Диагностическая работа по литературе
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа №2.
Выполнил___ учении___ 5 класса МБОУ «ООШ № 19 с. Ключи» ___________________________________________________________
Часть 1
Как мы быстро читаем
По заданию учителя начните читать текст про себя. После прочтения, поставьте время, за которое вы прочитали текст.
____________________________________________________________________
Часть 2
Как внимательно мы читаем
Часть 2 содержит 4 задания А (А1-А4) и 3 задания В (В1-В3). Задания части А составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, один из которых надо выбрать и подчеркнуть. Задания части В потребуют от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ. |
Принцесса на горошине
Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу.
Как-то ввечеру разыгралась страшная буря; сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра, ужас что такое! И вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять.
У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса.
«Ну, это мы разузнаем!» — подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха.
На этой постели и уложили на ночь принцессу.
Утром ее спросили, как ей спалось.
— Ах, ужасно плохо! — отвечала принцесса. — Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое!
Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса. Еще бы, она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха! Такой нежной может быть только настоящая принцесса.
Принц взял ее в жены, ведь теперь-то он знал, что берет за себя настоящую принцессу, а горошина попала в кунсткамеру, где ее можно видеть и поныне, если только никто ее не стащил.
Знайте, что это правдивая история!
По Г.Х. Андерсену (303 с.)
А1. Определите жанр произведения
- Сказка
- Рассказ
- Повесть
- Новелла.
А2. Как выглядела принцесса при первой встрече?
- Она была в простом платье.
- Она была вся мокрая, вода вытекала из-под каблуков.
- Она была одета в шикарном белом платье.
- Она была одета как принцесса.
А3. Восстанови последовательность пунктов плана.
- Принц в поисках принцессы.
- Сон принцессы.
- Принц женился на принцессе.
- Встреча с девушкой.
А4. Определи основной прием, который использует автор, создавая образ постели, на которой спала принцесса: «… взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха».
- Олицетворение.
- Гипербола.
- Эпитет.
- Сравнение.
В1. Какой обычный предмет в данном тексте выполняет роль волшебного?____________________________________________________________________________________________________________________________________
В2. Какие слова сказочник использует для зачина?______________________
____________________________________________________________________
В3. Какие сказки Г.Х. Андерсена ты читал, назови некоторые из них. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3
Как мы умеем рассуждать по прочитанному тексту
Для выполнения заданий на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5-8 предложений). Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
С1. Понравился ли тебе данный текст и чем? __________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Сопоставь прочитанную сказку с любой другой литературной сказкой. Что у них общего, а в чём различие?______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов | Отметка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по литературе в 6 классе
Диагностика ОУУН по литературе в 6 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....
Диагностическая работа по литературе в 8 классе
Диагностика ОУУН по литературе в 8 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....
Диагностические работы по литературе для учащихся 5 классов
Диагностические тестовые работы по литературе для 5 классов (УМК В.В.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов (УМК В.Я.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов (УМК В.Я.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов (УМК В.Я.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов (УМК В.Я.Коровиной)...