Диагностическая работа по литературе
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа №1.
Выполнил___ учении___ 5 класса МБОУ «ООШ № 19 с. Ключи» ___________________________________________________________
Часть 1
Как мы быстро читаем
По заданию учителя начните читать текст про себя. После прочтения, поставьте время, за которое вы прочитали текст.
____________________________________________________________________
Часть 2
Как внимательно мы читаем
Часть 2 содержит 4 задания А (А1-А4) и 3 задания В (В1-В3). Задания части А составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, один из которых надо выбрать и подчеркнуть. Задания части В потребуют от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ. |
Мудрые ответы
Служил солдат в полку двадцать пять лет, а царя в лицо не видал. Пришел домой. Стали его спрашивать про царя, а он не знает, что и сказать-то. Вот и начали его корить родичи и знакомцы.
- Вишь, — говорят, — двадцать пять лет прослужил, а царя в глаза не видал!
Обидно это ему показалось; собрался и пошел царя смотреть.
Пришел во дворец. Царь спрашивает:
- Зачем, солдат?
- Так и так, ваше царское величество! Служил я тебе целых двадцать пять лет, а тебя в лицо не видал: пришел смотреть.
- Ну смотри!
- Солдат три раза обошел кругом царя, все оглядывал.
Царь спрашивает:
- Хорош ли я?
- Хорош, — отвечает солдат.
- Ну, теперь, служивый, скажи: высоко ли небо от земли?
- Столь высоко, что там стукнет, а здесь слышно.
- А широка ли земля?
- Вон там солнце всходит, а там заходит — столь широка!
- А глубока ли земля?
- Да был у меня дед, умер тому назад с девяносто лет, зарыли в землю, с тех пор и домой не бывал: верно, глубока!
Царь отослал солдата в темницу и наказал ему:
- Не плошай, служба! Я пошлю к тебе тридцать гусей: умей по перу выдернуть.
- Ладно!
Призвал царь тридцать богатых купцов и загадал им те же загадки, что и солдату загадывал. Они думали-думали, не могли ответа дать, и велел их царь посадить в темницу. Спрашивает их солдат:
- Купцы-молодцы, вас за что посадили?
- Да, вишь, государь нас допрашивает, далеко ли небо от — земли, и сколь земля широка, и сколь она глубока, а мы — люди темные, не могли ответа дать.
- Дайте мне каждый по тысяче рублей, я вам правду скажу.
- Изволь, брат, только научи.
Взял с них солдат по тысяче и научил, как отгадывать царские загадки. Дня через два призвал царь к себе и купцов и солдата. Задал купцам те же самые загадки и, как скоро они отгадали, отпустил их по своим местам.
- Ну, служба! Сумел по перу сдернуть?
- Сумел, царь-государь, да еще по золотому!
- А далеко ль тебе до дому?
- Отсюда не видно — далеко, стало быть!
- Вот тебе тысячу рублей, ступай с миром!
Воротился солдат домой и зажил себе привольно, богато.
Из сборника А.Н. Афанасьева (335 слов)
А1. в какой сборник ты поместишь этот текст?
- Сборник сказок
- Сборник рассказов
- Сборник преданий
- Сборник легенд
А2. Кто является положительным героем прочитанного текста?
- Царь
- Солдат
- Купцы
- Родичи солдата
А3. Восстанови последовательность плана.
- Царские загадки.
- Возвращение солдата.
- Урок для купцов.
- У царя во дворце.
А4. Определи основной прием, который использует автор в следующем предложении: «Да, вишь, государь нас допрашивает, далеко ли небо от земли, и сколь земля широка, и сколь она глубока, а мы – люди темные, не могли ответа дать».
- Олицетворение.
- Гипербола.
- Эпитет.
- Сравнение.
В1. К какому виду сказок можно отнести прочитанную сказку? __________
____________________________________________________________________
В2. Какой жанр фольклора упоминается в сказке? ______________________
____________________________________________________________________
В3. Назовите одну волшебную, одну бытовую и одну сказку о животных. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3
Как мы умеем рассуждать по прочитанному тексту
Для выполнения заданий на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5-8 предложений). Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
С1. Понравился ли тебе данный текст и чем? __________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Сопоставь прочитанную сказку с любой другой народной сказкой. Что у них общего, а в чём различие?___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов | Отметка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по литературе в 6 классе
Диагностика ОУУН по литературе в 6 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....
Диагностическая работа по литературе в 8 классе
Диагностика ОУУН по литературе в 8 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....
Диагностические работы по литературе для учащихся 5 классов
Диагностические тестовые работы по литературе для 5 классов (УМК В.В.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов (УМК В.Я.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов (УМК В.Я.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов (УМК В.Я.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов (УМК В.Я.Коровиной)...