Технология Дебаты
план-конспект занятия (11 класс) на тему
Урок - дебаты по литературе в 11 классе
«Литературные течения Серебряного века:
символизм, акмеизм, футуризм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
debaty_kak_uchebnaya_tehnologiya.doc | 183.5 КБ |
debaty.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
I Дебаты как учебная технология.
Изменение целей современного образования повлекло за собой изменение всех составляющих методической системы учителя. Это ведет к переходу от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом мотивированной, сознательной учебной деятельности.
Современная система образования отмечает, что результатом образования должны стать не только знания, умения и навыки, но и овладение ключевыми компетентностями, средствами, помогающими организовать самообразование. Владение той или иной образовательной компетентностью предполагает, что ученик усвоил не просто некую сумму отрывочных знаний и умений, а комплексную процедуру, предполагающую соответствующую совокупность образовательных компонентов для эффективного осуществления определенных видов и направлений деятельности.
Учебная технология «Дебаты» отвечает необходимым требованиям современного образования.
Учебная технология «Дебаты», применяемая в образовательном процессе, содействует тому, чтобы:
- научить учеников самим добывать информацию;
- создавать учебную среду для развития, самопознания и самовыражения личности;
- развивать способность учащихся к самостоятельной работе с информацией любой степени сложности;
- развивать творческие и аналитические способности;
- организовывать групповую и парную работу на уроке и во внеурочное время;
создавать в классе атмосферу партнерства;
- формировать у учащихся навыки самообразования;
-воспитывать ответственность за собственное образование.
Таким образом, технология «Дебаты» позволяет решать
обучающие, развивающие, воспитательные и коммуникативные и общекультурные задачи.
Применяемая технология используется как в учебной, так и во внеучебной деятельности, отличается педагогической новизной и вполне отвечает современному образовательному запросу родителей и учащихся.
Характерными, устойчивыми особенностями технологии «Дебаты» являются:
- оценочность,
- открытость новым идеям,
- целостное рассмотрение ситуации,
- стремление к разносторонней осведомленности,
- поиск альтернатив,
- выбор точки зрения, позиции (а также ее изменение при наличии достаточных оснований),
- склонность к применению полученных навыков, в частности, навыков критического мышления в жизни.
Дидактической активизирующий и развивающий комплекс этой технологии предполагает следующие подходы к содержанию образования и процессу обучения: обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления.
Общеучебные умения, формируемые в технологии:
- умение работать в группе;
- умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию;
- умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости;
- появляется возможность объединения, интеграции отдельных дисциплин;
- создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;
- используется положительное стимулирование учения;
- формируются такие черты, как направленность на самореализацию, удовлетворение потребности в самоутверждении, рефлексии, выработке собственной индивидуальной траектории образования.
Этому способствуют следующие аспекты технологии:
- активность субъектов;
- организация групповой работы;
- развитие навыков общения;
- идея ценности личности;
- связь обучения с жизнью.
Данные знания, умения, навыки, вполне реализуются в интеллектуально-дискуссионной ролевой игре «Дебаты».
II Виды дебатов:
1. Классические дебаты (по жёсткой определённой схеме: с правилами, судьей, таймкипером, регламентом). Однако задействовать всех учащихся трудно: играют всего шесть человек, остальные – зрители. Классические дебаты с фиксированным регламентом не укладываются в один урок. Чаще всего эти дебаты - итоговые уроки, уроки контроля знаний, обобщения. Например, это могут быть уроки по темам: «Молчалин - мерзавец по всему», «Молчалины блаженствуют на свете» (по комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова), «В трагедии Раскольникова виноват сам герой» (по роману Ф.М.Достоевского) и др.
2. Эспресс-дебаты (без предварительной подготовки )
Подготовка сведена к минимуму, главное здесь - хорошее знание материала. Дебаты возникают непосредственно на уроке по учебнику, по рассказу учителя или по главе произведения; их можно эффективно использовать либо при закреплении учебного материала, либо как форму активизации познавательной деятельности учащихся. Правила экспресс-дебатов максимально упрощенные, по договорённости непосредственно на уроке.
Возможны экспресс-дебаты по темам: «Разрыв Евгения Базарова и Аркадия Кирсанова неизбежен», «Нужны ли Базаровы России?», «Базаров -- примитивный человек» и др.
3. Модифицированные дебаты (по типу ролевой игры). Здесь допускаются некоторые изменения правил (по договорённости):
- сокращается время выступления;
- увеличивается число игроков;
- изменяются роли и функции участников;
- организуются группы поддержки;
- допускаются вопросы из аудитории и т.д.
Неизменными остаются требования соблюдения этики участниками игры.
III Правила дебатов как интеллектуально-дискуссионной ролевой игры.
. Главной целью игры «Дебаты» является обучение культуре ведения публичной дискуссии.
Суть игры «Дебаты» Игра «Дебаты» - это формальный спор по определённым правилам, где две команды, защищая разные позиции некоего спорного утверждения-тезиса ("За" и "Против"), пытаются убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что их позиция верна, что их аргументы лучше, чем аргументы оппонирующей команды.
Участвуя в игре «Дебаты», команды должны отстаивать свои позиции до конца игры. Дебаты - это соревнование между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (победы), то есть, дебаты - это обучающая игра.
Важная задача участников игры «Дебаты» состоит в том, чтобы понять, что оба мнения в споре заслуживают внимательного изучения и тщательной проработки аргументов в их поддержку. То, что в дебатах выигрывает та или иная команда, не означает, что верна позиция, ею отстаиваемая. Ведь эта же команда, волею жребия, могла бы играть и на другой стороне. Победа всецело зависит от мастерства команды: это индивидуальные умения участников игры, коллективная работа, высокий уровень игры.
Интеллектуально-дискуссионная игра "Дебаты" призвана:
1.Выявить многообразие аргументов-доказательств на заданную тему.
2.Провести анализ приводимых аргументов.
3.Внести вклад в формирование чёткой позиции каждого выступающего участника команды.
Принципы игры «Дебаты» :
№ | название принципа | объяснение принципа |
1. | Обучение | Предназначение дебатов -- обучение правилам цивилизованного спора, т. е обучение имеет большее значение, чем победа. |
2. | Обязательство честности | Если обучение и совершенствование умений важнее, чем победа, то будет меньше мотивов для подтасовки аргументов. Честность - стержень дебатов. |
3. | Уважение | Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Дебаты касаются идей и их столкновений. |
Этапы игры «Дебаты»:
- Подготовительный
- Основной: игра «Дебаты»
- Аналитически-рефлексивный
Основные правила интеллектуально-дискуссионной игры "Дебаты":
1. В игре "Дебаты" принимают участие две команды из трех человек. На обсуждение выносится чётко сформулированный тезис, который одна команда должна защитить, а другая - опровергнуть.
2. Команда, защищающая тезис, условно называется «Утверждающая сторона», а команда, опровергающая тезис, условно называется «Опровергающая сторона».
3. Игра проходит в трёх раундах.
Ролевая деятельность:
Роли участников дебатов: | Деятельность: |
( председатель, тренер, организатор ) | - называет тему обсуждения, формулируя тезис; - следит за регламентом игры и поддерживает установленный порядок; - объявляет команды («Утверждающая сторона» и « Опровергающая сторона»), озвучивает очерёдность выступлений команд (ведущий не имеет права задавать вопросы командам); - обозначает работу судей (судьи не имеют права задавать вопросы командам); - координирует участие в игре зрителей и болельщиков команд (могут задавать вопросы командам) |
2. Спикеры | Участвуют в дискуссии Утверждающая сторона: Спикер У1: приветствие, представление команды, вступление (« Тема, которую мы будем отстаивать, звучит так…» ). Презентация ( определение ключевых понятий, аргументы, ). Заключение, главная мысль. Ответы на вопросы. Спикер У2: уточняет аргументы, приводит примеры, отвечает на вопросы. Спикер У3: обобщает , делает эффектное заключение( новые факты не приводятся ) Опровергающая сторона: Спикер О1: приветствие, представление команды, вступление (« Тема, которую мы будем опровергать, звучит так…» ). Презентация ( определение ключевых понятий, аргументы, ). Заключение, главная мысль. Ответы на вопросы. Спикер О2: уточняет аргументы, приводит примеры, отвечает на вопросы. Спикер О3: обобщает , делает эффектное заключение( новые факты не приводятся ) |
3. Судьи | . Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия, состоящая из нечетного числа судей (обычно 3 человека). По ходу игры судьи заполняют судейский протокол, в котором фиксируют баллы, а по окончании дебатов судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов (аргументы и способ доказательств которой были более убедительными). Это решение судьи находит свое отражение в протоколе. Судьи ведут протокол, оценивая выступления участников команд. Судьи должны соблюдать правила судейской этики. |
4. Таймкипер | контролирует время выступления спикеров |
5. Зрители ( группа поддержки ) | Могут задавать вопросы, определять лучшего спикера. |
Кодекс участников дебатов
- Все расположены к участию в дебатах.
- Каждый имеет возможность высказаться.
- Критика должна происходить без ярлыков и обидных высказываний.
- Нельзя критиковать людей, а только их идеи.
-Обсуждение не выходит за рамки выбранной темы и сосредоточено на определении собственной позиции.
- Должны быть учтены все предложенные мнения и подходы к. проблеме.
- Строить аргументацию необходимо на бесспорных фактах и проверенных источниках.
- Поддерживается атмосфера дискуссии, необходимая для анализа альтернатив.
- Мы слушаем и слышим друг друга.
Кодекс спикера
Уважительное отношение к оппонентам, судьям, зрителям;
Критикуются мнения, а не участники дебатов;
Аргументация строится на бесспорных фактах и проверенных источниках;
Кодекс ведущего
Создавать позитивную атмосферу игры;
Соблюдать нейтралитет по отношению к командам;
Поддерживать установленный порядок.
Ведущий не имеет права задавать вопросы командам.
/
Кодекс судьи дебатов
- Поддерживать справедливость;
- Сохранять позитивную атмосферу игры;
- Уметь обосновать свое решение.
- Судья оценивает представленные аргументы, а не участников игры.
Дискуссия в форме дебатов может быть эффективной в том случае, если обсуждается сложная или противоречивая проблема, мнения участников чётко определены и резко отличаются друг от друга
Итак, значение «Дебатов»:
- создают наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и аргументами;
- обеспечивают всесторонний анализ и обоснованный выбор аргументов-доказательств по теме;
- вносят важный вклад в личностное развитие учащихся;
- способствуют развитию готовности к компромиссу.
- способствуют созданию благоприятных условий для самореализации личности;
- способствуют развитию ораторских умений, искусства ведения полемики;
Дебаты помогают их участникам:
- интеллектуально участвовать в жизни общества;
- выступать в качестве лидеров;
- брать на себя ответственность за обогащение своих знаний и развитие способностей;
- изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы;
- синтезировать знания;
- слаженно работать в коллективе, следуя правилам командной игры;
- уметь писать эффектные и эффективные речи и приобретать навыки презентации;
- быть критичным слушателем;
- принимать хорошо продуманные решения;
- развивать смелость и уверенность в себе.
В качестве заключения хотелось бы обратиться к пирамиде обучаемости (ЮНЕСКО), согласно которой уровень усвоения материала учащимися наиболее эффективен при обучении других (90%), практике в процессе деятельности (75%), в процессе дискуссии (50%). Именно такая учебная деятельность осуществляется учащимися при подготовке и в процессе игры «Дебаты».
Приложение 1
Пирамида обучаемости (ЮНЕСКО)
Уровень усвоения материала учащимися
ЛЕКЦИЯ 5%
ЧТЕНИЕ 10%
АУДИО, ВИДЕООБУЧЕИЕ 20%
ПОКАЗ, ДЕМОНСТРАЦИЯ 30%
ДИСКУССИОННАЯ ГРУППА 50%
ПРАКТИКА В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 75 %
ОБУЧЕНИЕ ДРУГИХ 90%
Приложение 2
ДЕБАТЫ
Кодекс судьи
Судья обязан
Честно и справедливо судить игру, не отдавая предпочтений никакой команде.
По собственному желанию давать устные комментарии после игры или отказываться от них.
Вести запись хода игры и давать чёткие письменные комментарии (особенно в спорных случаях - например, командами были допущены фактические ошибки).
Судья имеет право
Мнение судьи не обсуждается ни самими судьями во время игры, ни командами, ни зрителями (болельщиками) после объявления результата.
Заполнить протокол и сдать его в судейскую коллегию (ведущему-организатору) сразу после игры.
Судья всегда прав.
Судья не имеет права
Задавать вопросы спикерам
Критерии оценки игры (за каждое выступление спикера, а также вопросы и ответы).
Содержание - 10 баллов Способ - 10 баллов_______ Структура - 10 баллов
Содержание | Способ | Структура |
Определения Аспекты и аргументы: - отношение к теме - доказательность - разнообразие - правдивость | - культура речи - культура поведения - корректность | - соответствие роли - логика построения речи - организация речи - соблюдение регламента |
Приложение 3
Протокол игры «Дебаты»
Утверждающая сторона:
Спикер 1__________________________________________________
Спикер 2__________________________________________________
Спикер 3__________________________________________________
Утверждающая сторона | Регламент (мин) | Баллы | ||||
Содержание | Способ | Структура | Сумма | |||
Выступление 1 спикера | ||||||
Ответы на вопросы оппонентов | ||||||
Вопросы | ||||||
Выступление 2 спикера | ||||||
Ответы на вопросы оппонентов | ||||||
Вопросы | ||||||
Выступление 3 спикера | ||||||
Сумма баллов |
Лучший спикер команды___________________________________
Отрицающая сторона:
Спикер 1__________________________________________________
Спикер 2__________________________________________________
Спикер 3__________________________________________________
Отрицающая сторона | Регламент (мин) | Баллы | ||||
Содержание | Способ | Структура | Сумма | |||
Выступление 1 спикера | ||||||
Ответы на вопросы оппонентов | ||||||
Вопросы | ||||||
Выступление 2 спикера | ||||||
Ответы на вопросы оппонентов | ||||||
Вопросы | ||||||
Выступление 3 спикер | ||||||
Сумма баллов |
Лучший спикер команды__________________________________
Судья____________________________________________________
Урок - дебаты по литературе в 11 классе
«Литературные течения Серебряного века:
символизм, акмеизм, футуризм»
Автор: Липина Ольга Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Зеленецкая СОШ»
Сыктывдинского района
Республики Коми
Цель урока: обучение навыкам публичного выступления.
Задачи урока:
- Обучающие: овладеть новыми знаниями о культуре Серебряного века, об особенностях литературных течений: символизме, акмеизме, футуризме.
- Развивающие: учить самостоятельно добывать и анализировать разноплановую информацию по конкретной проблеме, развивать логику учащихся и умение аргументировать свою точку зрения, способствовать развитию речемыслительной деятельности.
- Воспитательные: формировать у учащихся культуру спора, терпимость, уважение чужого мнения, признание множественности подходов к решению проблемы, формировать самостоятельность оценки.
ТСО: ПК, мультимедийный проектор, экран (для представления аргументов сторонами)
Используемые технологии: модифицированные дебаты
Оформление доски: На доске написана тема дебатов, а также три основных принципа дебатов, которых должны придерживаться все участники дебатов.
Принципы дебатов:
- Атаковать аргументы оппонентов, но не самих оппонентов.
- Быть честным во всём, уметь признать ошибку.
- Проигравших нет. Обучение имеет большее значение, чем победа.
Этапы проведения урока:
- Подготовительный этап:
- Организационный этап;
- Сбор информационно-аналитического материала по проблеме для каждой команды;
- Формирование команды;
- Решение организационных вопросов.
- Деление учащихся на 3 группы задано темой урока: символисты, акмеисты, футуристы.
Тема объявляется в качестве домашнего задания не менее, чем за неделю .Дома игроки нарабатывают как защиту, так и опровержение темы. В ходе домашнего обсуждения игрокам предлагается написать аргументы своей команды в левый столбец таблицы, а возможные аргументы оппонентов – в правый.
Наши аргументы (3-4) | Аргументы оппонентов (3-4) |
Создание аргумента: Утверждение: причина, по которой вы соглашаетесь или не соглашаетесь с темой Объяснение: подробно объясните причину Обоснование: содержит доказательства Заключение: вновь подтвердите ваше первоначальное требование или причину. | Создание аргумента: Утверждение: причина, по которой вы соглашаетесь или не соглашаетесь с темой Объяснение: подробно объясните причину Обоснование: содержит доказательства Заключение: вновь подтвердите ваше первоначальное требование или причину. |
Запишите вопросы, которые вы могли бы задать оппонентам по содержанию их речи |
- Основной этап. Дебаты.
Ход урока
Сообщение темы урока, выявление цели дебатов по данной теме и задач спикеров, обращение к принципам дебатов (на доске), представление судей и таймкипера, информация о задачах каждого раунда, напоминание о критериях оценивания (Приложение 4).
Цель дебатов: выявить наиболее важное, значимое с точки зрения культурного вклада литературного течения Серебряного века.
Задача спикеров: аргументированно убедить судей в наибольшей культурной ценности одного из литературных течений Серебряного века.
Задания по раундам:
1 раунд. Презентация основных положений программы литературного течения .
2 раунд. Поэтический турнир.
3 раунд. Презентация общехудожественной ценности литературного течения (связь с музыкой, живописью, архитектурой и т. д.).
- Рефлексивно – аналитический этап:
- Получение обратной связи (опросы, беседа)
- Подведение итогов (самооценка и взаимооценка спикеров с помощью оценочного листа (Приложение 5), выступление жюри)
Вывод по уроку:
Мы знаем, что темой дебатов становится некая проблема, некое противоречие. Какое же противоречивое утверждение содержится в теме «Литературные течения Серебряного века»? Корректно ли ставить вопрос о наибольшей ценности символизма, акмеизма или футуризма? В чём заключается некорректность постановки цели сегодняшних дебатов? Какой вывод по уроку может быть сделан?
(Феномен Серебряного века заключается в удивительно многогранном синтетизме его модернистских литературных течений, что значительно обогатило как русскую, так и мировую культуру. А чем обогатил вас сегодняшний урок?)
Приложение 4
Алгоритм действий спикеров.
Тема дебатов:
«Литературные течения Серебряного века:
символизм, акмеизм, футуризм».
1 раунд: (первый спикер)
1) Приветствие (Уважаемый ведущий! Уважаемые судьи!
Уважаемые оппоненты! Уважаемые зрители!).
2) Представление команды и самого себя.
3) Вступление (тезис) и презентация (аргументы, заключение).
Цель: представить программу (основные особенности) своего течения и доказать её ценность по отношению к другим течениям.
Ответы на вопросы оппонентов (зрителей).
Вопрос оппонентам.
2 раунд: (второй спикер или вся команда)
Поэтический турнир.
Цель: эмоционально подтвердить уникальность своего течения поэтическими текстами.
Ответы на вопросы оппонентов (зрителей).
Вопрос оппонентам.
3 раунд: (третий спикер)
Презентация (представить своё течение многопланово: не только в поэзии, но и в живописи, музыке, архитектуре и т.д.)
Цель: расширить представление о течении, поразить судей новизной, оригинальностью информации.
Критерии оценивания выступления спикеров:
содержание -знание материала, аргументация (разнообразие аргументов, правдивость)
способ-речь и поведение (культура, чёткость, корректность)
структура-организация материала, логика, соблюдение регламента
Возможные ошибки:
-монотонность речи
-агрессивность, некорректность по отношению к оппонентам
-отклонение от темы, ложные заключения
-нарушение регламента
Приложение 5
Оценочный лист спикера________________________
Тема дебатов:
«Литературные течения Серебряного века:
символизм, акмеизм, футуризм».
Критерии оценивания деятельности спикера
- Самостоятельность и результативность в поиске информации;
- Правильность подбора аргументов;
- Активная деятельность в группе, в том числе и в полемике;
- Культура речи и поведения;
- Эмоциональность, артистизм.
Самооценка_______ Взаимооценка в группе:
Спикер_______________________ ______
Спикер_______________________ ______
Спикер_______________________ ______
Спикер_______________________ ______
Лучший спикер своей команды________________________
Лучший спикер – оппонент____________________________
Лучший спикер – оппонент____________________________
Краткий отзыв о дебатах_________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол игры Приложение 6
Тема дебатов:
«Литературные течения Серебряного века:
символизм, акмеизм, футуризм».
Символисты | Регламент (минуты) | Содержание баллы | Способ баллы | Структура баллы | Сумма |
\1 выступление |
|
|
|
| |
ответы на вопросы оппонентов |
|
|
|
|
|
вопросы |
|
|
|
|
|
2 выступление |
|
|
|
|
|
ответы на вопросы оппонентов |
|
|
|
|
|
вопросы |
|
|
|
|
|
3 выступление |
|
|
|
|
|
Сумма баллов |
|
|
|
|
|
Лучший спикер 1 2 3
Акмеисты | Регламент (минуты) | Содержание баллы | Способ баллы | Структура баллы | Сумма |
1 выступление |
|
|
|
|
|
ответы на вопросы оппонентов |
|
|
|
|
|
вопросы |
|
|
|
|
|
2 выступление |
|
|
|
|
|
ответы на вопросы оппонентов |
|
|
|
|
|
вопросы |
|
|
|
|
|
3 выступление |
|
|
|
|
|
Сумма баллов |
|
|
|
|
|
Лучший спикер 1 2 3
футуристы | Регламент (минуты) | Содержание баллы | Способ баллы | Структура баллы | Сумма |
1 выступление |
|
|
|
|
|
ответы на вопросы оппонентов |
|
|
|
|
|
вопросы |
|
|
|
|
|
2 выступление |
|
|
|
|
|
ответы на вопросы оппонентов |
|
|
|
|
|
вопросы |
|
|
|
|
|
3 выступление |
|
|
|
|
|
Сумма баллов |
|
|
|
|
|
Лучший спикер 1 2 3
Судья__________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель дебатов научить эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере.
Задачи дебатов Расширить общекультурный кругозор . Развивать интеллектуальные способности . Развивать исследовательские и организационные навыки . Развивать коммуникативные умения . Развивать ораторские способности . Развивать умение работать в команде.
Роли участников дебатов Ведущие (председатели) Спикеры (участники дискуссии) Болото - судьи Таймкипер (контролер времени) Зрители (группа поддержки)
Суть игры "Дебаты" убедить болото в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента .
ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ Уважение необходимо; Честность обязательна; Проигравших нет. Обучение и совершенствование знаний имеет большее значение, чем победа.
Критерии успешности публичного выступления Контакт с аудиторией Соблюдение регламента Речь лаконична, понятна, интересна Аргументы убедительны
Болото имеет право По собственному желанию давать устные комментарии после игры или отказываться от них. Мнение судьи не обсуждается ни самими судьями во время игры, ни командами, ни зрителями (болельщиками) после объявления результата. Судья всегда прав.
Критерии оценивания выступления спикеров: содержание - знание материала, аргументация (разнообразие аргументов, правдивость) способ - речь и поведение (культура, чёткость, корректность) структура - организация материала, логика , соблюдение регламент а
Этапы игры 1 раунд Полемика (вопрос-ответ) 2 раунд Полемика (вопрос-ответ) 3 раунд Вердикт судей Рефлексия
ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ Ц ель перекрестных вопросов? - внести ясность в аргументы оппонентов - вынудить оппонента ответить выгодно для вас - выявить изъяны в кейсе оппонентов Цель задающих вопросы : принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали; Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология:"Дебаты"
В данной методической разработке представлен один из видов новых педагогических технологий "Дебаты"...
Презентация. Проблема демографического взрыва в развивающихся странах.10 класс. Технология "Дебаты"
В 10 классе ученикам нужно давать возможность рассуждать, аргументировано доказывать свою точку зрения с применением их навыков исследовательской работы и с мультимедийными проектами. Техн...
Презентация " Технология "дебаты"
Данная презентация поможет классному руководителю изучить технологию дебатов и успешно применятьеё в воспитательной работе....
"The Internet: For and Against” (урок с применением технологии дебатов)
Урок разработан для учащихся 8-го класса Б (углублённое изучение языка, 4 часа в неделю)УМК “Английский язык” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 8 класса общеобразовательных школ и...
Мастер-класс Дискуссионные формы обучения:технология дебатов
Цель данного мастер-класс: научить приемам организации и проведения дебатов в рамках уроков и внеклассных мероприятий гражданско-патриотической направленности в активной форме. В рамках мастер к...
Технология "Дебаты" на уроках английского языка
В данной работе расскрывается,с какой целью можно использовать такой вид проведения уроков.Какие бывают дебаты....
Использование новых технологий при обучении устной речи учащихся по иностранному языку в т.ч. технологии “Дебаты”.
Данная работа познакомит читателя с такими понятиями как социальная и стратегическая компетенция, тактика и стратегия общения, с тем, что из себя представляет монолог и диалог. Одна из новых педагогич...