Что такое личное письмо
план-конспект урока (7 класс) на тему

Трифонова Ольга Викторовна

Часто ли мы пишем письма?Что мы знаем об истории письма? Как выглядели первые письма? По каким правилам составляются личные письма?

Ответы на эти вопросы даёт наш урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_s_elementami_ritoriki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Урок русского языка с элементами риторики.

Тема: Как нужно писать личные письма

Цели:1.Обучение умелой, искусной, речи;

расширение знаний обучающихся о жанре письма;

формирование навыков правильного написания личного письма.

          2.Развитие монологической речи учащихся;

кругозора.

          3.Воспитание любви, доброго отношения к маме.

 Оборудование: презентация сообщения,

                            карточки с письмами,

                            карточки для рефлексии,

                             музыкальное сопровождение.

   

                                Ход урока.

 1.Организационный момент.

 2. Дыхательная разминка.

 3. Мотивация.

-Уже 2 года мы с вами принимаем участие во всероссийском

конкурсе «Лучший урок письма». У нас есть достижения.

-Надеюсь, что впереди нас ждут победы. Для этого нужно ещё много узнать о письмах.

-Ребята, часто ли мы пишем письма?

-Что мы знаем об истории письма?

-Как выглядели первые письма?

-По каким правилам составляются личные письма?

-Ответы на эти вопросы получим сегодня, продолжив путешествие

в мир писем.

3. Сообщение темы и целей.

-Откроем тетради и запишем дату и тему.

Цель урока – учиться правильно составлять, оформлять и записывать личное письмо.

4. Сообщение нового материала.

А) Когда же возникли первые почты и письма у нас в России? ( Сообщение  Кузнецова Павла.

Б)-Ребята, как вы думаете зачем нужны письма?    

-Знаменитый писатель Ги де Мопассан так ответил на этот вопрос:

 « С помощью письма лучше всего проникаешь в человека.  Чёрные слова на белой бумаге – это душа нараспашку»

В)-Значит, цель личного письма не столько информировать адресата, сколько    воздействовать, поделиться чувствами, переживаниями, мыслями.

 - Существуют разные виды писем: официальные, публичные, личные.

Структура (едина)

  1. Обращение.
  2. Основная часть.
  3. Концовка.

-Предлагаю вам следующее упражнение. « Восстанови письмо ».  (Зачитать письма из конвертов.)

Г) Древнегреческий ритор сказал:

  «Нужно знать, что для писем существует не только

 свой стиль, но и свой предмет речи».

Д) –Совсем скоро один из самых светлых, радостных праздников – 8 марта. Думаю, что в этот день письмо для мамочки станет лучшим подарком. Письмо, полное вашей любви, признательности. В написании такого письма помогут речевые формулы.

Важно, как ты начнёшь своё письмо. А. С. Пушкин, например,

  Обращался в своём письме так «Милая матушка», Н. А. Некрасов

 Писал « Душа моя» .

-Как вы обратитесь к своей маме? ( Родная, милая, дорогая,

Ласковая.)

-Почему именно с этих слов необходимо начать?

(они передают чувства)

-Многие поэты и писатели рассказывали в письмах о своей любви

К маме, не стеснялись своих чувств.

«Мы в вечном долгу перед матерью своей! Ничто не согревает душу матери, как ласковые, добрые слова детей.»-писал

М. Горький.

-В основной части нужно поблагодарить мамочку,

Признаться ей в ваших чувствах, порадовать. Закончить письмо-

Признание можно по-разному.

5.Сейчас я предлагаю вам составить и записать такое

письмо маме.

Зачитываются работы.

6.Заключительное слово учителя.

- Ребята, прислушайтесь к совету М. Горького

« Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человеческой. Самое страшное равнодушие

к  собственной матери.»

-О, как прекрасно это слово- мама,

Всё на земле от тёплых материнских рук.

Она нас непослушных и упрямых добру учила

высшей из наук.

Да, слово мама издавна в народе

Возносят выше самых ярких звёзд.

7.Рефлексия.

-В заключении  хотелось проверить, насколько наш

урок был понятен и полезен для вас.

Оцените свою работу

                                   красный цвет-отлично,

                                      зелёный-хорошо,

                                        жёлтый-слабо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ личное письмо

Правила написания.Пример....

Программа курса предпрофильной подготовки «Написание писем на английском языке: личное письмо»

Данный курс по выбору предназначен для учащихся девятых классов, является  межпредметным  и рассчитан на 8 часов.В основу содержания программы положен модульный принцип организации материала...

Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению в жанре личного письма (2 часа).

Целью урока является ознакомление с содержанием и последовательностью написания личного письма,  с историей развития личного письма как эпистолярного жанра,  развитие  коммуникативных и...

Задания для написания Личного письма 10 класс

задания к написанию личного письма в формате ЕГЭ...

Интегрированный урок "Обращение и личное письмо"

Интегрированный урок (риторика + русский язык). Целью урока является повторение речевых форм обращения, выделение их запятыми в письменной речи. Учить писать письма....

Личные письма.. Официальные письма

Этот материал учит, как правильно писать личные и официальные письма...