Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей
презентация к уроку на тему
Учебно-методический комплекс система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методический комплекс (далее – УМК ) система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Учебно-методический комплекс и его компоненты должны: - предусматривать логически последовательное изложение учебного материала дополнительной образовательной программы; - предполагать использование современных методов и технических средств, позволяющих обучающимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике; - соответствовать современным научным представлениям в предметной области; -обеспечивать межпредметные связи; -обеспечивать простоту использования для педагогов и обучающихся.
УМК дополнительной обще образовательной программы включает: дополнительную образовательную программу; учебные пособия; дидактические материалы; методические материалы; мониторинг по дополнительной образовательной программе .
Учебные пособия – материалы, обеспечивающие реализацию содержания дополнительной образовательной программы. Учебными пособиями могут быть: справочная литература (энциклопедии, словари, справочники, таблицы, базы данных, ссылки, сайты и др.); художественная литература; научная и научно-популярная литература (научные, научно-популярные издания и публикации, описание экспериментов и др.); периодические издания; видеоматериалы (видеолекции, художественные и научно-популярные фильмы, видеозаписи занятий, мероприятий и др.); аудиоматериалы (фонограммы музыкальных произведений, аудиокниги, аудиозаписи, необходимые для изучения данной темы); электронные средства образовательного назначения (виртуальные лекции по темам образовательной программы, демонстрационные модели, слайдовые презентации, виртуальные контрольные и лабораторные работы, индивидуальные задания и др.).
Дидактические материалы должны соответствовать содержанию дополнительной образовательной программы, целям обучения, уровню подготовленности обучающихся, их возрастным и индивидуальным особенностям, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Дидактический материал может быть представлен в следующем виде: раздаточный материал для обучающихся (рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, готовые шаблоны и трафареты, объекты живой и неживой природы, фотографии, инструкционные карты, технологические карты), наглядные пособия (таблицы, графики, объемные модели, муляжи и др.).
Методические материалы по темам, занятиям дополнительной образовательной программы должны содержать: планы занятий, включающие перечень вопросов, выносимых на занятие; контрольные задания для отслеживания результатов освоения каждой темы; для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, которые включают: перечень вопросов, выносимых на итоговое занятие и ключ для проверки правильности ответов; виды практических, лабораторных и других работ, выполняемых обучающимися по итогам освоения темы, раздела, программы и критерии оценки выполнения данных работ; методические рекомендации, раскрывающие одну или несколько частных методик, задача которых – рекомендовать наиболее эффективные рациональные варианты действий при решении конкретных педагогических задач.
Мониторинг по дополнительной образовательной программе позволяет более качественно и дифференцированно подойти к результатам обучающегося и отследить реальную степень соответствия того, что обучающийся усвоил, а также внести коррективы в процесс его последующего обучения.
Использованные материалы http://prosvpress.ru http://ppt4web.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И ЕГО РОЛЬ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Как известно, в современной системе дополнительного образования детей образовательный процесс строится преимущественно на основе авторских разработок педагогов, т.е. авторских ...

Программно-методический комплекс образовательной программы дополнительного образования детей "Путь к успеху" занятия 1-5
Занятие «Мой успех»Методическая разработка занятий:Занятие 1. «Будем знакомы!»Занятие 2. «Я и МЫ»Занятие 3. «Мы вместе».Занятие 4. Диагностический блок. Шкала ситуативной и личностной тревожност...

Программно-методический комплекс образовательной программы дополнительного образования детей Путь к успеху занятия 6-11
Занятие «Стресс и саморегуляция. Снятие нервно-психического напряжения»Телесно ориентированное упражнение «Погода»Дыхательные упражненияРаздаточный материал «Алгоритм выполнения релаксационных упражне...
Стандарт как средство обеспечения, стабилизации и развития качества дополнительного образования детей.
Тема стандартов в дополнительном образовании имеет два противоположных направления обсуждения. Одни утверждают необходимость разработки стандартов как средства упорядочения...

Презентация Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей
Учебно-методический комплекс как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей.Балашова О.В,...
ПОЛОЖЕНИЕ о системе единого ведения программно-методической документации педагогов дополнительного образования
ПОЛОЖЕНИЕ о системе единого ведения программно-методической документации педагогов дополнительного образования подробно знакомит педагогов с перечнем материалов и сроков сдачи пакета документов...

Создание практико-ориентированной образовательной среды (ЭПОС) средствами интеграции основного и дополнительного образования детей
Модель развития инновационного образования в МОУДОД Доме детского творчества Кирово-Чепецкого района обусловливает необходимость обеспечения практико-ориентированной составляющей экономического ...