Мастер- класс«Правописание безударных гласных в корне слова»
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Основной вид учебной деятельности является - самоподготовка. Это важный этап процесса обучения, который формирует у учащихся навыки самостоятельности, активности развивает познавательные способности, прививает культуру умственного труда.
В основу самоподготовки, лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и в случае необходимости, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.docx | 324.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс воспитателя негосударственного образовательного учреждения «Школа-интернат № 18 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Цель: формирование самостоятельного качественного выполнение домашнего задания по русскому языку.
Задачи мастер-класса:
1. Закрепить алгоритм выполнения домашнего задания по русскому языку.
2. Развить умения и навыки, полученные на уроке; развить навыки работы с текстом, навыки работы с перфокартами.
3. Воспитать уважительное отношение к результатам учебного труда; чувство времени.
Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат № 18 среднего (полного) общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Тема мастер - класса
«Правописание безударных гласных
в корне слова»
Разработала:
Морозова Ирина Иосифовна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
-2014-
Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас сегодня на своём мастер - классе. Тема моя по самообразованию «Воспитание сознательной ответственности у младших школьников в рамках самоподготовки». (Слайд № 1).
Мы знаем, что основной вид учебной деятельности является самоподготовка, то есть то время, которое отведено учащимся на выполнение домашнего задания.
Самоподготовка в режиме работы школы-интерната является одной из самых ответственной и сложной работы воспитателя. Это важный этап процесса обучения, который формирует у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивает познавательные способности, прививает культуру умственного труда.
В основе самоподготовки, лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и в случае необходимости, я оказываю детям индивидуальную помощь. Все приёмы самостоятельной работы по предмету формируются на уроке учителем. Моя задача на самоподготовке закрепить эти навыки.
Определяя основные цели, задачи при проведении этого решительного момента я должна постоянно помнить о своей роли – научить ребят работать самостоятельно. Чтобы самоподготовка не превращалась в урок, я творчески подхожу к вопросу организации и проведения самоподготовки.
Поэтому в процессе проведения самоподготовки, я продолжаю совершенствоваться сама, применяю современные педагогические технологии, для достижения желаемого результата. Хочу показать свою работу на примере: « Мастер – класса».
I. Организационный момент.
Воспитатель:
1. - Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. Тихо сядьте.
Воспитатель: Перед вами стоит задача, закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовали себя спокойно и уверенно.
Воспитатель: – Молодцы, у кого порядок на столе и готовы к выполнению домашнего задания.
2.- Откройте тетради, запишите число – сегодня: Двадцать восьмое апреля. Домашняя работа.
3. Повторим правила самоподготовки:
Правило «3 – х «Я»
- Я сам выполняю.
- Я сам проверяю.
- Я сам оцениваю. (Слайд № 2)
II. Основная часть
1) Психологическая подготовка к учебной работе.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Ребята, на партах у вас лежит числовой ряд от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи в работе, чтобы каждый остался доволен своей работой.
Воспитатель: - На столе у каждого из вас лежат карточки с заданием. Прочитайте (читают карточку).
Запишите слова в два столбика: с безударной гласной а и с безударной гласной о. Выполните упражнение, следуя правилам проверки безударных гласных.
Д(а/о)жди, п(а/о)руса, жур(а/о)вли, в(а/о)лчонок, н(а/о)га,
к (а/о)льцо, х(а/о)лодок, к(а/о) вёр, в (а/о)лна, стр(а/о)на, гл(а/о)за.
2. Воспитатель: - Давайте вспомним Алгоритм: (Слайд №3)
- Читаю слово;
- Ставлю ударение;
- Выделяю корень;
- Подбираю проверочные слова;
- Пишу гласную.
3. Выполнения упражнения.
Физкультминутка «Дождь» (проводит ученик)
2. Дополнительная карточка, тому, кто выполнил упражнение
Записать слова-ответы с безударной гласной, проверяемой ударением.
А) название времени года с безударной и
Б) название дерева с безударной о
В) название птичьего домика с безударной е (Слайд № 4)
4. Проверка
Зима - зимы, сосна - сосны, гнездо - гнёзда (Слайд № 5)
Воспитатель: - Ребята, по дороге в класс я получила телеграмму от лесных жителей лесной школы. Сейчас я вам прочту.
Здравствуйте, ребята! Мы тоже любим, делать уроки. Наш воспитатель Михаил Потапович заболел. Помогите нам выполнить домашнее задание.
Лесная школа.
III. Работа с перфокартами.
IV. Проверка. Самооценка. (Слайд № 6)
Воспитатель: - А кто ещё плохо знает эту орфограмму и допускает ошибки, я вам прочитаю сказку про доброго волшебника. А как его зовут, вы узнает чуть позже.
V. Сказка. Читает воспитатель.
Жили - были в стране Орфография дружные между собой гласные. Однажды отправились гласные а и о гулять по лесу. Любовались цветами, собирали ягоды. Вдруг налетел забияка ветер, принёс с собой ссору. Раскричались гласные на весь лес, да так, что звери разбежались, птицы разлетелись, деревья поникли, ведь ссора никого не красит. В чём причина, почему поссорились гласные? Стали они выяснять, кто из них главнее, кто из них важнее в словах. Когда гласные а и о стоят без ударения, место хочет занять и одна и другая.
Прослышала про эту историю сорока - белобока, полетела новость по лесу разносить.
Жил в ту пору добрый волшебник Ударение. Поспешил он к ним на помощь. Был у него волшебный невидимка - молоток. Стоило ему волшебным молоточком ударить в безударный слог по гласной: - Тук! - как она стала слышаться ясно, и никакого сомнения в её написании уже не могло быть. Померил волшебник Ударение гласные а и о, а так же е - и.
Стали мы просит волшебника Ударение и нам помочь, когда в словах встречаются безударные гласные. Теперь мы стараемся и пишем грамотно. Нам помогает волшебник Ударение.
Воспитатель: - Как звали доброго волшебника? (Ответы детей: Ударение)
VI. Инсценировка (Стук в дверь. Заходит Буратино)
Буратино.
- Здравствуйте, ребятишки-шалунишки. Это школа - интернат № 18? А вот вы - то мне и нужны. Я слышал, что вы любите читать, писать и вообще я слышал, что вы учиться любите. Это что, правда? Вот возьмите.
Воспитатель: - Подожди Буратино отдавать азбуку. Давай посмотрим, как наши ребята выполнили домашнее задание. Пройди, посмотри у кого в тетради самые аккуратные записи. (Буратино называет имена учеников)
Воспитатель.
Буратино, тебе понравилось, как наши ребята работали?
Буратино
- Да мне понравилось, как ваши ребята работают. Даже я захотел учиться. И азбука мне самому пригодится. Пойду в школу. Учиться буду.
VII. Итог.
Воспитатель: - Благодаря нашей усидчивости, работоспособности все задания мы успели выполнить. А сейчас ребята, следуя закону 3, пусть каждый оценит свою работу на занятии.
На чистом листе бумаги напишите, какой балл вы поставили себе за работу и поднимите вверх свои баллы.
XIII. Рефлексия
Воспитатель: - Наш мастер – класс подходит к концу. Настало время последнего задания. У вас на партах лежат два солнышка. Если вам понравилось занятие выберите весёлое солнышко, если нет, то грустное.
(Дети поднимают солнышко)
Воспитатель: - Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу.
Приложение № 1
Правило «3-х «Я»
1. Я сам выполняю.
2. Я сам проверяю.
3. Я сам оцениваю.
Правило «3-х «Я»
1. Я сам выполняю.
2. Я сам проверяю.
3. Я сам оцениваю.
Правило «3-х «Я»
1. Я сам выполняю.
2. Я сам проверяю.
3. Я сам оцениваю.
Приложение № 2
Алгоритм:
- Читаю слово;
- Ставлю ударение;
- Выделяю корень;
- Подбираю проверочные слова;
- Пишу гласную.
Приложение № 3
1.Запишите слова в два столбика: с безударной гласной а и с безударной гласной о. Выполните упражнение, следуя правилам проверки безударных гласных.
Д(а/о)жди, п(а/о)руса, жур(а/о)вли, в(а/о)лчонок, н(а/о)га,
к (а/о)льцо, х(а/о)лодок, к(а/о) вёр, в (а/о)лна, стр(а/о)на, гл(а/о)за.
2.Запишите слова в два столбика: с безударной гласной а и с безударной гласной о. Выполните упражнение, следуя правилам проверки безударных гласных.
Д(а/о)жди, п(а/о)руса, жур(а/о)вли, в(а/о)лчонок, н(а/о)га,
к (а/о)льцо, х(а/о)лодок, к(а/о) вёр, в (а/о)лна, стр(а/о)на, гл(а/о)за.
Приложение № 4
Рефлексия
Было интересно ____________________
Мне понравилось ___________________
Я не понял ________________________
Очень доступно _____________________
Приложение № 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос-"
Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос-"...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых согласных в корне слова"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе....
Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...
Урок русского языка в 5 классе "Правописание а-о в корнях с чередованием лаг-лож"
Урок русского языка в 5 классе " Правописание а-о в корнях с чередованием лаг-лож". Знакомство с новым материалом, первичное закрепление полученных знаний....
2 класс - Правописание парных согласных в корне
Карточки для проверки усвоения материала по теме "Правописание парных согласных в корне"....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Правописание проверяемых согласных в корне слова"
Материал для урока русского языка в 5 классе....
технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"
технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"...