Учебно-методическое пособие. Научно-методическое обеспечение образовательной программы "Познай себя"для обучающихся 12-17 лет.
методическая разработка по психологии по теме
Научно-методическое обеспечение образовательной программы "Познай себя"для обучающихся 12-17 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obespechenie_programmy_1-4_goda_obucheniya.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое обеспечение программы 1 года обучения.
№ | Тема | Формы занятий | Приемы и методы обеспечения учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническая оснащенность занятий | Формы подведения итогов по разделам |
1 | Что изучает психология? | Лекция. Беседа. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Психологическая диагностика. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪ Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология познания» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2. Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. 7.Учебное пособие. Возрастная психология. Москва: Издательский центр «Академия»; Раритет, 2005, 704 с. | Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности. Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам. . Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности. Психологическая рефлексия. |
2 | Где живет наша психика? | Лекция. Беседа. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Психологическая диагностика. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪ Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология познания» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. | Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности. Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам. Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности. Психологическая консультация по актуальной проблеме Психологическая рефлексия. |
3 | Направленность нашей психики. | Психологическая диагностика. Групповая дискуссия. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Лекция. Диагностическое сочинение. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология познания» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. | Социально-педагогиеская ролевая игра с элементами психологического тренинга. Психологическая рефлексия. |
4 | Мостики познания. | Психологическая диагностика. Групповая дискуссия. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Лекция. Диагностическое сочинение. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪ Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология познания» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. | Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности. Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам. Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности. Психологическая рефлексия. |
5 | Создаем картину окружающего мира. | Лекция. Исследовательская работа. Психологический тренинг. Психологическая диагностика. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология познания» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. | Социально-психологический тренинг с элементами коррекционно-развивающей работы. |
6 | Как мы храним то, что знаем? | Психологическая диагностика. Групповая дискуссия. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Лекция.
Диагностическое сочинение. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪ Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология познания» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1999. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. | Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности. Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам. Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности. |
7 | Откуда берутся наши мысли? | Психологическая диагностика. Групповая дискуссия. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Лекция.
Диагностическое сочинение. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа и.т.д. ▪ Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология познания» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. | Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности. Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам. Результаты социально-психологической диагностики. особенностей личности. |
8 | Так ли плохо быть фантазером. | Психологическая диагностика. Групповая дискуссия. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Лекция.
Диагностическое сочинение. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪ Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология познания» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. | Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности. Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам. Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности. Психологическая рефлексия. Участие в психологической районной и городской конференции «Будущее начинается сегодня». |
Методическое обеспечение программы 2 года обучения.
№ | Тема | Формы занятий | Приемы и методы обеспечения учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническая оснащенность занятий | Формы подведения итогов по разделам |
1 | Характеристика чувств. | Лекция. Беседа. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Психологическая диагностика. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪ Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Эмоции и воля» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2. Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. 7.Учебное пособие. Возрастная психология. Москва: Издательский центр «Академия»; Раритет, 2005, 704 с. | Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности. Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам. . Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности. Психологическая рефлексия. |
2 | Виды чувств. | Лекция. Беседа. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Психологическая диагностика. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪ Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Эмоции и воля » автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. 7.Методическое пособие «Групповая психотерапия». Под редакцией Б. Д. Карвасарского. Москва: 1990. 8.Методическое пособие «Психологическая коррекция отклоняющего поведения школьников». Издательство «Магистр» Москва:1997. 96 с. | Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности. Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам. Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности. Психологическая консультация по актуальной проблеме Психологическая рефлексия. |
3 | Воля человека. | Психологическая диагностика. Групповая дискуссия. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Лекция. Диагностическое сочинение. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Эмоции и воля» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. 7. Методические разработки коррекционной работы. Психологическая коррекция умственного развития школьников. Москва: Академия, 2001. 160 с. | Психологические исследования особенностей эмоционально-волевой сферы. Социально-педагогиеская ролевая игра с элементами психологического тренинга. Психологическая рефлексия. |
4 | Как справиться с эмоциями? | Психологическая диагностика. Групповая дискуссия. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Лекция. Диагностическое сочинение. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪ Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Эмоции и воля» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. 7. Методические разработки коррекционной работы. Психологическая коррекция умственного развития школьников. Москва: Академия, 2001. 160 с. | Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности. Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам. Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности. Психологическая рефлексия. |
Методическое обеспечение программы 3 года обучения.
№ | Тема | Формы занятий | Приемы и методы обеспечения учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническая оснащенность занятий | Формы подведения итогов по разделам |
1 | Общение как обмен информацией. | Лекция. Беседа. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Психологическая диагностика. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪ Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология общения» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2. Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. 7.Учебное пособие. Возрастная психология. Москва: Издательский центр «Академия»; Раритет, 2005, 704 с. | Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности. Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам. . Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности. Психологическая рефлексия. Психологический тренинг общения. |
2 | Невербальная коммуникация. | Лекция. Беседа. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Психологическая диагностика. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪ Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология общения» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. | Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности. Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам. Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности. Психологическая консультация по актуальной проблеме Психологическая рефлексия. |
3 | Общение как взаимодействие. | Психологическая диагностика. Групповая дискуссия. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Лекция. Диагностическое сочинение. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология общения» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. | Социально-педагогиеская ролевая игра с элементами психологического тренинга. Психологическая рефлексия. |
4 | Общение как восприятие людьми друг друга. | Психологическая диагностика. Групповая дискуссия. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Лекция. Диагностическое сочинение. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪ Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология общения» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. | Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности. Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам. Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности. Психологическая рефлексия. |
5 | Конфликт – неэффективное общение. | Лекция. Исследовательская работа. Психологический тренинг. Психологическая диагностика. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология общения» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. | Социально-психологический тренинг с элементами коррекционно-развивающей работы. |
6 | Можно ли оптимизировать общение? | Психологическая диагностика. Групповая дискуссия. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Лекция.
Диагностическое сочинение. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪ Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология общения» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1999. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. 7.Методические рекомендации «Социальное здоровье России». Редакция С.А. Беличевой. Москва: Консорциум. 1997. 210 с. 8. Психологические диагностические тесты и методики. ИКТ. | Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности. Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам. Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности. Участие в районной и городской конференции по психологии «Будущее начинается сегодня». |
Методическое обеспечение программы 4 года обучения.
№ | Тема | Формы занятий | Приемы и методы обеспечения учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническая оснащенность занятий | Формы подведения итогов по разделам |
1 | Человек или личность? | Лекция. Беседа. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Психологическая диагностика. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪ Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология человека» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2. Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. 7.Учебное пособие. Возрастная психология. Москва: Издательский центр «Академия»; Раритет, 2005, 704 с. | Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности. Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам. . Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности. Психологическая рефлексия. Психологический тренинг общения. |
2 | Источники активности человека. | Лекция. Беседа. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Психологическая диагностика. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪ Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология человека» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. | Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности. Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам. Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности. Психологическая консультация по актуальной проблеме Психологическая рефлексия. |
3 | Темперамент. | Психологическая диагностика. Групповая дискуссия. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Лекция. Диагностическое сочинение. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология человека» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. | Социально-педагогиеская ролевая игра с элементами психологического тренинга. Психологическая рефлексия. |
4 | Характер. | Психологическая диагностика. Групповая дискуссия. Психологический тренинг. Исследовательская работа. Лекция. Диагностическое сочинение. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪ Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪ Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология человека» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304 с. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. | Презентация результатов индивидуальной и групповой деятельности. Исследовательские работы воспитанников по выбранным темам. Результаты социально-психологической диагностики особенностей личности. Психологическая рефлексия. |
5 | Способности. | Лекция. Исследовательская работа. Психологический тренинг. Психологическая диагностика. | ▪ Наглядные: демонстрация учебно-тематического фильма, психологических релаксационных упражнений, иллюстраций, схем, коллажей и.т.д. ▪Словесные: ознакомление с теоретическим материалом, объяснение алгоритма выполнения психологического упражнения, обсуждение фрагмента тематического фильма, дискуссия и рефлексия в тренинге и т.д. ▪ Практические: психологический тренинг, психологические упражнения, психотехники, исследовательская работа, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа т.д. ▪Игровые: психологические игры и упражнения, техники медитации и релаксации, психогимнастика и.т.д.
постановка актуальной проблемы, определение способов решения проблемы, аргументирование эффективного способа, презентация результата исследования и.т.д.
самостоятельная исследовательская работа по выбранной теме, психологическая диагностика особенностей личности, межличностных взаимодействий и.т.д.
работа в малых группах, объединение в группы по интересам или на основе психологической проблемы, организация психологического тренинга в коллективе и.т.д. | 1.Методическое пособие по психологии «Психология человека» автор Е.И.Рогов, Москва: Владос, 2001. 176 с. 2.Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с. 3. Методическое пособие. Под общей редакцией Е.Е. Чепурных. Коррекционно-развивающая программа с использованием специального оборудования. Москва – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002. 174с. 4. «Сенсорная комната» - комната психологической разгрузки, оборудованная специальными стимуляторами для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.Психодиагностический сборник «Общая психодиагностика». Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. Москва: МГУ, 1987.304с.. 6.Релаксационный блок – это набор кресел-кубов, мягкое напольное покрытие, музыкальное кресло, фонотека релаксационной музыки, световое оборудование, оборудование для развития сенсорики, средства индивидуальной реабилитации. 7.Методические рекомендации «Социальное здоровье России». Редакция С.А. Беличевой. Москва: Консорциум. 1997. 210 с. 8. Психологические диагностические тесты и методики. ИКТ. | Социально-психологический тренинг с элементами коррекционно-развивающей работы. Участие в районной и городской конференции по психологии «Будущее начинается сегодня». Психологическа рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Создание адаптивного развивающего образовательного пространства на уроках математики"
Данное пособие направлено на помощь подросткам и старшеклассникам осознать свои силы и индивидуальность, почувствовать вкус успеха, найти дело, которое интересно, заглянуть в будущее… Наиболее эффекти...
Учебно-методическое пособие "Создание адаптивного развивающего образовательного пространства на уроках биологии"
Данное пособие направлено на помощь подросткам и старшеклассникам осознать свои силы и индивидуальность, почувствовать вкус успеха, найти дело, которое интересно, заглянуть в будущее… Наиболее эффекти...
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение...
Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в 2016-2017 учебном году
Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в 2016-2017 учебном году...
Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования (цикл общеобразовательных дисциплин) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Астраханской области
Учебно-методическое пособие разработано для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования (цикл общеобразовательных дисциплин) ГАПОУ АО АСПК и является источником изучения и закр...
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса....
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса....