Мастер класс 2
проект на тему

Гилязoвa Лaндыш Мусaeвнa

Для учащихся в общеобразовательной школе по родному языку и литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.17 КБ
Файл Презентация к уроку2.26 МБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1 представление

Исәнмесез! Добрый день! Good afternoon!

I'm glad to see you, my dear colleagues!.

Меня зовут  Гилязова Ландыш  Мусаевна, работаю учителем татарского языка и литературы в средней школе №8  города  Елабуги -  города с 1000-летней историей и культурой.  

СЛАЙД 2  тема

Для  школьников Елабуги  владеть татарским, английским языками  –необходимое условие, потому что на территории нашего района  расположена Особая Экономическая зона, где работают порядка 30  иностранных компаний-резидентов.

Как учитель начальных классов,  провожу уроки и внеурочную деятельность  в игровой форме, потому что мой девиз: Обучаться – играя!

СЛАЙД мотивация

Чтобы сформировать у детей интерес к языкам, сформировать мотивацию к обучению в общении с детьми использую одновременно 3 языка: русский, татарский и английский. Помогают мне в этом активные методы обучения. Какие? Давайте поиграем вместе. Кто хочет быть добровольцем? Да, я уверена, вы справитесь. Подойдите, пожалуйста, ко мне

СЛАЙД 3 10 картинок

Внимание на слайд: в течение 1 минуты вы должны запомнить предметы и их расположение. Время истекло. Сохраните в памяти запомнившуюся информацию.

СЛАЙД  4 заставка с вопросами

Задание вам. Слушайте и запоминайте: вы должны выйти в коридор, пересчитать количество окон,  дверей  и составить задачу для учащихся 2 класса, используя полученную информацию. Время на выполнение задания – 2 минуты. Вы вернетесь когда услышите громкие аплодисменты. Вы поняли инструкцию? Работайте.

Уважаемые коллеги, насколько внимательны вы были в течение последних 3 минут? Поднимите руки те, кто считает, что был максимально внимателен? Спасибо!

 Давайте проверим. Как выглядел человек, который в течение 3-х минут стоял перед вами и вышел?......

Давайте уточним вместе:

Пол…..

Возраст…

Одежда: цвет….

Украшения….

Спасибо! Давайте пригласим коллегу нашими громкими аплодисментами и хлопать будем по всем правилам кинезеологии.

СЛАЙД 5 кинезеология

Для этого  ваши руки должны соприкасаться всеми пальцами, располагаться вертикально и пока вы хлопаете, ваш мозг  активно развивает межполушарное взаимодействие, тренирует моторику.

Тат.яз. Проверим ваше внимание: посмотрите на коллегу – насколько точно совпадает ваше описание с реальностью?

Поднимите руки те, кто детально точно запомнил внешний вид? Спасибо, у вас высокая концентрация внимания.

Тат. Яз. А теперь вернемся к запоминаемым предметам. Какие предметы вы запомнили?....

СЛАЙД 6 10 картинок

Проверим вашу память…. Вас удовлетворяют результаты?

СЛАЙД 7 кинезеология

Давайте проанализируем, что произошло. Я осознанно воспроизвела ситуацию, в которой оказываются наши ученики во время урока: надо одновременно быть внимательным, слушать учителя, запоминать материал. В начальной школе - это очень сложная задача. Как помочь детям сохранять работоспособность?

В этом мне помогают кинезеологические упражнения. Давайте вместе, повторяйте за мной:

СЛАЙД 8 чайничек

Чай-ни-чек!

На чайнике – крышечка.

На крышечке – шишечка.

На шышечке - дырочка.

Из дырочки пар идет.

Пар идет – из дырочки.

Дырочка -  на шишечке.

Шишечка – на крышечке.

Крышечка – на чайничке.

Чай-ни-чек.

Молодцы. Похвалите себя за помощь в развитии вашего мозга громкими аплодисментами.

Уважаемые коллеги, мне нужна помощь: нужны 6 добровольцев для работы в фокус-группе. Пожалуйста….

Сажаешь за столы, раздаешь шляпы и инструкции, каждому – текст

СЛАЙД 8 6  шляп

В течение 5 минут вы должны проанализировать текст, который вам представлен. Анализировать будете, используя метод «Шести шляп».

Белая шляпа отвечает  за анализ с точки зрения новизны информации.

Красная шляпа отвечает за эмоциональное восприятие и поделится своими чувствами.

Черная шляпа отметит недостатки.

Желтая шляпа оценит плюсы, позитив

Зеленая шляпа  подскажет как творчески использовать это в работе.

Синяя шляпа  кратко подведет итоги.

А пока фокус-группа работает, мы снова окунемся в игру.

СЛАЙД  9 кинезеология

Сейчас  я буду подходить к вам с корзиной, а ваша задача взять по 1 бумажке и прочитать ее. Проходишь, раздаешь 3 и 3 записки

У каждого участника написаны по 1  прилагательному.  Задача: объединить эти прилагательные с помощью какого-то предмета. Давайте потренируемся:  белый и  дешевый---что  это может быть? Мел

Съедобный  и  волосатый? Киви

Послушаем варианты участников игры……

Как научить русскоязычного ребенка говорить на бытовые темы на татарском языке? Для этого использую манекены Марата и Алсу (показываешь).

СЛАЙД 10 картинки с продуктами

Давайте вместе назовем  эти продукты: ….

СЛАЙД 11 перевод слов

Давайте теперь вспомним как это звучит на татарском языке…..Повторим еще раз….

А теперь на английском языке….. Повторим еще раз….

СЛАЙД 12 схема на тат.

Теперь давайте проявим гостеприимство и накормим наших гостей Марата и Алсу на татарском языке…..

Молодцы, на татарском языке скажи…

СЛАЙД 13 схема на анг.

А теперь накормим их на английском языке…..

Спасибо за участие, а теперь слово предоставляется нашей фокус-группе.

Белая, что нового содержит информация.

Желтая, оцените, пожалуйста.

Красная, поделитесь эмоциями.

Зеленая, поделитесь творческими идеями.

Черная, оцените критически.

Синяя, ваши выводы. Спасибо за внимание!

С помощью метода 6 шляп обучаю детей критически воспринимать информацию, а в рамках мастер-класса сформировала у вас интерес к кинезеологии.

СЛАЙД 14 чайничек по тат.

Кстати, предлагаю закрепить упражнение «Чайничек» теперь на татарском языке:

Повторяешь 2 раза.

СЛАЙД 15 представление

Надеюсь, что вам было интересно играть вместе со мной в межлингвистическом пространстве 3 языков. Так и нам с детьми  интересно играть и обучаться!

Готова ответить на ваши вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гилязова Ландыш Мусаевна Учитель татарского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Елабужского муниципального района Республики Татарстан Республиканский конкурс «Учитель года – 2017» номинация «Дебют»

Слайд 2

Тема мастер-класса: « Обучаемся - играя!»

Слайд 3

Тест на зрительную память

Слайд 4

Тест на зрительную память

Слайд 5

Тест на зрительную память

Слайд 6

Аплодисме́нты или аплодирование (лат . applausus , plaudere — в буквальном смысле хлопанье в ладоши) — как правило — одобрение, выражаемое публикой рукоплесканием при различного рода зрелищах и представлениях. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Истоки науки:  Древнекитайский философ Конфуций (2700г. до н.э .) - упражнения для здоровья и ума;  Древнеиндийская йога – основная цель обретение высших психофизических способностей;  Врач Древней Греции Гиппократ (460г. до н. э.) – использовал кинезиотерапию ;  Асклепиад – основатель научной кинезиологии в Древней Греции. Кинезиология рассматривает мозг, как компьютер, в котором заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Наукой кинезиологией разработано множество методик, техник, которые развивают скрытые резервы нашего мозга. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка тем значительнее эти изменения.

Слайд 7

Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Интегрированное межполушарное взаимодействие является основой развития интеллекта и служит для передачи информации из одного полушария в другое. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Поэтому младший школьный возраст особенно благоприятен для развития человека. Работы В.М.Бехтерева , А.Н.Леонтьева , А.Р.Лурия , Н.С.Лейтеса , П.Н.Анохина , И.М.Сеченова доказали влияние манипуляций рук на развитие речи. Поэтому кинезиология уделяет много внимания развитию мелкой моторики рук.

Слайд 8

Чай-ни-чек! На чайнике – крышечка. На крышечке – шишечка. На шишечке - дырочка. Из дырочки пар идет. Пар идет – из дырочки. Дырочка - на шишечке. Шишечка – на крышечке. Крышечка – на чайничке. Чай-ни-чек!

Слайд 9

Метод «шести шляп»

Слайд 10

Белая шляпа Какую новую информацию усвоили? Отвечаете за факты. Метод «шести шляп»

Слайд 11

Желтая шляпа Положительный стороны новой информации. Позитивные мысли. Метод «шести шляп»

Слайд 12

Черная шляпа. Какие недостатки вы заметили? Метод «шести шляп»

Слайд 13

Красная шляпа. Какие чувства у вас вызывает мастер класс? Эмоциональное восприятие. Метод «шести шляп»

Слайд 14

Зеленая шляпа Творческий подход. Метод «шести шляп»

Слайд 15

Синяя шляпа. Обобщение вышесказанного. Подведение итогов. Метод «шести шляп»

Слайд 17

Хлеб – ипи – bread Яблоко – алма – apple Картофель – бәрәңге – potato Треугольник – ө чпочмак – ochpochmak

Слайд 18

ипи алма Алсу бәрәңге ашый өчпочмак

Слайд 19

bread an apple Marat is eating potatoes an ochpochmak

Слайд 20

Кеч- ке -н ә чәй-ник Чәниктә капкач Капкачта тоткыч Тоткычта тишекч Тишектән пар чыга Пар чыга тишектән Тишек тоткычта Тоткыч капкачта Капкач чәйниктә Кеч- ке -н ә чәй-ник

Слайд 21

Гилязова Ландыш Мусаевна Учитель татарского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Елабужского муниципального района Республики Татарстан Республиканский конкурс «Учитель года – 2017» номинация «Дебют»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...


 

Комментарии

Мастер-класс бик ошады. Үземә күп мәгълүмат алдым. Бик зур рәхмәт сезгә!

Материал өчен бик зур рәхмәт

Мастер-класс бик эчтәлекле һәм бай.Рәхмәт Сезгә!

Гильфанова Гульфинур Асгатовна

Мастер класс югары дәрәҗәдә. Үземнең эшемдә кинезеологик күнегүләрегезне һәм башка методларыгызны кулланам,бик кызыклы. Зур рәхмәт, Ландыш Мусаевна!

Мастер классыгызда кинезиолгия алымы куллану бик отышлы.Яңалык өчен бик зур рәхмәт! Уңышлар Сезгә!

Шакирова Лилия Миннулловна

Узем өчен кирәкле материал алдым.Рәхмәт бик зур.

Рамазанова Тамара Каламдаровна

3 телдә үткәрелгән мастер класс үзенчәлекле, яңа форма күрсәтүегез өчен рәхмәт!

Ландыш Мусаевна! Сезнең дәресләрегезне карадым. Миңа бик ошады. Алардан үземә бик күп нәрсә алдым. Зур рәхмәт!