Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов
тест по литературе
Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов (УМК В.Я.Коровиной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_romanu_lermontova_geroy_nashego_vremeni_9kl.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
- Как вы определите тему романа?
а). Тема «лишнего человека»;
б). Тема взаимодействия незаурядной личности с «водяным обществам»;
в). Тема взаимодействия личности и судьбы.
- Как бы вы определили основной конфликт романа?
а). Конфликт героя со светским обществом;
б). Конфликт героя с самим собой;
в). Конфликт Печорина с Грушницким.
- Зачем понадобилось Лермонтову нарушать хронологическую последовательность глав?
а). Чтобы показать развитие героя, его эволюцию;
б). Чтобы выявить в Печорине сердцевину его характера, не зависящую от времени;
в). Чтобы показать, что Печорин всю жизнь мучается одними и теме же проблемами.
- Почему роман имеет такую композицию?
а). Такая система повествования соответствует общему принципу построения романа – от загадки к разгадке;
б). Такая композиция позволяет разнообразить повествование.
- Почему последней главой романа является «Фаталист»?
а). Потому что он хронологически завершает сюжет;
б). Потому что перенесение действия в кавказский аул создаёт кольцевую композицию;
в). Потому что в «Фаталисте» ставятся и решаются главные для Печорина проблемы: о свободной воле, судьбе, предопределении.
- Можно ли назвать Печорина фаталистом?
а). С некоторыми оговорками;
б). Нельзя;
в). Печорин сам не знает, фаталист он или нет.
- Можно ли назвать Печорина лишним человеком?
а). Он лишний для общества, в котором живет, но не лишний для своей эпохи – эпохи анализа и поиска;
б). Печорин – лишний человек прежде всего для самого себя;
в). Печорин во всех отношениях лишний.
- Положительный или отрицательный человек Печорин?
а). Положительный;
б). Отрицательный;
в). Нельзя сказать однозначно.
- Чего больше в характерах Онегина и Печорина – сходства или различия?
а). Больше сходства;
б). Есть сходство, но много и различий;
в). Это совершенно разные характеры в разных обстоятельствах.
- Почему Печорин под конец жизни ищет смерти?
а). Жизнь ему надоела;
б). По малодушию;
в). Он понял, что не нашёл и не найдёт своего высокого предназначения в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по литературе в 6 классе
Диагностика ОУУН по литературе в 6 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....
Диагностическая работа по литературе в 8 классе
Диагностика ОУУН по литературе в 8 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....
Диагностические работы по литературе для учащихся 5 классов
Диагностические тестовые работы по литературе для 5 классов (УМК В.В.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов (УМК В.Я.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов (УМК В.Я.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов (УМК В.Я.Коровиной)...
Диагностическая работа по литературе для учащихся 9 класса
Материал содержит задания, проверяющие уровень подготовки обучающихся 9 класса по литературе. Диагностическая контрольная работа позволяет выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднени...