Методическое обеспечение
презентация к уроку на тему
Представлена презентация к уроку по теме "Сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_skazki.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А К С З И К
Определение жанра сказки Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение .
Отличительные черты сказки Сказочные события Сказочные герои Сказочные существа Необычность обстановки Особая манера повествования Вариативность текста Автор коллективен
Виды русских народных сказок Волшебные сказки Сказки о животных Бытовые сказки
Общие особенности Волшебных сказок Наличие чуда Столкновение с волшебной силой Волшебные персонажи Волшебные предметы Описание
Герои волшебных сказок Деление на положительных и отрицательных Борьба с волшебной силой Вымышленные персонажи Обычные люди
Что можно прочитать «Василиса Прекрасная» «Гуси-лебеди» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Белая уточка» «По щучьему веленью»
Общие особенности Сказок о животных Иносказательность Ясность оценки героев Антропоморфизм Быстродействие Диалог Облегчённая композиция
Герои сказок о животных Традиционные типы Лиса – хитрая Волк – глупый Заяц - трусливый Олицетворены
Что можно прочитать «Лиса и журавель» «Ворона и рак» «Кошкин дом» «Семеро козлят» «Волк и лиса»
Разновидности бытовых сказок Сказка-анекдот Докучные сказки Сказка-загадка Сказки-насмешки
Общие особенности Бытовых сказок Отсутствие фантастики Реальные конфликты Сказочное разрешение Смысловой акцент-развязка Жестокий юмор
Герои бытовых сказок Герой хитёр Герой удачлив Дурак в глазах других Герой благороден
Что можно прочитать «Иванушка-дурачок» «Солдатская сказка» «Каша из топора» «Репка» «Как мужик гуся делил»
Изобразитель-выразительные средства Русских народных сказок
Антитеза Приём противопоставления, с помощью которого главный герой получает углублённую характеристику. Василиса – мачеха Иванушка – царь Крестьянин – барин Лиса - заяц
Сказочные формулы Присказка – несколько слов, которые «вводят» в сказочную атмосферу. Зачин – помогает начать сказку, называет героев и события. Концовка – завершает повествование.
Гипербола Чрезмерное преувеличение действий и поступков героев. «Рос не по дням, а по часам.» «И возник вдруг мост кольцом, да дворец с крыльцом.»
Постоянные эпитеты Красочное определение, неразрывно связанное с определяемым словом и образующее устойчивое выражение. «Сине море» «Добрый молодец» «Красна девица» «Ясный сокол»
… Слез Ваня с печки, обулся, разделся, взял ведра да топор и пошел на море. Распилил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Ваня в проруби акулу. Изловчился и ухватил акулу в руку: - Вот запеканка будет сладка! Вдруг акула говорит ему человечьим голосом: -Ваня, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. А Емеля смеется: - На что ты мне пригодишься?.. Нет, понесу тебя домой, велю невесткам запеканку сварить. Будет запеканка сладка. Акула взмолилась опять: - Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь. - Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Акула его спрашивает: - Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь? - Хочу, чтобы бочки сами пошли домой и вода бы не расплескалась... Акула ему говорит: - Запомни мои слова: когда что тебе захочется - скажи только: "По щучьему веленью, по моему хотенью". Емеля и говорит: - По щучьему веленью, по моему хотенью - ступайте, бочки, сами домой... Только сказал – бочки сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Презентация Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей
Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей.Балашова О.В,...
Учебно-методическое пособие. Научно-методическое обеспечение образовательной программы "Познай себя"для обучающихся 12-17 лет.
Научно-методическое обеспечение образовательной программы "Познай себя"для обучающихся 12-17 лет....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Комплексное учебно-методическое обеспечение - это планирование, разработка и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной о...
Учебно-методический комплекс ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплекс ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специа...
Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей
Учебно-методический комплекс система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации деятельности по дополнительным ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внедрению интерактивной формы проведения занятий, методическое обеспечение занятий в интерактивных формах
Интерактивные формы обучения используются преподавателем в объеме не меньшем, чем предусмотрено учебным планом, а также в соответствии с программой учебной дисциплины. Преподаватель может и...