям. Экспресс-концерт | |
19 | К.М.Станюкович. «Максимка» | |
20 | А.П.Чехов. «Ванька» | |
21 | В.А.Осеева. «Динка», «Динка прощается с детством» | |
22-23 | «Дети и эпохи». Читательская конференция | |
24 | Творческая мастерская | |
25 | Ю.В.Друнина. «Зинка» | |
26 | Дети и война. Творческая мастерская | |
27 | Дж.Лондон. «Как вешали Калтуса Джорджа» | |
28 | В.К.Арсеньев. «Дерсу Узала». И.А.Ефремов. «Белый рог» | |
29 | И.А.Ефремов «Белый рог» | |
30 | Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская | |
31 | Участие в выпуске школьной газеты «Гранит науки». Творческая мастерская | |
32 | «В гостях у Мнемозины». Конкурс чтецов | |
33-34 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа предметного кружка "Творческая мастерская"
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...
Программа театрального кружка "Творческая мастерская"
В составленной программе кружка «Творческая мастерская» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы ...

Рабочая программа литературного кружка "Москва Литературная"
Учебная программа кружка "Москва Литературная" знакомит учащихся с жизнью и творчеством писателей и поэтов, с их произведениями, а также с теми местами города, где разворачиваются сюжеты их книг...

Рабочая программа литературного кружка «Творческая мастерская» в 6 классе
Литературный кружок помогает глубже усвоить школьную программу, в то же время расширяет круг чтения детей за счёт произведений, в школьную программу не входящих. Это особенно актуально в наши дн...
Программа занятий кружка «Творческая мастерская» учителя русского языка и литературы
Цель: знакомство с разными видами компьютерной продукции и создание мультимедийных материалов по русскому языку и литературе....

Рабочая программа по кружку «Творческая мастерская»
Рабочая программа по кружку «Творческая мастерская» для 5-7 класса составлена на базе ООП ООО МКОУ «Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселев...
Рабочая программа по курсу «Творческая мастерская» 5 класс
Назначение курса «Творческая мастерская» в средней школе: на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышен...