Келян медий
рабочая программа на тему

Лиджиева Мария Ивановна

Программа курса «Келән медий» /устное народное творчество/ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

   Предлагаемая программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования программных занятий, списка учебной и популярной литературы, необходимой для изучения  калмыцкого устного народного творчества.

     Содержание программы по обучению 3 класса УНТ направлено на воспитание художественной культуры учащихся через приобщение их к традициям калмыцкого  народа. Безусловно, нельзя объять необъятного, но воспитать в школьниках уважение к народной культуре, дать им знание элементарных вещей, необходимых для постижения любого искусства, - просто необходимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon unt_3_klass.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алцынхутинская СОШ имени Г.О.Рокчинского»

                                                                       

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

от ___________ 20__  года № 1

______          ________________

     подпись руководителя МО            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_______________     ______

                          подпись                             Ф.И.О.

______________ 20__  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         

по  калмыцкому  языку

«Келән медий»

/Устное народное творчество/

        Ступень обучения  (класс)  основное общее образование    3 класс

         Количество часов :   33               

        Учитель:  Лиджиева Мария Ивановна      

П. Алцынхута, 2016

             Пояснительная записка  

       Программа курса «Келән медий» /устное народное творчество/ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

   Предлагаемая программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования программных занятий, списка учебной и популярной литературы, необходимой для изучения  калмыцкого устного народного творчества.

     Содержание программы по обучению 3 класса УНТ направлено на воспитание художественной культуры учащихся через приобщение их к традициям калмыцкого  народа. Безусловно, нельзя объять необъятного, но воспитать в школьниках уважение к народной культуре, дать им знание элементарных вещей, необходимых для постижения любого искусства, - просто необходимо.

      Народное искусство вобрало в себя и запечатлело нравственные высшие и духовные ценности человека: образ мыслей, чувств, историю. Уважение к народной культуре, знание её способствует не только повышению интеллектуального уровня подрастающего поколения, но и помогает воспитать личность, человека – носителя национальной культуры.

      Программа предполагает знакомство учащихся с основными жанрами фольклора, их спецификой, своеобразием, идейным значением, сюжетами и типами героев. Большое место в приобщении детей к народному творчеству занимает календарный фольклор. В народных праздниках и традициях фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

     Таким образом, программа «Келән медий» /УНТ/ ставит следующие  задачи:

- формирование у учащихся целостного восприятия народного искусства как части культуры народа;

- создание целостной системы представлений о жанрах фольклору;

- раскрытие перед учениками определённого и необходимого объёма информации по фольклору;

- создание багажа культурно-исторических знаний;

- активизация познавательного интереса;

- развитие способности к анализу, оценке произведений УНТ;

- развитие у учащихся творческих способностей, потребности общаться с искусством.

     В соответствии с поставленными задачами  в разделах программы, посвящённых анализу жанров, выделяются наиболее важные стороны их содержания, художественного стиля. Историческим разделам программы предпослан теоретико-методологический раздел « Введение в УНТ», в котором раскрывается понятие фольклора как особого вида искусства, его возникновение, специфика, состав и классификация жанров.

    В конце программы приводится список учебной и популярной литературы, необходимой для изучения устного народного творчества.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его традициям, культуре, национальной принадлежности;
  • интерес к изучению народного творчества;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • совершенствовать умение искать, анализировать и обобщать информацию;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Тематическое планирование по устному народному творчеству

«Келән медий»в 3 классе

                     

№ урока

Кол-во часов

                 Содержание программного материала          

1

1

Что мы знаем о фольклоре. Определение фольклора и его значение. Возникновение фольклора, его специфика, жанры.

2

1

Жанровая система калмыцкого фольклора. Составление схемы  

« Жанры калмыцкого фольклора».

3

1

Деление года у калмыков. Народные приметы.  

4

1

Определение детского фольклора.

«Колыбельные песни: происхождение, виды, тематика. Саатулһна дун.

5

1

Детские игровые песни и стихи, жеребьёвки и считалки. Применение игрового фольклора в детских играх. Бичкдүдин наддын шүлгүд.

6-7

2

Скороговорки. Роль скороговорки в развитии детской речи и в детских развлечениях. Түргәр келдг үгмүд.

8

1

« Шутку шутить - людей насмешить». Дразнилки как  форма детской сатиры.  Дарҗңгуд.

9

1

Считалки. Тоолдгуд.

10

1

Шавашмуд.

11-13

3

Шинҗс. Темәнә шинҗ.

14-16

3

Загадки. Тәәлвртә туульс.

17-19

3

Пословицы. Үлгүрмүд.

20-22

3

Триады. Орчлңгин һурвнтс.

23-25

3

Благопожелания. Йѳрәлмүд.

26-30

5

Хальмг туульмуд.

30-33

3

Бичкдүдин театр

ЛИТЕРАТУРА

  1. Мѳңкән Мария, Онтан Зоя -Классин хѳѳн умшлһна дегтр, Элст 2003
  2. Шуграева В.К.- Умшлһна дегтр, Элст 1994

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Польза молока и меда"

Презентация к классному часу....

План Медиа Урока "Качественные реакции в органической химии"

Конспект Медиа Урока "Качественные реакции в органической химии", 10 класс...

План Медиа Урока "Многоатомные спирты"

Конспект медиа урока "Многоатомные спирты", 10 класс...

План Медиа Урока "Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС)"

Конспект медиа урока "Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС)", 11 класс...

План Медиа Урока "Природные источники углеводородов"

Конспект медиа урока "Природные источники углеводородов", 10 класс...

ВИС "Медиана числового набора. Устойчивость медианы"

Медиана числового набора. Устойчивость медианы....