Урок русского языка в 7 класее на тему "Повторение правописания наречий на -о и -е".
план-конспект урока (7 класс) на тему
Урок-закрепление дает возможность обобщить и повторить орфографичекий материал о наречиях на -о и -е, а кроме того на основе литературного материала позволяет напомнить ученикам о необходимости дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.5.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Тема: Повторение правописания наречий на -о и -е
Тип урока: закрепление материала
Цель урока:
- Закрепить навыки правописания наречий, оканчивающихся на -о и -е.
Задачи урока:
- отработать умения графически обозначать и объяснять изученные орфограммы;
• выявить степень усвоения учащимися учебного материала;
- продолжить развивать логическое мышление, способность обобщать и анализировать;
- развивать виды речевой деятельности (слушание, письмо, умение высказывать свою точку зрения);
- продолжить формирование коммуникативных навыков, умений работать в группе;
- продолжить развивать интерес к урокам русской словесности;
- показать необходимость товарищеских отношений в жизни человека, воспитывать такие отношения в коллективе учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор компьютерная презентация, раздаточный материал.
Ход урока.
1. Организационный момент. (1 -2 мин.)
Проверка готовности к уроку русского языка.
Оформление рабочих тетрадей.
2. Постановка цели урока. Положительный настрой на урок (1мин.)
- Ребята, сегодня мы закрепим знания о правописании наречий, полученные на предыдущих уроках.
3. Запись темы урока в рабочие тетради ( Повторение правописания наречий на -о и -е ).(1 мин.)
А еще мы поговорим на очень важную для нас тему. Какую? Это вам подскажет эпиграф к нашему уроку.
4. Работа с эпиграфом.(2 мин.) (на доске)
Нет уз святее товарищества
Н. В. Гоголь
- Герой какого произведения произносит эти слова?
- Какими поступками Тарас подтверждает свои слова?
Слово учителя. Товарищество - надежный фундамент дружбы. Это благородное чувство, которое зародилось в глубокой древности, когда людям, чтобы выжить, преодолевать голод, холод, болезни, была необходима взаимовыручка, взаимопомощь.
Сегодня мы поговорим о том, как должен поступать хороший товарищ, надежный друг, а поможет нам в этом часть речи, которую мы продолжаем изучать.
- Как она называется?
- Дайте определение наречия.
5. Работа с фрагментом текста.(7 мин.) (слайд 5)
- Выразительно прочитайте текст на экране.
(Остап) считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях - обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей.
- О ком идет речь?
- О каком качестве героя говорится в этом фрагменте?
- Найдите наречия в тексте и определите, к какому разряду они относятся. (Всегда, редко, никогда)
- Какое из этих наречий образовано от имени прилагательного?
- 6. Работа по теме урока (20 мин.)
- Вспомним орфограммы в подобных наречиях, которые недавно изучили. Назовите их.
1) Слайд.
- Какая орфограмма объединяет данные словосочетания?
- Сформулируйте правило.
- Запишите, соблюдая нормы орфографии
спорили горяч.., встречаться чащ.., взять ещ.., .высказываться общ.., выступил блестящ.., двигались неуклюж..
2 ) Слайд 9 – узнать орфограмму, сформулировать правило. Работа ученика у доски, запись под диктовку.
- высказываться открове..о 2) всегда чест..о, 3) быть верным бескорыст..о, 4) относиться серьез..о, 5) поступать обдума…о , 6) переживать искре..е, 7) обидеть нечая..о.
Дополнительный вопрос: Какие словосочетания вы бы отнесли к характеристике хорошего товарища?
Перерыв. Физкультминутка. (гимнастика для глаз)
- Еще над какой орфограммой мы недавно работали?
- Расскажите о слитном и раздельном написании не с наречиями.
Запись под диктовку, комментирование «по цепочке» и проверка по слайду 10.
1) относиться (не)уважительно;
2) заступиться (не)медленно;
3) ответил вовсе (не)искренне;
4) быть (не)далеко, а близко;
5) поступил далеко (не)честно;
6) говорил (не)откровенно, а лукаво;
7) быть верным (не)долго.
Дополнительный вопрос: Выберите словосочетания, которыми нельзя охарактеризовать товарища, друга?
- Игровая пятиминутка (5-6 мин.)
(Групповая работа, раздаточный материал – конверты)
- А сейчас мы немного поиграем. Покажите, как дружно вы умеете работать. Вам нужно сообща восстановить из фрагментов пословицу и объяснить ее значение, а также найти наречия в пословицах, указать их разряд.
Пословицы:1.Друга прилежно ищи, а нашедши, береги. ( говорится о важности, необходимости дружбы и об ответственности за дружеские отношения) 2. У друга пить воду слаще неприятельского мёду. (дружба важнее всего, это самое дорогое) 3. На того друга надеяться можно, который верен неложно. (об искренности дружбы, о преданности)
- Как мы с вами видим, дружбе в жизни человека издавна придавалось большое значение.
В русской литературе немало произведений посвящено теме дружбы. Послушайте стихотворение, которое прочитает нам ...
- Чтение подготовленного ученика (2 мин)
О дружбе
Печальна участь одинокого,
А нелюдимого — вдвойне
Во время странствия далекого,
В дни испытаний,
На войне.
Пусть радости необычайные
К тебе вдруг хлынут на порог —
Покажется еще печальнее,
Что ты друзей нажить не смог.
Все не под силу:
Дом не выстроить,
Хорошей песни не сложить,
В нужде и в горе дня не выстоять
Как без друзей на свете жить?
1944—1946
(Александр Яшин.)
- Какова основная мысль этого стихотворения?
(Без друзей нельзя прожить на свете, т.к. они во всем помогают, делают жизнь легче и богаче)
9. Обобщение
1) Подготовительный этап (2 мин.)
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: "Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь.»
- Как понимаете эти слова?
Как должны поступать люди в коллективе, чтобы их взаимоотношения можно было назвать товарищескими? Охарактеризуйте эти действия наречиями.
2) Составление характеристики.
Честно, ответственно, бескорыстно, открыто, уважительно, внимательно.
У нас получилось подобие правила поведения хорошего товарища. Постарайтесь его придерживаться в жизни.
- Подведение итогов.
Сегодня мы с вами хорошо поработали.
- Что мы вспомнили о правописании наречий?
- Вспомните слова Н.В. Гоголя, с которых мы начали урок («Нет уз святее товарищества»). В доказательство этих слов споем песню.
ОЛЕГ АНОФРИЕВ – «ПЕСНЯ О ДРУГЕ»
Если радость на всех одна,
Hа всех и беда одна.
Море встаёт за волной волна,
А за спиной – спина.
Здесь, у самой кромки бортов,
Друга прикроет друг.
Друг всегда уступить готов
Место в лодке и круг.
Его не надо просить ни о чём,
С ним не страшна беда.
Друг мой – третье моё плечо –
Будет со мной всегда.
Hу а случись, что он влюблён,
А я на его пути –
Уйду с дороги, таков закон:
Третий должен уйти!
9. Комментирование оценок.
10. Домашнее задание. Постройте высказывание (5-6 предложений) на тему: «Почему важно в коллективе поддерживать дружеские, товарищеские отношения.», используя наречия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие"
Обобщение изученного материала по теме "Наречие"....
Урок русского языка в 7 классе "В стране наречий"
Урок предназначен для повторения орфограмм, связанных с темой «Наречие». Одной из задач урока является проведение диагностики усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практическ...
урок русского языка в 7 классе "Дефисное написание наречий"
Урок в 7 классе отражает все примеры дефисного написания наречий. Тексты для работы взяты из произведений татарских писателей....
Открытый урок русского языка в 7 классе "Степени сранения наречий"
Усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения....
Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой....
презентация к заключительному уроку русского языка в 7 классе по теме Наречие "У наречий званый вечер"
Презентация к заключительному уроку русского языка в 7 классе по теме Наречие "У наречий званый вечер" Данная презентация создавалась по материалам Интернет-ресурсов. Цель урока - повторить изуч...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие. Урок -обобщение".
Урок обощения знаний по одной из сложнейших тем курса русского языка 7 класса- "Наречие" содержит практический материал, позволяющий проверить умения и навыки учащихся по правописанию наречий....