Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов
тест по литературе на тему
Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов (УМК В.Я.Коровиной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_izuchennomu_za_god_8_kl.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС VIII КЛАССА
I вариант.
1. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
А. Парус белый из тумана начинает выплывать.
Б. Охвачено сердце тревогою смутной.
В. Росы напился соловей с кленового куста.
Г. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.
2. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.
А. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.
Б. Черепицы стеклом светиться будут.
В. Была равнина снежная бела.
Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.
3. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
А. Молодость бескорыстна и великодушна.
Б. Простота есть необходимое условие прекрасного.
В. Глаза как ночь.
Г. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
4. Найдите двусоставные предложения.
А. Вновь зарёю восток озарило.
Б. Легки облака на рассвете.
В. С крыши сбросили снег.
Г. Липким запахом веет полынь.
5. Определите вид простого предложения (Люблю читать приключен-ческую литературу).
А. определенно-личное.
Б. неопределенно-личное.
В. безличное.
Г. двусоставное.
6. Найдите определенно-личное предложение.
А. Вновь к черемухе душистой пчёлы ранние летят.
Б. Из полей тянуло гречишным медом.
В. Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.
Г. Золотым лучом деревню облило.
7. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
А. Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-сапсана.
Б. Красавицы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.
В.Самолет-истребитель показался над лесом.
Г. Брат учится в институте и станет инженером-строителем.
8. В каком предложении перед «как» ставится запятая?
А. Дождь лил/как из ведра.
Б. У тебя брошка/как пчелка.
В. Белая чайка мелькала в воздухе/как первый снег.
Г. Молодость/как песня жаворонка на заре.
9. Укажите, чем осложнено предложение.
Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся.
А. обособленным определением, выраженным причастным оборотом
Б. вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом
В. вводным словом и однородными обособленными определениями
10. Как надо расставить знаки препинания в выделенной части предложения?
Тотчас за окном закричал петух, рывшийся в грядках с огурцами и не оглядываясь помчался прочь.
А. ...с огурцами, и не оглядываясь, помчался...
Б. ...с огурцами, и, не оглядываясь помчался...
В. ...с огурцами, и, не оглядываясь, помчался...
11. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А. Мир этот предстает перед ним (Жуковским) как мир крушения личных надежд.
Б. В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших несмотря на свой возраст, своей страсти.
В. За прилавком сидит молодой купец, статный молодец Степан Парамонович, по прозванию Калашников.
Г. Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.
Д. Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.
12. На месте каких цифр нужны запятые?
Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.
А) 1, 4, 5.
Б) 2, 3, 4, 5.
В) 1, 2, 3, 4.
Г) I, 2, 3, 4, 5.
13. Где надо поставить знаки препинания?
Облепиха (1) кустарник (2) или дерево с колючими ветвями (3) растет всюду (4) по берегам рек (5) озер (6) в садах.
А) 1, 3— тире, 2, 5, 6 — запятые.
Б) 1—тире, 2, 3, 5, 6 — запятые.
В) I, 3 — тире, 4—двоеточие, 5, 6 — запятые.
Г) 1 — тире, 2, 3, 4, 5, 6 — запятые.
14. Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?
А. Л. Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве — чувство меры».
Б. Л. Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве — чувство меры».
В. Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить».
Г. Твардовский говорит о своем герое
«Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда...»
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС VIII КЛАССА
II вариант.
1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола.
А. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.
Б. Большая радость — делать счастливыми других.
В. Для меня жить — значит работать.
Г. Удивительное зрелище — видеть летящих журавлей.
2. Укажите предложения с составным именным сказуемым.
А. Жизнь без движения пуста.
Б. Всё у нас с тобой по-прежнему.
В. Сбегутся песню слушать колосья на ветру.
Г. От родимой земли журавли оторваться никак не могли.
3. Найдите предложение, в котором есть согласованное определение.
А. На завтрак подали яйцо всмятку.
Б. Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.
В. Печальная песня доносилась издалека.
Г. День сегодня тихий, безветренный.
4. Найдите предложение, в котором начальная форма глагола является дополнением.
Л. Сирень начинает отцветать.
Б. Мать велела мне поставить чайник.
В. Дом будут строить каменщики.
Г. У него была мечта отправиться на Байкал.
5. Укажите предложение, в котором между главными членами должно быть тире.
А. Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший на прогулку.
Б. Охранять природу означает охранять родной край.
В. Лед как сахар.
Г. Капли меда точно жемчуг.
6. Найдите двусоставные предложения.
А. Скамейка почернела от времени.
Б. В воздухе запахло гарью.
В. Буду слушать музыку падающей листвы.
Г. Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.
7. Укажите односоставное предложение.
А. В лесу держался запах прелой листвы.
Б. Поэзия не профессия.
В. Вижу горы и долины.
Г. Подул с заречья ветерок.
8. Определите вид простого предложения (Снегом замело входы в блиндажи).
А. определенно-личное
Б. неопределенно-личное
В. безличное
Г. двусоставное
9. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
А. Письмо принесла девушка-почтальон.
Б. Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над водой.
В. И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла.
Г. Вот хрустнул сучком заяц-беляк.
10. Укажите, чем осложнено предложение Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо.
А. однородными членами предложения.
Б. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами одновременно.
В. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Г. обособленным одновременно приложением и однородными членами предложения.
11. Где надо поставить знаки препинания?
Яркая иволга (1) обитательница высокого (2) березового леса (3) дает знать о своем прибытии звучным (4) похожим на флейту голосом.
А. 1 – тире, 2, 3, 4 — запятые.
Б. 1 —тире, 3, 4 —запятые.
В. 1, 2. 3, 4 — запятые.
Г. 1, 3, 4 — запятые.
12. На месте каких цифр надо поставить запятые?
Он (Вронский) остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5) и пошел в аллею (6) ведущую к дому.
А. 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Б. 1, 4, 6.
В. 1, 2, 3, 4, 6.
Г. 1, 4, 5, 6.
13. Предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек.
Б. Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной, до пола, скатертью.
В. Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.
Г. Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами.
14. Какое предложение с цитатой оформлено неверно?
А. Л. Толстой говорил, что: «Слово — выражение мысли».
Б. Даль отмечал, что язык народа — «сокровищница нашего языка».
В. По мнению Чехова, «праздная жизнь не может быть чистой»
Г. Тютчев пишет:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по литературе в 6 классе
Диагностика ОУУН по литературе в 6 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....
Диагностическая работа по литературе в 8 классе
Диагностика ОУУН по литературе в 8 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....
Диагностические работы по литературе для учащихся 5 классов
Диагностические тестовые работы по литературе для 5 классов (УМК В.В.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов (УМК В.Я.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов (УМК В.Я.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов (УМК В.Я.Коровиной)...
Диагностическая работа по литературе для учащихся 9 класса
Материал содержит задания, проверяющие уровень подготовки обучающихся 9 класса по литературе. Диагностическая контрольная работа позволяет выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднени...