Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса национальных общеобразовательных учреждений по программе к УМК под ред. М.В.Черкезовой
рабочая программа (5 класс) на тему
Планирование составлено на 102 часа – 3 урока в неделю. Контрольных работ -4, уроков по развитию речи-11.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_5_klcherkezova.docx | 50.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
- Пояснительная записка 2
- Содержание тем учебного курса 4
- Календарно-тематическое планирование 8
- Требования к уровню подготовки учащихся 13
- Перечень учебно-методического обеспечения 14
Пояснительная записка
Планирование составлено на основании:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (п. 6. ст. 9, п. 2 ст. 32, п. 5.2. ст. 14).
- Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования), утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
- Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования.
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с. Белянка МР Белокатайский район РБ на 2015/2016 учебный год.
- Уставом МБОУ СОШ с. Белянка.
- Рабочей программы по литературе, 5-9 кл. к УМК под ред. М.В.Черкезовой.- М.: Дрофа, 2012.-253 с..
- Учебника по литературе для 5 класса национальных общеобразовательных учреждений в 2 частях / М.В. Черкезова, Е.А.Самойлова и др.; под ред. М.В.Черкезовой-М.: Дрофа, 2013
Планирование составлено на 102 часа – 3 урока в неделю. Контрольных работ -4, уроков по развитию речи-11.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Национальная специфика опосредованно влияет на восприятие русской литературы нерусскими учащимися, поэтому в процессе ее изучения в школе с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения необходимо учитывать национальные особенности родной для учащихся литературы.
Специфичен и отбор содержания литературного образования. В данной рабочей программе произведена замена отдельных произведений. Это произведения, отражающие этническое многообразие России, контакты русского населения с другими народами, населяющими Россию. Отдельные произведения, ввиду их сложности в языковом отношении, предложены в сокращении.
Содержание тем учебного курса
Задачи изучения литературы:
— развитие навыков выразительного и осмысленного чтения;
— расширение представления об основных базовых теоретико-литературных понятиях, овладение умениями работать с ними в процессе элементарного анализа художественных текстов;
— развитие умения самостоятельно выстраивать устные и письменные монологические высказывания.
Введение
Литература как искусство слова: цели и задачи предмета «Литература». Особенности художественного мира литературных произведений. Литература как одна из форм освоения мира, как один из видов искусства.
Фольклор
Начальное понятие о фольклоре, его основные жанры.
Загадки, пословицы, поговорки
Загадки — один из малых жанров фольклора; происхождение загадки; особенности построения загадки.
Пословицы и поговорки — отличие пословиц от поговорок, тематическая общность пословиц и поговорок в фольклоре разных народов России, отражение в пословицах и поговорках особенностей быта и национального менталитета.
Русские народные сказки
Русские народные сказки — наиболее популярный фольклорный жанр. Происхождение сказки, классификация (виды) сказок: волшебные и героические, бытовые, сказки о животных.
«Лиса и дрозд». Художественное своеобразие сказок о животных, их тесная связь с мифологией народа, сказки о животных — наиболее древний вид эпического жанра фольклора.
«Перышко Финиста — Ясна сокола». Художественные особенности волшебных сказок, начальные понятия о сюжете, композиции. Проблема добра и зла, представления о положительном герое в народной традиции.
«Ванюшка и царевна». Особенности художественной условности и отражения уклада жизни народа в бытовых сказках. Нравственные идеалы народа.
Сказки народов России
Разнообразие и сходство сказок разных народов, значение сказки в формировании национальной культуры народа.
«Голубая бусина» (эскимосская сказка). Отражение быта народов Севера. Трудолюбие, скромность, почитание старших как нравственная основа жизни народа.
«Кого выбрать» (чеченская сказка). Проблема выбора и нравственные идеалы народа, национальное представление о достоинствах и недостатках героев.
«Не рой другому яму» (адыгейская сказка). Нравоучительный смысл сказки. Понятие о справедливости.
Литературные сказки
История возникновения литературных сказок, литературная обработка фольклорных сюжетов. Отличие литературной сказки от народной, роль автора.
Сказки русских писателей
А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте.
«У лукоморья дуб зеленый...» (вступление к поэме «Руслан и Людмила». Стихотворная сказка, фольклорные традиции в сказке (композиция, образы героев, тема, идея, традиционные фольклорные приемы в языке произведения). Образ автора-рассказчика.
С. Т. Аксаков. Краткий рассказ о баснописце. «Аленький цветочек» (в сокращении). Тема и идея сказки, их образное воплощение. Нравственная проблематика сказки, понятие об истинных и ложных ценностях, преобразующая сила добра и любви. Образ повествователя в сказке.
Сказки зарубежных писателей
Х. К. Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева» (в сокращении). Тема верности и преданности в сказке. Сила духа героини, ее готовность к самопожертвованию. Особенности художественного мира сказок Андерсена (сочетание фантастического и реального, выбор героев, фольклорные мотивы).
А. де Сент-Экзюпери. Краткий рассказ о писателе.
«Маленький принц» (в сокращении). Современная литературная сказка. Тема ответственности. Иерархия человеческих ценностей: прекрасное и полезное, добро и зло. Мир детей и мир взрослых в сказке «Маленький принц».
Жанр басни в мировой литературе
Басни Эзопа и Г. Э. Лессинга (обзор).
И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце.
«Квартет», «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Жанр басни в русской литературе, фольклорная основа и литературная форма басен Крылова. Стихотворная форма басен Крылова, их аллегоричность, композиционное строение, диалоговая форма, наличие морали и т. д. Жанр басни в родной литературе
Литература XIX века
Начальное понятие о классической литературе, значение термина «классический», писатели-классики русской литературы и литературы народов России.
А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте.
«Унылая пора! очей очарованье...» (из стихотворения «Осень»), «Зимняя дорога», «Зимний вечер». Картины осеннего и зимнего пейзажей. Средства художественной выразительности, создающие поэтические образы природы. Образ лирического героя в стихотворениях.
М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Парус», «Утес», «Кавказ». Мир и человек в лирическом произведении, начальное понятие о лирическом герое. Средства художественной изобразительности в стихотворениях Лермонтова (эпитет, олицетворение, сравнение).
И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Муму» (в сокращении). История создания повести, реальные прототипы героев. Портрет и его роль в создании образа героя. Нравственное превосходство Герасима над барыней. Гуманистическая направленность повести.
Герасим и Муму. Образ главного героя. Героический подвиг в рассказе «Муму»
Р.р.Сочинение по рассказу «Муму»
Вн. чт. И.С.Тургенев «Записки охотника»
Л.Н.Толстой. История создания рассказа «Кавказский пленник» Главные герои рассказа «Кавказский пленник»
Эпизод побега в рассказе «Кавказский пленник»
Р.р.мини-сочинение по рисунку М.Ю.Лермонтова «Воспоминания о Кавказе»
Вн.чт. Вокруг тебя –мир
О.Уайльд «Мальчик-звезда»
Биография писателя.Образ главного героя. Анализ сказки «Мальчик-звезда»
А.С.Пушкин
Художественное своеобразие стихотворения «Туча». Пейзажная лирика. Роль пейзажа. Основные художественные выразительные средства.
Ф.И.Тютчев
«Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза» Особенности пейзажа в стихотворении
Тревожные ощущения, навеянные весной в стихотворении А.А.Фета
«Я пришел к тебе с приветом» и «Весенний дождь». Картина вечера в стихотворении «Вечер».
Картина родной природы в стихотворении И.С.Никитина «Утро» Образ родной природы в стихотворении
Теория литературы. Анализ лирического произведения.
Вн.чт. В.Крапивин
«Бегство рогатых викингов» Биография писателя. Образ главного героя
Мир детства в русской и зарубежной литературе
Творчество Н.А.Некрасова.
Радостное и тяжелое в жизни детей в стихотворении «Крестьянские дети»
Вн.чт. Вокруг тебя мир. Героизм в сказках.
Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
Характер главного героя.
Тяжелые дни Тома и Бекки. Тема ответственности человека за свои поступки
О.Генри- замечательный мастер юмора в американской литературе «Вождь краснокожих». Биография писателя.
Образ главного героя.
Смешное и грустное в новеллах О.Генри.
Вн.чт. Вокруг тебя-мир. Д.Давыдов «1812 год».
Права человека в плену
Р.р.Значение Отечественной войны 1812 года
Литература 20 века
А.П.Чехов
Рассказ «Лошадиная фамилия». Юмор в произведениях Чехова.
А.И.Куприн
Утверждение доброты и милосердия в рассказе «Чудесный доктор».
Печальное и радостное в рассказе. Рассказ о великом русском враче Н.И.Пирогове
Светлый лик родной природы
И.А.Бунин.
Краткий рассказ о писателе. Основной сюжет стихотворения И.А.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги». Выражение любви поэта к родному краю.
М.М.Пришвин.
Краткий рассказ о писателе.Тема бережного отношения к природе в рассказе «Старый гриб». Поэтичность описания картин природы. Образ автора- рассказчика.
К.Г.Паустовский.
Главная мысль рассказа «Заячьи лапы».Выражение отношения автора к родной природе в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».Любовь автора к родной природе.
В.П.Астафьев
«Васюткино озеро» - первый рассказ В.П.Астафьева для детей. Рассказчик и герой. Волевой характер Васютки, сила его духа, взаимоотношение с природой
Образы стойких и мужественных рыбаков в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
Вн.чт. Эрнест Сетон –Томпсон.
Рассказ « Арно».Образ почтового голубя.
Ю.П.Казаков «Арктур - гончий пес»
Рассказ-история. Тема и идея рассказа. Смысл посвящения рассказа Пришвину.
Лаконизм прозы, образность языка, роль и выразительность художественных деталей в изображении красок природы.в рассказе «Арктур-гончий пес».Тема гуманного отношения к животным.
Вн.чт. Мир детства в рассказе Ю.Нагибина «Зимний дуб»
Любовное отношение писателя к миру детства
Вн. чт. К.Г.Паустовский «мещорская сторона»
(Отрывки «Обыкновенная земля», «Бескорыстие»)
Отношение автора к родной природе
Повторение по освоению теории литературы
Контрольные работы-4ч.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Все го ча сов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Введение. | 1 | 1.09-5.09 | |
Фольклор. Устное народное творчество.(УНТ) | 14 | |||
2-3 | Фольклор. Загадки. Пословицы и поговорки. | 2 | 1.09-5.09 | |
Русские народные сказки | 6 | |||
4 | Сказка «Лиса и дрозд». | 1 | 7.09-12.09 | |
5-6 | «Перышко Финиста – Ясна сокола» | 2 | 7.09-12.09 | |
7 | Элементы волшебства в сказке. | 1 | 14.09-19.09 | |
8 | Народная мораль в характере и поступках героев. | 1 | 14.09-19.09 | |
9 | «Ванюшка и царевна» | 1 | 14.09-19.09 | |
Сказки народов России | 3 | |||
10 | «Голубая бусина» (эскимосская сказка) | 1 | 21.09-26.09 | |
11 | «Кого выбрать» (чеченская сказка). | 1 | 21.09-26.09 | |
12 | «Не рой другому яму» (адыгейская сказка). | 1 | 28.09-3.10 | |
13 | Р/р.Сочинение «Моя любимая сказка» | 1 | 28.09-3.10 | |
14 | Внеклассное чтение. Народные сказки. | 1 | 28.09-3.10 | |
15 | Р/р.Выборочное изложение | 1 | 5.10-8.10 | |
16 | Контрольная работа по УНТ. Тестирование. | 1 | 5.10-8.10 | |
Литературные сказки. | 9 | |||
Сказки русских писателей | 5 | |||
17 | П.П.Ершов «Конек – горбунок».(выучить отрывок) | 1 | 5.10-8.10 | |
18-19 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» | 2 | 13.10-17.10 | |
20 | Особенности сказки. | 1 | 19.10-24.10 | |
21 | Народная мудрость сказки «Аленький цветочек». | 1 | 19.10-24.10 | |
22 | Р/р. Сочинение «Мое мнение о сказке «Аленький цветочек» | 1 | 19.10-24.10 | |
23 | Внеклассное чтение «Сказка о попе и его работнике Балде». | 1 | 26.10-31.10 | |
Сказки зарубежных писателей | 7 | |||
Х.К.Андерсен. | ||||
24 | Добро и зло в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева». | 1 | 26.10-31.10 | |
25-26 | Только сила любви дает возможность совершить невозможное. | 2 | 26.10-3.11 2.11-7.11 | |
27 | Урок-игра «Веришь-не веришь» по сказке Х-К Андерсена «Снежная королева». | 1 | 2.11-7.11 | |
28-29 | Р/р.Сочинение «О добре и зле», «О любви и ненависти» | 2 | 9.11-14.11 | |
Антуан де Сент-Экзюпери | ||||
30-31 | Сказка «Маленький принц». Современная литературная сказка. | 2 | 9.11-14.11 16.11-18.11 | |
32 | Тема ответственности в сказке. Иерархия человеческих ценностей: прекрасное и полезное, добро и зло. | 1 | 16.11-18.11 | |
33 | Р/р Сочинение.Мир детей и мир взрослых в сказке «Маленький принц». | 1 | 23.11-28.11 | |
Литература XIX века. | ||||
Жанр басни в мировой литературе | ||||
34-35 | И.А.Крылов «Квартет», «Ларчик»(выучить наизусть), «Волк и ягненок», «Стрекоза и муравей». | 2 | 23.11-28.11 | |
36 | Басни Эзопа и Лессинга(обзор) | 1 | 30.11-5.12 | |
37 | А. С. Пушкин.«Унылая пора! очей очарованье...» (из стихотворного отрывка «Осень»), «Зимняя дорога», «Зимний вечер».( | 1 | 30.11-5.12 | |
38 | А.С.Пушкин «Там чудеса...». Сказочное в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»). | 1 | 30.11-5.12 | |
39 | Занимательное литературоведение(по теории литературы). | 1 | 7.12-11.12 | |
40-41 | М. Ю. Лермонтов.«Парус», «Утес», «Кавказ» | 2 | 7.12-11.12 | |
42 | Р/р. Сочинение «О красоте зимнего пейзажа» | 2 | 14.12-19.12 | |
И.С.Тургенев. | ||||
43-44 | Литературная деятельность Тургенева. «Муму» - рассказ о жизни во времена крепостного права. | 2 | 14.12-19.12 21.12-26.12 | |
45 | Герасим и Татьяна. Духовные и нравственные качества героев. | 1 | 21.12-26.12 | |
46 | Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества. | 1 | 21.12-26.12 | |
47 | Герасим и Муму. Образ главного героя | 1 | 28.12-31.12 | |
48-49 | Р.р.Сочинение по рассказу «Муму». Героический подвиг в рассказе «Муму» | 2 | 28.12-31.12 | |
50 | Анализ сочинения и работа над ошибками. Вн. чт. И.С.Тургенев «Записки охотника» | 1 | 11.01-16.01 | |
51 | Л.Н.Толстой. История создания рассказа «Кавказский пленник» | 1 | 11.01-16.01 | |
52-53 | Главные герои рассказа «Кавказский пленник» | 2 | 11.01-16.01 18.01-23.01 | |
54-55 | Эпизод побега в рассказе «Кавказский пленник» | 2 | 18.01-23.01 | |
56 | Р.р.мини-сочинение по рисунку М.Ю.Лермонтова «Воспоминания о Кавказе» | 1 | 25.01-30.01 | |
57 | Анализ сочинения и работа над ошибками. Контрольное тестирование по теме «Русская классическая литература 19 века» | 1 | 25.01-30.01 | |
58 | Анализ контрольного тестирования. Вн.чт. Вокруг тебя –мир О.Уайльд «Мальчик-звезда» | 1 | 25.01-30.01 | |
59 | Биография писателя.Образ главного героя. Анализ сказки «Мальчик-звезда» | 1 | 1.02-6.02 | |
60-61 | А.С.Пушкин Художественное своеобразие стихотворения «Туча». Пейзажная лирика. Роль пейзажа. Основные художественные выразительные средства. | 2 | 1.02-6.02 | |
62 | Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза» Особенности пейзажа в стихотворении | 1 | 8.02-13.02 | |
63 | Тревожные ощущения, навеянные весной в стихотворении А.А.Фета «Я пришел к тебе с приветом» и «Весенний дождь». Картина вечера в стихотворении «Вечер». Художественное своеобразие | 1 | 8.02-13.02 | |
64 | Картина родной природы в стихотворении И.С.Никитина «Утро». Образ родной природы в стихотворении | 1 | 8.02-13.02 | |
65 | Теория литературы. Анализ лирического произведения. | 1 | 15.02-20.02 | |
66 | Вн.чт. В.Крапивин «Бегство рогатых викингов» Биография писателя.Образ главного героя | 1 | 15.02-20.02 | |
Мир детства в русской и зарубежной литературе | ||||
67-69 | Творчество Н.А.Некрасова. Радостное и тяжелое в жизни детей в стихотворении «Крестьянские дети» | 1 2 | 15.02-20.02 22.02-5.03 | |
70 | Вн.чт. Вокруг тебя мир Героизм в сказках | 1 | 22.02-5.03 | |
71 | Р.р.Подготовка к сочинению «Письмо о войне» | 1 | 22.02-5.03 | |
72 | Анализ сочинения и работа над ошибками. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Характер главного героя. | 1 | 7.03-12.03 | |
73-74 | Тяжелые дни Тома и Бекки. Тема ответственности человека за свои поступки | 2 | 7.03-12.03 | |
75 | Р.р. Подготовка к сочинению «Достойное поведение Тома» | 1 | 14.03-19.03 | |
76 | Анализ сочинения и работа над ошибками. О.Генри- замечательный мастер юмора в американской литературе «Вождь краснокожих». Биография писателя. Образ главного героя. | 1 | 14.03-19.03 | |
77 | Смешное и грустное в новеллах О.Генри. | 1 | 14.03-19.03 | |
78 | Вн.чт. Вокруг тебя-мир. Д.Давыдов «1812 год». Права человека в плену | 1 | 21.03-26.03 | |
79 | Р.р.Значение Отечественной войны 1812 года | 1 | 21.03-26.03 | |
Литература 20 века | ||||
80-81 | А.П.Чехов Рассказ «Лошадиная фамилия». Юмор в произведениях Чехова. | 2 | 21.03-26.03 28.03-2.04 | |
82 | А.И.Куприн Утверждение доброты и милосердия в рассказе «Чудесный доктор». | 1 | 28.03-2.04 | |
83-84 | Печальное и радостное в рассказе. Рассказ о великом русском враче Н.И.Пирогове | 2 | 28.03-2.04 4.04-9.04 | |
85 | Контрольное тестирование по теме «Русская проза на рубеже веков». Анализ контрольной работы. | 1 | 4.04-9.04 | |
Светлый лик родной природы | ||||
86 | И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. Основной сюжет стихотворения И.А.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги». Выражение любви поэта к родному краю. | 1 | 4.04-9.04 | |
87-88 | М.М.Пришвин. Краткий рассказ о писателе.Тема бережного отношения к природе в рассказе «Старый гриб». Поэтичность описания картин природы. Образ автора- рассказчика. | 2 | 11.04-23.04 | |
89-90 | К.Г.Паустовский. Главная мысль рассказа «Заячьи лапы».Выражение отношения автора к родной природе в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».Любовь автора к родной природе. | 2 | 11.04-23.04 | |
91-92 | «Васюткино озеро» - первый рассказ В.П.Астафьева для детей. Рассказчик и герой. Волевой характер Васютки, сила его духа, взаимоотношение с природой | 2 | 25.04-30.04 | |
93 | Образы стойких и мужественных рыбаков в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро» | 1 | 25.04-30.04 | |
94 | Вн.чт. Эрнест Сетон –Томпсон. Рассказ « Арно». Образ почтового голубя. | 1 | 2.05-7.05 | |
95 | Ю.П.Казаков «Арктур - гончий пес» Рассказ-история. Тема и идея рассказа. Смысл посвящения рассказа Пришвину. | 1 | 2.05-7.05 | |
96-97 | Лаконизм прозы, образность языка, роль и выразительность художественных деталей в изображении красок природы.в рассказе «Арктур-гончий пес».Тема гуманного отношения к животным. | 2 | 10.05-14.05 | |
98 | Вн.чт. Мир детства в рассказе Ю.Нагибина «Зимний дуб» Любовное отношение писателя к миру детства | 1 | 16.05-21.05 | |
99 | Р.р.Подготовка к сочинению «Какими должны быть учителя?» | 1 | 16.05-21.05 | |
100 | Анализ сочинения и работа над ошибками. Контрольное тестирование по теме «Светлый лик родной природы» | 1 | 16.05-21.05 | |
101 | Анализ контрольной работы. Вн. чт. К.Г.Паустовский «мещорская сторона» (Отрывки «Обыкновенная земля», «Бескорыстие») Отношение автора к родной природе | 1 | 23.05-28.05 | |
102 | Повторение по освоению теории литературы Подведение итогов по курсу 5 класса. | 1 | 23.05-28.05 | |
Итого | 102 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы ученик должен знать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
основные теоретико-литературные понятия;
- иметь представление об отличии письменной литературы от произведений устного народного творчества.
- определять тему прочитанного текста.
- выделять эпизод и определять его связь с предыдущими и последующими событиями.
- пользоваться справочным аппаратом книги, словарями.
- выразительно читать изученные произведения или их фрагменты.
- читать наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
должен уметь:
работать с книгой
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста, составлять план к прочитанному;
выделять и формировать тему, идею, давать характеристику героям;
выражать своё отношение к прочитанному;
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Перечень учебно-методического обеспечения
1.Учебник по литературе для 5 класса национальных общеобразовательных учреждений в 2 частях / М.В. Черкезова, Е.А.Самойлова и др.;под ред. М.В.Черкезовой-М.: Дрофа, 2013
2.Скрипкина В.А.Контрольные и проверочные работы по литературе 5-8 класы:Метод.пособие.-М.:Дрофа, 2001.-176 с.
3. Рабочие программы. Русский язык.5-9 класс Литература, 5-9 кл. к УМК под ред.М.В.Черкезовой / под ред. М.В. Черкезовой.-М.: Дрофа, 2012.-252.
4. Методика преподавания литературы http://metlit.nm.ru
5.Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» российского общеобразовательного порталаhttp://litera.edu.ru
6.Древнерусская литература http://pisatel.org/old/
7.Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. – М. : Айрис-Пресс, 2009.
8.Электронный репетитор «Литература» (система обучающих тестов); http://www.razym.ru/spravochniki/120905-polnyy-kurs-russkogo-yazyka-elektronnyy-repetitor-trenazher-pc.html
9.Репетитор по литературе (Кирилла и Мефодия); http://baby-best.ru/materialy-razvitiya/soft/programmy/9742-skachat-kirill-i-mefodiy-polnoe-sobranie-repetitorov-chast-1.html
10.Репетитор «Литература» (весь школьный курс);
11. Kidsbook: библиотека детской литературы http://kidsbook.narod.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребов, «Дрофа...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. ФГОС. 70 часов. Программа под редакцией В.Я.Коровиной
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. ФГОС. 70 часов. Программа под редакцией В.Я.Коровиной...