Технологическая карта по учебной дисциплине Русский язык на тему "Правописание частиц «НЕ - НИ» с различными частями речи"
план-конспект на тему
Цель: повторить правописание «НЕ - НИ» с разными частями речи и в составе предложения.
Задачи:
- образовательная: закрепить орфографические умения и навыки (правописание слов с непроизносимыми согласными), повторить правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении.
- развивающая: пополнить словарный запас.
- воспитательная: формирование ОК.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pravopisanie_ne_ni.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по учебной дисциплине «Русский язык»
ФИО преподавателя: Солоненчук Ирина Олеговна
Группа № 27 по профессии «Повар, кондитер»
Тема: Правописание частиц «НЕ - НИ» с различными частями речи.
Тип учебного занятия: урок – соревнование.
Цель: повторить правописание «НЕ - НИ» с разными частями речи и в составе предложения.
Задачи:
- образовательная: закрепить орфографические умения и навыки (правописание слов с непроизносимыми согласными), повторить правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении.
- развивающая: пополнить словарный запас.
- воспитательная: формирование ОК.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки-задания в приложениях 1,2,3.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы, время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Технологии, методы и формы обучения |
Организационно-мотивационный | Приветствует обучающихся. Задает вопрос. Как вы их понимаете? В здоровом теле здоровый дух. (Пословица.) Надо, чтобы ум был здоровым в теле здоровом. (Ювенал.) – Что помогает сохранить здоровье? А Всемирная организация здравоохранения считает, что (слайд): Зд..ровье это с..стояние полного физического духовного и социального благ..получия а не только отсутствие б..лезни. – Запишите предложение, объясните постановку знаков препинания, пропущенные орфограммы. Найдите частицу, укажите ее разряд. – Скажите, какое спортивное событие ожидается в нашей стране в 2014 году? (Зимние Олимпийские игры.) – Давайте и мы сегодня отправимся на заочную олимпиаду и примем участие в зимних Олимпийских играх. Задает вопрос – Знаете ли вы олимпийский девиз? («Быстрее! Выше! Сильнее!») А теперь, чтобы определить тему наших соревнований, я предлагаю вам послушать шуточное стихотворение (слайд). Не и ни у нас частицы, Нам их нужно уважать, И при этом не лениться, И ни часу не терять. Итак, какова тема нашего соревнования? (Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.) | Приветствуют преподавателя. Отвечают на вопросы. записывают предложение, расставляют знаки препинания, объясняют. Отвечают на вопрос Слушают стихотворение, определяют тему занятия. Записывают тему. | Технология проблемно-диалогического обучения |
Деятельностный | Объявляет правила соревнований
Выходим на старт. Прочитайте стихотворение, найдите устойчивые сочетания сне и ни, выпишите их. Спросить одного из учеников, какие сочетания выписал, если верно, то получает бонус + дополнительный вопрос. А теперь посоревнуемся: кто последний назовет устойчивое сочетание сне или сни – тот победитель и получает бонус. Учащиеся называют устойчивые сочетания в течение 2 минут. Приближаемся к отметке «Стрельба по мишеням» (слайд). Правила: попасть во все мишени, то есть записать предложения правильно (слайд). За правильные ответы – бонус. Промах – дополнительный круг, то есть дополнительная карточка. Работа с доской: по четыре предложения с объяснением правописания частиц не – ни. (Н..) слыхать (н..) чьих голосов. (Н..) кто (н..) о чём (н..) подозревал. (Н..) хочу вас (н..) чем огорчать. Обижаться (н..) на кого. (Н..) с чем (н...) сравнимое впечатление. (Н..) разу (н..) побывал в Москве. (Н...) откуда (н..) проникал луч солнца. (Н..) кто (н..) ощущал (н..) какой тревоги. (Н..) раз обращался к друзьям. (Н..) что.иное, как утренняя заря, вызывала его восхищение. Получив (н..) кому (н..) интересное сообщение, (н..) сказал (н..) слова. (Н..) откуда и (н..) от кого ждать письмо. Дополнительные карточки: приложение 1 Подходим к финишу: кто из вас получил бонус в этом виде соревнования, поднимите руки. (Слайд.) 2. Одиночное фигурное катание. Следующий вид спортивных соревнований, в котором мы примем участие, – это одиночное фигурное катание (слайд). У каждого из вас на столах лежат тексты с пропущенными буквами и знаками препинания. Те, кто неуверенно держится на льду, кто не уверен в своих знаниях, могут взять тексты с подсказками. (приложение 2 )
Тестирование (приложение 3) | Слушают. Выполняют задания Самопроверка (слайд). Светило солнце в вышине Ни бледно и ни ярко. И в результате было мне Ни холодно ни жарко. К доске я вышел отвечать, Стоял я перед классом. Ни дать ни взять, ни сесть ни встать, Ни рыба и ни мясо. Выполняют задания . Выполняют задание по карточке Взаимопроверка предыдущего задания. Выполняют задания. | Игровая технология (олимпийский игры). Тестовая технология |
Оценочно-рефлексивный | Подведем итоги нашего соревнования. На парте у вас лежат цветные карточки. Напишите на них фломастером количество бонусов, которые вы заработали на нашем уроке. – Как различаются на письме частицы не и ни? Награждение: первое место – золотая медаль; второе место – серебряная медаль; третье место – бронзовая медаль. | Участвуют в подведении итогов соревнований |
Приложение 1
Вставить пропущенные буквы. Расставить знаки препинания.
Всем известна пр..тягательная сила родников. (Н..)один путник (н..)может пройти мимо что(бы) (н..)остановит(?)ся (н..)пр..пасть к хрустальной студё(н,нн)ой воде. И (н..)где (н..) в людных местах (н..) в глухой тайге родник (н..)останется (н..)замече(н,нн)ым к нему всегда есть тропа, - он нужен (н..)только людям но и зверям птицам. Люди (из)давна стремились пользоваться родниками, селились (во)круг них сохраняли и обустраивали источники. (По А. Порядину.)
Приложение 2
Карточка № 1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Иногда люди хотят чтобы их (н..)узнавали (н..) соседи (н..) чужие. Раньше в Чехии существовал обычай согласно которому в день Масленицы горожане, встав (н..) свет н(..) заря, тправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.
Кто только (н..) хотел пр..мерить красивый деревя..ый капюшон! Кто (н..) пр..ходил в этот день в домик к мастеру всякий получал чудесное облачение. Но как (н..) старался этот скромный труже(н,нн)ик (н..) однаиз его работ (н..) доживала до следующего праздника по(тому) что все сг..рало в огромной костре. (Н..) раз об..жался мастер на эту традицию но (н..) разу никому (н..) жаловался ведь он дарил людям радость.
Карточка № 2 (текст – подсказка). Вставить пропущенные буквы.
Иногда люди хотят чтобы их (н..)узнавали (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) (н..) соседи (н..) чужие (частицу можно опустить). Раньше в Чехии существовал обычай согласно которому в день Масленицы горожане, встав (н..) свет н(..) заря (фразеологизм), тправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.
Кто только (н..) хотел пр..мерить красивый деревя..ый капюшон! (Простое восклицательное предложение.) Кто (н..) пр..ходил в этот день в домик к мастеру всякий получал чудесное облачение (предложение сложное, частицу можно опустить). Но как (н..) старался (предложение сложное, частицу можно опустить) этот скромный труже(н,нн)ик (н..) одна (= ничто) из его работ (н..) доживала (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) до следующего праздника по(тому) что все сг..рало в огромной костре. (Н..) раз (= много раз) об..жался мастер на эту традицию но (н..) разу (=никогда) никому (н..) жаловался (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) ведь он дарил людям радость.
Приложение 3
Карточка № 1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Иногда люди хотят чтобы их (н..)узнавали (н..) соседи (н..) чужие. Раньше в Чехии существовал обычай согласно которому в день Масленицы горожане, встав (н..) свет н(..) заря, тправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.
Кто только (н..) хотел пр..мерить красивый деревя..ый капюшон! Кто (н..) пр..ходил в этот день в домик к мастеру всякий получал чудесное облачение. Но как (н..) старался этот скромный труже(н,нн)ик (н..) однаиз его работ (н..) доживала до следующего праздника по(тому) что все сг..рало в огромной костре. (Н..) раз об..жался мастер на эту традицию но (н..) разу никому (н..) жаловался ведь он дарил людям радость.
Карточка № 2 (текст – подсказка). Вставить пропущенные буквы.
Иногда люди хотят чтобы их (н..)узнавали (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) (н..) соседи (н..) чужие (частицу можно опустить). Раньше в Чехии существовал обычай согласно которому в день Масленицы горожане, встав (н..) свет н(..) заря (фразеологизм), тправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками.
Кто только (н..) хотел пр..мерить красивый деревя..ый капюшон! (Простое восклицательное предложение.) Кто (н..) пр..ходил в этот день в домик к мастеру всякий получал чудесное облачение (предложение сложное, частицу можно опустить). Но как (н..) старался (предложение сложное, частицу можно опустить) этот скромный труже(н,нн)ик (н..) одна (= ничто) из его работ (н..) доживала (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) до следующего праздника по(тому) что все сг..рало в огромной костре. (Н..) раз (= много раз) об..жался мастер на эту традицию но (н..) разу (=никогда) никому (н..) жаловался (если опустим частицу, смысл изменится на противоположный) ведь он дарил людям радость.
Приложение 4
Просим заполнить оценочный лист.
№ п\п | Вопросы | Полностью доволен | Достаточно удовлетворен | Разочарован |
1. | Довольны ли вы своей работой в группе | |||
2. | На сколько комфортно вы себя чувствовали на учебном занятии | |||
3. | Ваше отношение к деятельности преподавателя на учебном занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по учебной дисциплине Иностранный язык (английский) по теме "Английский язык повсюду"
Цель: знакомство со студентами, ознакомление с ролью английского языка в профессии, ознакомление со структурой учебникаЗадачи: - образовательная: развитие навыков аудирования, произношения, навыков во...
Технологическая карта по учебной дисциплине Русский язык на тему "Сложное предложение"
Задачи:- образовательная: актуализировать и систематизировать теоретические знания по теме «Синтаксис сложного предложения»- отработать навыки разбора предложений ССП и СПП, по...
Тест по русскому языку «Орфография. Буквы Н и НН в различных частях речи» 8 класс
Тест по русскому языку «Орфография. Буквы Н и НН в различных частях речи» 8 класс...
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»...
Технологическая карта бинарного урока по русскому языку, литературе "Роль частиц в рассказе А.П.Платонова "Юшка".
Урок содержит презентацию и наглядный материал....
Технологическая карта урока Учебная дисциплина: Английский язык Группа: 101 Преподаватель: Кудряшова С.В. Тип урока: урок совершенствования лексико-грамматических навыков
Тема урока «Виды спорта»Цель урока создать условия для совершенствования лексико-грамматических навыков, способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения т...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...