Разработка классного часа для учащихся 5-7 классов на тему «Г.И. Павлову – выпускнику Можгинского педучилища, автору книги «Юбера пиос» - 80 »
классный час на тему
Цель: ознакомление учащихся с биографией и творчеством земляка, самодеятельно композитора Павлова Г.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с биографией и творческим путем Павлова Г.И.;
2. Способствовать развитию творческих способностей учащихся через сценическое искусство, музыку; способствовать умению учащихся вести исследовательскую работу;
3. Способствовать воспитанию уважения и любви к родному краю, людям, живущим рядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_g.i._pavlovu_udm_pisatel.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Александровская СОШ»
Разработка классного часа для учащихся 5-7 классов
на тему
«Г.И. Павлову – выпускнику Можгинского педучилища,
автору книги «Юбера пиос» - 80 »
Автор: учитель английского языка
МБОУ «Александровская СОШ»
Захарова Нелли Васильевна
Тема классного часа: «Г.И. Павлову, выпускнику Можгинского педучилища, автору повести «Юбера иос» - 80»
Возраст учащихся: 5-7 классы
Форма проведения: Устный журнал.
Оборудование: книга Павлова Г.И. «Юбера пиос», проектор, экран, CD проигрыватель с диском песен Павлова Г.И., презентация хода классного часа, баян.
Цель: ознакомление учащихся с биографией и творчеством земляка, самодеятельно композитора Павлова Г.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с биографией и творческим путем Павлова Г.И.;
2. Способствовать развитию творческих способностей учащихся через сценическое искусство, музыку; способствовать умению учащихся вести исследовательскую работу;
3. Способствовать воспитанию уважения и любви к родному краю, людям, живущим рядом.
Предварительная работа: 1. Разучивание песни «Кучапи» с учащимися 5 класса;
2. Разучивание песни «Ой, учые» с учащимися 7 класса;
3. Подготовка сценки по мотивам повести «Юбера пиос» с учащимися 6 класса;
4. Подготовка с учащимися этих классов методической разработки (презентации) по биографии Павлова.
Ход занятия
Мероприятие начинается с песни Павлова Г.И. «Кучапи» (см. приложение)в исполнении учащихся 5 класса. Слайд 1
Учитель: 2 октября 1937 года в Казани родился мальчик по имени Геннадий. В последствии он становится известным самодеятельным композитором, автором песен и повестей.
(Рассказ учителя продолжают подготовленные учащиеся)
Учащийся 5 класса: Родился Геннадий в семье удмуртских учителей. Детство своё провел в деревне Новые Юбери Можгинского района, УР. Родители Геннадия очень любили петь. Свою любовь к пению передали и сыну. Слайд2. Когда началась Великая Отечественная война, дядя Геннадия Новиков Вениамин Васильевич оставляет на хранение семье Павловых свою любимую «подругу» - гармонь и уходит на фронт. Слайд 3 К сожалению, как и многим нашим землякам, ему не суждено было вернуться с фронта домой. Гармонь стала самым лучшим другом для Геннадия.
Ученик 6 класса. После окончания Староюберинской семилетней школы Геннадий поступает учиться в Можгинское педучилище. Слайд4 В училище он учится играть на скрипке Слайд5. После учёбы в педучилище поступает на филологический факультет Удмуртского педагогического института (ныне УдГУ). Слайд6 Здесь он становится активным участником оркестра духовых инструментов, но баян не забывает. Слайд7 К тому же Павлов в годы своей учёбы в институте руководил удмуртским хором, которым до него руководил известный писатель Михаил Покчи-Петров. Слайд8
Ученик 7 класса. После окончания пединститута Геннадий Иванович работает методистом в Республиканском Доме народного творчества, потом художественным руководителем и баянистом в районном Доме культуры п. Кизнер. Слайд9 Затем судьба закидывает его семью в п. Пычас, где он работает в школе учителем литературы и русского языка, ведёт уроки пения. Слайд10
(Исполнение песни «Ой , учые» учащимися 7 класса см. приложение 2)
Ученик 5 класса. Но вскоре жизнь и работа в небольшом посёлке уже не стали удовлетворять талантливого человека. Поэтому семья Павловых переезжает в Можгу. Геннадий Иванович поступает на работу в Можгинское педучилище. Слайд11 В нашей школе многие учителя также являются выпускниками Можгинского педучилища. Предлагаем вашему вниманию послушать воспоминания Рыловой Р.И. о преподавателе музыки педучилища тех лет Павлове Г.И.
(Выступление Рыловой Р.И.)
Ученик 6 класса. Павлов Г.И. имел отличный музыкальный слух, виртуозно играл на музыкальных инструментах, был замечательным преподавателем и скромным человеком. Его портрет заносился на городскую Доску Почёта, он награждён значком «Отличник народного просвещения». Слайд12
Ученик 7 класса. В конце 1991 года выходит его книга «Юбера пиос», Слайд13 куда включены две повести: «Юбера пиос» и «Эзель» кизилилэн быремез, яке Ладилэн паймымон ужъёсыз». В первой повести говорится о трудной военной жизни ребят из деревни Новые Юбери. Слайд14 Во второй – автор раскрыл удивительный мир детской мечты юного конструктора и изобретателя. Он провел своего героя через трудности и борьбу с противником мирной жизни на земле. Слайд15
(исполнение сценки по мотивам повести «Юбера пиос» учащимися 6 класса см. приложение 3)
Учитель. В заключение хочется привести слова детского писателя Г. Ходырева, Слайд16 который отметил: «Кто сказал, что Геннадий Павлов – самодеятельный композитор? Все созданные им музыкальные произведения профессиональны. Поэтому они живы и популярны в народе». Слайд17
Приложение 1
Кучапи
(кылъёсыз В.Михайловлэн, крезьгурез Г.И. Павловлэн)
1.Шедьтид монэ шур дурысь
Куак полысь.
Мон сои ник тон дорын
Со дырысь
Нокытчы уг кошкиськы.
Огнадэ уг кельтиськы.
Кучапи мон, кучапи –
Ав-ав-ав!
Монэ утемед понна
Тау, тау, тау!
2.Гужем чошен шудомы
Шур дурын.
Туж ческыт ук жыт омыр
Возь вылын.
Гуждорын погылляськом,
Дун вуын шопылляськом.
Кучапи мон, кучапи –
Ав-ав-ав!
Эш кариськемед понна –
Тау, тау, тау!
3.Школае ке тон мынид,
Мон кылё.
Монэ зеч ке думылид –
Сёт лёлё.
Юртъерез мон зеч утё,
Школаысь тонэ витё.
Приложение 2
Ой, учые
(кылъёсыз но крезьгурез Г.И. Павловлэн)
1.Ой, учые, учые
Турлы, турлы гуръёстэ,
Ой, учые, учые,
Мыным чирдиськод-а?
2.Ой, гажанэ, гажанэ,
Кизили ке воректэ,
Ой, гажанэ, гажанэ,
Монэ малпаськод-а?
3.Толэзь шуре учкыку,
Арган куара вазьыку,
Толэзь шуре учкыку,
Монэ витиськод-а?
4.Кема возьмам кылъёстэ,
Сюлмад возем малпандэ,
Кема возьмам кылъёстэ,
Туннэ вералод-а?
Приложение 3
«Юбера пиос» повестья сценкалы сценарий
Шудись муртъёс:
Пави
Варли
Анай
Павилэн эшъёсыз
Сцена 1
Действие ортче ульчаын. Ичи пиос забыль поттыса верасько.
Пави: Кылиды-а ини иворез?
Варли: Кыче сыче иворез?
Пави: Гуртамы беженецъёс, пе, лыкто!
Павилэн эшъёсыз: Кинъёс меда соос?
Пави: Пленэ кутэм фашистъёс, дыр!
Варли (кушетскыса): Нош малы соосыз асьме доры ваё?
Пави (кеськыса): Асьмеос ыбылом соосыз! Рогаткаос лэсьтомы! Ойдолэ бадзым сюрес вылэ кольы бичаны ветлом!
Павилэн эшъёсыз: Ойдолэ!
Сцена 2.
Пави анаез доры лыктиз.
Пави: Анай. Ми немецъёсты ыбылыны дасяськиськом.
Анай: Кыче немецъёсыз?
Пави: Ма, беженецъёсыз…
Анай (кушетскыса): Кыче немецъёс луозы соос? Асьме адямиос со. Мотри, кидэ йоттид ке… (пиезлэсь йырзэ маялтыса) Эк, та шузиен!
Сцена 3.
Ульчаын. Пави эшъёсыныз вераське.
Пави: Мон беженецъёсыз уг ыбылы, анай оз лэзьы.
Варли (Павилэн матаз кариськыса): Трус тон! Фашистъёсыз жаляськол-а? Газетын но гожтэмын «Фашистъёслы – кулон!» (Павилэн бераз чыжыны вырыса) Мын, кош татысь!
(Пави кошке бордыса. Йыр йылтиз 2-3 кольы лобзе)
Сцена 4.
Анаез пиеныз вераське.
Пави (викышъяса): Анай. Монэн эшъёсы уг шудо ини!
Анай: Малы, пие?
Пави: Мон беженецъсыз жалямен…
Анай (пизэ зигыртыса): Кылзиськы, пие, мынэсьтым, кылзиськы. Тани атаед но весь кылзиськыны косыса гожъя…(тыбыраз топ-топ вешаса) Ну зеч ке зеч ини мынам Павие, нянез но пыжиське ини!
Сцена 5.
Вань пиналъёс бичаськыса.
Пави (вазиське учкисьёслы): Берло ми валатскимы: беженецъёс – войналэсь пегзем муртъёс вылиллям. «Бежать» кылэз ваньмы тодиськомы, нош азьло та кыл тодэ но оз лыктылы.
Пави (Варлилы вазиськыса): Вот, Варли, а тон ыбылыны косид соосыз!
Варли: Тон ачид «со немецъёс» шуид ук! Тон винамат!
Пави: Э, Варли, монэ гинэ янгыше эн уськыты. Ачид но озьы малпад…
Варли: Я, я … огпол верад ини, тырмоз.
Пави: То-то, угось…
Катанчи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для учащихся 4-5 классов на тему:"Мы этой памяти верны..." с использованием речевых игр
Классный час играет большую роль в воспитании учащихся, если он задуман необычно и интересно. Выбор форм классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенносте...
Разработка классного часа для обучающихся 7-9 классов по теме «Здоровый образ жизни»
Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающими миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Здоровы...
Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов по теме «Толерантность».
Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов по теме «Толерантность».Тема выбрана не случайно. В последнее время в подростковой и молодежной среде не все и не всегда относятс...
Сценарий классного часа для учащихся 9, 11 классов на тему "Профессии нового века"
Цель классного часа: подготовка учащихся к труду и выбору профессии, формирование знаний о некоторых профессиях XXI века....
Методическая разработка классного часа для учащихся 6-х классов "Патриотическое воспитание учащихся на примере подвигов Александра Невского"
Аннотация: классный час «Патриотическое воспитание на примере подвигов Александра Невского» включает актуализацию знаний о личности Александра Невского, его главных подвигов; работу в груп...
Методическая разработка классного часа для учащихся 5-7 классов на тему _Широкая масленица_
Методическая разработка классного часа для учащихся 5-7 классов на тему _Широкая масленица_...
Методическая разработка классного часа для учащихся 5-9 классов на тему « Прикоснёмся к памяти душой»
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстоявшей не...