Листы оценивания по бурятскому языку
учебно-методический материал на тему

Нимаева Евгения Владимировна

Листы оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon list.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:

1. Предметных знаний;

2. Действий с предметным содержанием.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки по каждому учебному предмету.

Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, которые обучающийся научится выполнять в результате изучения учебного предмета. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном (предусмотрено ФГОС НОО).

Горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса

По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:

0 б. – не научился (не проявил данное умение)

1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)

2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)

 Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.

В результате, по  учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у обучающегося предметных знаний и действий с предметным содержанием.

Подобные таблицы можно разрабатывать для учащихся всех классов.


                                                                     Лист оценки предметных результатов

БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК

                         Ф.И. ученика

Умения

Коммуникативные умения -  ГОВОРЕНИЕ

Базовый уровень ( ученик  научился)                    

1. Участвует в элементарных диалогах: этикетном, диалоге – расспросе, диалоге – побуждении

2. Составляет небольшое описание предмета, картинки, персонажа

3. Рассказывает о себе, своей семье, друге

Повышенный уровень( ученик получил возможность и научился)

1. Участвует в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы

2. Воспроизводит наизусть небольшие произведения детского фольклора

3. Составляет краткую характеристику персонажа

4. Кратко излагает содержание прочитанного текста

Коммуникативные умения -  АУДИРОВАНИЕ

Базовый уровень (ученик научился)

1. Понимает на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально /невербально реагирует на услышанное

2. Воспринимает на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале

Повышенный уровень (ученик  получил возможность и научился)

1. Воспринимает на слух аудиотекст и полностью понимает содержащуюся в нем информацию

2. Использует контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова

Чтение

Базовый уровень (ученик научился)

1. Соотносит графический образ бурятского слова с его звуковым образом

2. Читает вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

3. Читает про себя и понимает содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале

Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)

1. Догадывается о значении незнакомых слов по контексту

2. Не обращает внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста

Письмо

Базовый уровень (ученик научился)

1. Списывает текст

2. Выписывает из текста слова словосочетания, простые предложения

3. Восстанавливает слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей

4. Пишет по образцу краткое письмо другу

5. Пишет поздравительную открытку с Новым годом, Сагалганом, днем рождения (с опорой на образец)

Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)

1. В письменной форме кратко отвечает на вопросы к тексту

2. Составляет рассказ в письменной форме  по плану /ключевым словам

3. Заполняет простую анкету

4. Правильно оформляет конверт (с опорой на образец)

Языковые средства и навыки оперирования ими – ГРАФИКА, КАЛЛИГРАФИЯ, ОРФОГРАФИЯ

Базовый уровень (ученик научился)

1. Пользуется бурятским алфавитом, знает последовательность букв в нем

2. Воспроизводит графически и каллиграфически корректно все буквы бурятского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов)

3. Применяет основные правила чтения и орфографии, читает и пишет изученные слова бурятского языка

4. Отличает  буквы от знаков транскрипции

Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)

1. Сравнивает и анализирует  буквосочетания  бурятскогоязыка и их транскрипцию

2. Группирует слова в соответствии с изученными правилами чтения

3. Уточняет написание слова по словарю учебника

Языковые средства и навыки оперирования ими – ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Базовый уровень ученик научился)

1. Различает на слух и адекватно произносит все звуки бурятского языка, соблюдая нормы произношения звуков

2. Соблюдает правильное ударение в изолированном слове, фразе

3. Различает коммуникативные типы предложений по интонации

4. Корректно произносит предложения с точки зрения их ритмико – интонационных особенностей

Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)

1. Распознает случаи использования h/x, г и соблюдает их в речи

2. Соблюдает интонацию перечисления

3. Читает изучаемые слова по транскрипции

Языковые средства и навыки оперирования ими – ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОРОНА РЕЧИ

Базовый уровень (ученик научился)

1. Узнает в письменной и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания (в пределах тематики начальной школы)

2. Оперирует в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)

1. Узнает простые словообразовательные элементы

2. Опирается на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова)

Языковые средства и навыки оперирования ими – ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Базовый уровень (ученик научился)

1. Распознает и употребляет в речи основные коммуникативные типы предложений

2. Распознает и употребляет в речи:

   - изученные существительные

   - глаголы

   - личные, притяжательные  и указательные местоимения

   - изученные прилагательные

   - количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные

   - наиболее употребительные послелоги для выражения временных и пространственных отношения

Повышенный уровень (ученик получил возможность и научился)

1. Узнает сложносочиненные предложения с союзами ба и болон

2. Использует в речи безличные предложения

3. Оперирует в речи  местоимениями

4. Присоединяет по правилу окончания к частям речи

5. Распознает в тексте и дифференцирует слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках бурятского языка

Если мы хотим развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки, избавить его от страха перед школьным контролем и о...

Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы

Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы...

Оценивание учебных достижений учащихся на уроках бурятского языка

Современное образование предусматривает комплексный подход к оценке и использование разнообразных методов и форм оценивания. Акцент делается на оценку индивидуальных достижений обучающихся в процессе ...

Статья "Технология формирующего оценивания на уроках бурятского языка в начальной школе"

Технология формирующего оценивания позволяет отследить прогресс каждого ученика....

критерии оценивания на уроках бурятского языка

критерии оценивания на уроках бурятского языка...

Система оценивания образовательных достижений по бурятскому языку 5-9 класс

Результаты мониторинга предметных, метапредметных и личностных достижений по бурятскому языку...