Рабочая программа по курсу «Творческая мастерская» 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)
Назначение курса «Творческая мастерская» в средней школе: на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Цель: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Задачи:
-развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
-формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
-воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
-овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;
-расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 211.15 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«Творческая мастерская»
5 класс
Составитель:
Лапшева Е.Н.,
учитель технологии.
Высокое – 2021
Назначение курса «Творческая мастерская» в средней школе: на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Цель: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Задачи:
-развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
-формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
-воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
-овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;
-расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Результатами курса являются:
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-высказываться в устной и письменной форме;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по программе учащиеся получат возможность:
-развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
-познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
-использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
-достичь оптимального для каждого уровня развития;
-сформировать навыки работы с информацией.
Формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы
Подведение итогов реализуется в рамках презентации и защиты результатов работы.
Формы демонстрации результатов обучения
Представление результатов образовательной деятельности пройдёт в форме публичной презентации проектов.
Формы диагностики результатов обучения
Беседа, презентация изделий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Разделы программы учебного курса | Всего часов |
| Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 |
| Материалы и оборудование при работе с 3D-ручкой. ТБ. Виды пластика, его характеристики. | 1 |
| Приёмы работы с 3D-ручкой. | 1 |
| Создание изделий с применением 3D-ручкой. | 1 |
| Создание изделий. | 1 |
| Оформление изделий. | 1 |
3D-принтер его возможности. | 1 | |
Приёмы работы 3D-принтера. | 1 | |
| Материалы, инструменты и приспособления для работы с клеевым пистолетом ТБ. | 1 |
Правила работ с бумагой. | 1 | |
| Приёмы работы с клеевым пистолетом. | 1 |
Создание изделий с помощью клеевого пистолета. | 1 | |
Создание изделий. | 1 | |
| Декорирование изделий. | 1 |
Декорирование изделий. | 1 | |
Оформление изделий. | 1 | |
Оформление изделий. | 1 | |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов, ТБ. | 1 | |
Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания лобзиком и выжигания. | 1 | |
Приёмы работы с лобзиком. ТБ | 1 | |
Работа с лобзиком. | 1 | |
Работа с лобзиком. | 1 | |
Нанесение рисунка на изделие. | 1 | |
Выжигание рисунка. ТБ. | 1 | |
Выжигание рисунка. | 1 | |
Выжигание рисунка. | 1 | |
Оформление изделия. | 1 | |
Оформление изделия. | 1 | |
Оформление выставки работ. | 1 | |
Подведение итогов. | 1 |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Количество часов -30.
Режим проведения занятий: 1 раз в неделю.
№ п/п | Разделы программы учебного курса | Всего часов | Дата по плану | Дата фактич |
| Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | ||
| Материалы и оборудование при работе с 3D-ручкой. ТБ. Виды пластика, его характеристики. | 1 | ||
| Приёмы работы с 3D-ручкой. | 1 | ||
| Создание изделий с применением 3D-ручкой. | 1 | ||
| Создание изделий. | 1 | ||
| Оформление изделий. | 1 | ||
3D-принтер его возможности. | 1 | |||
Приёмы работы 3D-принтера. | 1 | |||
| Материалы, инструменты и приспособления для работы с клеевым пистолетом ТБ. | 1 | ||
Правила работ с бумагой. | 1 | |||
| Приёмы работы с клеевым пистолетом. | 1 | ||
Создание изделий с помощью клеевого пистолета. | 1 | |||
Создание изделий. | 1 | |||
| Декорирование изделий. | 1 | ||
Декорирование изделий. | 1 | |||
Оформление изделий. | 1 | |||
Оформление изделий. | 1 | |||
Технологии художественно-прикладной обработки материалов, ТБ. | 1 | |||
Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания лобзиком и выжигания. | 1 | |||
Приёмы работы с лобзиком. ТБ | 1 | |||
Работа с лобзиком. | 1 | |||
Работа с лобзиком. | 1 | |||
Нанесение рисунка на изделие. | 1 | |||
Выжигание рисунка. ТБ. | 1 | |||
Выжигание рисунка. | 1 | |||
Выжигание рисунка. | 1 | |||
Оформление изделия. | 1 | |||
Оформление изделия. | 1 | |||
Оформление выставки работ. | 1 | |||
Подведение итогов. | 1 |
Список литературы
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М., 2013 г.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997.
- Заворотов В.А. .От модели до идеи. – М.: Просвещение, 2008.
- Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 2015 год.
- Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2011.
- Кружки начального технического моделирования // Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Техническое творчество. – М.: Просвещение, 1999. – С. 8-19.
- Кружок «Умелые руки». – СПб: Кристалл, Валерии СПб, 2012.
- Падалко А.Е. Букварь изобретателя. – М.: Рольф, 2013. – (Внимание: дети!).
- Программы для внешкольных учебных учреждений. Техническое творчество учащихся. – М.: Просвещение, 2012
- Делай сам. http://delai.sam.com /
- Костина Л.А. Выпиливание лобзиком. Выпуск 1,2. / Л.А. Костина . // - М.: Издательство "Народное творчество". - 2004.
- Милова М.Ф. Красота и удобство своими руками. - М.: 1999
- 13.Мурашов В.П. Художественное выпиливание. Минск.. 1963.
- Порядок работы с ручным лобзиком. http://www.dedoibaba.ru/masterilka/vypilivanie/masterilka_vypilivanie.html
- Соколов Ю.В. Альбом по выпиливанию,-М., Лесная промышленность,1991. –
- Страна Мастеров. stranamasterov.ru/
- Трафареты для выпиливания лобзиком: http://www.liveinternet.ru/users/5110143/post290879525/
18.Узоры по дереву лобзиком. http://photosflowery.ru/uzoryi-po-derevu-lobzikom-foto.html 11.Федотов Г.А. Волшебный мир дерева. - М.: Просвещение, 1994
19.Чудо – лобзик. http://chudo-lobzik.ru/
www.losprinters.ru/articles/instruktsiya-dlya-3d-ruchki-myriwell-rp-400a
http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf
https://www.youtube.com/watch?v=dMCyqctPFX0
http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/
http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek (трафареты)
https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Творческая мастерская»
Программа «Творческая мастерская» - это программа по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 7 класса системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Творческая мастерская» ФГОС ООО 5-6 классы
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Творческая мастерская» предназначена для обучающихся 5–6 классов и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 35 часов в год. Занятия п...
Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс
Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...
Рабочая программа литературного кружка «Творческая мастерская» в 6 классе
Литературный кружок помогает глубже усвоить школьную программу, в то же время расширяет круг чтения детей за счёт произведений, в школьную программу не входящих. Это особенно актуально в наши дн...
Рабочая программа «Творческая мастерская» 2 класс
Актуальность программы состоит в том, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:быть мыслящими, инициативными, самос...