Диагностическая работа по литературе
методическая разработка (5 класс) на тему

Жукова Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota_no2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа №2.

Выполнил___ учении___ 5 класса МБОУ «ООШ № 19 с. Ключи» ___________________________________________________________

Часть 1

Как мы быстро читаем

По заданию учителя начните читать текст про себя. После прочтения, поставьте время, за которое вы прочитали текст.

____________________________________________________________________

Часть 2

Как внимательно мы читаем

Часть 2 содержит 4 задания А (А1-А4) и 3 задания В (В1-В3).

Задания части А составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, один из которых надо выбрать и подчеркнуть. Задания части В потребуют от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ.

Принцесса на горошине

Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу.

Как-то ввечеру разыгралась страшная буря; сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра, ужас что такое! И вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять.

У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса.

«Ну, это мы разузнаем!» — подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха.

На этой постели и уложили на ночь принцессу.

Утром ее спросили, как ей спалось.

— Ах, ужасно плохо! — отвечала принцесса. — Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое!

Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса. Еще бы, она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха! Такой нежной может быть только настоящая принцесса.

Принц взял ее в жены, ведь теперь-то он знал, что берет за себя настоящую принцессу, а горошина попала в кунсткамеру, где ее можно видеть и поныне, если только никто ее не стащил.

Знайте, что это правдивая история!

По Г.Х. Андерсену (303 с.)

А1. Определите жанр произведения

  1. Сказка
  2. Рассказ
  3. Повесть
  4. Новелла.

А2. Как выглядела принцесса при первой встрече?

  1. Она была в простом платье.
  2. Она была вся мокрая, вода вытекала из-под каблуков.
  3. Она была одета в шикарном белом платье.
  4. Она была одета как принцесса.

А3. Восстанови последовательность пунктов плана.

  1. Принц в поисках принцессы.
  2. Сон принцессы.
  3. Принц женился на принцессе.
  4. Встреча с девушкой.

А4. Определи основной прием, который использует автор, создавая образ постели, на которой спала принцесса: «… взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха».

  1. Олицетворение.
  2. Гипербола.
  3. Эпитет.
  4. Сравнение.

В1. Какой обычный предмет в данном тексте выполняет роль волшебного?____________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Какие слова сказочник использует для зачина?______________________

____________________________________________________________________

В3. Какие сказки Г.Х. Андерсена ты читал, назови некоторые из них. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 3

Как мы умеем рассуждать по прочитанному  тексту

Для выполнения заданий на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5-8 предложений). Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 С1. Понравился ли тебе данный текст и чем? __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Сопоставь прочитанную сказку с любой другой литературной сказкой. Что у них общего, а в чём различие?______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов

Отметка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по литературе в 6 классе

Диагностика ОУУН по литературе в 6 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....

Диагностическая работа по литературе в 8 классе

Диагностика ОУУН по литературе в 8 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....

Диагностические работы по литературе для учащихся 5 классов

Диагностические тестовые работы по литературе для 5 классов (УМК В.В.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов (УМК В.Я.Коровиной)...