Открытый урок русского языка в 7 классе "Степени сранения наречий"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_7_stepeni_narechiy.docx | 43.04 КБ |
prezentaciya_k_otkrytomu_uroku_stepen_sravneniya_narechiya.ppt | 546 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий"
Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения.
Цели:
- Познавательный аспект:
- Формирование специальных знаний, умений, навыков:
- обеспечить усвоение способов образования степеней сравнения наречий;
- сформировать умение образовывать возможны формы степеней сравнения наречий;
- обеспечить усвоение способов отличия омонимичных форм прилагательных и наречий;
- сформировать умение находить в тексте омонимичные формы прилагательных и наречий, определять их синтаксическую роль.
- Развитие умений, которые были сформированы ранее:
- развивать умение работать с предложением:
- определять структуру предложения, расставлять знаки препинания, строить схемы;
- развивать умение работать со словом:
- находить орфограммы в словах, графически объяснять выбор написания;
- определять состав слова
- соотносить состав слова с его принадлежность к одной из частей речи
- образовывать разные формы слова;
- формирование общих умений, которые формируются на межпредметной основе:
- умение контролировать ход своей деятельности при выполнении самостоятельных заданий;
- умение работать во времени на всех этапах урока;
- умение планировать работу и контролировать ход своей деятельности;
- умение составлять конспект.
- Развивающий аспект цели:
- Развитие речи:
- продолжать развивать устную и письменную речь ребёнка, добиваясь полных развёрнутых ответов;
- использовать в ответах тип речи рассуждение, стиль речи научный.
- Развитие мышления:
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать вывод на основе собственных наблюдений при выполнении заданий на уроке;
- развивать умение высказывать и доказывать суждения.
- Развитие сенсорной сферы:
- развивать глазомер и мелкую моторику кисти руки при выполнении письменных заданий.
- Воспитательный аспект цели:
- Формирование нравственных отношений в процессе совместной деятельности учитель – ученик, ученик – ученик.
- Формирование сознательной дисциплины
- Формирование научного мировоззрения.
- Формирование целеустремлённости, трудолюбия, аккуратности
- Воспитание любви конспект родному языку, его красоте, образности.
ХОД УРОКА
Самостоятельное изучение нового материала.
Тема: Степени сравнения наречий.
1 уровень.
- Открой учебник на странице 79, § 15.
- Открой тетрадь с конспектами в разделе «Наречие» и запиши тему, указанную в параграфе.
- Прочитай пункт 1 параграфа.
- Перечерти данную таблицу в конспект.
Сравнительная степень | Превосходная степень | ||
Простая форма | Составная форма | ||
- Прочитай пункт 2 параграфа , подчеркни карандашом суффиксы, образующие простую форму сравнительной степени наречий.
- Запиши эти суффиксы вместе с примерами в нужный раздел таблицы.
- В пункте 2 подчеркни карандашом слова, образующие составную форму сравнительной степени.
- Запиши эти слова вместе с примерами в нужный раздел таблицы.
- Прочитай пункт 3 параграфа, подчеркни карандашом слова, с помощью которых образуется превосходная степень сравнения наречий, и перепиши их вместе с примерами в нужную графу таблицы.
- Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.
Самостоятельное изучение нового материала.
Тема: Степени сравнения наречий.
2 уровень.
- Открой тетрадь с конспектами в разделе «Наречие» и запиши тему урока.
- Прочитай внимательно приведённые ниже примеры.
Быстро → быстрее → быстрей, рано → раньше громко → более громко Быстрее всех Громче всего Тише всех |
- Подчеркни карандашом суффиксы и слова, образующие степени сравнения наречий.
- Перечерти данную таблицу в конспект.
……………………... ……….степень. | ………………….. степень | ||
………………………форма | ………………………форма | …………….. форма | |
- Запиши названия степеней и их форм в соответствующие разделы таблицы, пользуясь в качестве примера таблицей «Степени сравнения прилагательных» в твоём конспекте.
- Впиши данные примеры (из пункта 2) в нужные разделы таблицы.
- Выдели формообразующие суффиксы и слова.
- Подчеркни наречия, от которых образуются формы степеней сравнения.
- Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.
Самостоятельное изучение нового материала.
Тема: Степени сравнения наречий.
3 уровень.
- Открой тетрадь с конспектами в разделе «Наречие» и запиши тему урока.
- Прочитай внимательно, приведённые ниже примеры.
Густо→ гуще; весело→ веселее; сильно→ сильней; рано → раньше; густо → более густо, весело → менее весело;
Веселее→ веселее всего, старше→старше всех, гуще всего.
- Перечерти данную таблицу в конспект.
……………………………………. | …………………………………. | ||
………………….. | …………………………. | …………………………………. | |
|
- Впиши названия степеней сравнения наречий и их форм в нужные разделы таблицы. (используй в случае затруднений таблицу «Степени сравнения прилагательных» в твоём конспекте).
- Впиши данные примеры в соответствующие разделы таблицы.
- Подчеркни исходные наречия, выдели формообразующие суффиксы и слова, с помощью которых образуются степени сравнения наречий.
- Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.
Данная таблица печатается на обратной стороне листов с заданиями для каждого уровня сложности.
Превосходная степень | |||
Простая форма | Составная форма | Составная форма. | |
-ее, -ей быстро→ быстрее→ -е громко→громче -ше рано →раньше | Более, менее + Наречие в нач. ф. : Более быстро Менее громко | Наречие в сравн. степ. Всех, всего : Громче всех Быстрее всех Сильнее всего |
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЙ.
Наше озеро глубже.
Аквалангист нырнул глубже расставленных сетей.
Тучи всё ниже опускаются над морем.
Наш дом ниже соседнего.
ВНИМАНИЕ!
Формы сравнительной степени наречий и качественных прилагательных совпадают в произношении и написании.
Чтобы не смешивать схожие формы этих частей речи, надо учитывать, что:
Имя прилагательное | Наречие | |
Обозначает | Признак предмета | Признак действия |
Относится | К имени существительному | К глаголу |
Отвечает на вопрос | Какой ? Какая ? Какое ? | Как? Каким образом? |
В предложении является | Сказуемым | Обстоятельством |
Пример. | НАШЕ ОЗЕРО (КАКОЕ?) ГЛУБЖЕ РЕКИ. | АКВАЛАНГИСТ НЫРНУЛ (КАК?) ГЛУБЖЕ РАССТАВЛЕННЫХ СЕТЕЙ. |
Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий».
1 уровень.
- Прочитай словосочетания.
- задерживались дольше всех
- уходили всё дальше
- поднимались более высоко
- проживали выше
- проснулся раньше всех
- залегают более глубоко
- смеялся громче всех
- любил больше всего
- бежит быстрей.
II. Выпиши в один столбик номера словосочетаний, в которых есть
наречия в простой форме сравнительной степени.
III. Выпиши в другой столбик номера словосочетаний, в которых есть
наречия в превосходной степени сравнения.
IV Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!
Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.
Ответы:
1 уровень.
Сравнительная степень Превосходная степень
2 1
4 5
9 7
8
Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий».
2 уровень.
- Прочитай предложения:
- Мой брат выше меня.
- И лес шумит дружней, когда деревьев много.
- Пароход не стоит уже на месте, а идёт дальше.
- Клюв у пеликана вместительнее, чем у других птиц.
- Всё выше и выше поднимались альпинисты.
- Иллюстрации в новой книге красивее, чем в предыдущей.
- Выпиши в один столбик номера предложений с прилагательными в форме сравнительной степени.
- Выпиши во второй столбик номера предложений с наречиями в форме сравнительной степени.
- Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!
Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.
Ответы:
2 уровень.
Прилагательные Наречия.
1 2
4 3
6 5
Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий».
3 уровень.
1. Составь предложения с :
красивее – наречием и красивее – прилагательным;
темней - наречием и темней – прилагательным .
- Докажи графически, какой частью речи являются данные слова.
3. Сдай свою работу на проверку учителю.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если возникли трудности, выполни работу второго уровня!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание не с наречиями на-о, -е"
Цель урока: закрепить изученное о правописании не с наречиями на -о, -е и другими частями речи, развитие навыков работы в группе, активизация познавательной деятельности школьников, воспитание любви к...
Открытый урок русского языка в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Наречие»
Урок проведен с использованием технологии критического мышления с целью организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению изученного о наречии как части речи; закрепить приобретенные при из...
Открытый урок русского языка в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Наречие»
Урок проведен с использованием технологии критического мышления с целью организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению изученного о наречии как части речи; закрепить приобретенные при из...
Открытый урок русского языка. 5 класс. Тема "Правописание наречий"
Открытый урок русского языка с использованием возможностей интерактивной доски ActivBoard и ПО ActivInspire по теме "Правописание наречий" разработана с учетом требований адаптированной основной...
Открытый урок русского языка в 7 классе «Повторение темы «Наречие». Комплексный анализ текста притчи Рафаэля Мустафина «Три сундука»
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Содержит интересный материал, связанный с анализом текста....
Открытый урок русского языка в 7 классе на тему "Разряды наречий по значению"
Разряды наречий по значению Тип урока: урок изучения нового материала Цель:формирование знаний учащихся о разрядах наречий по значению.Обучающая задача:познакомить с разрядами наречий по значению...
Открытый урок русского языка в 7 классе Урок — сказочное путешествие по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и
ознакомить учащихся с некоторыми закономерностями...