Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов
тест по литературе

Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов (УМК В.Я.Коровиной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_romanu_lermontova_geroy_nashego_vremeni_9kl.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  1. Как вы определите тему романа?

а). Тема «лишнего человека»;

б). Тема взаимодействия незаурядной личности с «водяным обществам»;

в). Тема взаимодействия личности и судьбы.

  1. Как бы вы определили основной конфликт романа?

а). Конфликт героя со светским обществом;

б). Конфликт героя с самим собой;

в). Конфликт Печорина с Грушницким.

  1. Зачем понадобилось Лермонтову нарушать хронологическую последовательность глав?

а). Чтобы показать развитие героя, его эволюцию;

б). Чтобы выявить в Печорине сердцевину его характера, не зависящую от времени;

в). Чтобы показать, что Печорин всю жизнь мучается одними и теме же проблемами.

  1. Почему роман имеет такую композицию?

а). Такая система повествования соответствует общему принципу построения романа – от загадки к разгадке;

б). Такая композиция позволяет разнообразить повествование.

  1. Почему последней главой романа является «Фаталист»?

а). Потому что он хронологически завершает сюжет;

б). Потому что перенесение действия в кавказский аул создаёт кольцевую композицию;

в). Потому что в «Фаталисте» ставятся и решаются главные для Печорина проблемы: о свободной воле, судьбе, предопределении.

  1. Можно ли назвать Печорина фаталистом?

а). С некоторыми оговорками;

б). Нельзя;

в). Печорин сам не знает, фаталист он или нет.

  1. Можно ли назвать Печорина лишним человеком?

а). Он лишний для общества, в котором живет, но не лишний для своей эпохи – эпохи анализа и поиска;

б). Печорин – лишний человек прежде всего для самого себя;

в). Печорин во всех отношениях лишний.

  1. Положительный или отрицательный человек Печорин?

а). Положительный;

б). Отрицательный;

в). Нельзя сказать однозначно.

  1. Чего больше в характерах Онегина и Печорина – сходства или различия?

а). Больше сходства;

б). Есть сходство, но много и различий;

в). Это совершенно разные характеры в разных обстоятельствах.

  1. Почему Печорин под конец жизни ищет смерти?

а). Жизнь ему надоела;

б). По малодушию;

в). Он понял, что не нашёл и не найдёт своего высокого предназначения в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по литературе в 6 классе

Диагностика ОУУН по литературе в 6 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....

Диагностическая работа по литературе в 8 классе

Диагностика ОУУН по литературе в 8 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....

Диагностические работы по литературе для учащихся 5 классов

Диагностические тестовые работы по литературе для 5 классов (УМК В.В.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностическая работа по литературе для учащихся 9 класса

Материал содержит задания, проверяющие уровень подготовки обучающихся 9 класса по литературе. Диагностическая контрольная работа позволяет выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднени...